[свободная трибуна] На аэрокосмическом салоне в Дубае показали марсианские города будущего и проект нового сверхзвукового пассажирского самолета

На аэрокосмическом салоне в Дубае показали марсианские города будущего и
проект нового сверхзвукового пассажирского самолета
Рекордные контракты на миллиарды долларов и амбициозные планы - в Дубае
подводят итоги одного из крупнейших мировых авиакосмических салонов. В эти
дни
там все напоминало съемочную площадку фантастического фильма с марсианским
проектом и сверхзвуковыми пассажирскими самолетами. Российская экспозиция
привлекала
особое внимание. А от того, что вытворяли в небе <Русские витязи>, у
зрителей захватывало дух.
В столице ОАЭ подводят итоги завершившегося авиакосмического салона - одного
из крупнейших в мире. В эти дни Дубай напоминал декорации фантастического
фильма: марсианский город, космические корабли, сверхзвуковая авиация... У
посетителей в буквальном смысле захватывало дух. Как всегда, особый интерес
вызвала российская экспозиция. Наш Су-35 окрестили <пришельцем из будущего>,
а высший пилотаж <Русских витязей> поражал воображение.
Проекты новых турбин для самолетов, системы управления - пятьдесят стран
бьются за то, чтобы в будущем быть первыми в воздухе. Амбициозную и даже
фантастическую
программу представили хозяева авиасалона. Арабские Эмираты, которые только
начали осваивать космос, уже планируют запустить первого человека на Марс и
построить там поселение.
На Красной планете под куполами - словно филиал Дубая. Сотни тысяч
переселенцев с Ближнего Востока, цветут пальмы и сады, а вместо небоскребов
возвышаются
первые станции на Марсе. У Арабских Эмиратов пока нет даже своей ракеты,
зато есть огромный опыт возведения мегаполисов в безжизненных песках.
<Объединенные Арабские Эмираты находятся в пустыне. У нас не хватает воды,
еды, энергии. Климатические условия здесь очень суровые, это похоже на Марс.
Для нас работа над марсианским проектом поможет в будущем противостоять
природе в нашем регионе>, - уверен генеральный директор Космического
агентства
ОАЭ Мухаммед аль-Ахбаби.
Этот проект, как и весь авиасалон, по-восточному яркий. Даже экстренные
службы дежурят на форуме на дорогих спорткарах - пожарные, полиция и скорая
помощь.
Но это настоящее. Будущее - за межпланетными полетами, это горячая тема в
космическом павильоне. Но пока российские корабли <Союз> - единственный
способ
доставить человека на МКС и вернуть обратно. Компания <Боинг> пытается
составить русским конкуренцию и пустить свое <такси на орбиту>, но уже
третий год
ее <Старлайнер> не может взлететь.
<Мы ожидаем, что первый полет <Старлайнера> на МКС будет в августе
следующего года. Он будет непилотируемым. А следующие полеты, мы надеемся,
будет выполнять
команда испытателей из пяти человек>, - рассказал представитель проекта
<Старлайнер> Тони Кастилья.
В будущем пассажиры будут перемещаться только сверхзвуковой авиацией. Спустя
пятьдесят лет авиаконструкторы хотят воскресить легендарный советский Ту-144
и французский <Конкорд>. Они говорят, что модель Boom Supersonic пролетит из
Нью-Йорка в Дубай за 7 часов 32 минуты. Сейчас то же самое расстояние
пассажирские
лайнеры преодолевают за 12,5 часов. Молодая компания из американского
Денвера свой <Конкорд> обещает сделать не только более безопасным, но и
дешевым.
<На <Конкорде> полет в один конец через Атлантику стоил 10 тысяч долларов.
Благодаря технологическому развитию в материалах, аэродинамике и пропорциях
мы смогли значительно снизить эту цену и предоставить новый продукт>, -
говорит Мэтт Саттлер, представитель проекта Boom Supersonic.
А вот российский Су-35 за маневренность на авиасалоне называют <пришельцем
из будущего>. Следом крылом к крылу на истребителях Су-30 СМ выполняют
фигуры
высшего пилотажа <Русские витязи>. Бе-200 тоннами воды остужает от солнца
летное поле, но эмоции зрителей только жарче. После нашего самолета остается
радуга. Беспилотные аппараты стали уже чем-то обыденным - в том же Дубае
коптеры настолько распространены, что их полеты запрещены законом. Но
российский
беспилотник все же удивил авиасалон. Это единственный аппарат, который
поднялся выше Эвереста - на высоту 9 332 метра.
<Сама система управления очень важна, потому что в горах много переотражений
для радиоканалов. По идее, если система управления слабая, то можно было и
потерять беспилотник>, - поясняет директор компании-производителя
беспилотных летательных аппаратов Сергей Белюскин.
Достижением заинтересовались альпинисты из разных стран. Ведь российский
беспилотник может увидеть, что происходит впереди на маршруте, и спасти
скалолазам
жизнь даже на самой непредсказуемой горе.
Дмитрий Кулько
https://www.1tv.ru/news/2017-11-17/336354-na_aerokosmicheskom_salone_v_dubae_pokazali_marsianskie_goroda_buduschego_i_proekt_novogo_sverhzvukovogo_passazhirskogo_samoleta
С уважением, Эдуард Фурников