Выпуск № 116 от 01.06.2009, 17:05
Администратор рассылки: Alexey G. Gladenyuk, Управляющий
В рассылке: подписчиков - 101, экспертов - 33
В номере: вопросов - 1, ответов - 1
Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки. Вы можете оценить этот выпуск по пятибалльной шкале, пройдя по ссылке: оценить выпуск >>
Вопрос № 168395: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Помогите, пожалуйста, решить задачу: Сколькими способами можно распределить 20 одинаковых шаров по четырём полкам так, чтобы на каждой полке: а)...оказалось ровно 5 шаров б)...был хотя бы один шар? Вопрос № 168395:
Сколькими способами можно распределить 20 одинаковых шаров по четырём полкам так, чтобы на каждой полке: а)...оказалось ровно 5 шаров б)...был хотя бы один шар?
а) Число способов, которыми можно отобрать пять шаров для заполнения первой полки, равно С520 = 20!/(5!15!). Число способов, которыми можно отобрать пять шаров для заполнения второй полки, равно С515 = 15!/(5!10!). Число способов, которыми можно отобрать пять шаров для заполнения третьей полки, равно С510 = 10!/(5!5!). Число способов, которыми можно отобрать пять шаров для заполнения четвертой
полки, равно С55 = 5!/(5!0!) = 1. Следовательно, искомое число способов равно 20!/(5!15!) ∙ 15!/(5!10!) ∙ 10!/(5!5!) ∙ 1 = 20!/(5!)4.
б) Разложим сначала по одному шару на каждую полку. Это можно сделать 20!/(1!19!) ∙ 19!/(1!18!) ∙ 18!/(1!17!) ∙ 17!/(1!16!) = 20!/16! способами. Из формулы для определения числа различных составов выборки, образованной из групп одинаковых элементов, следует,
что оставшиеся 16 шаров можно разложить по четырем полкам С1619 = 19!/(16!3!) способами. Следовательно, искомое число способов равно 20!/16! ∙ 19!/(16!3!) = 20 ∙ (19!)2/((16!)2 ∙ 3!) способами.
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.