Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Выпуск № 80
Информационный Канал Subscribe.Ru |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
На этом Гран-При:
Хосе Фройлан ГонзалесХосе-Фройлан Гонзалес родился 5 октября 1922 года в городе Ресифи, что примерно в двух часах езды от Буэнос-Айреса. Фройлан рос в атмосфере, которая просто обязана была предопределить его будущую карьеру. В Ресифи гонками увлекались все, городок даже имел собственный травяной трек. Отец будущего автогонщика был владельцем местного представительства Chevrolet, а дядя - Хулио Перез - был знаменитым аргентинским раллистом 30-х годов. Неудивительно, что для маленького Хосе не было более блистательного предмета для подражания, чем собственный дядя. Впрочем, возможно, его карьера так бы и прошла в гонках по пампе или на травяных треках, если бы не некоторые события на его родине, которые и сделали возможным его (и не только его) прорыв на вершину мирового автоспорта. Когда молодой Гонзалес во второй половине 40-х годов начал проводить свои первые гонки, в Аргентине пришел к власти диктатор Хуан Доминго Перон. Взяв курс на обновление страны, он превратил автоспорт в предприятие национального значения. С 1947 года, каждую зиму, в Буэнос-Айросе и других больших городах страны стала проводиться так называемая "Темпорада" - серия гонок свободной формулы. В ней с удовольствием принимали участие европейские гонщики, особенную популярность среди аргентинцев завоевал знаменитый итальянец Ахилл Варци. И именно в его голове возникла мысль, что местным аргентинским гонщикам (особенно некоему Фанхио) стоило бы попробовать свои силы в Европе. Идея нашла отклик, и "Аргентинский Автомобильный Клуб" приобрел две Maserati 4CLT/48, на которых Хуан Фанхио и Бенедикто Кампос отправились в свое европейское турне. В честь погибшего незадолго до того Варци новую команду назвали "Equipo Argentino Achille Varzi". В то время, когда Фанхио и его коллеги по команде собирали свои первые лавры в Европе, Фроилан Гонзалес начинал постепенно пользоваться известностью на родине. Впрочем, этому способствовали не столько хорошие результаты, сколько эффектный стиль вождения. Несколько лет за рулем различных самоделок с моторами Chevrolet или Ford принесли много аварий (ни одна машина не могла выдержать дикого напора Гонзалеса, который уже тогда весил два центнера) и мало призов. В конце концов, его отец решил, что прежде чем сын убьется, надо дать ему возможность сесть за руль нормальной машины и профинансировал Фроилану место в Maserati Формулы 1. И тут же пришел некоторый успех - шестое место в ГП Мар дель Плата, седьмое в Розарио. А в самом начале 1950 года он отпразновал и первую победу в Ла Кумбре. Неудивительно, что когда встал вопрос о том, кто заменит в национальной команде ушедшего в Alfa Romeo Фанхио, выбор пал на Гонзалеса. Уже очень скоро в итальянском Галлиате, штаб-квартире южноамериканцев, он примерял под себя сине-желтую Maserati. К тому времени "Equipo Argentino Achille Varzi" начала представлять собой серьезную силу. При щедрой финансовой поддержке Автоклуба Аргентины и лично президента Перона в гараже стояли уже десять машин разных классов (Ф1, Ф2 и спортивные). Но весь 1950 год прошел под знаком полного превосходства Alfa Romeo, и у Гонзалеса не было никаких шансов. В своем дебютном этапе чемпионата мира в Монако он стартовал с третьего места, но на первом же круге стал невольным виновником гигантского завала. В итоге сезон принес ноль очков, множество технических неполадок и второе место на незачетном Гран При Альби. Впрочем, от отсутствия уверенности в себе Фроилан никогда не страдал, и ничто не могло это поколебать. На очередной "Темпораде" зимой 1950/51 годов Гонзалес одержал двойную победу и, что намного важнее, обратил на себя внимание Энцо Феррари. Это произошло более чем вовремя, так как "Equipo Argentino Achille Varzi" (теперь на Talbot-Lago) в сезоне 1951 была еще менее конкурентоспособна. Но Гонзалеса эти проблемы могли уже не волновать. Когда заводской гонщик Ferrari Пьеро Таруффи заболел и не смог принять участие в Гран При Франции в Реймсе, Гонзалеса вызвали в Маранелло. В первой же гонке за "Скудерию" Гонзалес сделал все, чтобы показать себя с лучшей стороны. Он боролся как лев и даже вышел в лидеры... только для того, чтобы уступить машину Аскари. Разочарование было огромным, но уже на следующем Гран При в Сильверстоуне Фроилан Гонзалес получил свой реванш. Он одержал первую для Ferrari победу на этапе чемпионата мира! За это Гонзалес получил от Энцо Феррари пожизненное право входить в его кабинет без стука! Заняв в остальных гонках сезона еше два вторых и одно третье место, Гонзалес поднялся на третью строчку в общем зачете чемпионата мира. Если бы не очки, отданные в Реймсе Аскари, он стал бы вице-чемпионом.
В 1953 году ситуация улучшилась. Аргентинскую сборную пополнил молодой Онофре Маримон, и новая Maserati A6SSG могла составить конкуренцию до того непобедимым Ferrari 500. Фанхио стал вторым в общем зачете, Гонзалес шестым. Затем их пути разошлись. Фанхио ушел в Mercedes, Маримон остался в Maserati, а Гонзалес вернулся в Ferrari. Новый, 1954 год, станет его самым успешным сезоном. Весь год он был главным преследоватем Фанхио, но не более того. Из-за проблем с концентрацией Гонзалесу так и не удалось догнать своего соотечественника. В Реймсе он вылетел с трассы, на Нюрбургринге его настолько потрясла смерть Маримона, что он не смог продолжать гонку. Но были и светлые моменты: вторая победа в Сильверстоуне, поул в Бремгартене. Кроме того, Гонзалес выиграл три незачетные гонки и в паре с Морисом Тритиньяном на Jaguar D-Type победил в 24-часах Ле Мана. Гонзалес стал вице-чемпионом, позади Фанхио. Осенью, во время тренировок для "Tourist Trophy" в Англии, Фроилан попал в тяжелую аварию. На мокрой трассе его Ferrari вылетела с дороги, и Гонзалеса выкинуло из машины. Результат: перелом ключицы и вывихнутые позвонки. Все еще страдая от гибели своего молодого друга Маримона, Гонзалес решил вернуться в Аргентину и полностью посвятить себя семье и бизнесу по торговле автомобилями. До 1960 года он еще переодически принимал участие в аргентинских Гран При, но без особого успеха. В 1956 году он последний раз попробовал свои силы в Европе, на Гран При Англии за рулем Vanwall, но на старте сломался карданный вал. С тех пор Гонзалес полностью повесил свой шлем на гвоздь, но не потерял интереса к автоспорту. Вплоть до недавнего времени его еще можно было встретить среди зрителей Гран При. Крупный, мускулистый Гонзалес, всегда представлял собой сгусток силы и энергии. Из-за массивной фигуры аргентинцы дали ему прозвище "El Cabezon" ("большая голова"), англичане предпочитали называть его "пампасским быком". В молодые годы он был серьезным атлетом и великолепным плавцом.
Даг Ней (английский спортивный журналист): "В начале Гонзалес производил впечатление любителя, постоянно атаковал. Втиснутый в маленькую машину, с перекошеным ртом, гримасничая, разговаривая сам с собой он, казалось, двигал машину только силой своих мускулистых рук на тонкой грани между контролем и катастрофой". Энцо Феррари: "Гонзалес создан для роли преследователя, охотника. Имея перед глазами ясную цель, он может полностью использовать свою природную агрессию. Но если он выходит в лидеры, то у него начинаються проблемы с концентрацией". Гюнтер Мольтер (немецкий журналист): "По человечески Фанхио производит лучшее впечатление, чем несколько замкнутый и мрачный Гонзалес" .
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Обзор событий мирового автоспорта» 2003-2005. ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно ТОЛЬКО с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: sport.auto.allofautosport |
Отписаться |
В избранное | ||