Меры по поддержанию нового порядка
организации
работы
Меры по
поддержанию и контролю должны начинаться, пока консультант еще находится
в
организации- клиенте, но сохраняться и после его ухода.
Если
новый метод не срабатывает из-за неполадок в оборудовании и т.д., работа
может продолжаться, только если что-нибудь предпринять.
Наиболее естественным в этом случае будет вернуться к старой
практике.
Хотя
консультант никогда не должен останавливать людей, работающих по старому
методу, пока он не может быть полностью вытеснен, нужна и уверенность,
что
после того, как новый метод доказал свои преимущества, будет невозможно
вернуться к старому.
Если
внедряется новая процедура ведения документации, запас старых форм
уничтожается вместе с печатными формами.
Какое-то официальное лицо назначается ответственным за сохранение
запасов
новых форм и выдачу заказов на их изготовление. Делопроизводитель не
передает заказы на изготовление форм, подписанные другими
лицами.
Требуются усилия и для поддержания рабочих стандартов. По
стандартам
работать легче, чем без них. При использовании стандартных форм и
документации любая работа, отклоняющаяся от спецификации или методики,
должна стать невозможной. Это не означает, что отклонения никогда не
допускаются, но если они есть, их сразу замечают.
Все
эти
меры, конечно, носят превентивный характер.
При
их
отсутствии избранная альтернатива является не решением, а временной
мерой
при высокой степени вероятности повторения данной проблемы.
Система
контроля не обязательно должна поддерживать в узком смысле схему в
одинаковом состоянии. Через какое-то время любой элемент реорганизации
начинает устаревать.
Другие
меняющиеся воздействия могут сделать его менее целесообразным; цель, для
которой он предназначен, уже может отпасть. Без возможности контроля
способность видоизменяться и развиваться в соответствии с меняющимися
обстоятельствами может исчезнуть.
В
области финансов проверки являются частью сметного контроля
хозяйственной
деятельности и проводятся так часто, как этого требует ситуация.
Проверять выполнение норм времени можно одновременно с еженедельным
анализом
выплаты заработной платы и производства.
Контролировать запасы можно по их основным категориям.
Деловые
компании принимают ежегодную ревизию их бухгалтерской отчетности как
должное, но могут забыть, что столь же необходимо периодически
ревизовать их
организационные и административные методы.
Помимо
перечисленного, это может быть незаменимым способом контроля всей
системы.
Только
так можно выявить, были ли достигнуты общие цели или же ничего не
изменилось.
Отсутствие такого контроля приводит к тому, что с течением времени
хорошая
работа и ее результаты сводятся на нет.
Частый
источник опасности - текучесть кадров.
Если
соответствующим образом не работать с новыми кадрами, им остается только
действовать так, как они считают нужным, и преследовать собственные
цели.
Количество нуждающихся в коррекции проблем, с которыми сталкивается
консультант в организации-клиенте, может служить показателем степени
привычной халатности.
Если он
не изменит отношение клиента к мерам контроля, его собственная работа
может
существенно пострадать.