Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О верах и религиях для верующих и неверующих


Приветствую вас, дорогие подписчики и единомышленники и представляю очередной выпуск рассылки.

Продолжаем говорить о несоответствиях в Коране.

Несоответствия в Коране

часть 3

Сколько дней продолжалось уничтожение народа Ад?

54:19 — Мы в этот долгий День Злосчастья обрушили на них свирепый ветер

41:16 — И против них в дни тягости смертельной бушующие ветры Мы послали, чтоб дать познать им вкус бесчестья в ближней жизни.

69:6-7 — Погублены за это были и адиты стремительным, ревущим ураганом. Аллах заставил бушевать его над ними все восемь дней и семь ночей подряд.

Согласно 54:19, ветер продолжался в течение одного дня, в то время как в 41:16 используется множественное число с указанием по меньшей мере трех дней и нескольких ветров, а уже в 69:7 дается точное определение — ровно восемь дней и семь ночей. Так сколько дней, продолжался ветер?

 

Ниспосылание Корана: поэтапное или разовое?

В нескольких местах Коран указывает на то, что он был послан целиком в одну конкретную ночь.

44:3. Мы ниспослали её (Коран) одной благословенной ночью.

97:1. Мы повелели снизойти Корану в ночь Аль Кадра.

Эти аяты указывают на то, что Коран был послан целиком за раз. Эти строки не говорят, что лишь какая-то часть Корана ниспосылается на землю. Указывется даже конкретная ночь.

Но есть аяты, которые противоречат приведенным выше.

Аят 17:106 в разных вариантах перевода:

Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями. (Кулиев)

Коран Мы разделили на аяты, чтоб людям ты читал его не сразу, а делал промежутки в чтенье, — и потому ниспосылали Мы его ниспосыланием, что временем разнилось. (Порохова)

Есть еще аят 25:32, который явно указывает на то, что Коран был послан частями, а не целиком.

Неверующие сказали: "Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?" Мы поступили так, чтобы укрепить им твое сердце, и разъяснили его самым прекрасным образом. (Кулиев)

И говорят неверные: "Что же за раз один, ему Коран сей не открылся?" Но так тебе низведен он, чтоб укрепить им твое сердце. (Порохова)

Мусульмане придумали удобное объяснение. Они утверждают, что Коран целиком был ниспослан от Аллаха до самого низкого неба, где он и остался. А уже оттуда Ангел Джабраил брал части Корана и приносил их Мухаммеду в течение 23 лет. По факту Коран нигде не указывает на ниспосылание Корана в два этапа: сначала на нижнее небо, затем людям.

 

Коран ясная книга или нет?

Коран утверждает, что он является Ясной Книгой.

11:1. Сие — Писание, в котором утверждены знамения в порядке совершенном и с ясностью изложены потом — Мудрейшим и Всеведущим (Аллахом)

6:114. Ведь это — Он, Кто ниспослал для вас Ясно изложенную Книгу.

Получается, что все изложенное в Коране ясно для понимания, и что это Писание не содержит чего-либо, что может быть не ясным или трудным для понимания.

Оставим в стороне утверждения мусульманских школ о том, что для полного понимания Корана необходимы хадисы.

Однако вышеупомянутые аяты противоречат другому аяту Корана.

3:7. Он — Тот, Кто Книгу ниспослал тебе, — одни аяты в ней несут открытый смысл, собой являя как бы Матерь Книги; другие — скрыты в толковании своем. Но те, (чье сердце по земле) в грехах (блуждает), желая смуты, следуют тому, что отвечает их угоде, — выискивая скрытое значенье, которое известно лишь Аллаху и открывается лишь тем, которые глубоким знанием владеют.

Итак, одни аяты — ясные, другие — неясные. Значение неясных аятов известно лишь Аллаху.

Как быть? Чему должен верить мусульманин? Является ли весь Коран Ясной Книгой или существуют аяты, которые неясны и значение которых известно только Аллаху?

Кроме того, почему Аллах послал аяты, смысл которых может понять только он сам? Какой урок должны получить мусульмане от аятов, смысл которых известен лишь Аллаху? И какое значение в их жизни могут иметь аяты, смысл которых им никогда не понять?

И, наконец, откуда мусульманам знать, какие аяты ясны, а какие неясны? Им остается только надеяться на мусульманских ученых — на людей, которые часто противоречат и даже противостоят друг другу в своих толкованиях и постановлениях, которые по их словам, основаны на Коране и Сунне.

 

Заступничество в день страшного суда

Коран очень много говорит о заступничестве в день страшного суда. И не всегда одно высказывание соответствует другому.

2:48, 123. И бойтесь Дня, в который ни одна душа участь другой не облегчит ни на йоту, заступничества за нее (Господь) не примет, и возмещения (в оплату за грехи) Он не возьмет

В этих аятах ясно говорится о том, что "ни одна душа, участь другой" облегчить не сможет.

6:51. Когда их соберут для встречи с их Владыкой и им, кроме Него, заступника и покровителя не будет.

6:70. Ты этим возвести им то, что всякая душа себе погибель предваряет тем, что стяжала (на земле); и нет ей ни заступника, ни покровителя, кроме Аллаха.

82:19. В тот День не сможет ни одна душа помочь другой хотя б на йоту

То есть никто не сможет быть заступником в день, когда будут выносить приговор. Ни ангелы, ни духи, ни джинны, ни святые, ни посланники. Боле того, Коран говорит, что и сами ангелы с посланниками надеяться на заступничество только Бога и никого иначе.

17:57. И даже те, кто ближе всех к Нему, ждут милости Его и наказания страшатся

Некоторые мусульмане утверждают, что эти аяты относятся только к неверующим идолопоклонникам: только они не получат заступничество. Но эта версия не годится, так как аяты не конкретизируют у кого именно не будет заступников, а у кого будут. Аяты говорят, что ни у кого не будет заступника, кроме Бога.

Однако в том же Коране есть и обратная версия.

Заступничество будет:

10:3. И нет заступника пред Ним иначе, как с Его соизволенья

19:87. Никто вступиться (за других) там не посмеет, помимо тех, кто дозволение на это от Милосердного получит.

20:109. В тот День ничье заступничество не поможет, помимо тех, кому дозволит Милосердный, чью речь допустит благоволием Своим.

21:28. Они пред Господом своим ни за кого не станут заступаться, помимо тех, к кому Господь благоволит

34:23. Пред Ним ничье заступничество не поможет, помимо тех, кому дозволит Он

53:26.Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!

Итак, заступничество Аллах принять может, но только от тех, кому сам позволит быть заступником.

Так как обстоят дела на самом деле? Запрещает Аллах заступничество или допускает? Не будет заступничества ни от кого и ни для кого, или все же есть моменты, когда Аллах допускает заступничество?

 

Расспросы в раю

23:101. А в тот День, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга.

37:20,26,27. И взмолят (они): "О, горе нам! Ведь это Судный День настал". В тот День они смиренны и покорны будут. Они с вопросами друг к другу обратятся.

Без комментариев

 

Кто наш защитник?

Аллах говорит в Коране, что у людей нет иного защитника, кроме него самого.

2:107. Ужель не знаешь ты, что лишь Ему принадлежит господство над небесами и землей? И нет другого покровителя у вас и нет защитника другого!

29:22. Кроме Аллаха, покровителя вам нет и нет помощника иного

Но в другой суре, почти то же самое говорят уже Ангелы.

41:30-31. На них нисходят ангелы (и говорят): "Не бойтесь вы и не печальтесь, — примите радостную весть о Саде, что обещан вам. Мы — ваши покровители и в ближней жизни, и в далекой, где вы найдете все, что ваши души пожелают, и все, о чем воспросите, вы там найдете"

И в следующих аятах Ангелам также выделена роль защитников.

13:11. К каждому человеку приставлены ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха.

82:10. А ведь над вами — Его стражи

Мусульмане объясняют это тем, что Ангелы защищают по воле Аллаха. То есть без приказа от Аллаха, они защищать не будут. Но если учесть, что все происходит по воле Аллаха, то непонятно, для чего Аллах допускает какое-либо обстоятельство, после которого контролировать ситуацию должны ангелы?

 

Аллах единственный покровитель?

В Коране Аллах неоднократно говорит, что Он является единственным wali для верующих. Арабское слово wali (множественная форма – awliya) означает покровитель, защитник, помощник, друг.

4:45. Аллаху лучше знать ваших врагов. Довольно того, что Аллах является wali. Довольно того, что Аллах является Помощником!

9:116. Воистину, Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он дарует жизнь и умерщвляет. Нет у вас, кроме Аллаха, ни wali, ни помощника.

32:4. Кроме Него, защитника вам нет, нет wali иного.

42:28. Он — Wali

Во многих местах Коран даже запрещает брать себе других покровителей и помощников, кроме Аллаха.

18:102. Неужели неверующие полагали, что они сделают Моих рабов (то есть ангелов, посланников, Иисуса и т.д.) своими awliya вместо Меня? Воистину, Мы приготовили Геенну обителью для неверующих.

29:41. Те, кто себе, кроме Аллаха, других awliya призвал, подобен пауку, что дом себе устроил, — но есть ли дом слабее дома паука! О, если б они знали!

42:6. Но те, кто в awliya себе измыслили другие божества, кроме Него, — Аллах над ними — наблюдатель; ты ж, (Мухаммад!), за них не поручитель.

42:9. Неужели они взяли себе awliya вместо Него? Аллах является Wali.

45:10. Перед ними – Геенна. Не спасут их то, что они приобрели, и те, кого они взяли себе в awliya вместо Аллаха. Им уготованы великие мучения.

Из вышеизложенного ясно, что лишь Аллах является единственным wali и нет помимо него другого wali или других awliya.

Но есть и другие аяты.

5:55. Вашим wali является Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются.

9:71. Верующие мужчины и женщины являются awliya друг другу.

В этих аятах, оказывается, что у человека есть другие awliya, помимо Аллаха. Это посланник Аллаха и остальные верующие. Более того, верующие могут спокойно выбирать себе awliya из таких же как они людей.

 

Все ли пророки получали Книгу?

Для начала аяты суры 6.

83. Таков тот довод, что Мы дали Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем степенями тех, кого Своим желанием сочтем. Господь твой, истинно, и мудр, и всезнающ!

84. И дали Мы ему Исхака и Йакуба и всех направили по верному пути. А прежде Мы стезю прямую Нуху указали. И из его потомства — Дауду, Сулейману и Ай’йюбу, Йусуфу, Мусе и Харуну. Так воздаем Мы тем, кто делает добро.

85. И Закарии, и Йахйе, и Исе, и Ильйасу, — ведь они все — из ряда правоверных.

86. И Исмаилу, Аль-Йасау, Йюнусу и Луту — их всех возвысили Мы над мирами.

87. Из их отцов, потомков их и братьев избрали их Мы и вели по праведной стезе.

88. Вот таково водительство Аллаха, которым Он ведет тех в услужении Ему, кого сочтет Своим желаньем. Но если б наравне с Аллахом они других измыслили богов, то все, что бы ни сделали они, для них бы обратилось в тщету.

89. И это — те, кому Мы даровали Книгу, власть и пророчество. А если в это все народ сей не поверит, Мы (обязательство) сие возложим на другой народ, который в это все поверит.

Нет сомнений в том, что "это те, кому Мы даровали Книгу" относится к списку имен, приведенных выше. Но...

По всей видимости речь идет о какой то одной Книге, так как Коран не говорит, что им дали Книги. Коран говорит аль-Китаб, то есть Книгу, значит подразумевается, что все эти люди получали одну и ту же Книгу.

Это не вяжется с тем, что, например, Тора Моисея очень отличается от Псалмов Давида. Тора — это история и юридические документы, Псалмы — сборник молитв. То есть это разные Книги.

Мусульмане верят, что Аллах дал Тору Моисею, Псалмы Давиду и Евангелие Иисусу, и эти книги называются по разному, потому что это разные книги. Следующие аяты Корана подтверждают, что Тора и Евангелие это разные книги.

5:46. Вслед за пророками Мы отправили Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что было до него в Торе. И Мы даровали ему Евангелие, а в нем — свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и ниспослали наставление для богобоязненных.

5:110. Аллах скажет: "О Иса, сын Марьям! Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом, благодаря чему ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Торе и Евангелию..."

Иисус учил Тору и Евангелие, выражение, которое не имело бы смысла, если эти две книги одинаковые. Коран не говорит, что Иисус учил Тору, которая также называется Евангелием. Он говорит "Тора и Евангелие", что подразумевает, что эти книги разные. Кроме того, 5:46 утверждает, что одна из функций Евангелия — подтвердить учение Торы. Кто сегодня может сказать, что Евангелие это подтверждение Торы? И потом, разве доставка второй копии одного и того же считается подтверждением?

Например, мусульманин дает вам Коран и говорит, что это истинное послание от Бога. Если вы попросите у него подтверждение тому, что это на самом деле истинное послание Бога, разве вторая копия того же Корана будет считаться подтверждением?

То же самое и тут. Тора и Евангелие по Корану — разные Книги. Еще больше это видно из следующего аята.

3:50. Я к вам пришел, чтоб истину Торы утвердить, что до меня был вам ниспослан, и разрешить вам часть того, что ранее для вас запретным было, — я со знамением от Господа пришел к вам, а потому страшитесь Его гнева и будьте мне послушны.

Да, Евангелие в принципе подтверждает Тору, но и различия в них есть. Например, то, что было запрещено раньше, стало дозволенным. То есть это две разные книги, а не одна и та же, которая называется по-разному.

Также и (предполагаемая) Книга, которая была послана Ибрахиму, тоже по всей видимости отличалась от тех, которые были посланы Моисею и Иисусу.

3:65. О получившие Писание Святое! К чему вы спор затеяли об Ибрахиме? Ведь Тора и Евангелие были ниспосланы уже после него, — ужель вы лишены любого разуменья?

3:93. Всякая пища была дозволена сынам Исраиля, кроме того, что запретил Исраиль сам себе раньше, чем была ниспослана Тора. Скажи: "Принесите же Тору и читайте ее, если вы правдивы!"

Некоторые законы Торы запрещают кое-что, что не запрещалось до существования Торы. То есть таких законов ДО Торы не было. Это означает, что эти законы не были частью (предполагаемой) книги, которую дали Нуху, Ибрагиму, Исхаку и Иакубу. То есть Тора отличается от всех тех книг, которые пришли ДО Моисея.

Далее. Как Книга, данная Ною, может быть одинаковой с той, которая была дана Моисею или Мухаммеду? Ведь эти Книги рассказывают якобы об исторических событиях, которые происходили с различными народами и посланниками, которые жили ДО ниспосылания Книги. То есть в Книге Ноя не могло быть историй о Моисее, Иисусе и Мухаммеде, как о людях, которые тогда еще не жили. Логично, что книга содержит истории прежних пророков и прежних народов, чтобы люди могли извлекать уроки из этих рассказов. Да, в этих книгах может содержаться множество пророчеств, в которые верят верующие, но они не содержат подробных рассказов о будущих поколениях.

Должны ли мы понимать это так, что к каждому народу с его пророком была послана отдельная Книга, которая отличалась от той, которую послали соседнему народу чуть позже?

Но это не единственная ошибка в этих аятах. Судя по приведенным аятам, которые утверждают, что каждый из пророков, имена которых перечислены в аятах, получали Книгу, оказалось, что это не совсем так.

Каждый из них получал Книгу, отличную от той, которая была послана ранее. Даже если мусульманам удастся убедить всех, что именно в этом месте слово аль-Китаб означает не одну книгу, а несколько разных, то здесь все еще остаются вопросы.

Например, ни в одном другом источнике нет упоминаний о том, что Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Аарон, Захария, Иоанн, Измаил, или Лот получали одну книгу на всех. Все эти люди упоминаются в различных книгах Библии, в Торе и в Евангелиях, но нигде не говорится о том, что у них была Книга. Еще одна проблема в том, что Исмаил и Лот не были даже пророками. Они не получали пророчеств. Об этом нигде нет ни слова. Что это? Ложь от Бога? Вряд ли. Опять или ангел, или люди, что-то напутали?

Некоторые мусульмане утверждают, что если Коран говорит об этих книгах, значит они существовали, просто люди их исказили или вообще потеряли.

В 6:89, сразу после того, как Коран говорит об одной Книге, Коран продолжает:

89. Это – те, кому Мы даровали Книгу, мудрость и пророчество. И даже если они не уверуют в это, Мы уже вверили это другим людям, которые не станут неверующими.

90. Это – те, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем. Скажи: "Я не прошу у вас вознаграждения за него. Это не что иное, как Напоминание для миров"

То есть, Аллах, прекрасно зная, что люди могут и не поверить, говорит Мухаммеду, что Он уже позаботился об этой проблеме и уже поручил Книгу людям, которые поверят, а значит — не потеряют эту Книгу. Кстати, вторая часть аята 89 опять говорит о Книге в единственном числе.

Кроме того, в аяте 90 Мухеммеду почти приказывают "следовать их путем", а значит "их путь" все еще доступен, а не потерян. Пусть даже не в виде книги, но в памяти людей эта информация доступна.

В том же аяте 90 говорится, что "это ни что иное, как Напоминание". Можно напомнить людям то, о чем они уже знают. Но напомнить то, о чем люди не знают невозможно. Это называется не "напомнить", а "сообщить". То есть, Коран может быть только напоминанием, если это повторение того, что люди уже знают из другого источника. А такая формулировка предполагает, что Книга, которая была дана ранее всё еще доступна. То есть она (они) не могут быть потеряны, как предполагают мусульмане, потому что это противоречит 6:89-90.

 

Продолжение следует.

Все материалы рассылки вы можете найти на сайте "Я - атеист" по адресу http://ateist.far.ru.


В избранное