Научные сенсации

Медицинские документы за врачей заполнит голосовой помощник

2020-11-17 16:55
Чтобы освободить докторам время на пациентов, в Ставропольском крае внедрили в работу медучреждений современные технологии.Ставропольский край

Голосовые помощники вышли за пределы смартфонов и «умного» дома и пришли на помощь врачам. В Ставропольском крае голосовые ассистенты внедрили в работу больницы.

В Ставропольских больницах на помощь медикам пришли голосовые помощники. Новые технологии позволят специалистам уделять больше времени пациентам, а не тратить его на заполнение медицинской документации во время приёма.

Как отмечают власти Ставропольского края, электронный помощник Voice2Med способен записывать отчёты под диктовку, распознавая сложнопроизносимые медицинские термины. Заявлено, что голосовой набор текста с помощью электронной системы позволяет вести документацию быстрее самого опытного стенографиста.

Новый помощник Voice2Med, использование которого курирует доктор медицинских наук Сергей Чуков, пока работает только в двух отделениях Ставропольской краевой клинической больнице, но в будущем планируется внедрить разработку и в других отделениях медучреждения.

Кроме того в одной из больниц Ставрополя появилась голосовая помощница «Василиса», которая помогает врачам в обслуживании компьютеров и медицинского оборудования. Медики могут с помощью телефона и «Василисы» самостоятельно вызвать специалистов для решения возникших проблем.

Напомним, ранее стало известно, что российский многофункциональный лёгкий истребитель поколения «4++» МиГ-35, приближенный по своим характеристикам к самолёту пятого поколения, помимо нового вооружения получит голосового помощника для пилота. Кроме того марка Skoda расширила возможности своих автомобилей и добавила им интеграцию с голосовым помощником Amazon Alexa, который поможет зарядить электромобиль или предоставить информацию о запасе энергии в батареях без необходимости взаимодействовать человеку и машине.

Астрономы возродили идею лунного телескопа
2020-11-17 16:59
Сотрудники Техасского университета в Остине вместе со специалистом NASA возродили идею 2008 года о создании телескопа с жидким зеркалом на Луне. Если прибор будет создан, то с его помощью можно будет взглянуть на первое поколение звезд в нашей Вселенной.University of Texas McDonald Observatory

У всех существующих телескопов есть свои ограничения — толстая атмосфера Земли и трудность развертывания приборов с большими зеркалами в космосе. Обойти эти ограничения и разглядеть первые звезды во Вселенной поможет будущий лунный телескоп. Конечно, если NASA согласится его создать

В 2008 году группа ученых под руководством Роджера Энджела из Аризонского университета, предложила концепцию Лунного жидкостно-зеркального телескопа. Тогда NASA провело анализ этого предполагаемого объекта, но решило не запускать его строительство. Однако теперь, уверены исследователи из Техасского университета, объект можно и нужно построить, чтобы детальнее изучить формирование первых звезд в нашей Вселенной.

Предполагаемый лунный телескоп, который авторы нового исследования назвали «Предельно большим телескопом» (Ultimately Large Telescope), будет иметь зеркало диаметром 100 метров. Прибор будет работать автономно на поверхности Луны, получая энергию от солнечной электростанции и передавая полученные данные на орбитальный спутник.

Вместо стекла ученые предложили изготовить зеркало телескопа из жидкости, так как оно проще, дешевле и легче. Телескоп должен быть стационарным и располагаться внутри кратера на Северном или Южном полюсе Луны. Чтобы изучить первые звезды, он должен будет постоянно смотреть на один и тот же участок неба, чтобы собрать как можно больше света.

Астрономы надеются, что большой размер зеркала и отсутствие атмосферы позволят «Предельно большому телескопу» рассмотреть первые звезды во Вселенной. Эти первые звезды образовались около 13 миллиардов лет назад. Они состоят из смеси водорода и гелия и, вероятно, в десятки или сотни раз больше Солнца. Эти объекты интересны прежде всего тем, что возникли в то время, когда еще не образовались галактики.

Африка, какой мы ее знаем, перестанет существовать
2020-11-17 17:04
Африканский континент медленно разделяется на несколько тектонических блоков вдоль расходящейся Восточноафриканской рифтовой системы. Мадагаскар также разделится на более мелкие острова.

Описанный распад – это продолжение разрушения суперконтинента Пангея, начавшегося около 200 млн лет назад. Паниковать пока не стоит. Скорость распада составляет миллиметры в год. Пройдут миллионы лет, пока начнут формироваться новые океаны. Видимые изменения начнутся вначале на севере.

Ранее предполагалось, что движение локализовано в узких зонах вокруг микроплит и не затронет большие массивы. Однако новый набор данных подтвердил более сложный и распределенный процесс. Область, охваченная изменениями, составляет не меньше 600 километров. Не минуют изменения и Мадагаскар. Его южная часть движется вместе с микроплитой Lwandle, а центральная – вместе с Сомалийской.

Сделанные открытия были бы невозможны без специально созданных компьютерных моделей. Многократное тестирование данных, полученных при помощи GPS, привело к точному согласованию движений на поверхности земли и сдвигов в глубине тектонических плит.

Обнаруженная деформация помогла геологам понять продолжающуюся сейсмическую и вулканическую активность на Коморских островах в Индийском океане. Впервые использованная методология математического моделирования поможет будущим исследованиям глобальной тектоники.

Сергей Собянин еще на две недели продлил дистанционное обучение московских школьников
2020-11-17 17:08

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение еще на две недели — до 6 декабря — продлить дистанционное обучение школьников с 6-х по 11-е классы. Об этом градоначальник сообщил в своем блоге.

Собянин констатировал, что количество случаев заражения COVID-19 в городе продолжает расти. (за прошлую неделю была выявлена 41 тыс. жителей Москвы, заболевших ковидом, — в 1,5 раза больше, чем в начале октября). Однако количество заболевших школьников 6–11-х классов последний месяц находится примерно на одном уровне — 1,5–2,2 тыс. случаев в неделю. Также стабилизировалась и заболеваемость в основной группе риска, среди жителей Москвы старше 65 лет — 5–6 тыс. случаев в неделю.

«Это значит, что дистанционное обучение является эффективным средством профилактики распространения COVID-19. Школьники меньше болеют сами и реже заражают своих пожилых родственников. […] Я уверен, что эта мера спасет здоровье и жизнь многих жителей Москвы, в т. ч. ваших родных и близких», — сообщил мэр.

До этого Собянин на две недели продлевал московским школьникам осенние каникулы, а уже после этого учеников отправили на дистант.

Всего за последние сутки в РФ выявлено 22 410 новых случаев COVID-19 в 85 регионах. По данным оперативного штаба, в Москве выявлено 5882 зараженных.

В лимане Азовского моря массово погибла рыба
2020-11-17 17:08

16 ноября 2020 года во время рейда работниками Азовского рыбоохранного патруля в Молочном лимане, вблизи пгт Кирилловка Акимовского района Запорожской области, зафиксирована массовая гибель водных биоресурсов.

При обследовании 64 метров участка водоема и его прибрежной защитной полосы на одном квадратном метре обнаружено от 300 до 500 экз. погибшей азовской хамсы. Об этом сообщает Госрыбагентство Украины.

О факте гибели рыбы для установления причин ее мора проинформировані работники Приазовского национального природного парка и Кирилловского поселкового совета.

Советская загадка: почему по всему СССР сажали тополя?
2020-11-17 17:13

Тополя активно начали сажать по всему Советскому Союзу в 50-х годах прошлого века. В то время только закончилась Вторая мировая война и, чтобы восстановить города и села, в государственном масштабе реализовывались специальные жилищные программы.

Параллельно с массовым строительством квартир по всему СССР проводилась и программа по озеленению.

Тогда Сталин велел по всему союзу сажать именно тополя, так как эти деревья способны расти как в умеренной климатической полосе, так и в субтропиках. Вторая причина, по которой огромная страна выбрала для засадки тополя - это скорость роста деревьев - в отличие от других видов, эти деревья за короткое время могут набрать значительный рост.

Читать далее: ecology.md

50 тысяч японцев перешагнули столетний рубеж! Почему?
2020-11-17 18:06

Уже сегодня более 50 тысяч японцев перешагнули столетний рубеж, а через 15 лет столетних долгожителей в Японии будет более миллиона человек. Таких достижений по продолжительности жизни и качеству жизни нет больше ни в одной стране мира.

Кто-нибудь выскажет предположение, что секрет их долголетия в том, что они едят сырую рыбу и водоросли. И будет не прав. Есть в мире много стран, особенно расположенных на берегах теплых океанов, где местные жители с утра и до ночи едят морепродукты, фрукты и овощи, а живут в два раза меньше.

Секрет долголетия заключается в том, что японцы - единственный народ на Земле, который при общении старается не испортить настроение своему собеседнику.

Более позитивной страны найти в мире невозможно.

Поэтому мы видим настоящее экономическое чудо, у них нет земли, им негде сеять рис и строить города, у них абсолютно отсутствуют природные богатства.

Но при этом они самая богатая нация на свете. Средняя зарплата в Японии - три с половиной тысячи долларов.

Дело в том, что секрет успеха целой страны заключается в том, что японцы одними из первых научились контролировать свои мысли. Понимая прекрасно, что негативные мысли убивают не только настроение собеседника, но и его здоровье, и его будущее, они взяли и выкинули из своего языка слово «нет».

Это было сделано естественным образом, потому что каждый из них в школе, дома, на работе контролирует свои мысли и не дает негативным мыслям испортить жизнь и будущее другим людям. К сожалению, в большинстве стран люди не понимают, что мысли - это семена, из которых вырастет их будущее, будущее их детей, будущее их фирмы, будущее их страны.

В Сомали 108 тысяч человек перемещены в результате наводнения
2020-11-17 20:33

За последние несколько дней в Сомали обострились наводнения, в результате которых пострадали более 200 тысяч человек.

В обновленной информации от 16 ноября Управление ООН по координации гуманитарной деятельности (УКГД) сообщило, что «продолжающиеся сезонные дожди в Дейре (октябрь-декабрь) затронули почти 214 тысяч человек, из которых более 108 тысяч человек были временно перемещены из своих домов на юго-западе, в штатах Джубаленд, Хиршабелле и Галмудуг, а также в районе Банадир».

В Сомали 108 тысяч человек перемещены в результате наводнения

УКГВ добавило, что большинство перемещений произошло в двух наиболее пострадавших регионах в бассейне реки Шабелле - Нижнем Шабелле (Юго-Западный штат) и Среднем Шабелле (штат Хиршабель).

В городе Байдоа, Юго-Западный штат, пострадали более 66 тысяч человек, из которых 6 тысяч были переселены. Затоплены тысячи гектаров сельхозугодий, особенно в бассейнах рек. Всего пострадали 18 округов.

Дожди вызвали смертельный оползень в Колумбии
2020-11-17 21:47

13 ноября в муниципалитете Дабейба произошел оползень, в результате которого были разрушены здания и дороги в этом районе.

По данным агентства по чрезвычайным ситуациям депарьтамента Дапард, по состоянию на 16 ноября не менее 4 человек погибли и 7 пропали без вести. Найдено восемь выживших.

В настоящее время проводится широкомасштабная поисково-спасательная операция с участием группы из более чем 350 человек из Национального управления по управлению рисками бедствий (UNGRD). В управлении сообщили, что 187 человек, которые находились в зонах повышенного риска, были эвакуированы по воздуху в безопасные убежища, созданные муниципальной администрацией.

Пострадало 497 человек из 180 семей. Сообщается, что 20 человек пострадали. Оползень разрушил 67 домов и повредил 104 дома, а также 3 школы и 5,5 км дорог.

Дапард также сообщило о наводнении в департаменте после того, как из-за проливных дождей река Пендериско вышла из берегов в Уррао. По крайней мере 2 моста были повреждены или разрушены, что ограничило доступ в некоторые отдаленные районы.