Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Научное и популярное о теле и душе Выпуск 36 (2007-10-22)


Научное и популярное о теле и душе

 

Выпуск No 36

Количество подписчиков: 323

 

Сегодняшний материал расскажет вам о необычных явлениях,связанных с влиянием звуков на наш организм.Например о том,что оказывается каждой клетке в цепочке ДНК соответствует своя нота и другие интересные вещи!
Д-р Сью Чапмэн (Dr. Sue Chapman) провела эксперимент в Городской больнице Нью
Йорка, изучая влияние музыки на младенцев, родившихся недоношенными. Одна группа
младенцев слушала Колыбельную Брамса (вариацию для струнных инструментов) шесть
раз в день, а другая группа (контрольная) не слушала никакой музыки.
Новорожденные, слушавшие Брамса, быстрее набирали вес, меньше страдали от
осложнений и были выписаны из больницы в среднем на неделю раньше тех, кто не
слушал музыку.


Что произошло?

С точки зрения психоакустики, все ясно. Архитектура музыки - ритм и тембр -
создали изменения в работе мозга, стимулируя его через слух. Эти перемены в
работе мозга младенцев понизили уровень стресса, позволив естественным
способностям к самоисцелению действовать эффективнее, чем в контрольной группе.

Вибрационная природа звуков и музыки создает язык, который понимают наше тело и
сознание. При этом слово "язык" значит не "слова", а "информация". Кстати, слово
"информация" происходит от латинского "informare", что значит "форма". Иначе
говоря, музыка - это процесс смены акустических форм. Если бы вы увидели формы,
создаваемые музыкой, вы увидели бы структуры, сходные с горами, долинами,
деревьями, микроорганизмами и галактиками. Изучение форм, создаваемых музыкой,
называется киматикой (Cymatics) и является, в основном, плодом работы двух людей
- д-ра Ханса Дженни (Dr. Hans Jenny) и д-ра Гая Мэннерса (Dr. Guy Manners). Эти
ученые собрали множество фотографий киматических рисунков, которые возникают при
пропускании звуковых вибраций через металлическую пластину с различными
резонирующими объектами, такими как металлическая стружка или песок. В некоторых
случаях использовался тоноскоп, записывающий схемы в электронном формате.

Эти исследования показали, что музыка действительно создает некую разновидность
языка. Как в любом языке, здесь сесть свой синтаксис. Как правило, понятие
синтаксиса применяется к записанной или устной речи и означает порядок
построения предложения. Изменив порядок слов в предложении, вы измените и смысл.
Эту концепцию можно применить и к музыке. Если вы переставите местами ноты, вы
измените произведение. Порядок информации (нот) в музыке так же важен, как
порядок информации (слов) в речи. Если считать музыку языком, или информацией,
то это откроет новые возможности для понимания ее влияния на мозг.

Звуки и музыка также оказывают глубокое влияние на эмоциональные проблемы и
трудности в обучении, как показывает работа д-ра Томатиса (Dr. Tomatis) из
Франции. Занятно, как д-р Томатис начал заниматься звуковой терапией. На ранней
стадии работы его пригласили в монастырь бенедиктинцев недалеко от Парижа.
Монахи там страдали от депрессии, а также от расстройств сна и питания. Д-ра
Томатиса попросили найти причину их недомогания. Изучая этот вопрос, он
обнаружил, что монастырь недавно обрел нового аббата. Новый настоятель с
гордостью называл себя современным человеком, и, сочтя григорианское пение
слишком средневековым, велел монахам прекратить песнопения.

Сам того не подозревая, аббат отнял у монахов важную форму стимуляции мозга.
Лишившись слуховой стимуляции григорианского пения, центральная нервная система
монахов подверглась депрессии. Когда д-р Томатис уговорил настоятеля вернуть
песнопения, депрессия прекратилась, и монахи выздоровели. Этот случай заставил
д-ра Томатиса начать изучать влияние звука на мозг. В процессе работы он
обнаружил влияние высоких частот на работу мозга, эмоциональные проблемы и
трудности в обучении.

Работающий в Научном институте Бекмана в Дуарте, штат Калифорния (Beckman
Research Institute in Duarte, California) д-р Оно (Dr.Ohno) смог подобрать
музыкальную ноту к каждой из шести аминокислот, составляющих код ДНК. Д-р Оно
смог записать музыку, которую "играют" спирали ДНК различных живых существ. Это
не разрозненные звуки, а настоящие мелодии. В одном из своих экспериментов он
записал мелодию определенного типа раковых клеток. Она оказалась поразительно
похожей на Траурный марш Шопена. Возможно, Шопен интуитивно воспринял эту
мелодию у самой природы?

 

Дата выпуска: 2007-10-22

Время выпуска: 18:05

С момента открытия рассылки прошло дней: 105


В избранное