Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы. 10.03.02


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы. Сайты поддержки www.pridumal.ru
www.superidea.ru

выпуск 25

Обучение и подготовка кадров в организации-клиенте

 

    Обучение работников организации-клиента - повышение квалификации работников в ходе индивидуальных и групповых бесед, в процессе выполнения работ, предусмотренных программой договора; подготовка внутренних консультантов; индивидуальное обучение руководителей на основе разработанных консультантом программ.

    Обучение новым методам работы предполагает проведение семинаров, дискуссий, создание специальных проектных групп и т.п.

    Наиболее интересный и эффективный, хотя и наименее формализованный, метод - подготовка персонала клиента путем прямого сотрудничества с консультантом при решении проблем.

    На небольшом предприятии это может касаться самого владельца-руководителя.

    В других организациях это может относиться к некоторым руководителям, другим членам группы, которые отвечают за проект совместно с консультантом.

 

    Опытный консультант использует любую возможность, чтобы не только передать рутинную работу (например, сбор данных) персоналу клиента, но и вовлечь его в более сложные операции, требующие профессионального умения, опыта и побуждающие к самообразованию.

    Так как это дает отличные возможности для обучения, целесообразно назначать на эту работу людей с хорошими способностями, а не просто тех, кого можно освободить от обычных обязанностей на требуемый период.

    Члены высшего руководства также могут обучаться в ходе выполнения задания, если консультант знает, как говорить с ними, и если у них есть желание познакомиться с методами работы консультанта.

    Вот почему руководителю интереснее найти действительно хорошего консультанта и часто взаимодействовать с ним, а не просто прочитать его отчет в конце выполнения задания.

    Обычный элемент выполнения задания - обучить персонал клиента особым приемам. Это касается работников, участвующих во внедрении и использовании данного метода (например, измерение времени, статистический контроль качества, расчет нормативных издержек).

    Обучение может охватывать многих людей и требовать точно определенной по графику программы подготовки, которая начинается до стадии внедрения и может продолжаться на первой его стадии.

 

    Возможен ряд подходов, таких, как:

 

- подготовка консультантов без отрыва от производства;

- подготовка инструкторов консультантом;

- подготовка экспериментальных групп, которые затем будут обучать остальной персонал;

- официальные подготовительные курсы для работников компании (ведутся консультантом, специальными инструкторами, приглашенными для этой цели, или штатными инструкторами организации);

- участие отдельных сотрудников в подготовительных курсах за пределами организации;

- ознакомительные программы для лиц, которые непосредственно не участвуют, но должны быть информированы.

    По мере того, как проблемы, которыми занимается консультант, становятся все более сложными и требующими высокой компетентности, соответствующую подготовку и обучение персонала также становится все сложнее разрабатывать и организовывать. Так, например, обстоит дело в заданиях, цель которых - крупные изменения - такие, как значительные реорганизации, важные изменения в продукции и рыночной стратегии или строительство нового завода, включая внедрение новой системы управления. Помимо обучения новым конкретным методам, которые могут понадобиться, в этом случае нужны коллективные усилия по подготовке кадров, которые должны значительно изменить принципы, стратегию и стиль управления.

 

    В этих ситуациях обучение конкретным методам работы должно дополняться программами, цель которых - изменить поведение.

    Они могут включать семинары, рабочие группы, дискуссионные группы, специальные группы по работе над проектом, индивидуальную работу над проектом, обмен ролями, помощь со стороны консультанта и специалистов на самом предприятии и т.д.

    Кроме того, другой важной особенностью подготовки кадров в связи с выполнением консультационного задания является то, что она пробуждает интерес к дальнейшему обучению и самообразованию.

    При правильной организации интерес стимулируется и расширяется, что может являться, в сущности, наиболее устойчивым вкладом многих консультационных заданий.

Рекомендуемая рассылка (не моя)

   Все знают, что сейчас происходит настоящая революция Интернета. Все знают, что Интернет - будущее бизнеса. То, чего еще многие люди не понимают, это КАК. Данная рассылка предназначена для Вас, первопроходцы! Как достичь успеха в Интернете. Как сделать так, чтобы о Вашем проекте узнали тысячи людей. Как проводить эффективные маркетинговые кампании с помощью лучших инструментов информационных технологий. Как извлечь максимальную выгоду из электронной коммерции с минимальными капиталовложениями. Как находить клиентов и партнеров по бизнесу. Как успешно продавать свои услуги и продукты: Ответы на эти вопросы вы сможете узнать, подписавшись на рассылку Секреты Успеха в Интернете.

Рассылки Subscribe.Ru
Секреты успеха в Интернете.

   Обсудить на форуме http://forum.superidea.ru/viewforum.php?forum=17

Ведущие Аким Маллаев  и Андрей Малыгин  

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное