Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


*
Один человек придумывает себе предлоги, чтобы спешить, не поспевать, делать торопливо, он весь суета; другой видит во всем
повод злобы, третий – во всем повод своего возвеличения, четвертый – во всем повод печали, пятый – во всем повод любви. И
все совершающиеся события, которыми пользуются эти люди для проявления себя, - ничто, одна иллюзия: важны же духовные
свойства этих людей, их сочетания, взаимодействие. В этом одном жизнь, истинная реальность.
*
Когда человек ищет благо во всем, кроме любви, он все равно как во мраке ищет пути. Когда же он познал, что благо и его, и
всего существующего – в любви, так солнце взошло, и он видит свой путь и не может уже хвататься за то, что не дает ему
благо.
*
Мне было тяжело до тех пор, пока не сознал того, что это-то одно и нужно мне: надо не готовить себя к будущей жизни, а,
живя хорошо этой жизнью, готовить будущую жизнь.
*
Когда страдаешь страстью, вот несколько рецептов:
а) Вспомни, как прежде много раз ты страдал от того, что соединял себя в своем сознании со своей страстью – похоти,
корысти, охоты, тщеславия... И вспомни, как все это проходило, и ты не находил уже того "я", которое тогда страдало. Так и
теперь. Страдаешь не ты, а та страсть, которую ты неправильно соединил в одно с собою.
б) Еще, когда страдаешь, вспомни, что это страданье не есть неприятность, а есть самый труд жизни, самое то дело, которое
ты приставлен делать. Желая избавиться от нее, ты делаешь то, что сделал бы человек, подняв плуг там, где крепка земля, где
именно она и должна быть разделана.
в) Потом вспомни в ту минуту, когда ты страдаешь, что если в тех чувствах, которые в тебе, есть злоба, то страдание в
тебе. Замени злобу любовью, и страдание кончится. Главное – знать, что если есть во мне нелюбовь к кому-нибудь, то пока
есть во мне эта нелюбовь, - я виноват. А как знаешь, что сам виноват, так – легко.
*
Как хорошо, нужно, пользительно, при сознании всех появляющихся желаний спрашивать себя: чье это желание – Толстого или
Мое? Толстой хочет осудить, думать недоброе об NN, а Я не хочу. И если только я вспомнил это, вспомнил, что Толстой не Я,
то вопрос решается бесповоротно. Толстой боится болезни, осуждения и сотни и тысячи мелочей, которые так или иначе
действуют на него. Только стоит спросить себя: а Я что? И все кончено, и Толстой молчит. Тебе, Толстому, хочется или не
хочется того или этого – это твое дело. Исполнять же то, чего ты хочешь, признать  справедливость, законность твоих
желаний, это – Мое дело. И ты ведь знаешь, что ты и должен и не можешь не слушаться Меня, и что в послушании Мне твое благо.
Не знаю, как это покажется другим, но на меня это ясное разделение себя на Толстого и на  Я удивительно радостно и
плодотворно для добра действует.
*
Вся сложность нашей городской жизни в том, что придумают себе и приучат себя к вредным потребностям, а потом все усилия
ума употребляют на то, чтобы удовлетворять им или уменьшать вред от удовлетворения их: вся медицина, гигиена, просвещение и
вся городская вредная жизнь. Прежде, чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности
составляют благо. Это очень важно.
*
Вера в авторитеты делает то, что ошибки авторитетов берутся за образцы.
*
Искусство, становясь все более и более исключительным, удовлетворяя все меньшему и меньшему кружку людей, становясь все
более эгоистичным, дошло до безумия – так как сумасшествие есть только дошедший до последней степени эгоизм. Искусство
дошло до крайней степени эгоизма и сошло с ума.
*
На интеллигентном жаргоне жизнь личности называется "индивидуализмом". И им кажется, что они открыли что-то новое, когда
пришли к тому, что "индивидуализм" - нехорошо. Им и в голову не приходит, что в противоположении личности, отделенного "я"
от всего и сознания этого всего (бога) вместе с "я", что в этом вся суть и тайна жизни, тысячи лет тому назад осознанная
людьми, но только с той разницей, что нынешние противополагают личность какому-нибудь собранию людей, а в действительности
она противополагается всему, то есть богу и всему человечеству, всему живущему.
*
Читал газету и о казнях, и о злодействах, за которые казни, и так ясно стало развращение, совершаемое церковью, - скрытием
христианства, извращением совести; и государством – узаконенным, не только оправданием, но и возвеличением гордости,
честолюбия, корыстолюбия, и в особенности всякого насилия, унижения людей. Казалось бы, так несомненно ясно это, но никто
не видит, не хочет видеть этого. И они – и церковь, и государство, хотя и видят все увеличивающееся зло, продолжают
производить его. Происходит нечто подобное тому, что бы делали люди, умеющие только пахать и имеющие только орудия пахоты и
только своей работой – пахотой могущие существовать, если бы эти люди пахали бы поля, на которых уже взошли всходы.
Выбора нет людям нашего времени: или наверняка погибнуть, продолжая настоящую жизнь, или сверху донизу изменить ее.
*
Мужчина должен подняться до целомудрия женщины, а не женщина, как это происходит теперь, спуститься до распущенности
мужчины.
*
Помочь нужде других можно только жертвой. Жертва всегда тиха, легка и радостна. Люди же желают помогать, не жертвуя –
через других. И для этого всегда нужен шум и усилия, и даже страдания. И люди, пытающиеся помогать так, всегда хвастаются и
жалуются.
*
Вот уж именно заколдованный круг: как только не в духе, так не любишь людей, а чем больше позволяешь себе не любить, тем
больше и больше становишься не в духе.
Как ни странно это сказать: знание бога дается только любовью. Любовь есть единственный орган познания его.
Из дневников Льва Толстого (1895-1905)


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

В избранное