Антропогенез.РУ. Новости портала об эволюции человека | Выпуск N 33

Обновления на портале АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ: метаболизм алкоголя... и зубы синантропов

На нашем портале появились новые интересные материалы.

Светлана Александровна Боринская, Николай Казимирович Янковский, Андрей Игоревич Козлов: Гены и традиции питания. Часть I

Как было показано впоследствии, различия в реакции на алкоголь имеют наследственную основу и определяются скоростью работы ферментов печени, участвующих в метаболизме этилового спирта (Harada et al. 1980).

Окисление алкоголя в печени происходит в два этапа. На первом этапе этанол превращается в ацетальдегид. Это вещество гораздо токсичнее этанола, и именно накопление ацетальдегида является причиной неприятных ощущений при употреблении больших доз спиртного. На втором этапе ацетальдегид окисляется с образованием безвредных продуктов, которые выводятся из организма. Скорость работы ферментов первого (алкогольдегидрогеназа, АДГ) и второго (ацетальдегиддегидрогеназа, АлДГ) этапов задается генетически. Для коренного населения Юго-Восточной Азии характерно сочетание «быстрых» ферментов первого этапа с «медленными» ферментами второго этапа. В результате при приеме спиртного этанол быстро перерабатывается в токсичный ацетальдегид (первый этап), а его дальнейшее удаление (второй этап) происходит очень медленно. Такой вариант метаболизма алкоголя приводит к тому, что при приеме тех же доз этанола концентрация альдегида в крови в 10-30 раз выше, чем у европейцев (Luu et al. 1995, Enomoto et al. 1991).

Около 70%-80% населения Китая и Японии являются носителями одной или обеих упомянутых мутаций. Соответственно, около трети китайцев могут употреблять алкоголь в "европейских" дозах.

Вот оно как

Елена Зайцева - петербургский геолог, участник двух геологических экспедиций в Танзанию и Кению в 2005 и 2009 годах - прислала в Редакцию серию фотографий и фрагмент из своего дневника с описанием поездки в знаменитое ущелье Олдувай:

Елена Зайцева: Репортаж из Олдувая

В 1911 году немецкий палеонтолог и невролог доктор Вильгельм Катвинкел на свои средства организовал научную экспедицию в немецкие восточноафриканские колонии для изучения сонной болезни. Он-то первым из европейцев и обнаружил ущелье, в котором были массовые захоронения костей доисторических животных. Когда Катвинкел поинтересовался у местных масаев, как называется ущелье, те подумали, что он спрашивает про растение, на которое он махнул рукой, имея в виду всё ущелье. Масаи произнесли «олдупай», Катвинкел расслышал «олдувай», так и написал на топографической карте «Olguvai Gorge». Катвинкел первый описал ущелье и увёз собранные им образцы окаменелостей в Берлин.

Читать и просвещаться

И пара новостей:

Клык синантропа найден в музейном хранилище в Швеции

Зуб китайского подвида Homo erectus пролежал в ящике более 80 лет. Краткая информация об этом опубликована на сайте Sciencedaily.com 26 мая.

Узнать подробности

НИИ и Музей антропологии МГУ открывает новые краткосрочные образовательные программы

Название программ говорит само за себя:

• Палеоантропологическая реставрация
  • Практическая палеоантропология
  • Физическая антропология
  • Ауксология человека
  • Биоразнообразие ископаемого и современного человека

Узнать подробности

Я готов ответить на Ваши письма.

С уважением,