Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
О верах и религиях для верующих и неверующих
Приветствую вас, дорогие подписчики и единомышленники и представляю очередной выпуск рассылки. Продолжаем говорить о несоответствиях в Коране. Несоответствия в Коранечасть 2Аллах, Адам и АнгелыВ Коране немало сказано об отношениях Аллаха, Адама, Ангелов и Сатаны. Например, аяты 30-38 из Суры 2.
Этот отрывок вызывает ряд вопросов. Во-первых, откуда ангелы могли знать, каким будет человек, которого Бог собирается поставить на земле наместником? Откуда ангелам стало известно, что человек посеет нечестие и прольет кровь? Кто рассказал им об этом? Во-вторых, Аллах учит Адама названиям вещей, а потом просит назвать имена вещей у ангелов, которых он не учил. А когда ангелы отвечают "мы знаем только то, чему Ты нас учил", Аллах вдруг удивляет ангелов, типа "а вот он знает". Конечно, знает. Ведь Аллах сам его научил. И вообще, каким образом именование вещей оправдывает то, в чем ангелы обвиняли еще не существующего человека? Ангелы задают конкретный вопрос: "Неужели ты поставишь на земле того, кто будет сеять нечестие и проливать кровь?" И получают ответ: "Зато он знает название вещей!" В-третьих, Аллах приказывает ангелам поклониться человеку. Почему ангелы должны были поклониться человеку? Потому что он знал названия вещей? То есть Аллах научил Адама тому, чему не научил ангелов, а потом приказал тем, кого он не учил, кланяться перед тем, кого он научил. В четвертых, ангелы были созданы до человека и им запрещалось поклонятся кому-либо, кроме Бога. А тут Бог просит их поклонится человеку. Представляете, в каком положении оказались ангелы? Сначала их создают, чтобы они поклонялись только Богу, и вдруг он резко меняет своё слово и приказывает поклонится человеку. При этом никаких объяснений, кроме "он знает названия вещей", Аллах не дает. Но разве это повод, чтобы поклоняться? В-пятых, Иблиса, или Сатану, Аллах обвиняет в том, что он не поклонился Адаму. Но ведь приказ касался только ангелов, а Иблис был из джиннов. Их не просили поклоняться. За что же его наказывать? Мусульмане утверждают, что Иблис стал джинном после того, как отказался поклоняться человеку. Действительно, в Коране есть места, где Иблиса называют ангелом, а есть места, где его называют джинном. Допустим, Иблис был ангелом, который превратился в джинна, как только отказался кланяться. Но ведь Иблис, будучи ангелом, всего лишь хранил верность клятве никогда никому не кланяться. То есть, его наказали за то, что он пытался сдержать свою клятву. Где справедливость? В-шестых, Адам должен был быть наместником Аллаха на земле. После того, как Адама создают из грязи, пыли и глины, ему и его жене велят войти в Сад. Получается, что этот Сад, где то на земле. Ведь именно там Адам должен быть наместником. Но 2:36 говорит обратное.
Выходит до этого они пребывали не на земле. То есть Сад — на небесах. В таком случае возникают еще вопросы. Адам был создан из грязи, пыли и глины, будучи на небесах? И должен был вкушать в изобилии плодов и не приближаться к дереву, будучи на небесах? Должны ли мы думать, что небеса — это духовное царство, содержащее все эти элементы? Где же этот Сад — на земле или на небесах? И для чего создавать наместника на земле и размещать его на небесах? Далее, во всей этой истории есть еще один подозрительный момент. Все почему-то игнорируют один очень важный факт, и считают, что изгнанию подверглись только Адам с Евой. Однако на самом деле, изгнали всех, включая Сатану. В своих комментариях к переводу Корана на английский язык Юсуф Али пишет: "Обратите внимание на переход в арабском языке единственного числа в 2:33 в двойное 2:35 и множественное число в 2:36. То есть изгнанию подлежат все присутствующие, потому как множественное число, которое использовалось в 2:36 подходит для любого числа больше, чем два". В-седьмых, аят 2:36, используя множественное число, включает в список и Сатану. А вот аят 2:38 который тоже использует множественное число, уже не может включать Сатану, так как его уже определили в Ад, где он должен ждать дальнейших указаний Аллаха. Кого имеют в виду под множественным числом в этом аяте? Может в лице Адама имеется в виду всё человечество?
Кто был первым мусульманином?Возможные варианты: Мухаммед
Муса
Ибрагим
Какие-то египтяне
Адам
Адское менюЧто говорит Коран о пище, которую будут принимать неверные в Аду?
Дари — это растение, горькое на вкус, с отвратительным запахом и внешним видом, которое ни в коей мере не будет удовлетворять муки голода. У других переводчиков есть варианты с различными горькими шипами. Ясно одно, этот вид пищи должен вызывать отвращение, когда думаешь об Аде. Однако при этом говорится:
Здесь несколько противоречий.
Принуждение к вереКоран неоднократно предупреждает Мухаммеда, чтобы тот убеждал людей принять его откровения, только читая проповеди, а об остальном позаботится сам Аллах.
Причиной, по которой Коран против того, чтобы людей заставляли принять Ислам, является то, что поголовная исламизация всех людей не есть воля Аллаха. Коран говорит, что если бы Аллах захотел, то все поголовно стали бы мусульманами, но Аллах не этого хочет, потому как он сам говорит в Коране, что многие люди так никогда и не поверят, потому что он сам их такими устроил.
То есть ясно, что цель Аллаха не превращение всех и вся в мусульман. Вот что нужно помнить тем, кто так ратует за "борьбу с неверными". А кого-то Аллах сам увел с праведного пути. Зачем только? Поэтому Аллах неоднократно предупреждает Мухаммеда о том, что миссия Мухаммеда всего лишь проповедь и донесение откровений людям. Принуждать людей принимать свою веру нельзя.
Но вдруг, этот же Коран призывает Мухаммеда и его людей сражаться с теми, кто не принимает его религию.
Среди мусульманских богословов находятся такие, которые утверждают, что "Не разрешил в религии Он принуждения" не относится к идолопоклонникам, так как Мухаммед сражался с ними и заставлял их принять Ислам. Они оправдывают свои высказывания, приводя в качестве доказательства хадисы. Что ж, это на их совести, хотя и не совсем ясно, основываясь на какие принципы они отменяют аят Корана только потому, что Мухаммед позволил себе так поступать? С одной стороны Аллах утверждает, что вера людей целиком и полностью лишь в его власти, и что не поверит никто, пока он не захочет, а с другой приказывает сражаться с теми, кто не верит.
Почитание родителейКоран велит верующим почитать своих родителей.
Тот факт, что веление быть добрым к своим родителям указывается сразу после главного повелевания не поклоняться никому, кроме Аллаха, означает, что к этому указанию нужно отнестись предельно серьезно. Кроме того, в Коране это указание повторяется по разному в разных местах.
Эти аяты прямо указывают на то, что некоторые родители будут неверующими, которые даже будут пытаться отговорить своих детей от ислама. Но мусульмане, тем не менее, должны по-прежнему быть добрыми к своим родителям. Однако в этом же Коране есть аяты, которые запрещают мусульманам быть дружелюбными с неверующими, даже если они их родители.
С одной стороны, Бог велит показывать уважение родителям, проявлять заботу о них и делать по отношению к ним доброе, даже если они не верующие, а с другой запрещает дружить с ними и любить их. Причем выполнение второго указания порой доводило до критической точки. Дети, принявшие Ислам, отказывались заботиться о своих родителях, которые оставались верны прежней вере. Более того, Ибн Саад в книге Kitab Al-Tabaqat Al-Kabir рассказывает несколько историй, в ходе которых отцы убивали своих детей, а дети своих отцов, только потому, что вера у них была разная. Что же это за Бог такой, который дает двоякие указания? "Ко Мне вы все вернетесь, и Я тогда вам сообщу, всю суть того, что вы творили". А не лучше ли заранее разъяснить, что нужно творить, вместо того, чтобы путать людей противоречивыми указаниями?
Сколько лет длится один день у Аллаха?
Не хотелось бы думать, что Бог не знает как соотнести длину своих дней с земным летосчислением. В первых двух аятах сравнение идет с человеческим летосчислением, а в последнем люди не упоминаются, там речь идет об ангелах и духах. Возможно, один день у Бога — это 50000 лет для ангелов и духов, и один день у Бога — это 1000 лет для людей.
Сколько Садов на небесах?Один — 39:73, 41:30, 57:21, 79:41 Несколько — 18:31, 22:23, 35:33, 78:32 Множественное число "Сады", которое используется в Коране — это три или более Садов, потому что для указания количества "два" арабский язык использует двойную форму существительного, а не множественное число. Мусульмане говорят, что на самом деле Сад — это Сад, который состоит из многих Садов. Допустим.
Потоки людей в судный день
В 56:7 конкретно указываются три группы людей, а в 56:8 дается разъяснение, из кого именно состоят эти группы. А в последних аятах людей делят только на две категории.
Продолжение следует. Все материалы рассылки вы можете найти на сайте "Я - атеист" по адресу http://ateist.far.ru. |
В избранное | ||