Новости научно-популярных СМИ

23.01.2012

Зафиксирован в деталях процесс разрушения кометы в солнечной короне
Американо-британская группа астрономов детально рассмотрела процесс разрушения кометы C/2011 N3 в нижней солнечной короне, зафиксированный на видео аппаратом SDO.

Обнаружено, что для навигации мозг человека использует воображаемую карту
Согласно результатам исследования, наша память составляет своеобразную карту местности, где мы живем. Эта карта копирует привычные бумажные карты, ориентированные на Север.

В лабораторных условиях получено объяснение электропроводности мантии
Физики обнаружили, что оксид железа (II) FeO при высоких давлении и температуре проводит электрический ток - результат, крайне важный для геологов. Новые данные помогут объяснить неравномерное вращение нашей планеты.

Обнаружена зона мозга, ответственная за глубокие убеждения человека
Самые глубокие убеждения человека - его религия, национальная идентичность и этический кодекс - обрабатываются особой областью мозга, в отличие от менее значимых принципов, от которых человек в принципе готов отказаться под давлением или при соответствующей материальной награде, сообщают ученые.

Создан аналог природных гранул, стимулирующих иммунитет
Американские и сингапурские биологи собрали из комбинации белков и других биологически активных молекул аналог гранул, которые выделяют тучные клетки в лимфоузлах человека для стимуляции иммунитета во время воспалений и других форм вторжения чужеродных микроорганизмов

30 июня человечеству подарят дополнительную секунду
Дополнительная секунда, призванная ликвидировать расхождение между атомным временем и астрономическим из-за неравномерности вращения Земли, будет добавлена к всемирному координированному времени (UTC) 30 июня 2012 года, сообщает Обсерватория ВМС США.

Первая OLED- компания в России создает исследовательский центр по OLED- технологиям
13 января компания "Оптоган" объявила о создании ООО «Оптоган. Органические Световые Решения» - дочерней компанией, которая будет специализироваться на разработках в области органических светодиодов (OLED ).

Упавший минувшим летом в Марокко метеорит имеет марсианское происхождение
Метеорит весом около 11 килограммов, упавший в июле 2011 года на территории Марокко, прилетел на Землю с Марса, установили ученые из американского комитета по метеоритам.

Возможно, обнаружена генетическая основа интеллектуального долголетия