[svoboda] 108 рублей

108 рублей
Эпиграф этого высера, песенка про старость
Андрея Макаревича <Музыка Под Снегом>:
<И я опять прохожу мимо, прохожу, и гляжу мимо.
И соната слышна едва-едва>
Чем люди отличаются от остальных животных? Вопрос провокационный и глупый.
Провокационный - потому, что оскорбляет человеческую особь, зачисляя её в
разряд животных. Мы как минимум высшая каста животного мира, а как максимум
вообще не животные, а высшие существа. Глупый - потому, что отличаемся мы
очень многим:да, очень многим:очень:многим:ну, например:Животные не понимают
смысла бытия, да они тупые, живут инстинктами, а не разумом, и не способны
<отдать жизнь за други своя> - такую вот хуету узнал я как то подняв этот
вопрос в своём высере <Мама>.
Смешно было читать такую поибень. Главное, никто так и не сформулировал и не
раскрыл мне этот смысл этого бытия. Так вот надменно - мы знаем, но не
скажем. Да ни хуя вы не знаете.
Люди не инстинктами живут. А чем они живут? Благородными мыслями? - Что
пожрать? Подрачить, или фсётаки отъебать кого, чтоб удовлетворить своё
либидо? С кем поскандалить, или ебло кому набить, чтоб мартидо успокоилось?
Вот в принципе и фсё, люди.
А на счёт <другов своих>, так примеров самопожертвования в жизни животных
можно найти не меньше, чем среди людей Александров Матросовых. Так, что
повторюсь, всё это поибень, и нет тут ни каких отличий. И живём мы
инстинктами, и на самопожертвование готовы не более их.
Но отличие у нас всё таки есть. Да, разные мы, потому, что животное выросшее
среди людей, всегда останется животным, а человек, выросший среди животных
человеком не станет, т.е. ходить на двух ногах не научиться и говорить тоже.
Куча примеров в истории про этих Маугли.
Мы твари общественные, мы рождены для общения друг с другом, мы без общения
людьми не становимся. И общаемся мы посредством речи.
Общаться можно по разному, можно как животные мимикой и жестами. Вы знаете,
что когда бабуины зевают, это они не спать хотят, это они тварям окружающим
клыки свои показывают, намекая, что не хило могут ими ебануть, за
неправильное поведение.
А помните эту прекрасную старую песню: <Что ты, милая, смотришь искоса,
низко голову наклоня> - это вот таким ебанутым видом наши бабушки говорили
мимикой нашим дедушкам: <отъеби меня, любимый>.
Но есть у людей кроме речи ещё один способ общения отличающий их от
животных. Люди могут общаться и сообщать о себе информацию, окружая себя
всякими вещами-предметами, начиная с одежды, украшений, косметики, маникюра
и заканчивая машинами, яхтами, квартирами и наконец скипетром и державой.
Изначально предполагается, что все эти вещи служат одной цели - создать
комфорт в жизни. Ну чтобы там тепло было и удобно спать, жрать, ебаться,
детей воспитывать и всё такое. Но на самом деле комфорт не всё. Так люди,
отмежевавшись от животных, пытаются внутри себя самих разбиться на касты,
застолбить свой собственный общественный статус и сообщить об этом
окружающим. Так было издревле. Вы знаете кто такой <пролетарий>?
Для справочки - в Древнем Риме все население было разделено на 5
имущественных групп, или классов. 1 класс - люди, чьё имущество оценивалось
в 100 тыс. асов (ас -медная монета весом 327,5 г.), ко второму - 75 тыс.
асов, к третьему - 50 тыс. асов, к четвёртому - 25 тыс. асов, и наконец к
пятому - 12,5 тыс. асов. Более бедные слои населения не входили в состав
этих классов и получили название пролетариев (от латинского слова proles -
потомство, т.е. в этом названии содержался намек на то, что их богатство
состояло лишь в потомстве!).
И так фсегда. Главный признак, по которому они разделяют себя -
имущественный, т.е. - ДЕНГИ, ДЭНЮЖКИ, БАБУЛЬКИ.
Встречают всегда по одёжке.
* * *
Очередь - вещь демократичная, особенно если это очередь к нотариусу, или
там, в кассу Сбербанка, хуле, паспорт не покажешь - нихуя не сделаешь, ни
сделку не зарегистрируешь, ни деньги снять-положить, ни перевод какой
произвести не сможешь.
Так что фуфайки и дешёвые китайские пуховики стоят себе вместе с норковыми
шубами и полковничьими бушлатами.
Зима давила минус двадцать пять. Очередь в кассу Сбербанка была большой и
неповоротливой, как спящий тюлень. Впереди меня, где-то ближе к концу стоял
старик, по виду бомж, маленького роста, в длинной старой женской
искусственной шубе, перепоясанной ремнём, на ногах задрипанные китайские
кроссовки, на щеках седая щетина недельной небритости, в руке засаленный
мешок из под китайского сахара, явно заменяющий ему барсетку.
Что было странно - не вонял.
Что делал старик в помещении кассы было понятно без труда, так как в этой
кассе только принимали платежи, денег не выдавали и пенсию он получать не
мог, то, скорее всего, зашёл погреться.
Очередь молча ненавидела каждого, кто задерживался возле окошка кассы больше
пяти секунд.
Старик простояв около часа, подошёл к окошку, спросил бланк с реквизитами
для оплаты штрафа ГИБДД, и узнав, что бланков нет, и их надо брать в рядом
стоящем здании самого ГИБДД вышел. Очередь не поверила, - <ну, ну, лихачил
на своём Феррари, пиздобол старый> и понимающе переглянулась
язвительно-скептически улыбнувшись.
Он вернулся через пять минут и снова встал в конец очереди.
Тупая добродушная баба лет пятидесяти, стоявшая у самого окошка кассы увидев
его доебалась - <дедушка, ну вы же уже стояли в очереди, проходите так>.
Старик явно попал в неловкое положение, по лицу было видно, что ему неудобно
и стыдно идти в перёд. Я, предвидя конфуз развязки, про себя обхеусосил
добрую женщину.
Но ошибся:
Первое сомнение закралось, когда я действительно увидел в руках старика
бланк. И тут подходя к окошку, старик стал как бы извиняясь и оправдываясь
за свое противоправное поведение объяснять, что его оштрафовали гаишники за
переход улицы в неположенном месте:что то про Т-образный перекрёсток: и что
ему выписали штраф в 108 рублей: а он просто не знал: он всегда там
переходил:
Услышав историю старика, очередь переглянулась с немым возмущением: <Охуели,
пидары!!!> Атмосфера разрядилась возгласом не сдержавшегося полковника:
<Перешёл:оштрафовали:ну совсем уже ума нет!>.
Старик посмотрел на полковника, пытаясь угадать, чем вызвано возмущение
солидного человека с большими звездами на погонах, то ли извергами
гаишниками, толи фактом нарушения им правил дорожного движения, и пожалев о
том, что поделился своей горечью, отдал 108 рублей, забрал квитанцию и тихо
вышел из кассы.
Было хуёво: хотел дать старику 100 рублей, но не дал - побоялся, что буду
выглядеть дешёвым позёром в глазах благородной очереди:подумал догнать на
улице, но заветное окошко было уже рядом:ай, пошёл ты нахуй старик, со
своими 108 рублями: мне то чо заморачиваться:
Когда-то я тоже стану старым: мы все станем:
ФСЕ.