Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


*
Учение – это лишь открытие того, что ты уже давно знаешь.
*
Совершение поступков – это демонстрация того, что ты действительно знаешь это.
*
Обучение – это напоминание другим, что они знают все так же хорошо, как и ты.
*
Все мы учащиеся – исполнители, учителя, обучающиеся.
*
Ты лучше всего учишь тому, чему тебе больше всего нужно научиться самому.
*
Твоя единственная обязанность в любое жизневремя – быть верным самому себе. Быть верным по отношению к кому бы то ни было
– не только невозможно, но и отличительный признак лжемессии.
*
Самые простые вопросы – самые сложные на самом деле. Где ты родился? Где твой дом? Что ты делаешь? Куда ты идешь?
Думай об этом изредка и понаблюдай за тем, как твои ответы будут изменяться.
*
Тебя ведет по жизни заключенное в тебе веселое призрачное существо, радостная духовная сущность, полная жажды познания,
которая и есть твое истинное "Я".
*
Не существует такой проблемы, в которой не было бы бесценного дара для тебя.
Ты создаешь себе проблемы, потому что эти дары тебе крайне необходимы.
*
Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой. Прислушайся к ней внимательно.
*
Каждый человек, появляющийся в твоей жизни, все события, которые с тобой происходят, - все это случается с тобой потому,
что это ты притянул их сюда. И то, что ты сделаешь со всем эти дальше, ты выбираешь сам.
*
Не верь глазам своим. Ибо глазам видны лишь ограничивающие нашу свободу оковы. Чтобы рассмотреть главное, нужно
пользоваться пониманием. Ты все знаешь, необходимо только понять это.
*
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию.
То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
Ричард Бах, "Иллюзии"


Как научить религии?

Кто может научить человека Любви?..
Религии невозможно научить ни детей, ни взрослых – это особое внутреннее состояние, нечто такое, что прорастает изнутри,
как цветок, если готова почва...

Религии как таковой нельзя обучить: религиозность можно только уловить, заразиться этим состоянием, пропитаться ее
ароматом, если кто-то рядом живет религиозной жизнью. А религиозная жизнь – это не обряды и ритуалы христиан или индуистов;
это – жизнь полная любви и благодарности, радости, молитвы, поэзии, празднования каждого события жизни – независимо от
того, кажется оно остальным "хорошим" или "плохим". И если человек живет такой религиозной жизнью, то дети просто не могут
не уловить, не ощутить этого. В обучении возникает необходимость потому, что называющие себя верующими живут совсем другой,
надуманной религиозной жизнью и рассказывают детям свои странные до абсурда теории, потчуют их догмами, не подлежащими
никакому объяснению. Когда ребенок хочет пить, ему говорят об Н2О. Ему нужна вода, а взрослые дают ему формулу Н2О, которая
по их представлениям содержит воду и вмещает все океаны и моря. Да, человек действительно пребывает в океане жизни, почему
же он жаждет? И ребенок говорит: "Как я могу пить Н2О? Мне нужна вода!"

И тогда случаются совсем нелепые вещи: детям объясняют, что если повторять все время формулу воды, то может быть однажды,
через постоянное и усердное повторение, воспевание этого снова и снова - вдруг случится чудо...
Люди твердят как заведенные: "Рама, Рама...", "Аве Мария", "Иисус", "Аллах"... свою тысячу и одну заученную формулу. Но
эти заклинания бесполезны – они механичны, как термин Н2О. И это разрушает подлинно религиозное сознание человека. Ведь
молитва – не средство достижения духовной корысти, а лишь выражение благодарности за возможность быть...

Так что же такое религиозность, и есть ли какой-то путь научить этому? Да, можно научить христианству, буддизму и т.д.,
потому что это – доктрины. Доктрине научить можно, но религия не имеет ничего общего с доктриной: это – переживание, опыт,
состояние связи с настоящим и высшим...
Невозможно научить религии с помощью слов, но можно создать контекст, обстановку – жить таким образом, что дети
мало-помалу впитают дух. Дети очень внимательны, чувствительны и уязвимы для примера. Они просто подражают, а не слушают
непонятные проповеди. Они всегда готовы учиться. Если они чувствуют нечто чрезвычайно красивое, они научатся этому, впитают
и усвоят это. Им нужны не слова, а живые дела-примеры.

Рассказывая детям духовные небылицы, например, о непорочном зачатии, нельзя помочь им стать религиозными. Наоборот, это
помогает им стать нерелигиозными.
Уже сейчас дети знают гораздо больше, чем думают взрослые, а когда они подрастают - убеждаются, что все эти россказни были
лишь бабушкиными сказками. Неправдоподобные истории приводят к тому, что Бог превращается в детском сознании сначала в
Санта Клауса, в обман и затем – в разочарование и отвращение. Раз дети видят, что все, о чем вы им все время говорили как
об абсолютной истине, всего-навсего – ложь, в их существе разрушается нечто очень ценное. Они вообще больше никогда не
станут интересоваться религией, - спасибо их учителям... Из-за религиозного обучения мир становится все менее религиозным.
Дети беспомощны, они вынуждены ходить в Воскресную школу и поэтому они туда ходят. Они должны слушать, так что они
слушают. Но их там нет. А позднее они скажут, они знают, что все это просто чепуха. Этот путь испытывался веками, и
результаты – налицо. Таким вещам не учат – они должны быть впитаны ребенком. Нужно создать атмосферу религиозности (не
церковную!), внутреннюю волну и настрой, вибрацию радости. И тогда рано или поздно дети начнут осознавать гораздо больше
вещей, которые нельзя назвать словами и увидеть глазами. В них пробудится иная чувствительность, восприимчивость –
религиозность как связь с высшим миром. Иначе можно сколько угодно учить их – мало что запомнится, да и то как повод для
смеха. Как много вы сами помните из того, чему учили вас?..

Пора осознать, что нечто в основе своей идет неверно. Если первый шаг ошибочен, то и остальной путь ведет в никуда. Нужен
иной способ обучения, не дающий теоретических ответов, не навязывающий фальшивых метафизических доктрин и не создающий
идолов для поклонения. Учения не помогут – только сама жизнь.
Если вы действительно любите своих детей, живите таким образом, чтобы они видели и чувствовали, что существуют вещи,
которых не видно, но они – главные. Не нужно их убеждать, дети не спрашивают о доказательствах, их не интересуют аргументы.
Им нужны непосредственные переживания, и они всегда готовы пойти на любой риск, на увлекательное путешествие в неведомое и
прекрасное. Дети более бесстрашны, чем их родители, у них может быть непосредственный контакт с высшим, они еще не
обременены всеми видами обусловленности взрослых...

Но взрослые продолжают кормить их своими прогнившими теориями и во имя религии учат амбициозному соперничеству: "Будь
лучше других! Будь религиознее и праведнее, чем другие! Тогда Бог вознаградит тебя. А если нет, ты будешь наказан в аду".
Это психологическое программирование делает их запуганными и создает в их уме религиозное "эго", так что когда мальчик или
девочка ходят в церковь, он чувствует себя более добродетельным, чем другие. Он смотрит вокруг и знает: он – выше и тайно
надеется, что заслуживает рай. Это отравление детей духом соперничества не создает религиозности. Религиозный человек не
амбициозен, ему не нужно стремиться стать первым в гонке добродетелей: для него нет ада, чтобы бояться, нет небес, которые
нужно достигать. Он прямо сейчас живет в божественном мире, каждый момент для него всё и вся... А не так ли живут и
маленькие дети – каждым чудесным моментом радости своего бытия? Каждый день для них – праздник. Так кто кого может научить
религиозности?..

Подготовил Сергей КОРЖИЦКИЙ
Этому нельзя научить, но можно научиться (Др.мудрость)


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

В избранное