Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Мышление и духовное здоровье человека в славянском мировоззрении

Мышление, как и сам человек – это сложно организованные взаимовложенные системы, более сложные, чем существующие в других
формах жизни. Причём мышление человека непосредственно связано с языком – ещё с одной достаточно сложной системой. Причем
только у славян язык, речь называются – даром, даром речи.

Более того, у славянина через язык и систему мышления осуществляется связь с предыдущими поколениями, с корнями рода –
преемственность поколений, формируется историческая память и, в конце концов, культура.
В качестве подготовки подрастающего поколения к восприятию системы мышления, культуры народа обществом всегда
использовался процесс воспитания определённых качеств ребёнка, без которых это восприятие становится невозможным, остаётся
только формирование “манкуртов”, “Иванов не помнящих родства”.

Однако, именно современное славянское общество под воздействием чуждых ему мировоззренческих систем, основанных на
эгоизме, голом расчёте выгоды, на культе ничем не ограниченных удовольствий – разрушается. Разрушается наше общество с
помощью внедрения чуждых идеалов через подмену самых важных для славян понятий.

Работы учеников нашей школы показали явную связь между духовным здоровьем (нравственностью) человека и его системой
мышления. Если сформированы понятия о духовном здоровье, о нравственности, о справедливости – сформирована и система
мышления, если нет – нет мышления.

Без определённости в том, насколько у детей сформированы понятия о духовном здоровье, невозможно освоение многих важных
тем. Для разрешения этой неопределённости ученикам выдавалось задание, листочек с произвольно записанными качествами
человека, которые они должны были разнести по соответствующим столбцам таблицы: Духовно здоровый, Нейтральные качества
(духовность не описывают), Духовно больной.

Предполагалось, что при сформированных понятиях о духовном здоровье, эти качества будут разнесены в таблице следующим
образом:

Духовно здоровый: Откровенный, открытый, прямодушный, разумный, добродушный, умеющий судить(разумный), совестливый,
великодушный, бескорыстный, прямой, справедливый, стыдливый, независтливый, добросердечный, отзывчивый, целомудренный,
милосердный, искренний.

Нейтральные качества: умный, самостоятельный, инициативный, образованный, физически здоровый, настойчивый, уверенный в
себе, глупый, красивая женщина, аккуратный, посещающий музеи, неряха, опрятный, много читающий, эрудированный,
целеустремлённый, красивый мужчина, мало читающий, психически здоровый, выпивающий, курящий.

Духовно больной: Алчный, подлый, криводушный, лживый, корыстный, двуличный, хитрый, равнодушный, изворотливый,
пресмыкающийся, не умеющий судить (не разумный), эгоист, лукавый, жестокосердный, завистливый, бессовестный, любящий
унижать, неразумный, льстивый.

Результаты обработки проведённых тестов подтверждают значительную деградацию системы мышления славянских детей. Это
следствие духовно-нравственного кризиса всего нашего общества. Именно вследствие извращённых представлений общества о
“духовном здоровье человека” появилась пословица "Простота хуже воровства", "Трудом праведным, не наживёшь палат каменных",
"Один в поле не воин", "Правда у каждого своя", "Стыд – не дым, глаза не ест", "Запретный плод – сладок" и т.д.

В результате сегодня, по мнению среднестатистического “взрослого”, его сыну, дочери, ученику надлежит быть: умным,
воспитанным, целеустремлённым, инициативным, прилежным, аккуратным, самостоятельным, сильным, ловким, уверенным в себе,
иметь характер, силу воли, знать этикет, не иметь вредных привычек, вести здоровый образ жизни и т.д. Именно эти качества
позволяют хорошо закончить школу, выбрать достойную профессию и состояться в жизни, стать профессионалом, и как следствие
иметь высокий заработок.

Если в системе "человек – общество", на первом месте стоит именно должность, заработная плата, т.е. в конечном счёте,
деньги, а только на втором звание Человек, его человеческое достоинство, призвание, – то деньги становятся целью жизни
человека, а воспитание и образование – это всего лишь средство достижения этой цели. Такие качества, как честность, прямота
становятся противными главной цели – деньгам.

Однако славянская культура пока ещё сохранила понятие разумения, сохранила знание, что не достаточно быть умницей,
необходимо ещё быть и разумницей. Культура пронизана разумением общественного и личного, Добра и зла. И это даёт надежду на
возможность возрождения нашей культуры и системы мышления. Для этого педагогам следует вспомоществовать и учащимся, и
взрослым в формировании истинной системы мышления, столь необходимой для сохранения славянского мира и мировоззрения.
Андрей СТАРОВЕРОВ, г.Санкт-Петербург


"Может, и безнадёжны, но не бессмысленны усилия переделать людей и мир"(автор неизвестен)


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

В избранное