Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Русский Журнал. История современности
Все дискуссии "Истории современности"



Линор Горалик
Для маленькой такой компании огромный такой отстой
Знак четвертый: Бивис и Батхед

"Дорогой Бивис!

Пишу тебе с большим перерывом - очень много работы, ничего не успеваю. Впрочем, с годами к такой ситуации начинаешь привыкать. Я тут на днях записал себе в органайзер - "заказать делянку на кладбище", а то, боюсь, и это не успею - куда мне тогда? Впрочем, не делай из моих слов никаких печальных выводов - я жив пока и здоров, как, надеюсь, жив и здоров и ты.

Я обещал тебе, что в среду пришлю сценарий следующей серии, - помню, не забыл. Хотел бы сказать, что замотался, но правда все равно вылезет наружу рано или поздно; чем отдавать тебя на съедение смутным подозрениям, сознаюсь. Ты поймешь.

Я не знаю, что мне делать. Ломаю голову так и этак, хожу на кухню, глажу кошку и обещаю себе, что вот сейчас сяду за стол, сосредоточусь - и начну работать, как положено. Но минуты идут, кошка мурлычет, пахнет на подоконнике герань, и я понимаю, что никакой работы не предвидится, что это не разгильдяйство и не лень, но полное отторжение мозгом неприемлемой более деятельности. Я устал.

Я думаю о том, как мы с тобой начинали все это, как ты говорил: "Пойми, тут нужен другой язык, другие нормы, тут нужен другой антигерой, построенный на другом принципе, - такой, чтобы он вызывал не восхищенный страх, а отвращенный смех. Вот про-герои - Том Круз, Джон Траволта, Майкл Даглас - они не олицетворяют хорошее, они олицетворяют обычное. Они нормальны, они корректны, они красивы, умны, талантливы - они такие, как надо. А антигерои, соответственно, должны быть глупые, мерзкие, уродливые, блудливые, наглые, бездарные..."

Так стали "Бивис и Батхед".

Я, кстати, до сих пор в восторге от твоего кока, дорогой. Я и сам никогда не чувствовал себя уродом; кабы не ты, так и умер бы, не испытав...

Я думаю, нам с тобой, безусловно, есть, чем гордиться: мы стали артефактом, культурным символом, знаком времени, антиэмблемой парочки довольно гнусных поколений. Я был на подхвате у тебя, и, поверь, мне совсем не было от этого плохо: ты был идеолог, я - ассистент, мне нравилась эта роль. Я говорю это намеренно, дабы ты не мучил себя лишними вопросами касательно того, что вот-вот произойдет.

Но, Бивис, есть вещи, терзающие меня на самом деле, и я не знаю, как признаться в них тебе. Впрочем, я полагаю, ты чувствуешь их и сам - недаром последнее время мы стараемся никогда не говорить о шоу, оставаясь наедине. Но кто-то должен начать этот разговор первым, так пусть уж это буду я - мне легче.

Бивис, наш зенит позади. Вот я сказал это - и мне становится дурно, а сердце поднимается к горлу, но к этому надо привыкнуть, это надо понять: Бивис, наш зенит позади. Популярность шоу, контракты, продукты - все это меня не волнует, да и тебя не волнует - мы изначально желали не денег. Я имею в виду то, что по-настоящему значимо, и то, что мы понимаем оба: Бивис, твоя (а если позволишь мне примазаться - наша) идея выродилась в свою противоположность. Мы перестали быть культурным шоком - мы стали культурной достопримечательностью.

Бивис, НАС ПЕРЕСТАЛИ НЕНАВИДЕТЬ!

Они нас приняли, они нас рассмотрели, разжевали и слопали, как слопали перед нами гей-культуру, и подростковый секс, и хиппи, и рок-металл, и множество других бунтов. Они нас ОДОМАШНИЛИ, Бивис! Сегодня в какой-то гребанной витрине я видел свой портрет на ползунках. Я уверен, что Джонни знает, как он там оказался, - кто купил права, и почему это хорошо, и сколько шуршащих бумажечек каждый из нас получил на свой банковский счет в результате этой коммерческой удачи. Но меня по-прежнему бьет дрожь.

Я не хочу становиться домашним тигром, ручным грифом, игрушечным пистолетом. Я не хочу становиться Полом Маккартни, Бивис. Я даже не могу сказать, что ощущаю себя предателем по отношению к тебе - ибо ты тоже не хочешь становиться Полом Маккартни, я это знаю. Но выбора уже нет. Сейчас ничего не зависит от нас - они уже видят нас нарисованными на ползунках. Даже если мы уйдем с экранов, выкупим все права на собственные шоу, бежим в шанхайскую провинцию и будем выходить из дому только ради покупки продуктов - ничего не изменится. Вспомни Бетти Буп, Бивис.

У меня не хватило мужества начать это письмо так, как начинают подобные письма. Даже сейчас я намеренно затягиваю его - мне жаль расставаться с тобой. Слишком долго мы были "бивисибатхед", и вдруг фраза "только смерть разлучит нас" становится не обетом, а описанием реальности. Я не хочу извиняться перед тобой - я уверен, что ты слишком хорошо понимаешь все происходящее. Я же, в свою очередь, не обижусь на тебя, если ты решишь продолжать один, - слишком много души было вложено тобой во все это.

Я люблю тебя, баклан. Выше перец! Отстой не вечен, все наши телки теперь твои, береги их.

Твой Батхед.





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное