Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О верах и религиях для верующих и неверующих


Приветствую вас, дорогие подписчики и единомышленники и представляю очередной выпуск рассылки.

Продолжаем говорить о несоответствиях в Коране.

Несоответствия в Коране

часть 4

Книга Нуха, Лута и Закарии

Большинство людей, перечисленных в 6:83-89, никогда не получали какой-либо книги. Рассмотрим только троих, чтобы не делать эту часть совсем длинной. Если искать ответы в Библии (ведь Коран — это напоминание Библии), то нет никаких сомнений в том, что Ной, Лот и Захария никогда не получали ни одной книги с откровениями. А в Коране? Истории про Ноя, Лота и Захарию есть в различных аятах. Но есть ли среди этих историй хоть одно упоминание о какой-либо книге, которую они получили?

В Коране очень много раз упоминается о том, что Моисей получил "книгу" (аль-Китаб) — 2:53, 87, 6:91, 154, 11:110, 17:2, 23:49, 25:35, 28:43, 32:23, 37:114-117, 41:45. Кроме этого, "книга Моисея" — "Тора" — упоминается во многих других местах: 11:17, 40:53, 46:12, 3:3,48,50, 5:43-44,66,68 , 7:157, 9:111, 48:29, 61:6 и т.д.

Захария. Помимо простого включения его имени в приведенных выше аятах (аят 85), Коран повествует о Захарии в других аятах. Но ни в одном из них не говорится, что Захария получил книгу от Бога.

То же самое можно сказать и о Лоте. История Лота рассказывается в нескольких версиях, и во многих аятах. Даже больше, чем история о Захарие. Даже упоминается о том, что Лот отправлялся к народу и проповедовал среди него. В историях о Захарие, например, таких упоминаний не было. Тем не менее, ни в одном аяте не говорится о том, что Лот получал какую-либо книгу, чтобы проповедовать.

Аяты в суре 21 имеют особое значение в связи с обсуждаемыми аятами суры 6.

74. Мы Луту даровали знание и мудрость, и Мы спасли его из поселенья, что предавалось мерзким (вожделеньям), — то был, поистине, народ злой и распутный.

75. Мы допустили его в Нашу милость, — ведь он из праведников был.

Эти два стиха резюме жизни Лота. Они начинаются с заявления о том, что было ему даровано (сравните с 6:85). О какой-либо книге здесь не говорится.

Про Ноя можно найти более 100 аятов, но ни в одном из них не упоминается о какой-либо книге, которую он мог бы получить.

Когда Коран говорит об отдельных пророках и рассказывает подробную историю их жизни и деятельности, он нигде не упоминает о том, что они получали какую-либо книгу. Тем не менее, в кратком сообщении о пророках в 6:83-90, Коран заявил, что всем этим людям была выдана "Книга".

Заявление "это те, кому Мы даровали Книгу" — коллективное заявление. Претензии мусульман вполне разумны. Мол это не обязательно значит, что каждый получил целую книгу и вполне возможно, что они вместе, как группа, получила всю книгу, а каждый в отдельности лишь части книги. Однако Коран нигде не упоминает о частях книги. Аль-Китаб переводится как Книга.

Это объяснение немного не верно еще по нескольким причинам. Если бы это было единственное место в Коране, которое говорит о том, что Книга была дана целой группе людей, то этот вариант можно было бы принять как верный. Но есть много других подобных аятов, и в совокупности их очень трудно подогнать под подобное объяснение.

Отдельные члены этой группы в разное время, в разных аятах "получали Книгу". Например, Моисей: 2:53,87, 6:91,154, 11:110, 17:2, 23:49, 25:35, 28:43, 32:23, 37:114 -117, 41:45. Ни разу в этих аятах не говорится о части Книги. Везде "Книга" в единственном числе и в целостном состоянии. Это рождает дополнительный вопрос: для чего посылать Книгу частями, если уже во времена Моисея Книга была полной?

Иисус получал свою Книгу в 19:30 — "Иса сказал: "Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком"

То есть, Книга была дана Моисею и Иисусу индивидуально, а не на коллективной основе.

Ибрагим тоже получал свою Книгу. "Но ведь и роду Ибрахима Мы даровали и Писание, и мудрость и царством превеликим наделили" (4:54).

И, наконец, есть, по крайней мере, еще один другой пророк, имя которого не значилось в списке 6:83-89, но который тоже получил Книгу. Это Мухаммед: 3:3, 3:7 , 4:105, 18:1, 39:2, 39:41.

Таким образом, даже если группа в 6:83-89 получила целую книгу только коллективно, это снова приведет к вопросам, потому что Мухаммед — пророк, имя которого осталось за пределами списка получивших Книгу, но который тоже получил Книгу. Каково точное соотношение книги Мухаммеда с прежними Книгами?

 

Что за книга Инджил?

Что говорит Коран об этой Книге?

5:46. Вслед за ними Мы отправили Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Торе. Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Торе. Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных.

19:30. Иисус сказал: "Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком"

3:3-4. Он ниспослал тебе (Мухаммед) Писание (Коран) с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Тору и Инджил, которые прежде были руководством для людей.

5:46 говорит о том, что книга Инджил была дана Иисусу Аллахом.

19:30 и 3:3 говорят о том, что Инджил — это такая же книга, как и Коран с Торой, которые тоже послал Аллах.

5:47. Пусть люди Инджила судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем.

5:68. Скажи: "О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Торой, Инджилом и тем, что ниспослано вам от вашего Господа"

7:157. Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они находят записанным у них и в Торе, и в Инджил

Итак, Инджил — книга христиан, книга, которую дали Иисусу для его народа, и в которую христиане верят. Коран также дает указание христианам руководствоваться этой Книгой, которую Он им дал.

Однако не все так гладко.

В Новом завете не сказано, что эта книга, которая была дана Иисусу. Более того, Новый Завет состоит из нескольких книг, которые были написаны последователями Иисуса ПОСЛЕ смерти Иисуса.

То есть, либо Инджил — книга данная Иисусу, либо это сященное псание христиан, которое они сами же и написали. Допустить оба варианта одновременно не получается.

Сам Мухаммед, видимо, был уверен в том, что и Тора, и Инджил, это такие же книги, как и Коран, которые были посланы другим людям, как и ему самому. Но Мухаммед явно не знал, что по сути своей Библия и Коран в большинстве своем абсолютно разные книги.

С другой стороны, кига, данная Иисусу нигде не рассказывает про какую либо кигу данную Иисусу, а значит 5:46 продиктован тем, кто не знает содержания Библии.

Если бы 5:46 и 19:30 были бы единственными подобными заявлениями, то еще можно было бы принять объяснение мусульман, что книга, посланная Иисусу, была утеряна. Т.е. Иисус на самом деле получил такую книгу, но она потерялась. Мусульмане могут также возразить, что Новый завет сильно отличается от Инджила и поэтому они не верят тому, что в Новом завете, так как Коран этого не одобряет. Но в Коране Инджил называется книгой народа Иисуса. У евреев такой книги нет. Значит, она должна быть у христиан. Но и у христиан тоже нет книги, которая говорила бы им, что она от Иисуса.

Вывод: Инджил — книга посланная Иисусу, но это не Библия.

Как могла произойти такая ошибка? Скорее всего, кого-то сбил с толку первый стих Евангелия от Марка: "Начало Евангелия Иисуса Христа", и он подумал, что это то же самое, что и "Тора Моисея", то есть откровение, данное пророку в виде книги. И, видимо, этот кто-то поленился прочитать содержание этого Евангелия, так как если бы прочитал, то понял, что это Евангелие ОБ Иисусе, а не ОТ Иисуса. Евангелие — это книга, рассказывающая о жизни и учениях Иисуса. Это книга, написанная последователями Иисуса, а не книга, данная самому Иисусу

В большинстве случаев, когда находятся несовпадения между Кораном и Библией, мусульмане заявляют, что Библия искажена, считая это исчерпывающим ответом и решением всех проблем.

Но Коран нигде не утверждает, что Инджил искажен или будет искажен в будущем. Есть обвинения евреев в том, что они исказили свое писание, но христиан в подобном Коран не обвинял никогда.

В таком случае почему мусульмане считают, что христианское общество допустило изменение книги? То есть, по мнению мусульман, у христиан была книга Инджил, данная Иисусу, но внезапно их Писание превратилось в сборник рассказов о жизни и учениях Иисуса. И никто из христиан не заметил этого и не протестовал против этого?

Заключение:

Инджил — это книга, данная Иисусу. Библия — это сборник рассказов о жизни и учениях Иисуса.

Коран — это книга, данная Мухаммеду. Хадисы — это сборник рассказов о жизни и учениях Мухаммеда.

Библию, Коран и Хадисы мы можем видеть и читать. Где книга, данная Иисусу – Инджил?

Ответ мусульман "Они потеряли или исказили эту книгу" не находит подтверждения в Коране.

Ответ христиан "Иисусу никто не давал никаких книг" более соответствует действительности, так как этой книги сегодня нет и никаких свидетельств её существования помимо Корана нигде нет.

 

Муса и Библия

Во многих аятах Корана заявляется, что Евангелие было послано Иисусу, который родился намного позже (1400 лет) после Моисея.

Но в 7:155-157 мы читаем, как Муса молится Аллаху, и вот ответ Аллаха: "Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они находят записанным у них и в Торе, и в Инджил"

Проблема в том, что во времена Моисея еще не было Евангелия, в котором кто-либо мог бы что-либо найти.

 

Тора, Евангелие и Коран

Коран утверждает, что иудеи и христиане должны следовать, соответственно Торе (Закону) и Евангелию (Инджил).

5:43. Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Тора, содержащая закон Аллаха? Даже после этого они отворачиваются, ибо они не являются верующими.

То есть, евреям не нужно принимать откровения Мухаммеда, так как у них есть своя Книга, содержащая законы Аллаха.

5:46-47. Вслед за пророками Мы отправили Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что было до него в Торе. И Мы даровали ему Евангелие, а в нем — свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и ниспослали наставление для богобоязненных. Пусть последователи Евангелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. А кто не будет судить согласно тому, что ниспослал Аллах, тот — грешник.

А здесь обращение конкретно к христианам, чтобы они обратились к Евангелию, так как эта Книга тоже от Аллаха и является руководством и светом.

Таким образом, вышеизложенные аяты говорят о том, что евреи и христиане не нуждаются в Коране Мухаммеда, так как у них есть все, что им необходимо в Торе и Евангелии.

Далее, Коран говорит Мухаммеду, чтобы он судил свой народ только по тем откровениям, которые были посланы ему.

5:48-49. Мы ниспослали тебе, это Писание (Коран) как истину для подтверждения того, что было прежде в писаниях, чтобы предохранить их от искажения. Так суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не поддавайся их желаниям, уклоняясь от истины, которая явилась к тебе. Каждому из вас мы установили различные законы веры и предписания. Если бы захотел Аллах, то он сделал бы вас одной общиной верующих, однако Он не сделал, чтобы испытать вас в том, что вам даровал. Так старайтесь же превзойти друг друга в добрых деяниях. К Аллаху всем вам возвращение, и поведает Он вам истину о том, в чем вы были не согласны друг с другом.

Так суди же между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, а не потворствуй их желаниям и остерегайся, дабы они и на малую толику не совратили тебя с пути, ниспосланного тебе Аллахом. Если же они сойдут с истинного пути, то знай, что Аллах хочет наказать их за некие грехи их, ибо, воистину, многие из людей — нечестивцы.

Эти аяты говорят о том, что Аллах каждому из этих народов дал свои законы и порядки, по которым они должны жить, и по которым их будут судить. И в планах Аллаха даже не было объединять абсолютно всех верующих в единый народ. Каждая группа получила свой свод законов, и не факт, что все эти законы должны совпадать друг с другом. Как видно из аята 5:48, Аллах даже не против, что эти верующие в чем-то не согласны друг с другом. Он обещает объяснить, в чем они расходятся, когда придет время.

Мусульмане считают, что после того, как пришел Коран, он отменил прежние законы и стал единственно правильным законом, среди всех существующих. Но вышеуказанные аяты явно указывают евреям и христианам придерживаться их законов, несмотря на то, что Коран, даже пускай еще не в полном виде, но уже снизошел. Более того, Коран нигде не пишет, что Бог ниспослал Коран и аннулировал прежние Писания. 5:43 явное подтверждение этому. То есть, евреи не должны приходить к Мухаммеду, потому что у них есть Тора и они должны следовать Торе, а не Корану. Здесь и речи быть не может о том, что этот аят касается только тех, кто покинул этот мир до прихода Мухаммеда. Мёртвые не смогли бы выбирать Мухаммеда судьей.

Однако есть и другие аяты.

2:40-41. О сыны Исраиля! Помните милость, которую Я оказал вам. Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь. Уверуйте в то, что Я ниспослал в подтверждение того, что есть у вас, и не становитесь первыми, кто отказался уверовать в это. Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и Меня одного бойтесь.

2:89. К ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!

Вышеуказанные аяты вызывают ряд вопросов.

Во-первых, есть очень много моментов, в которых Коран отнюдь не подтверждает то, что было в Торе и Евангелии, даже наоборот — противоречит тому, что было написано в Торе и Евангелии.

Во-вторых, по какой Книге Мухаммед будет судить евреев и христиан — Корану, Торе или Евангелию? Судить одинаково справедливо, ссылаясь на все эти Писания, не получится. Законы в них разные, и меры наказания — тоже. Более того, некоторые законы, которые есть в Коране, отсутствуют, например, в Библии.

В-третьих, самому Мухаммеду велят ссылаться на прежние Писания, если вдруг у него будут сомнения касательно достоверности Корана:

10:94. Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают прежние писания. Ведь к тебе явилась истина от твоего Господа, так не будь же сомневающимся.

То есть Библия и Тора являются как бы гарантом достоверности Корана? Опять же, не для кого не секрет, что в этих Писаниях есть очень много отличий и вряд ли одно из них будет в полной мере подтверждать другое.

И последнее. Как быть евреям и христианам? Придерживаться своих Писаний или придерживаться Корана? Придерживаться и того и другого не получается — много противоречий и отличий. Если придерживаться своих Писаний — нарушишь Коран. Будешь придерживаться Корана — нарушишь свои Писания. А велят придерживаться и того и другого одновременно.

 

Все материалы рассылки вы можете найти на сайте "Я - атеист" по адресу http://ateist.far.ru.


В избранное