Новости научно-популярных СМИ

Интернациональной научной группе удалось зарегистрировать так называемый вращательный эффект Доплера на молекулярном уровне.

Геологи обнаружили образец одного из старейших минералов Солнечной системы
В рамках исследования ученые провели анализ минеральных вкраплений в метеорите NWA 1934, найденном в северо-западной Африке. В результате в одном из вкраплений (которое за годы исследований даже получило собственное имя - треснувшее яйцо) был обнаружен минерал, получивший название кротит.

Останки детенышей тарбозавров найдены в пустыне Гоби
Ученые обнаружили в пустыне Гоби останки двух детенышей тарбозавров - хищных ящеров из группы, родственной тираннозаврам.

Возможно, современные технологии нельзя использовать для промышленного синтеза нанообъектов
По мнению британского специалиста, на сегодняшний день не существует технологий, которые позволяют добиться достаточного единообразия частиц, если их размер составляет меньше трех нанометров.

Атмосфера Титана - результат кометной бомбардировки 4 млрд лет назад
Титан - это единственный спутник в Солнечной системе, обладающей атмосферой. Она на 95 процентов состоит из азота и оказывает на 50 процентов большее давление на поверхность, чем земная атмосфера.

Астрономы получили фотографии искаженной галактики в высоком разрешении
Звездное скопление необычной S-образной формы находится в созвездии Летучей Рыбы, расположенном в южном полушарии неба. Странные очертания галактики - результат ее столкновения с другим звездным скоплением, которое произошло в прошлом.

Китайские ученые построили математическую модель графеновой бумаги
В рамках своих вычислений исследователи предполагали, что бумага представляет собой слои графена - аллотропной модификации углерода, в которой атомы расположены в узлах плоской гексагональной решетки, - между которыми проложены атомы других элементов (кислорода, водорода и магния). Эти атомы держали углеродные слои вместе.

11 мая наблюдается самое тесное схождение группы ярких планет с начала 21 века.
В среду утром перед рассветом три планеты - Венера, Юпитер и Меркурий - сойдутся особенно тесно, причем расстояние между Венерой и Юпитером будет лишь на десятую долю градуса больше видимого диаметра Луны (около 0,5 градуса), а все "трио" сойдется на "пятачке" в два градуса. Неподалеку, на расстоянии около семи градусов будет виден Марс.