Время кольцует истину притч… не одолжишь его и не купишь. Мы отдаём за время жизнь, время за жизнь - кукиш!
В марафоне драм и слёз нить путеводная рвалась у мещанина. Бесформенной политики компост, вульгарно отдирая пуповину (ту, что с отечеством роднила гражданина), решал свой личный, каверзный вопрос…
Настала эра новых форм (взамен несбывшихся реформ). В Кремле накрыли стол элите… озяб в Приморье врач, учитель... у ёлки новый Президент с телеэкрана поздравлял… а хор Россию прославлял под старый новый Гимн. И дай Бог им. И нам… и всем… чтоб насовсем...
В России как-то безболезненно президента сменили, а вот в стране детства с этим вопросом обстояло намного сложнее.
Переполох смены несостоявшегося Коммунизма на проверенный историей Капитализм застал и оставил вдали от батькивщины многих из многих, которые, заполучив в щедром сопредельном государстве ценз оседлости, квартиру, дачу, машину, гараж и другие милые сердцу вещицы, переживали, сопереживали и даже голосовали, проявляя политическую зрелость и братскую солидарность. Но на вопрос Анки: "Ты чо?" Вернуська ясно ответил: "Ничо!" Анка,
взъерошенная повторной телеграммой подруги, дипломатично телеграфировала: "Сама спроси".
Иннина сама не стала, но попыталась науськать Якова. Мол, по каналам нелегальной связи, мол, свои люди, мол, запад нам поможет… но Яков не стал. Яков понимал: “Они пройдут, расплавленные годы народных бурь и мятежей. Вчерашний раб, усталый от свободы, возропщет, требуя цепей”.
Разбуженный и слегка подкормленный незначительной финансовой халявой народ, угнетаемый откровенной совковостью действующего руководства, жаждал перемен. К лучшему, к худшему, но перемен.
"Гэть!" - и никаких гвоздей. Прижился "цитрус" средь людей, но по тому самому недоученному в школе закону противоположности породил альтернативу. Созданное на той же волне всенародного гнева общеполитическое движение "Тпру!" призывало голодный народ к тому же, к свержению действующего руководства, но блага сулило за счёт отечественного продукта: кукуруза, свекла, помидор, лук-чеснок, морковь, баклажан…
Общество раскололось в противостоянии. Поддержать свою идею было нечем, денежный лимит практически исчерпан и Яков решился. На крайние меры решился: "Честь не в чести, костью в горле торчит! Мы отложим хэппи-энд вплоть до греческих календ!"
Вывел Яков Рибкин своих единомышленников на улицы и площади нелюбимого города. За ними подтянулись и остальные города охваченные цитрусовой пандемией. Люди шли как на праздник. С мотыгами и лопатами, топорами и граблями, с пилами и вилами…
Уничтожая зелённые насаждения городского благоустройства они патетично насаживали на пик упразднённого коммунизма революционные саженцы экваториальной растительности, не забывая периодически, но регулярно, выкрикивать занесённое ветрами перемен: "Гэть!" Чахлые прутики встали дубравой, шумели с трибун: "Гэть! Вы неправы!"
Яков понимал: "Надо брать власть! Сейчас или никогда! Если мы будем неэффектными, то перестанем быть полезными! Нужно влить свежую кровь, не пролив забродившую!" И ещё Яков понимал: "Стратегия скаредного банкира - шамана бубен в нежных звуках лиры! Всё это лозунги. Действовать надо!"
Задействовав все имеющиеся в наличии мировой практики технологии инвестиций бредовых идей; пообещав высокие премии, бонусы и дополнительные льготы (проезд в общественном транспорте за счёт заведения); надавив на интимные "кнопочки" тщеславия, честолюбия, любопытства, жадности, карьеризма и т.д. Яков тесней уплотнил пошатнувшиеся (от переедания) ряды одноклассников-единомышленников, вставших на путь борьбы… а персонально Бобу купил пулемёт.
Боб был единственным рабочим из всего 10 "Б". Остальные приспосабливались к жизни, реализуя себя в менее ответственных сферах общечеловеческой трудовой деятельности, поэтому пулемёт достался Бобу. "Рабочий тащит пулемёт", - классика! Но поскольку Бобу стащить было неоткуда, Яков купил. Яков понимал… и Веня дяде верил. И Иннина верила… остальные подъедали.
Прошла мозгов прополка… много ли в ней толка?! Заморский дядя честных правил…
а вот нечестных не подправил! Нахальство пошлость жадность лесть зазнайство трусость хамство спесь пронзительная глупость безнравственная тупость…
Близорук был дядя, в будущее глядя. Расстарался он в угоду в сыть не евшему народу, но что делать после? как? не сказал… и вышел брак! А если бы с этим строго… не путая Доллар и Бога…