Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Информационный Канал Subscribe.Ru

Начистоту

Ныне многие кричат о духовности: "Вот мы-то – духовные, а вы – от Сатаны". Это
вопиет эгоизм, изменивший форму, ставший
ныне коллективным, сектантским...
Насколько навязано нам было рабское отношение к Богу и узаконено таким образом
чувство страха, чувство, которое не может
быть созидательным, а лишь подавляющим и оттого рано или поздно приводящим к
восстанию, бунту, настолько реакцией на данное
состояние могло явиться отрицание как подобного отношения (в лучшем случае),
так и отрицание самого Бога (в худшем). Так и
возник воинствующий атеизм.
У Бердяева: "Атеизм есть расплата за рабье представление о Боге".
Этим объясняется борьба, схватка двух сторон одного и того же инстинкта самосохранения.
При этом в обоих случаях
отсутствует духовность, ибо отсутствует любовь.
Хочется еще раз утвердить понятие духовности, так как из писем читателей видно,
насколько разное понимается нами под этим
словом. Между тем, мы понимаем и то, что духовность не есть нечто разное.

Итак, искажение понятия духовности произошло когда под ней стали подразумевать
интеллектуальность с ее самоценной жаждой
знания. Понимать под духовностью только позыв к чтению книжек и посещению театров,
противопоставляя сию "утонченность"
грубости тех, кто слишком погряз в материальном - МАЛО! ОЧЕНЬ МАЛО!  для Духа,
т.е. для истинной духовности. (Кстати,
довольно поучительна в этом отношении сказка Андерсена "Штопальная игла").
Этимология слова "духовность" раскрывает его истинный смысл. Где еще его искать?
Разве образовано оно от какого-либо
другого, нежели от слова ДУХ? Дух есть связующее миры начало. Энергия Духа –
это энергия Любви – энергия, обеспечивающая
единство, связь всех элементов Космоса. Следовательно, синонимами духовности
являются Любовь, Гармония, Единение.

Духовность – это в первую очередь осознание единства вселенского разнообразия,
единства всех индивидуумов. Это осознание
себя членом космического братства.
Духовное служение – это внесение искры своей индивидуальности в общее сияние.
И вторая очень важная сторона духовности – отношение к малому. Духовность – это
не противопоставление себя иным (тем, кто
ниже, глупее, материалистичнее). Это не соперничество на ниве духовного роста,
а сотрудничество, сотворчество. Это бережное
отношение к малому, несовершенному, неразвившемуся еще, непросветленному. Это
забота, терпение. Это не осуждение, не
отгораживание себя, своих высот от малого, а наоборот, страстное желание ему
от всей души развития, просветления и
посильное (но не насильственное) содействие в этом.

Духовная любовь – это "ничем не обусловленная любовь", т.е. не зависящая от совершенства-несовершенства
окружающего.
Который уже раз касаемся мы этого понятия – любовь! И действительно, только любовь
является мерилом духовности. Только она
одна!
В связи с этим и рассмотрим пресловутую борьбу со злом, наше интеллигентское
желание изменить мир (да-да, все это
присутствует в нас, хотя и призывает "Чистый Мир" в каждом номере с себя начинать
и собой же заканчивать). Произведем
осмотр своих действий, слов и мыслей со стороны и дадим себе отчет: сколько там
действительно от Любви, а сколько - от
страха, презрения, в конечном итоге – от невежества. Только тогда мы и сможем
определить меру своей духовности.

Разве не так? Рассудим: не духовностью ли мы с вами в последнее время стали называть
свое утонченное стремление к идеалу,
не замечая, как даже в стремлении к высокому утрачиваем свою чистоту, любовь,
а значит, и духовность? Как это происходит?
Мы слишком хотим видеть мир подобным на свой идеал, вместо того, чтобы в первую
очередь любить его. Мы и сейчас все более
желаем видеть людей (учителя – детей) "чистыми", "нравственными", "умными", и
т.д., чем любим их. И как только видим, что
мир не желает подчиниться, возвыситься так скоро, как мы этого хотим, так и овладевает
нами недовольство, внутренний и
внешний негатив, депрессия и ... агрессия. Мы не достигли того, о чем так долго
мечтали, мы оказались бессильными. И наш
наморщенный лоб демонстрирует всем, насколько мир виновен в том, что мы безрадостны,
безынициативны, что у нас опустились
крылья.
- Господи, почему не прольешь Ты на нас дождь благодати Твоей?
- Но где же кувшины ваши?
(Из "Живой Этики")

А кувшины забыты. Мы забыли о том, что впадая в уныние, разочарование, страх,
мы сами опускаемся в трясину нижайших
вибраций, при которых высоким энергиям духа, обеспечивающим энтузиазм, полет
творчества, бодрость, нет доступа к сим
"гордым одиноким вершинам".
Мы считаем, что имеем право гордиться собой, когда "умеем различать добро от
зла" и делаем это, как всегда, категорично.
Только давайте спросим себя: "А кто мы?" Кто мы, столь категорично распекающие
"злое", называя злом все то, что не
достигает уровня нашего совершенства?
А что оно такое – это наше совершенство? В противопоставлении себя миру несовершенного?
В отгораживании от него? Но с
какой стати, с каких таких подвигов своих утвердились мы в мысли, что Мы – иные?

Какие это иные? Менее агрессивные? Ничуть! Более активные в утверждении радости
и добра? Нисколько!
Заклеймив "злом" многочисленные несовершенства, впадая в презрение, желая погибели
всему грязному, невежественному, злому,
мы тем не менее воображаем, что "дышим добром". Сколь самонадеянно! И не преступно
ли? В сущности – что мы можем? Только
вздыхать и возмущаться, разглагольствовать о добре и зле. И в конечном итоге
– питать собой страхи, болезни, уныние...
Несовершенство, действительно, необходимо воспитывать. Но чтобы воспитывать,
надо иметь - чем. Ибо питается, воспитывается
любое малое только радостью! Только любовью! Пониманием!
Что есть зло, как не ограниченность, сползание в разделенность, как не забвение
единства и целостности? Что есть зло, как
не невежество?  Что есть зло, как не замыкание в скорлупе эгоизма? Отсюда – энергетическое
обесточивание, приводящее к
ощущению незащищенности, и оттого - вечный поиск защиты и попытки стяжания чужой
энергии на себя.

В чем проявляется энергия Любви, как не в ощущении Радости? (бытию, друг другу...)
Чего лишается человек, обесточивая себя
замыканием? Радости и любви. Что он имеет вместо них? Отсутствие жажды жизни,
презрение! Дорогая плата – силу разменять на
бессилие.
Приложим это к тому несовершенству, что существует вокруг нас в виде то ли обнаглевших
подростков, демонстрирующих кулаки
и плевки сквозь зубы, то ли энергетического вампиризма властолюбивого начальника;
приложим в первую очередь это к
собственному высокомерию.
Все это – СЛАБОСТИ!

Зло есть в первую очередь слабость, сколь бы сильным и яростным оно ни казалось.
Настоящая сила – сила внутренняя, ей
никогда не придет в голову демонстрировать себя. То, что пытается себя демонстрировать,
есть показное, а значит – не
настоящее.
Формула: Что есть Добро? - Единение (Бог). Что есть зло? - Разъединение (дьявол).
С этой точки зрения эти понятия действительно противоположны, как черное и белое.

Религиозные конфессии ныне озабочены поиском дьявола – в чужом. Но хотелось бы
напомнить известное: ничто - ни вера в
Бога, ни принадлежность к православию или к "Чистому Миру", или еще к чему-нибудь
"высокому" не дает преимущества. Все, о
чем мы начинаем думать как о своем преимуществе, перестает нас спасать, ибо мы
лишаемся чистоты.
Претендовать на абсолютное познание Истины, присваивать себе монополию на Истину
– не сектантство ли? Знаю, после этих
слов иная добрая душа может сказать: "Господи! Как непросто во всем разобраться!"
И все же – просто! Нужно только не
забывать подходить ко всему с мерою сердца – с мерою Любви. Ибо есть ли на свете
другая Истина, кроме Истины Сердца?

Кто знает сострадание – эту муку о другом, тот знает такую муку, с которой не
сравнима печаль о своем. О, как эта мука
жаждет приближения прозрения для другого, еще непрозревшего. О, сколь далека
она от того, чтобы чуждаться и вражиться.
Актуален ныне один враг. Имя ему – человеческое отчуждение. Слышите ли, высокомерные
из православных, из интеллигентов, из
прочих? Отчего так много воззрений на истину? Ответ один: от человеческого недоразумения.
Однако поверх всех конфликтов
этого недоразумения существует Высокое Единство. Это ныне мы все еще так недоверчивы
к нему, это ныне мы все – недотроги.
Но придет время, когда мы позволим ему, наконец, коснуться себя прекрасным крылом.
Так много и долго говорящие о любви, мы,
наконец, поймем, что Любовь – не абстрактное понятие, а сильнейшая энергия Творца,
то есть та единственная и настоящая
Сила, которая одна и способна преобразовать мир, очистить его, осуществить все
то, о чем мы пока лишь возвышенно мечтаем.
И зло, равное невежеству, сну Духа, величайшей неполноте, растворится само собой,
ибо каждый его носитель осознает
Единство со всеми, а значит, обретет полноту, энергетическую емкость, жизненность.

А как же сейчас противостоять злу и несправедливости? Быть непримиримыми к творящемуся
произволу и не сдаваться в душе
своей. Но не культивировать при этом энергии ненависти, - это переход на рельсы
зла. Не чуждаться несовершенного, - оно от
этого не изменится, лишь усугубится взаимная неприязнь.
"Действуйте не гневом, но возмущением духа. Не гнев творит, а горячий порыв"
("Живая Этика"). Ненависть, гнев и
"возмущение духа" - энергетически разные состояния. Их необходимо в себе различать.
Есть очень существенное отличие в том,
как борется с проявлениями зла в ребенке любящая мать, и как делает это тот,
кто ненавидит и презирает.

И ныне в бедственном положении мира нам ничего иного не остается, как полюбить
друг друга такими, какие мы есть: со всем
нашим невежеством и мелкими, далекими от идеала качествами. И быть друг для друга
любящими матерями, сестрами, отцами...
Найти всему понимание и прощение.
И придется смириться пока с тем, что каждый из нас думает по-разному, ибо мы
отделены от непосредственного общения со
Знанием и воспринимаем новое узостью своих прежних воззрений, или боимся его,
как огня. Отсюда – непримиримая позиция,
вражда более за власть, чем за Истину. Пока будет существовать это отгораживание:
Мы – возвышенные, правоверные, от Бога;
они – низменные, неверные, от сатаны, - не изменится ничего! До тех пор не родится
в нас настоящее, именуемое Любовью,
осознание единства сущего, не состоится в нас Духовность.
До тех пор, пока "Высокое" презрительно, небрежно будет подходить к малому, к
тому, что забыло свою высоту, пока не скажет
сердечно: "Расти, малое, расти само! А я тебе помогу, если захочешь. Ибо ты и
Большое – едины!", это "Высокое" обречено
пребывать в нищете, в заточении своих возвышенных ожиданий, не раскрывшись, не
подарив ничего миру.

Милые, добрые, драгоценные! Други и другини! Усталые попутчики мои! Интеллигенты,
землепашцы, православные, протестанты..,
читающие, задумывающиеся, переживающие!
Мы все – ценность друг для друга. И те из нас, которые столь остро, проницательно
взирают в пучины жизненной тьмы, в ком
боль от несовершенства окружающего и от невозможности что-то исправить, - пусть
в боли этой жемчужиной горит Любовь.
Давайте набираться сил, не растрачивая их понапрасну на осуждение, уныние, страхи,
разделение. Это все – нищета духа.
Наполнимся ветром Вершин и продуем все, что застоялось, разомлело, потухло, -
все, что у наших ног и ... в нас самих.
С любовью, Татьяна, г. Дисна


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.pureworld
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное