Новости научно-популярных СМИ

11.05.2012

На границе Солнечной системы ударная волна не обнаружена
Солнечная система движется сквозь межзвездную среду нашей Галактики значительно медленнее, чем считалось ранее, и на ее передней границе не формируется ударная волна, установили астрономы, анализировавшие данные, собранные зондом IBEX.

Ученые предлагают новый способ борьбы с супербактериями
Супербактерии наконец-то готовятся столкнуться с достойным противником, от которого простой мутацией не защитишься. Сконструированный в Наньянском технологическом университете (Сингапур), он явился в форме покрытия, обладающего свойством притягивать бактерии подобно магниту и уничтожать их без использования антибиотиков.

Солнце демонстрирует уникальное большое и сложное пятно
Солнце встретило 9 мая грандиозным «салютом» - вспышкой класса M4,7. По данным наблюдений Лаборатории солнечной динамики НАСА, вспышка закончилась быстро и не повлекла выброс корональной массы. Однако в субботу 5 мая на левом краю Солнца появилось уникальное большое и сложное пятно, которые в течение двух недель будет совершать «поход» по поверхности Солнца.

Плащ-невидимка может быть создан с использованием наноразмерных кремниевых сфер
Кремниевые сферы диаметром 100-200 нанометров могут служить составными "кирпичиками" плаща-невидимки, который будет способен скрывать объекты в оптическом диапазоне.

У шимпанзе обнаружена способность строить планы на будущее
Зоологи обнаружили, что швыряющий в посетителей камни шимпанзе из шведского зоопарка научился их припрятывать заранее. По словам ученых, это говорит о наличии у животных способности строить планы на будущее - свойства, которое до сих пор считалось характерным только для человека.