Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Информационный Канал Subscribe.Ru

НАЕДИНЕ С СОБОЙ

Последний великий правитель Рима эпохи его расцвета, Марк Аврелий (121
-180) остался в памяти потомков как "философ на троне". Перед лицом
близкого и неизбежного крушения одной из величайших цивилизаций древности
император-мудрец обращается к тому, что несокрушимо: к своей душе, миру и
Богу. Его книга "Наедине с собой" - это искренний, глубокий разговор с
самим собой, с тем внутренним человеком, который живет в каждом из нас. Как
жить в критические моменты истории? Как относиться к смерти? Как постичь
свое место в этом мире и исполнить свое предназначение - об этом размышляет
благородный мудрец-стоик.
*
Боится кто-нибудь изменения? Но что может возникнуть без изменения? Что
более мило или более свойственно природе Целого? Мог бы ты сам пользоваться
баней, если бы дерево не было способно к изменению? Мог бы ты питаться,
если бы пища не была способна к изменению? А что другое из полезного могло
бы осуществиться без изменения? Неужели ты не видишь, что изменение,
претерпеваемое тобой, вполне подобно упомянутым и что оно равно необходимо
для природы Целого?
*
Все тела несутся в мировой материи, как в стремительном потоке; они тесно
связаны с Целым, действуя заодно с ним, подобно нашим членам в их отношении
друг к другу.
*
Люби только то, что случается с тобой и предопределено тебе. Ибо что могло
бы более соответствовать тебе?
Что бы ни случилось, имей перед глазами тех, с которыми случилось то же
самое и которые предавались по этому поводу гневу, изумлению, жалобам. Где
они теперь? Нигде. Что же, и ты хочешь уподобиться им? И не хочешь,
предоставив эти чуждые тебе движения тем, кто вызывает, и тем, кто
претерпевает их, направить все свои помыслы на то, как бы использовать и
то, и другое? Использовать же ты можешь превосходно, не имея недостатка в
материалах. Только будь внимателен к себе и желай быть превосходным во
всем, что делаешь. И помни, что и в том, и в другом случае материал
деятельности есть нечто безразличное.
*
Меня занимает только одно: как бы не сделать чего-нибудь такого, что не
согласуется со строем человека, или же то, что в данный момент не
согласуется с ним.
*
Человеку свойственно любить и заблуждающихся. Ты достигнешь этого, если
проникнешься мыслью, что они сродни тебе, что прегрешают они по неведению и
против своей воли, что еще немного, и тебя, и их настигнет смерть, и что
никто из них - это самое главное - не причинил тебе вреда, ибо не сделал
твое руководящее начало худшим, нежели оно было до того.
*
Лицо, искаженное гневом, есть нечто совершенно противоестественное. Если
такое выражение повторяется часто, оно как бы умерщвляет человеческий
облик, совершенно погашает его, так что никоим образом нельзя его
восстановить. Из этого уже можно понять, что оно противоречит разуму.
Если мы лишимся и сознания заблуждений, то для чего еще жить?
*
Если кто прегрешил против тебя, то тотчас же отдай себе отчет, каково было
его убеждение о добре и зле, когда он прегрешал. Уяснив себе это, ты будешь
жалеть его и не станешь ни удивляться, ни гневаться. Ведь если твое
убеждение о добре совпадает с его убеждением или подобно ему, то ты обязан
отпустить его вину. Если же ваши убеждения о добре и зле расходятся, то
тебе легче будет сохранить доброжелательность по отношению к
заблуждающемуся.
*
Сосредоточься в самом себе. Разумное и руководящее начало по природе
таково, что довольствуется собой в своей праведной деятельности и
проистекающим из нее спокойствии.
*
Если какие-либо вещи кажутся нам безусловно заслуживающими нашего
одобрения, следует обнажить их, прозреть всю их суетность и устранить
ореол, придаваемый им россказнями. Ибо ничто не способно так вводить в
заблуждение, как тщеславие, и проводит оно тебя более всего тогда, когда
тебе кажется, что ты занят самым серьезным делом.
*
Не выходи за пределы настоящего. - Познай происходящее как с тобой, так и
с другими. - Искорени воображение. Положи конец влечениям. - Предоставь
чужим заблуждениям оставаться там, где они имели место.
Старайся проникнуть мыслью в смысл речи. И пусть твой дух углубляется в
возникающее и действующее.
*
Что пользы гневаться на вещи?
Дела нет до наших чувств вещам...
*
Во время гимнастических упражнений кто-нибудь оцарапал тебя ногтем или
ударом головы поставил синяк. Мы не придаем значения этому, не обижаемся и
не будем в дальнейшем смотреть на него как на злоумышленника, хотя и будем
его беречься - не как врага, однако, или человека подозрительного; мы будем
просто спокойно уступать ему путь.
Пусть будет так же и в остальной жизни: много не должны мы ставить в счет
тем, кто как бы упражняется вместе с нами на жизненной арене. Ведь можно
же, как я сказал, уклоняться от встреч, не подозревая и не ненавидя.
*
Есть люди, превосходящие тебя в искусстве борьбы. Но пусть никто не
превзойдет тебя в преданности общему благу, в скромности, в покорности
всему совершающемуся, в снисходительности к заблуждениям ближних.


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.pureworld
Отписаться

В избранное