Развитие в себе суперкачеств

  Все выпуски  

Запоминание цифр методом связанных ассоциаций 


Информационный Канал Subscribe.Ru


Развитие в себе суперкачеств №37

Приветствую вас, дорогие подписчики!

 Как использовать метод ассоциаций для запоминания цифр 

Прежде всего вам нужно вернуться к Упражнениям №6 и №7 и вспомнить все ассоциации, которые вы придумывали к цифрам. Проверьте себя, назвав в быстром темпе по четыре ассоциации к выбранным наугад цифрам, например, к "7" и "9". Если у вас получилось — отлично, если нет — поработайте над придумыванием ассоциаций к цифрам еще.

 

 Запоминание цифр методом последовательных ассоциаций 

 (цепочка ассоциаций )

Когда работа над ассоциациями будет закончена, вам останется только вспомнить, как вы составляли сюжет из несвязанных между собой слов в Упражнении №4 (выпуск № 20 от 15.01.2002 у меня на сайте). По сути дела для запоминания цифр вам не придется делать ничего нового. Для запоминания ряда цифр нужно составить сюжет из слов-ассоциаций к этим цифрам. Запоминать же список слов вы уже умеете. Кстати, новые образы (ассоциации) к цифрам вам может подсказать сам ход развития сюжета. Многие люди считают, что запоминать цифры методом ассоциаций даже легче, чем слова, поскольку есть выбор, какое слово включать в сюжет (ведь для каждой цифры у вас скопилось достаточно большое количество слов-образов).

Пример: Предположим, мне надо запомнить следующий ряд цифр — 820179863. Для цифры "8" я выбираю образ БАБОЧКИ (рассказ всегда лучше начинать с какого-нибудь одушевленного образа). Следующая цифра "2" — я представляю, как бабочка садится на ХВОСТ БЕЛКИ. Белка намылила его КУСКОМ МЫЛА (О), и он превратился в ШНУРОК (1). Шнурок оторвался и пополз, заполз на ГРОМООТВОД (7). К громоотводу был привязан огромный, очень красивый ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК (9). Шарик оторвался и улетел. Влетел в облако, которое было похоже на СНЕГОВИКА (8). Снеговик держал в руке открытый висячий ЗАМОК (6). Вдруг он его захлопнул, и из него вылетела ПТИЧКА (3). Теперь, представляя свой сюжет как фильм, я легко смогу воспроизвести эти цифры в прямом, обратном порядке и даже через одну.

 

Упражнение по развитию памяти 
9

В этом упражнении вам надо запомнить методом ассоциаций ряд цифр: 71 0 3 6 5 9 2 0 4. Не забывайте про четыре правила для составления сюжета. Если одна и та же цифра будет встречаться в запоминаемом ряду несколько раз, обязательно используйте для нее разные ассоциации, иначе может потеряться целый блок цифр.

Воспроизведите эти цифры, не подглядывая в книгу. Посмотрите, в каких местах вы допустили ошибки и проработайте их. Если вы забыли какую-то цифру, значит, надо еще раз остановиться на работе с ассоциациями. Если перепутали цифры местами, то, возможно, вы составляли сюжет не последовательно, а перескакивали с цифры на цифру. В любом случае лучше потренироваться еще. В Приложении вы найдете еще несколько рядов цифр для запоминания.

 Запоминание цифр методом связанных ассоциаций 

Вы можете использовать для запоминания цифр и метод связанных ассоциаций. Для этого вам потребуется какой-нибудь хорошо усвоенный ряд слов. Сначала перекодируйте цифры в слова-образы, а затем последовательно соединяйте их при помощи ассоциаций с элементами уже запоминавшегося (и хорошо усвоенного) списка.

Вы даже можете попробовать увеличить количество запоминаемых цифр в два раза. Вот как это сделать. Вы уже знаете, что строить ассоциативные связи между только двумя словами очень легко, поэтому вам будет несложно сначала связать между собой две цифры, а точнее, два слова, в которые вы перекодировали цифры, а затем соединить их с элементом ранее запоминавшегося списка. Таким образом, для запоминания 20-ти цифр вам потребуется опорный список всего из 10-ти слов. Главное при воспроизведении не забыть, что с каждым старым элементом связано два новых элемента, а не один.

 

Упражнение по развитию памяти 
№10 а

Перед вами ряд цифр, который надо запомнить при помощи метода связанных ассоциаций. Для начала попробуйте связывать один новый элемент с одним элементом хорошо усвоенного ряда.

7485602261

 

Упражнение по развитию памяти 
№10 б

Следующий ряд цифр попробуйте запоминать тоже методом связанных ассоциаций. Но с каждым элементом старого ряда связывайте уже по две цифры. (Сами же две цифры между собой соединяйте при помощи метода ассоциаций, так как вы это делали со словами в Упражнениях №1—3. Выпуск № 16 от 2-го декабря у меня на сайте)

83940026845739061314

Например, цифра "8" напоминает полную женщину, а цифра "3" — усы. Представим, что эта женщина для маскировки приклеила себе огромные усы. Теперь этот мини-сюжет или мини-картинку связываем с первым словом хорошо усвоенного ряда. Пусть это будет слово "огурец" (самый первый ряд слов, который мы запоминали). Связь для хорошего запоминания надо постараться создать необычную, быть может, даже нелепую, обыкновенная: "огурец ест женщина с усами" вряд ли будет удачной, лучше представить, что она путешествует на огурце. Следующие цифры "9" — похожа на воздушный шарик" и "4" — похожа на жирафа. Представляем, как воздушный шарик приподнимает жирафа вверх (или что шарик залетел к жирафу в пасть). Этот мини-сюжет вам осталось связать со словом "лодка".

Продолжите запоминание ряда самостоятельно. Это совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное попробовать.

Иногда бывает и так: человек создал прекрасные ассоциации, не забыл ни про одно из правил, а материал все равно воспроизводит с ошибками. Или же без ошибок, но с большим напряжением и медленно. Что делать? Глубоких психологических причин у такого "невоспроизведения" может быть множество, вплоть до дисфункций некоторых зон мозга. Причины эти мы сейчас обсуждать не будем, но есть способ, при помощи которого можно повысить эффективность запоминания во всех случаях. Даже те, кто не испытывал таких затруднений, смогут с помощью этого средства добиться заметного облегчения при усвоении любого материала. Можете считать его ПРАВИЛОМ №5. Вообще же у этого средства есть свое название:

 

 Метод соощущений 

Соощущения — это одновременное получение импульсов, приходящих от различных анализаторов. Анализаторы — это нервные аппараты, осуществляющие функцию анализа и синтеза информации, исходящей из внешней и внутренней среды организма. Различают зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный, кинестетический анализаторы. Наибольший эффект запоминания достигается тогда, когда задействовано как можно большее количество анализаторов одновременно. Таким образом, соощущения позволят усилить ваши представления. Поясню на примере. Когда вы запоминаете какую-то информацию, то, как вы уже знаете, ее необходимо представить, то есть создать зрительный образ (метод оживления). Когда же образ уже создан, например, образ лопающегося воздушного шарика, постарайтесь в этот момент подключить к работе с ним и другие анализаторы. Например, представить (услышать!) звук хлопка при этом — если это у вас получилось, то значит, что вы уже используете слуховые ощущения. Теперь постарайтесь вспомнить и представить вкус и запах воздушного шарика, вам наверняка знакомы эти ощущения. Таким образом, вы подключите к запоминанию вкусовой и обонятельный анализаторы. Если вам удастся вспомнить и представить свои ощущения в пальцах от прикосновения к шарику (от его поверхности, температуры), то это уже работа тактильного анализатора. Кинестетический же анализатор отвечает за сокращения мышц, за движения, поэтому кинестетическими ощущениями можно считать те, которые вы получаете, держа шарик в руках (его вес, объем), или когда вы чувствуете, как шарик тянет вверх или ощущения в щеках при надувании шарика.

Эти ощущения вместе называются соощущениями. Умение вызывать их по своему желанию позволяет максимально повысить эффективность запоминания, поскольку вы задействуете сразу несколько видов памяти (зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, кинестетическую) одновременно, то есть запоминание происходит одновременно по нескольким каналам. И если произойдет сбой, скажем, в звене зрительной памяти, то слуховая или кинестетическая память поможет вам воспроизвести запоминавшийся материал. Применение метода соощущений к запоминаемой информации не отнимает у вас много времени (все это можно успеть представить и почувствовать буквально в течение 30 секунд), зато значительно увеличивает вероятность правильного воспроизведения. Не менее ценно и то, что соощущения способствуют многогранному восприятию окружающего мира, развитию воображения, а значит, и творческих способностей.

 

Упражнение по развитию памяти 
11

В этом упражнении вам не нужно будет ничего запоминать, вашей задачей будет, как можно ярче представлять свои ощущения. Перед вами ряд слов. Прочитайте первое. Затем закройте глаза, представьте себе его образ и постарайтесь почувствовать все ощущения, с ним связанные: услышать, прикоснуться, почувствовать запах и т.д. То же самое проделайте с остальными словами. Отметьте в таблице те ощущения, которые вам удалось почувствовать. (Эта таблица сможет кое-что вам сказать о богатстве вашего воображения.)

 

  Зрительные Слуховые Тактильне Обонятельные Вкусовые Кинестетические
АРБУЗ            
ЮЛА            
ПОДУШКА            
ДОЖДЬ            
БАРАБАН            
КЛУБОК            
КНИГА            
ЧЕМОДАН            
РЕЗИНКА            
СТОГ СЕНА            

Итак, если вы, запоминая какой-нибудь материал, будете не только составлять хороший сюжет и представлять его, но и хотя бы в некоторых местах, особенно там, где чувствуете, что можете забыть, будете применять метод соощущений, то у вас заметно снизится количество ошибок. Метод соощущений является своеобразной "страховкой" от незапоминания.

Нарад, 
автор данной рассылки и сайта "Основы тайных знаний" - http://narad.ip-ua.com/
http://narad.km.ru/ , или http://narad2.narod.ru/

Архив выпусков рассылки находится в разделе новостей моего сайта. Не забывайте на него заходить - там постоянно происходят разные изменения!

Примечание: здесь и в последующем, помимо всего прочего, используются и перерабатываются материалы авторов: Татьяны Кавиновой, Татьяны Никитиной, Сергея Лебедева, Владимира Логинова.

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное