Эйнштейн как-то сказал: "Есть две бесконечные вещи: Вселенная и глупость... и я не уверен насчет Вселенной...".
Прикрывая вселенской бесконечной вековой глупостью свою, мы не замечем, как втягиваемся в глупостный творческий процесс. "ЖЗЛ!" (жизнь здравомыслящих людей?)…. И процесс идёт. И глупость глупеет веками. А этот (мудрый) был когда-то идиот и двери открывал ногами. Тот "мудрый" - маленьким когда-то был, но все сказали про него: "Великий!". А он - идиот, идиотом и слыл. Идиот такой, равновеликий. Величие людей - людское величие, людьми увеличенное в индивидуальном порядке. Люди перестали смотреть на Мир сквозь "розовые очки", но увеличительные стёкла ещё в обиходе.
"То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей" - это надумал Стендаль. Все мы живём в одной совокупности. Прошлым живём…, глядя вдаль. По жизни идём как по тонкому льду, проваливаясь, спотыкаясь…. Тонко плетём, накликая беду, в тупость веков утыкаясь…. Глупцы и даже сумасшедшие - тонки. Арина подметила и Пушкин…. Столетия прошли, а "сумасшедшие" несут венки…. Поэзии мыслителю…, старушке…. Про глупость Цицерон писал. Его опровергали любомудры: "…не всякая ошибка - глупость". Каждый мудрец про глупость рассуждал, но глупость, так и оставалась - глупость. До бесконечности логический продолжив ряд, ты убедишься - это глупо. "И что-то там сказал Сократ". Сократ сказал! …а прозвучало тупо.
Когда люди перестанут друг друга долларами мерить и после отслужившего новорождённого "евро" изобретут единую меру человеческого интеллекта в каких-нибудь "парсеках", вот тогда и про глупость поговорить можно, и про мудрость…, и даже про маразм…. А пока - МИРАЗМАТИНКИ….
Доморощенная глупость с вами рядом.
В доме созрела. Не за горами.
Домашний рай, перемежаясь с адом,
ложится кляксой нажитой годами
в срезе прожитых лет.
Как годовые кольца на пне старом.
Мужчина в возрасте - смотрится как дед
и баба неумытой стеклотарой….
Красиво о жизни романы пишут. О той, которая не получилась, но хотелось бы. Силой писательского воображения и таланта. "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого не одно поколение читало. А он обыкновенный. Настоящий оказался. Прожил за восемьдесят, в забвении…, падении…. Вознёсся в вознесении…. Человек. И сплошь и рядом человеки о жизни нарисованной мечтают. Но жизнь эту хранят библиотеки. Читатели придут и почитают….
Вселенская глупость, описав пару кругов в накалённой атмосфере детоприёмника, зависла над рожавшей в муках женщиной. Раздался крик, исходящий откуда-то снизу живота, и весь мокрый натужно красный и голодный появился на Свет Великий Глупец. Никто об этом, конечно, не знал, что он ВЕЛИКИЙ. Приняли, как и всех. Оттёрли от матери, намазали пуп зелёнкой и унесли.
Так бы он там и пролежал, неизвестно сколько времени, но хотелось есть. Он потребовал. Первый раз потребовал. Глупец. Женщина в белом халате к требованиям его отнеслась халатно. Глупец тогда ещё не знал, что существует такая глупость, как строго установленный ПОРЯДОК и ОЧЕРЕДЬ. Он требовал. Громко нахально и заливисто. И он был не один. Другие тоже требовали. Но ему было как-то начхать на их требования, что он и сделал, обмочившись.
Очередь подошла. В белом халате. Его куда-то отнесли и бесцеремонно сунули в рот что-то живое и тёплое. Он сначала сопротивлялся, Глупец, но оттуда брызнул фонтан еды, и он жадно присосался к источнику жизни. Насыщенность и праздничность момента отложились в детском подсознании навечно, периодически пробиваясь в осознание. Поэтому, никакие резиновые глупости: ПУСТЫШКИ не могли поставить Глупца в глупое положение. Правда, он сам пытался уже во взрослом возрасте возвратить ощущения детства. Перепробовал всякого прилично. И неприлично. И так себе. Но безрезультатно. Глупец.
Построддомовский период для Глупца проскочил как-то быстро и незаметно, вихрем ворвавшись в осознанный детсадовский. Там он встретился ещё с одной глупостью - СТРОЙ. Глупость лежала в основе строительства общечеловеческого строя. Строи были всякие. И до него и после. Общественный такой строй, который обобществлял тот или иной строй того или иного строителя. В детском садике строем водили за ручку…. Поимённо.
Преодолев детсадовские, Глупец попал в "школьные годы чудесные…". Там чудеса…, там уже за ручку не водили, но присматривали, чтобы не вышел из строя, допуская некоторую фамильярность, которая фиксировалась в классном журнале разнообразием и совпадением фамилий приобретённых при рождении. Журнал был классный, на все случаи жизни. Школьные годы, пытаясь смягчить человеческую глупость путём ликвидации всеобщей неграмотности, с точностью до наоборот её усугубляли, что отражалось в народном творчестве учащихся масс: "Школьные маразмы". И маразмы эти оценивались ещё одной человеческой глупостью. Глупостью "ОЦЕНКИ".
По истечению некоторого срока (по достижению лет) школьные маразмы перерастали в армейские. Там Глупец познакомился ещё с одной глупостью - СПИСКИ. "Список военнослужащих подлежащих досрочному пробуждению". Этот список лежал у него на тумбочке, когда он нёс службу в суточном наряде по охране спального помещения. "Пусть солдаты немного поспят…". В список записывались военнослужащие, которые по тем или иным причинам не укладывались в военный распорядок служебного дня и вставали раньше определённого времени для проведения тех или иных мероприятий. Записался и замкомвзвод. На четыре утра записался и пригрозил: "Смотри, салага, не проспи!". Глупец добросовестно будил товарища старшего сержанта, но после нечленораздельных: "ьььммм…, йййммм…, ъъъммм…", отреагировав на исполнительское: "Но вы, ведь, записывались!", прозвучала вполне внятная команда товарища старшего сержанта: "Вычеркни меня на хрен оттуда!" и он понял, что с глупостью можно бороться, Глупец.
После Армии Глупец столкнулся с глупостью "СПРАВКИ", которая смягчалась не меньшей глупостью "СВЯЗИ"…. Была ещё масса всяких разных глупостей, которые формировались в одну большую ОБЩЕСТВЕННУЮ ГЛУПОСТЬ (в народе это называлось "общественное мнение"). ОБЩЕСТВЕННАЯ ГЛУПОСТЬ была пластичной, и формировали её профессионалы, сформировав, на неё опирались, чтобы не упасть с достигнутых высот….
Глупо прожив отмерянную ему жизнь, Глупец стал ВЕЛИКИМ глупцом, и умер глупой смертью, познав массу всяких великих глупостей придуманных человечеством, поздновато убедившись, что только СМЕРТЬ может быть глупой, а всё остальное поправимо…, при желании.
(продолжение следует)
ФОРУМ
(открыт 9 августа 2001 года)
Перрон…. А над перроном плыли облака, носильщики сновали на тележках, пиром казалась голодная еда в пристанционных маленьких кафешках. Вокзал томился вечной дремотой, в томлении несбывшегося завтра. Кормили вкусно. Колбасой. Которая на ужин и на завтрак. Массу людей в стремлении своём тупое спаивало ожиданье…. На дачу им…, на пруд иль водоём…. Санкционировали дачникам страданье. Приехал Ким Ир Сена Ким Ир сын, потели должностные лица, приехал поездом и не один, бронёй от дачников пытаясь заслонится…. С собой привёз социализм корейского пошиба,
"коммунистический привет!"…, корейку с индпошива…. Толпились дачники в толпе назначенных встречавших. Им как-то пофиг: ЧИН он, СЫН…. Полив у них на дачках!