[свободная трибуна] Юбилей программы <Время>: продюсер Татьяна Бодрова - человек
Юбилей программы <Время>: продюсер Татьяна Бодрова - человек, который
готовит самые интересные репортажи о культуре
Первый канал продолжает серию репортажей о людях, которые делают <Время>.
Наша программа выходит в эфир 50 лет, и 30 из них вы видите самые интересные
репортажи о культуре. Их для зрителей Первого канала готовит человек, для
которого нет и не может быть закрытых дверей. Татьяна Бодрова просто не
знает
словосочетания <невозможно попасть>.
И во всех мировых и российских театрах, концертных залах и на премьерных
показах она желанный гость. И настоящая дружба с людьми высокого искусства,
от
чьих имен захватывает дух. Но только не у нее. Для Татьяны Бодровой это
просто Майя, Родион, Володя, Слава, Алла и Галя. И работать она умеет в
любых условиях:
с разбитой камерой, с порезанной ногой, потому что надо значит надо, и без
оговорок.
2007 год. Мировая театральная сенсация, Робер Лепаж, и сразу четыре его
спектакля впервые в Москве на Чеховском фестивале. Билетов не достать.
Журналисты
умоляют канадца пустить на спектакль, но снимать категорически запрещено.
Всегда. Таковы условия контракта. И только у зрителей программы <Время>
билет
в первый ряд. Все четыре спектакля в одном новостном сюжете. Как удалось
договориться? Организаторы лишь разводят руками: все вопросы к Татьяне
Бодровой.
Это сегодня мы представляем ее в конце репортажей как продюсера, а когда-то
голос Татьяны Бодровой был знаком каждому советскому меломану. О переходе с
радио на телевидение она и не думала, пока однажды после эфира к ней не
зашел бывший начальник, Эдуард Сагалаев, в тот период главный редактор
программы
<Время>.
<"Слушай, а ты не хочешь сделать про Пугачеву свою? У нее начались
"Рождественские встречи". Поскольку ты с ней так общаешься, дружишь, ты,
может быть,
говорит, сделаешь про нее что-то. Я говорю: "Да ты что, я никогда в жизни не
делала на телевидении ничего". Он говорит: "Сделаешь!"> - рассказывает
Татьяна
Бодрова.
В репортажах Татьяны Бодровой - люди, которые делали историю. Она встречала
вернувшихся на родину Вишневскую и Ростроповича. Позже, в 93-м, Ростропович
будет давать концерт у подножия Кремля. В стране страшный кризис, общество
раскололось, но сила культуры, верит маэстро, может спасти положение.
Задул ветер перемен, а вместе с ним в Москву прилетели те, кого до этого
могли видеть лишь на обложках импортных пластинок. В 96-м сумасшедшие фанаты
Майкла
Джексона буквально разрывали поп-короля на Красной площади. Тогда досталось
и журналистам.
<Выходит Майкл Джексон и тут же на него набрасываются все, толпы, его рвут,
срывают у него эту маску. У нас разбили камеру, я разрезала себе ногу. И нас
посадили тоже в машину и привезли в Кремль. Я в этот день даже вышла в эфир
с разрезанной ногой>, - вспоминает Татьяна Бодрова.
В тот день очередь у бродвейского театра The Lunt-Fontanne казалась
бесконечной. Посмотреть спектакли московского <Современника> голливудских
актеров пришло
даже больше, чем эмигрантов. Чего стоило одно только появление в толпе Аль
Пачино! Чеховские <Три сестры> и <Вишневый сад> встречают получасовыми
овациями,
а после <Крутого маршрута> слезы вытирал даже легендарный писатель и третий
муж Мэрилин Монро, Артур Миллер.
<Если говорить о Тане Бодровой, то, конечно, это поразительно. Она может
кому-то надоесть, сказать: что же она за мной ходит по пятам! Но если бы она
не
ходила по пятам, не было бы этой летописи Григоровича, Володи Васильева,
Кати Максимовой>, - говорит Галина Волчек.
Она знает все закоулки Большого театра, а также не одно поколение
танцовщиков и хореографов, певцов и музыкантов. Многие будущие примы и
премьеры, которых
сегодня знает весь мир, появлялись впервые именно в ее репортажах. Такое вот
чутье на звезд и таланты.
<Когда говорят, что придет Первый канал, я сразу: Таня придет? Танечка
Бодрова придет? Мне кажется, вы меня снимаете с моего первого появления в
Большом
театре>, - говорит прима-балерина Большого театра Светлана Захарова.
С великой Майей Плисецкой Татьяна Бодрова дружила много лет. Наверное,
поэтому интервью с ней всегда получались такими душевными и откровенными.
<Я брала пример с нее. Когда я шла на любое интервью, я была в такой
творческой форме. Я ночью писала сюжеты, потому что искала, с чего начать.
Вот что
самое главное у Светланова? Руки дирижерские, понимаешь. У Ростроповича
палочка идет волшебная. Вот я не знаю что, я не могу это объяснить, это
нельзя.
Как дирижер, он должен заставить весь оркестр слушаться себя>, - говорит
Татьяна Бодрова.
Она, конечно, любит свою работу и не может без нее жить. Но на спектакли и
концерты, в зал и за кулисы приходит не только для того, чтобы рассказать об
этом телезрителям, а просто чтобы сказать любимым артистам <спасибо!> Так же
искренне. Но уже не для камеры.
Ольга Паутова
Источник:
https://www.1tv.ru/news/2018-01-09/339167-yubiley_programmy_vremya_prodyuser_tatyana_bodrova_chelovek_kotoryy_gotovit_samye_interesnye_reportazhi_o_kulture
С уважением, Эдуард Фурников