Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О верах и религиях для верующих и неверующих


Приветствую вас, дорогие подписчики и единомышленники и представляю очередной выпуск рассылки.

Продолжаем говорить о несоответствиях в Коране.

Несоответствия в Коране

часть 2

Аллах, Адам и Ангелы

В Коране немало сказано об отношениях Аллаха, Адама, Ангелов и Сатаны. Например, аяты 30-38 из Суры 2.

И вот Господь твой ангелам сказал:

— Я на земле Себе наместника поставлю

Они ответили:

— Ужель поставишь на земле того, кто там нечестие посеет и кровь прольет на ней? Мы ж воздаем Тебе хвалы и славословим Твою Святость

Он им сказал:

— Я знаю то, чего не ведаете вы.

И обучил Адама Он названиям всего, что суще, потом Он перед ангелами все представил и сказал:

— Теперь вы назовите Мне все это, если правдивы вы (в своих словах)

И молвили они:

— Хвала Тебе, (Владыка)! Мы ведаем лишь то, чему Ты нас учил, — поистине, Ты знающ, мудр!

Сказал Он:

— О Адам! Ты сообщи им все названия (вещей).

И вот когда он сообщил им это, Господь сказал:

— Ужель Я вам не говорил, что Мне известно Сокровенное земли и неба? Я знаю то, что схоронили вы (в сердцах),

И то, о чем открыто говорите.

И вот Мы ангелам сказали:

— Адаму низко поклонитесь,

И те поклон ему отдали, кроме (надменного) Иблиса, кто, возгордившись, отказался и стал одним из нечестивых. Тогда сказали Мы:

— О Адам! С супругою своей живи в саду Эдема и, где б вы там ни находились, вкушайте изобильные плоды себе в усладу, но к дереву сему не приближайтесь, иначе в зло и беззаконие впадете.

Но Сатана увлек их в грех и вывел (из блаженства), в котором находились они там. И Мы сказали:

— Низвергнитесь и вы, и ваши (дети), и будьте во вражде друг к другу. Отныне на земле вам пребывать, что даст вам средства к проживанью, до времени, назначенного Мной.

Потом от Господа Адам узнал и принял Слова, (несущие Господне Откровенье), и Свою милость обратил к нему Господь, — ведь обращающ Он и милосерден!

Сказали Мы:

— Низвергнитесь отсюда вместе! И если от Меня придет к вам руководство, над теми, кто последует ему, не будет страха, и их печаль не отягчит.

Этот отрывок вызывает ряд вопросов.

Во-первых, откуда ангелы могли знать, каким будет человек, которого Бог собирается поставить на земле наместником? Откуда ангелам стало известно, что человек посеет нечестие и прольет кровь? Кто рассказал им об этом?

Во-вторых, Аллах учит Адама названиям вещей, а потом просит назвать имена вещей у ангелов, которых он не учил. А когда ангелы отвечают "мы знаем только то, чему Ты нас учил", Аллах вдруг удивляет ангелов, типа "а вот он знает". Конечно, знает. Ведь Аллах сам его научил. И вообще, каким образом именование вещей оправдывает то, в чем ангелы обвиняли еще не существующего человека? Ангелы задают конкретный вопрос: "Неужели ты поставишь на земле того, кто будет сеять нечестие и проливать кровь?" И получают ответ: "Зато он знает название вещей!"

В-третьих, Аллах приказывает ангелам поклониться человеку. Почему ангелы должны были поклониться человеку? Потому что он знал названия вещей? То есть Аллах научил Адама тому, чему не научил ангелов, а потом приказал тем, кого он не учил, кланяться перед тем, кого он научил.

В четвертых, ангелы были созданы до человека и им запрещалось поклонятся кому-либо, кроме Бога. А тут Бог просит их поклонится человеку. Представляете, в каком положении оказались ангелы? Сначала их создают, чтобы они поклонялись только Богу, и вдруг он резко меняет своё слово и приказывает поклонится человеку. При этом никаких объяснений, кроме "он знает названия вещей", Аллах не дает. Но разве это повод, чтобы поклоняться?

В-пятых, Иблиса, или Сатану, Аллах обвиняет в том, что он не поклонился Адаму. Но ведь приказ касался только ангелов, а Иблис был из джиннов. Их не просили поклоняться. За что же его наказывать?

Мусульмане утверждают, что Иблис стал джинном после того, как отказался поклоняться человеку. Действительно, в Коране есть места, где Иблиса называют ангелом, а есть места, где его называют джинном.

Допустим, Иблис был ангелом, который превратился в джинна, как только отказался кланяться. Но ведь Иблис, будучи ангелом, всего лишь хранил верность клятве никогда никому не кланяться. То есть, его наказали за то, что он пытался сдержать свою клятву. Где справедливость?

В-шестых, Адам должен был быть наместником Аллаха на земле. После того, как Адама создают из грязи, пыли и глины, ему и его жене велят войти в Сад. Получается, что этот Сад, где то на земле. Ведь именно там Адам должен быть наместником. Но 2:36 говорит обратное.

Сатана увлек их в грех и вывел (из блаженства), в котором находились они там. И Мы сказали:

— Низвергнитесь и вы, и ваши (дети), и будьте во вражде друг к другу. Отныне на земле вам пребывать

Выходит до этого они пребывали не на земле. То есть Сад — на небесах. В таком случае возникают еще вопросы. Адам был создан из грязи, пыли и глины, будучи на небесах? И должен был вкушать в изобилии плодов и не приближаться к дереву, будучи на небесах? Должны ли мы думать, что небеса — это духовное царство, содержащее все эти элементы? Где же этот Сад — на земле или на небесах? И для чего создавать наместника на земле и размещать его на небесах?

Далее, во всей этой истории есть еще один подозрительный момент. Все почему-то игнорируют один очень важный факт, и считают, что изгнанию подверглись только Адам с Евой. Однако на самом деле, изгнали всех, включая Сатану.

В своих комментариях к переводу Корана на английский язык Юсуф Али пишет: "Обратите внимание на переход в арабском языке единственного числа в 2:33 в двойное 2:35 и множественное число в 2:36. То есть изгнанию подлежат все присутствующие, потому как множественное число, которое использовалось в 2:36 подходит для любого числа больше, чем два".

В-седьмых, аят 2:36, используя множественное число, включает в список и Сатану. А вот аят 2:38 который тоже использует множественное число, уже не может включать Сатану, так как его уже определили в Ад, где он должен ждать дальнейших указаний Аллаха. Кого имеют в виду под множественным числом в этом аяте? Может в лице Адама имеется в виду всё человечество?

 

Кто был первым мусульманином?

Возможные варианты:

Мухаммед

6:14. Скажи: "Повелено мне первым быть из тех, кто предался исламу"

6:163 . "Так мне повелено (поставить вам в завет), и первый я из тех, кто предался исламу"

Муса

7:143. "Хвала Тебе! К Тебе (в раскаянии) обращаюсь, Я — первый из предавшихся Тебе!"

Ибрагим

2:131. И (вспомните), когда сказал Господь (Ибрагиму): "Предайся Моей Воле". "Я Господу миров себя вверяю!" — был ответ.

Какие-то египтяне

26:51. "Мы лишь надеемся, что наш Господь простит нам наши прегрешенья за то, что первыми уверовали мы"

Адам

2:37. Потом от Господа Адам узнал и принял Слова, (несущие Господне Откровенье)

 

Адское меню

Что говорит Коран о пище, которую будут принимать неверные в Аду?

88:6. И никакой еды у них не будет, помимо горького дари

69:36. И нет иной еды, помимо нечистот

Дари — это растение, горькое на вкус, с отвратительным запахом и внешним видом, которое ни в коей мере не будет удовлетворять муки голода. У других переводчиков есть варианты с различными горькими шипами.

Ясно одно, этот вид пищи должен вызывать отвращение, когда думаешь об Аде.

Однако при этом говорится:

37:62-68. И что чудесней: этот пир или плоды заккума? Мы испытанием устроили его для нечестивых, — ведь это — древо, что корнями в Ад уходит. Плоды его ветвей подобны дьявольским главам, и от него они едят и наполняют им свои желудки. Потом же им дадут испить питье с кипящею водою. Потом — обратный путь в Огонь.

Здесь несколько противоречий.

  • Употребление в пищу от дерева заккум (37:66) противоречит фразе "есть только дари" (88:6)
  • Употребление в пищу от дерева заккум (37:66) противоречит фразе "есть только нечистоты" (69:36)
  • Употребление в пищу только Дари (88:6) противоречит фразе есть только нечистоты (69:36)
  • Кроме всего прочего, оказывается есть и напиток. Значит слово "только" ни к одному из вышеперечисленного не применимо.

 

Принуждение к вере

Коран неоднократно предупреждает Мухаммеда, чтобы тот убеждал людей принять его откровения, только читая проповеди, а об остальном позаботится сам Аллах.

13:40. Твой долг — лишь передать им (Откровенье), а Нам — призвать к расчету их.

16:82. Но если же они отворотятся, то на тебе, (о Мухаммад!), лишь передача ясная (Господнего посланья).

17:54. Тебя (Мухаммед) Мы поручителем за них не посылали.

24:54. Ведь на посланнике — лишь ясно передать (ниспосланное Откровенье).

39:41. Мы ниспослали в Истине Писание тебе для наставления людей... И ты, (о Мухаммад!), за них не поручитель.

42:48. Над ними стражем Мы тебя, (о Мухаммад!), не посылали, и на тебе — лишь передача (откровений).

88:21-22. А потому ты должен дать предупрежденье им; тебе дано предупреждать, А не вершить (свой суд) над ними.

Причиной, по которой Коран против того, чтобы людей заставляли принять Ислам, является то, что поголовная исламизация всех людей не есть воля Аллаха. Коран говорит, что если бы Аллах захотел, то все поголовно стали бы мусульманами, но Аллах не этого хочет, потому как он сам говорит в Коране, что многие люди так никогда и не поверят, потому что он сам их такими устроил.

4:88. Так неужели вы хотите на путь прямой наставить тех, кого Аллах с него увлек? Ведь не найти пути прямого тому, кого Аллах увлек с пути!

6:107. И если бы желал того Аллах, они б других богов не измышляли; но Мы тебя не делали их стражем, и ты над ними не распорядитель.

10:99. И если б твой Господь желал того, то все до одного бы на земле уверовали (в Бога). Так неужели ты, (о Мухаммад!), способен вынудить людей принять Господню веру?

10:100. Ведь ни одной душе не надлежит стать верной иначе, как с соизволения Аллаха

16:93. И будь на то желание Аллаха, Он сделал бы вас всех одним народом (веры). Но Он (всеведеньем Своим) желает одних (оставить во грехе) блуждать, других — направить (благосклонно).

32:13. И если б Мы того желали, Мы б душу всякую вели прямым путем.

То есть ясно, что цель Аллаха не превращение всех и вся в мусульман. Вот что нужно помнить тем, кто так ратует за "борьбу с неверными".

А кого-то Аллах сам увел с праведного пути. Зачем только?

Поэтому Аллах неоднократно предупреждает Мухаммеда о том, что миссия Мухаммеда всего лишь проповедь и донесение откровений людям. Принуждать людей принимать свою веру нельзя.

2:256 Не разрешил в религии Он принужденья

Но вдруг, этот же Коран призывает Мухаммеда и его людей сражаться с теми, кто не принимает его религию.

9:29. Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и Последний День и не считает запрещенным то, что недозволено Аллахом и посланником Его, и с теми из людей Писания, кто Истины религии (Аллаха) не признал. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они вам дань платить не станут своею собственной рукой, в смирении покорном.

9:73. О пророк! Веди суровую борьбу против неверующих и лицемеров и против них непримиримым будь.

9:123. О вы, кто верует! Сражайтесь с теми из неверных, кто близок к вашим (очагам), и пусть они найдут суровость в вас. И знайте, что Аллах лишь с теми, кто гнева Господа страшится.

Среди мусульманских богословов находятся такие, которые утверждают, что "Не разрешил в религии Он принуждения" не относится к идолопоклонникам, так как Мухаммед сражался с ними и заставлял их принять Ислам. Они оправдывают свои высказывания, приводя в качестве доказательства хадисы. Что ж, это на их совести, хотя и не совсем ясно, основываясь на какие принципы они отменяют аят Корана только потому, что Мухаммед позволил себе так поступать?

С одной стороны Аллах утверждает, что вера людей целиком и полностью лишь в его власти, и что не поверит никто, пока он не захочет, а с другой приказывает сражаться с теми, кто не верит.

 

Почитание родителей

Коран велит верующим почитать своих родителей.

6:151. Скажи: "Придите, и прочту я вам, что ваш Господь вам запретил: не прочьте в равные Ему ничто другое; к родителям своим благодеяйте..."

17:23-24. И ваш Господь повелевает, чтоб поклонялись вы Единому Ему и чтоб к родителям своим благодеяли. А если кто-нибудь из них иль оба достигнут старости в ваш век, не говори (презрительное) "пфи" и не кричи на них, а речь веди пристойно с ними. По милосердию (и кротости души) простри крыло смирения пред ними и говори: "Господь! Пошли им милость, подобно той, с которою меня — младенца они взрастили (с колыбели)"

Тот факт, что веление быть добрым к своим родителям указывается сразу после главного повелевания не поклоняться никому, кроме Аллаха, означает, что к этому указанию нужно отнестись предельно серьезно. Кроме того, в Коране это указание повторяется по разному в разных местах.

31:14-15. Мы завещали человеку (заботу проявлять) к родителям своим, — во чреве носит его мать, за тягостью испытывая тягость, и от груди в течение двух лет не отлучает. "Благодари Меня! — (тебе Я завещаю). — и почитай родителей своих". Ко Мне лежит обратный твой приход. Но если они будут добиваться, чтоб ты Мне в соучастники придал, о чем тебе (из Откровений) неизвестно, не повинуйся им, но соучаствуй с ними в добром в этом мире

46:15-17. Мы завещали человеку добротворить к родителям своим... Вот от таких людей Мы примем лучшее из их деяний и обойдем дурное стороной. Им — обитателями Рая быть, что есть обетование по правде, обещанное им (на сей земле). Но говорит иной родителям своим: "Да пфу на вас! Неужто обещаете вы мне, что (из могилы) буду я изведен? Ведь канули (в века) те поколения, что были до меня, (и не были воскрешены никем)!" И они оба воззовут за помощью к Аллаху: "О, горе же тебе! Уверуй (в Бога)! Ведь истинно Господне обещанье"

Эти аяты прямо указывают на то, что некоторые родители будут неверующими, которые даже будут пытаться отговорить своих детей от ислама. Но мусульмане, тем не менее, должны по-прежнему быть добрыми к своим родителям.

Однако в этом же Коране есть аяты, которые запрещают мусульманам быть дружелюбными с неверующими, даже если они их родители.

9:23-24. О вы, кто верует! Вы не берите в друзья себе ваших отцов и ваших братьев, если они любовь к неверию предпочитают вере (в Бога). А те из вас, кто в покровители берет их, (дозволенное Богом) преступают. Скажи: "Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и супруги ваши, и родственники, и добро, что вы приобрели, торговые дела, застой в которых вас пугает, и ваш очаг, что радует ваш глаз, — коль все это — милее вам Аллаха и посланника Его, милей борьбы на промысле Господнем, то ждите до тех пор, пока Свой приговор Аллах вам не объявит". Он праведным путем не поведет народ распутный.

С одной стороны, Бог велит показывать уважение родителям, проявлять заботу о них и делать по отношению к ним доброе, даже если они не верующие, а с другой запрещает дружить с ними и любить их. Причем выполнение второго указания порой доводило до критической точки. Дети, принявшие Ислам, отказывались заботиться о своих родителях, которые оставались верны прежней вере. Более того, Ибн Саад в книге Kitab Al-Tabaqat Al-Kabir рассказывает несколько историй, в ходе которых отцы убивали своих детей, а дети своих отцов, только потому, что вера у них была разная.

Что же это за Бог такой, который дает двоякие указания? "Ко Мне вы все вернетесь, и Я тогда вам сообщу, всю суть того, что вы творили". А не лучше ли заранее разъяснить, что нужно творить, вместо того, чтобы путать людей противоречивыми указаниями?

 

Сколько лет длится один день у Аллаха?

32:5. Он сводит повеление Свое с небес на землю, и оно потом к Нему восходит в какой-то День, что мерится одною тысячью годов по вашему (земному) счету.

22:47. И все ж они тебя торопят с наказаньем. Но не нарушит Бог обета Своего, — ведь день один у Бога твоего, как тысяча годов, которым (на земле) вы счет ведете.

70:4. Ангелы и Дух к Нему восходят за день один длиною в пятьдесят тысячелетий.

Не хотелось бы думать, что Бог не знает как соотнести длину своих дней с земным летосчислением.

В первых двух аятах сравнение идет с человеческим летосчислением, а в последнем люди не упоминаются, там речь идет об ангелах и духах. Возможно, один день у Бога — это 50000 лет для ангелов и духов, и один день у Бога — это 1000 лет для людей.

 

Сколько Садов на небесах?

Один — 39:73, 41:30, 57:21, 79:41

Несколько — 18:31, 22:23, 35:33, 78:32

Множественное число "Сады", которое используется в Коране — это три или более Садов, потому что для указания количества "два" арабский язык использует двойную форму существительного, а не множественное число.

Мусульмане говорят, что на самом деле Сад — это Сад, который состоит из многих Садов. Допустим.

 

Потоки людей в судный день

56:7 — И вы разделитесь на три потока

99:6-8 — И двинутся в тот День раздельными толпами люди, и им предстанет все содеянное ими на земле. И тот, кто сотворил добро величиной с пылинку, узрит его! Узрит и тот, кто зло величиной с пылинку совершил.

90:18-19 — Таков лик праведных — стоящих по праву сторону в День Судный. Но тем, кто Наши ясные знамения отверг, почить на левой стороне

В 56:7 конкретно указываются три группы людей, а в 56:8 дается разъяснение, из кого именно состоят эти группы. А в последних аятах людей делят только на две категории.

 

Продолжение следует.

Все материалы рассылки вы можете найти на сайте "Я - атеист" по адресу http://ateist.far.ru.


В избранное