Приветствую вас, дорогие подписчики и единомышленники и представляю очередной выпуск рассылки.
Несоответствия в Коране
часть 1
Мусульмане считают Коран самым правдивым источником, который когда-либо
приходил от Бога. А также они считают его "исправленным вариантом прежних Писаний"
Аяты этой книги принес ангел Джабраил, которому Бог
велел передать всё это людям. Мог ли ангел ошибиться в чем то или напутать
что-нибудь, из сказанного Богом? Мусульмане уверены, что не мог. Мог ли Бог
ошибиться в чем-то или напутать что-нибудь? Опять же, мусульманам запрещается
даже допускать подобные мысли. Тогда, быть может, ошибки внесли люди, которые записывали Коран?
По мнению мусульман в Коране нет ошибок и
несоответствий. 82-й аят четвёртой суры говорит: "Ведь если бы Коран был не от
Аллаха, то они обнаружили бы в нем уйму противоречий".
Попытаемся, тем не менее, разобрать некоторые любопытные моменты.
Один из основных столпов ислама состоит в вере, что Аллах - единственный бог.
Придание Аллаху сотоварищей считается одним из наиболее тяжких грехов.
Но почему же тогда в Коране мы встречаем следующие строки:
2.49. [Вспомните,] как Мы спасли вас от приспешников Фир'ауна. Они подвергали вас наихудшему наказанию:
убивали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин. В этом для вас - великое
испытание от вашего Господа.
2:136. Меж ними (пророками) мы не делаем различий.
16:101. Когда одно знамение Корана другим Мы заменить
изволим — ведь, истинно, Аллаху лучше знать, что Он ниспосылает
19:17-19. Мы к ней отправили Наш Дух... он отвечал: "Я —
лишь от Бога твоего посланец, чтобы тебе поведать о Господнем даре
Благословенного младенца — сына"
39:41. Мы ниспослали в Истине Писание тебе для наставления людей
В этих, да и многих других строках используется слово "мы" для обозначения бога.
То есть множественное число. Но если Аллах един, почему его называют множественным числом?
Или все-таки богов много, а Аллах - главный из них?
Благословен же Аллах, наилучший из творцов! (Кулиев)
Благословен же Аллах, лучший из творцов! (Крачковский)
Благословен Аллах — искуснейший из всех творцов! (Порохова)
37:125
Неужели вы взываете к Балу и оставляете Самого прекрасного из творцов? (Кулиев)
Разве вы призываете Баала и оставляете лучшего из творцов? (Крачковский)
Ужель вы воззовете к Баалу, покинув лучшего из всех творцов? (Порохова)
Аллах говорит, что он лучший из творцов. Каких творцов?
Ведь, по идее других творцов нет. Значат ли эти аяты, что помимо
Аллаха есть другие творцы, и Аллах лучший среди них?
Кстати, а кто назначил Аллаха лучшим творцом? Был
какой-то конкурс, где некое жюри присудило ему первое место?
2:29. Он — Тот, Кто сотворил для ваших нужд все сущее
на сей земле. Затем Он приступил к (созданию) небес
79:28-30. Его (небо) построил Он. И совершенным
сделал... Потом Он землю распростер.
В первом аяте Аллах сначала создает землю, потом
небеса. Во втором — наоборот. Почему такая неточность?
Есть еще одна неувязочка.
41:11. И в завершение всего Он утвердил создание
небес, что были как бы пеленой из дыма. И молвил Он и Небу, и Земле: "Добром
или неволей, встаньте рядом!" Они ответили: "В желанном послушанье сойдемся
рядом мы"
21:30. Ужель неверные не видят, что небо и земля
единой массой были, которую Мы рассекли на части...
Вопрос: небо и земля были единым целым, а Аллах потом
разъединил их или они были порознь, а Аллах соединил их? По тому результату,
который мы сегодня имеем, не различишь, небо и земля находятся в слитном
состоянии или в разъединенном.
И еще один непонятный момент: "Ужель неверные не
видят". Неужели кому-то было видно, что "небо и земля единой массой были"?
3:45. И вспомните, как ангелы сказали: "Марйам, Бог
шлет тебе благую Весть о Слове от Него, имя которому – Мессия Иса, сын Марйам"
19:17-19. Мы к ней отправили Наш Дух... он отвечал: "Я —
лишь от Бога твоего посланец, чтобы тебе поведать о Господнем даре
Благословенного младенца — сына"
В первом аяте благую весть приносят несколько ангелов,
во втором — один. Если такую ошибку допускает человек, то это простительно. Но
когда такую ошибку делает Бог — это недопустимо. Он не может быть не точным в информации.
Во все времена нарушение своего слова считалось плохим
поступком. Напротив: тот, кто умеет держать свое слово, пользуется доверием в обществе.
И даже Бог говорит, что держит свое слово.
10:64. Словам Аллаха перемены нет. Сие есть высшее свершенье.
50:29. И Мое Слово неизменно.
Но при это тот же Бог говорит:
16:101. Когда одно знамение Корана другим Мы заменить
изволим — ведь, истинно, Аллаху лучше знать, что Он ниспосылает...
2:106. Мы не отменим ни единого аята и вам не повелим
забыть его, пока на смену лучший или схожий не дадим...
В первых аятах было сказано, что слово Бога неизменно,
а здесь утверждается, что при желании ему ничего не стоит заменить одни слова
другими и поменять весь смысл сказанного ранее, пусть даже на лучший вариант.