Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Информационный Канал Subscribe.Ru

Об учениях и возможности их постижения.
 
Взгляните внимательно на разные учения - религиозные, теософские, йогические
и прочие, - и вы сделаете одно странное
наблюдение: только сам тот, кто дал это учение, смог преодолеть путь, который
предлагается им как единственно верный и
выводящий к вершине совершенства. Но, однако, никто из последователей, какого
бы уровня и каких бы высот он ни достигал, не
смог сколько-нибудь существенно приблизиться к основателю учения. И как бы ни
казалось это учение правильным и мудрым в
своей последовательности и доступности достижений, оно остаётся агрегатом, к
которому есть инструкция, гарантирующая
совершенную продукцию на выходе, но в действительности таковой продукции нет,
сколько бы последователей ни старалось
достичь указанного в инструкции высокого качества духа. 
Получается, что всякое учение, есть "сугубо индивидуальная вещь", одноразовый
кожух кокона бабочки. И кто бы ни пытался
воспользоваться им вторично, полагая, что если однажды из этой оболочки вышла
небесная бабочка, то и в другой раз это
возможно только через неё, - ни у кого ничего не получается. Рак-отшельник не
станет рапаном, влезши в его опустевшую
раковину.

Нетрудно понять, что Вселенная и Творец Мироздания не есть конвейеры серийной
продукции, и каждый человек, как бы это ни
звучало странно или общеизвестно, абсолютно индивидуален и ни в чём не повторим:
наша Галактика, звёзды, Солнце или Земля -
единственны, оригинальны, и не имеют в Космосе тождественности, - Творцу незачем
тиражировать однообразие. Всё вышло из
бесконечного Непознанного Безмолвия, и пробуждение стремления к существованию
(в каждом существе) никогда не совпадает в
точности со стремлением в другом, даже если на первый взгляд оно может показаться
идентичным ему. И если посылом этой
причины является Бог, то в Своей Безбрежности Знания Он настолько многосторонен,
что вряд ли можно ожидать хоть
когда-нибудь повторения ситуации какого-либо посыла, а значит и всего, что за
ним следует. Не войти дважды в одну и ту же
реку; не повторить Солнцу свой вчерашний путь. 
Стремление, породившее в каждом человеке духа существования, т.е. его сущность,
вело его своим, неким отличным от всех
прочих и не пройденным ранее другими маршрутом, и знания, накопленные этим духом
на этом пути, никак не идентичны знаниям
духа другого человека. Найдётся масса ИДЕАЛЬНЫХ отличий, которые, вследствие
причинно-следственного закона (кармы, судьбы
или предназначения), никому не дадут найти путь к совершенству, общий для всех
его последователей. Такой путь можно найти
единственно для себя. Как лучи, сходящиеся к одному центру, каждый проходит радиус,
но СВОЙ РАДИУС, так и духи человеческие
движутся к одной цели "Совершенство" своими собственными ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ путями,
хоть и есть общая для всех суть в этом
движении. Ибо то, что кто-то познал в самом начале своего пути, другой может
встретить лишь у самого финиша; и то, что для
одного - элементарное понятие, может оказаться невероятно сложным для понимания
другого, имеющего зато в своём опыте
многое, чего нет в опыте первого. Но Совершенство - это полное Знание, Вершина
Знания, - и ничто не может в нём
отсутствовать.

Если говорить тривиально: каждый по-своему грешит, у каждого свой путь греха,
а значит и путь очищения у каждого свой.
Отсюда очень просто сделать далеко идущий вывод. Никакое учение, о каком бы уровне
совершенства оно ни говорило, и каким бы
идеальным ни выглядело, на самом деле никого, кроме автора, не может привести
к тому уровню совершенства, о котором
говорит, поскольку опирается на опыт и знания автора, и может быть пройдено только
им - тем, кто его и прошёл до конца,
после чего и обосновал. Ни одним последователем, как бы старательно он ни шёл
след в след за лидером-открывателем учения,
не могут быть достигнуты те уровни совершенства, о которых в этом учении возвещается,
ибо всякий человек абсолютно
индивидуален, и его путь к совершенству никак не может пролегать по уже проторенным
кем-либо тропам. Только сам человек
через познание себя, через раскрытие того, что он есть как духовная сущность,
через открытие в себе всех способностей и
возможностей, лежащих за пределами рассудка, может найти те неповторимые и неповторяемые
путь и учение, которые "узкими
вратами" введут его в то идеальное состояние полного совершенства, которое повсеместно
называется Царством Небесным.
Этот вывод весьма печален для последователей всех религий, которые единственно
поклонением избранному кумиру, даже если
этим кумиром избран Бог, зря надеются достичь Царствия. В таком же положении
находятся и последователи Будды, Кришны,
Ауробиндо или другой йоги, утверждающие, что они вовсе не религия; ибо все эти
учения - лишь школы "КАК НАДО ХОДИТЬ", но не
"КАК ДОСТИЧЬ". Существенное исключение из этого ряда представляет Учение Христа,
записанное в Новом Завете. 
Ныне же оно может и должно приобрести свой первозданный вид, открыть тот единственный
выход из этого мира ко входу в
Царство и Пути к попранию смерти, что и возвещено Христом - в том и состоит откровение-Апокалипсис.
Дело в том, что Учение имеет не одно направление Пути, а два контрастных, краевых.
Первое - это "путь раба Господа",
наиболее доступный для большинства людей: путь покаяния, терпения и смирения
со всем происходящим в мире Бога, со всеми
законами мира смерти, впустив их в своё сердце, как приказ безропотного подчинения
всему и во всём: через это обретается
полное слияние (адаптация) с миром, отчего и разрушается смерть: смерть бессмертна
в мире смерти. 
Второе - это "путь сына Божия", который должен "умереть для законов мира сего",
в том числе для закона смерти "смертью
смерть поправ": жизнь бессмертна в мире жизни. Однако можно и смешать для себя
понятия раба и сына, как это сложилось в
современном христианстве, и быть в ведении, что Бог есть, но так и не решить
для себя, "кто я Ему". 
Но не только в этом особое отличие Учения Христа от всех прочих: оно ещё и не
навязывает никаких конкретных указаний, ЧЕГО
и КАК надо достигать, а лишь откровенно учит ходить, требуя смиренно выполнять
ЗАВЕТЫ и создает тем самым условия для
равномерного и спокойного развития тех качеств духа, какие абсолютно необходимы
для прохождения ЛЮБОГО из Путей Учения; и
даёт возможность развить их ПОЛНОСТЬЮ к тому моменту, когда необходимость выбора
Пути преображения станет безотлагательной
неизбежностью. 

Все же остальные учения, давая надежду на достижение Царствия в течение одной
жизни, создают суету, ненужный ажиотаж, и
развивают безосновательные комплексы духовной неспособности к преображению. 
Рассматривая историю Учения и его трансформации, я непрестанно сталкиваюсь с
фактами, которые доказывают постоянное
присутствие и заботу Бога о нас, Своих чадах малых!..
Нас всех ждет ВЫБОР. А кто не сделает выбора, то лишь потому, что не готов, когда
же будет готов, тогда и сделает. Однако
до следующего решающего момента - когда этот выбор может иметь эффект признания,
очень длинный путь: новое Сотворение мира,
новая эволюция жизни в нём, новая цивилизация и новый Апокалипсис. Потому и стоит
так отчётливо перед каждым человеком
вопрос о том, "ЧТО я, КТО я, ЗАЧЕМ я?" И ещё недостаточно только сделать выбор
умозаключением, нужно жизнью и смертью
своими доказать соответствие этому выбору. Предстоящие испытания Армагеддоном
и покажут, кто есть кто на самом деле.
Невозможно быть верным и в то же время предателем; невозможно быть и рабом, и
господином; невозможно быть и богом, и зверем
- однако, это только аллегории...

Затем встают и другие, вытекающие из этой, проблемы -  собственной неспособности
достичь хоть какой бы то ни было духовной
развитости на пути своего совершенства в приближении её к уровню Отца: проще
признать себя неспособным повзрослеть, чем
свою ответственность за это взросление. Но если ОН - Отец Своему ребёнку, то
не Ему ли подобным должен стать этот ребёнок?
Именно так. Однако мы, видя всё в себе низменным, НЕ ВЕРИМ в то, что способны
каким-либо образом усовершенствоваться до
Отцова уровня, и препоручаем дело своего взросления Ему: Ты Всемогущ, вот Ты
и "повзрослей" нас! Эта проблема возникла в
самый первый момент появления в нас осознания факта, что мы - дети Его, в тот
самый момент, когда мы сопоставили, чем мы
должны быть, коли мы Его дети, и чем мы на самом деле являемся. Способности младенца
в сравнении со способностями взрослого 
высокоразвитого человека - даже и для модели рассмотрения этого несоответствия
не годятся, настолько мы малоразвиты в
сравнении с Ним! И никакие Его пояснения, что мы - существа вечные, и ещё успеем
повзрослеть и развиться до Его уровня,
если не будем спешить, а спокойно развиваться, нас не урезонили - появился стыд
за собственное несовершенство и страстное
желание быстрее иметь всё то, что имеет Он: скорее познать Познанное Им, и познать,
не дожидаясь, когда 
это будет нами достигнуто в далёкой вечности. Да, нетерпение - вот причина нашего
греха. Да, наша жажда БЫСТРЕЕ стать
совершенными, причём, не СДЕЛАТЬ СЕБЯ, а УЖЕ БЫТЬ совершенными в полной мере
- вот истинный корень нашей 
греховности и сам первородный грех. И мы - если и рабы, то рабы только этого
своего нетерпеливого стремления СТАТЬ и
ИМЕТЬ, вместо терпеливо ДОСТИЧЬ и ОБРЕСТИ: отсюда все наши прихоти и похоти,
все капризы и претензии, жажда власти, все
скупости и ревности; и тут только один у нас господин - наша жажда стать и иметь
любой ценой. 
Где тут место любви? Нет, да и быть не может; ибо любовь -  как раз полное отсутствие
таковой жажды, но экспансивное
стремление давать не навязывая, стремление излучать не обжигая и не принуждая
никого быть в этом свету; любовь - это,
прежде всего, признание за любимым права ПОЛНОЙ СВОБОДЫ выбора способа и образа
существования, и, прежде всего, СВОБОДЫ ОТ
ПРЕТЕНЗИЙ И ДИКТАТА СО СТОРОНЫ ЛЮБЯЩЕГО.

Именно так и поступил с нами Любящий нас Отец: Он дал нам эту свободу, дал время
усовершенствоваться, создал условия для
этого и подготовил экзамен для тех, кто в своём нетерпении стремления к совершенству
отправился в этот мир за "плодами
древа познания" - Апокалипсис и Армагеддон. Отведённое нам время закончилось
- вот и экзамен: бери билет, готовь ответ.
Итак, разница между двумя Путями в том, чтобы рабам подчинить себя законам этого
мира смерти: "все мы смертны и все умрём
для Воскресения во Христе, надо лишь честно жить и исполнять свои обязанности
согласно заповедям Христа"; а сынам - попрать
собою законы смерти, да и саму смерть: "смерти нет, ибо нет невозможного для
бога, сына Бога Всевышнего. Причём, соблюдение
заповедей и в том, и в другом случае должно быть абсолютным: не может быть никаких
"нам это невозможно, а только Богу; нам
же, грешным, только молиться". 
Чем же хорош Путь раба Божия? Как части тела человеческого входят в состав этого
тела, так они войдут в Тело Господа
своего. Но для этого нужно обладать такой же безупречной дисциплиной подчинения
Воле Единого, как имеют клетки здорового
организма. Отсутствие такой дисциплины - эпилепсия - не может позволить человеку
надеяться на обретение своего места в Теле
Господнем. 

Воспитать в себе такую дисциплину можно лишь АБСОЛЮТНЫМ доверием Богу во всём,
исходя из главного правила: "не заботься о
дне завтрашнем ни в чём", - ни о хлебе на завтра, ни о работе, ни об одежде,
ни о детях и их будущем, ни о своей пенсии, -
ибо нет ничего в этом мире, что бы ни было в Его Власти. Нужно искать в себе
Силу выстоять в исполнении своих обязанностей.
Да и эти обязанности следует принять не как свою собственную потребность, а как
Его Заказ-Завет вам такими быть и так
делать. И о болезнях своих проявлять совершенно иную заботу, нежели предлагает
современная медицина: их следует признать
знаками Божими нашей духовной слабости и искать в себе духовную причину заболевания,
изменять себя и своё отношение к миру
Божиему так, чтобы болезнь стала невозможной и самоустранилась.

На этом Пути не может быть приятия естественнонаучных законов как вечных констант:
они есть лишь одна из форм порядка,
установленного Богом. Это Путь полного разрушения своей значимости и важности
своих решений и действий, трудный, но очень
счастливый Путь. Его ещё можно назвать "Путь страха Божия": страха не выполнить
Его Волю хоть в чём-нибудь, проигнорировать
невниманием какое-либо из Его указаний. Подобный страх испытывают воины перед
строгим командиром, потому этот Путь можно
ещё назвать и Путём Воина Божия, оттого и называет Себя Бог ещё и Саваофом -
т.е. Воителем.
А чем хорош Путь сына Божия? Он даёт возможность обрести творческую самостоятельность.
Но и здесь нужна такая же жёсткая
дисциплина: дисциплина ЛЮБВИ. Этот путь полон непредсказуемости собственного
поведения и отсутствия хоть каких-либо
материальных ориентиров и опор для рассудка, который скорее становится помехой,
чем помощником, поскольку полностью
сформирован на основательности и незыблемости естественно-научных законов. Ещё
этот Путь можно назвать "Путь Любви
Христовой", Путь самостоятельного рождения Свыше, Путь Славы Божией. Любви, как
постоянного состояния духа, а не как
спекуляции: люблю, потому что меня любят, потому что красиво, потому что друг,
потому что моё - и т.д. Но идти им, это
самостоятельно попрать смерть.

Ни на том, ни на другом Пути недопустимо ничем важничать, не может быть никакого
страха (кроме страха Божия): страха суда,
позора, страха общественного мнения, тревоги, отчаяния (страха неспособности),
печали, брезгливости, лени(страха ошибки
действия), заботы о завтрашнем дне (неверие в Него и Его Благодать) и много других,
- нужно просто делать своё, порученное
Богом дело, отстранившись от страхов, кои есть недоверие Отцу и Господу, что
обойдёт Он в своей Заботе, - какая же тут
вера?.. Понятно, что ни один из этих Путей не есть широкая проторенная дорога,
которой легко идти, но только они ведут в
Царствие, и только этими очень узкими Путями входят в Него - поодиночке.
Все другое - сырец, невызревший плод, и ему ещё дозревать, пока не дождётся он
своих "делателей", которые и соберут свой
"урожай с древа познания добра и зла", когда тот вызреет. Жизнь на Земле и есть
это древо, и народы -  гроздья плодов его.
Легко заметить, что Пути Учения Христа имеют больше общего, чем различий, и их
легко перепутать или смешать. Более того,
вставшим на Путь сынов, нет возможности стать сынами (родиться Свыше) иначе,
нежели жить идентично рабам Божиим, ибо в
начале Пути они и есть рабы законов этого мира, и только через преодоление в
себе рабской зависимости от них, только
избавившись от твёрдой веры в них как в нерушимое, они могут превзойти себя в
сыны. И что есть это преодоление, как не
смирение и слияние с ними? Именно смирение, как высшая форма терпения; и именно
слияние, когда человек сам становится этим
законом, и управляя собою - управляет законом - только так и можно родиться Свыше.

Виктор Гармс


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.pureworld
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное