Хуан-Пабло Монтойя и Герхард Бергер - "Хуан-Пабло Монтойя (ХПМ): Итак, Герхард, бьюсь об заклад, ты никогда не предполагал, что я буду брать у тебя интервью? Первый вопрос: когда ты гонялся в БМВ, какого ты был о них мнения? Выкладывались ли они так же, как это происходит сейчас?"
Сложно говорить о таланте этих гонщиков на самом деле - машины не позволяли проявить себя.
Но если пополнить список, думаю это:
Дэвид Брэбэм, Таки Инуе, Рикардо Россет...
В "-ТОП 100" я бы еще включил Диница, Накаджиму, Катаяму, Морено...
Flasher
А вообще, бесполезная эта затея - худших выявлять. У кого-то действительно не всё в порядке было с техникой, кто-то из "бездарностей" провёл одну-две гонки и затерялся в гоночных протоколах, попробуй найди таких, да ещё и оцени их талант. Да и нужно ведь каким-то образом их в этом списке расположить, что ещё сложнее, чем в случае с лучшими
Да и в конце концов неудачи в Формуле-1 не есть признак обязательного отсутствия таланта пилотировать гоночный автомобиль. Тем же Гастоном Маццакане восхищаются в CART как очень одарённым и быстрым гонщиком. Тарсо Маркес, выступая в том же чемпионате за команду Penske, выглядел не хуже своего напарника, двукратного (если не ошибаюсь) чемпиона серии Анзера...
Папаша Убю
Давайте так.
Худший пилот это особый отмороженный экземпляр, который проигрывает напарнику несколько секунд на круге, который совершенно по-дурацки ведет себя на трассе и который был бы в дауне даже на самовозке.
Причем именно в Ф1, т.е. в других сериях он может быть хоть чемпионом.
Nelson01
Вообще определить худшего пилота это по моему дело тёмное... Если действительно провести абсолютно полную аттестацию всех гонщиков, когда либо садившихся за руль формулы 1, то наверняка выяснится, что худший пилот это какой нибудь мальчик-мажор, купивший себе этак в 1963 году частный Cooper и не разу не сумел на нем квалифицироваться... Ну или что-то в этом роде...
Reader
У меня есть кандидат - ничего личного - просто статистика- Педро Чавес (Португалия, 1965 г.р.) - в сезоне 1991 года 13 (тринадцать ) раз не прошел квалификацию (даже не знаю за какую команду)
p.s. Ещё один: Клаудио Ланжес (Италия, 1960 г.р.)- 1990, EuroBrun, 14 раз не прошёл квалификацию. А есть какая-нибудь статастика - кто больше всех стартовал, но не финишировал ( в поцентном соотношении или как угодно) ?
Прочитать полную версию дискуссии, а также принять в ней участие можно здесь: 100 худших пилотов
Можно ли сравнивать пилотов WRC и Формулы-1?
Flasher
Для меня Себастьян Лёб как гонщик куда сильнее Шумахера, Райкконена и Монтои вместе взятых Но посади его за руль болида Ф1, далеко не уедет, думаю.
Mr ECCLESTONE
Почему?! МШ выигрывал на самой сильной машине чемпионата (2000-2004), Лёб выигрывает на самой быстрой машине WRC (2004), да и этот год он считай выиграл! В чём раздница?! Или, Вы, господин Flasher, считаете ралли физически более сложным видом спорта?!
Flasher
Именно так Причём сложным несравнимо более и требующим куда большего мастерства, чем нарезание кругов по знакомой трассе из 15 поворотов.
Mr ECCLESTONE
С такой логикой можно прийти к тому, что работа шахтёра тяжелее работы нейрохирурга. Это два разных полюса и их нелогично сравнивать, равно как и Ф-1 с WRC.
Flasher
Некорректное сравнение Всё-таки пилотирование гоночного автомобиля есть пилотирование гоночного автомобиля.
Если брать WRC и Ф1, да, действительно в последнее время общего очень мало, хотя когда-то стиль пилотажа был достаточно похожим и там, и там. Но давайте посмотрим, что нужно пилоту современной Ф1, чтобы показать хорошее время на круге. Пожалуй, только умение быстро проходить повороты, то есть вовремя затормозить, вовремя начать разгон, пройти поворот по идеальной траектории. Пожалуй, всё.
Что нужно раллийному гонщику? Кроме того, чтобы вовремя затормозить перед поворотом и вовремя разогнаться на выходе из него, он должен слушать своего штурмана, переваривать получаемую от него информацию, да ещё и на ходу импровизировать, поскольку повороты он знает только со слов своего штурмана, никаких ориентиров для начала торможения у него не намечено, и он никогда не может быть уверен, что его не ждёт какая-то неожиданность вроде канавы или огромного камня.
Я уж не говорю о чисто психологическом моменте. Одно дело пилотировать в окружении гравийных ловушек и широких зон вылета, и другое - проноситься практически на той же скорости в паре метров от деревьев.
Да, гонщик Ф1 должен понимать свой автомобиль, уметь работать с инженерами и т.д. Зато раллисту вдобавок к этому приходится иной раз лично залезать под свою машину и делать ремонт
Резюмируя, можно сказать, что пилоты современной Ф1 существуют в довольно тепличных условиях, чего не скажешь про их коллег из ралли
P.S. А вообще, чего спорить по этому поводу с Мистером Экклстоуном Думаю, Мистер Ричардс бы меня давно понял.
Yaguan
Flasher писал: поскольку повороты он знает только со слов своего штурмана, никаких ориентиров для начала торможения у него не намечено, и он никогда не может быть уверен, что его не ждёт какая-то неожиданность вроде канавы или огромного камня.
Это явное преувеличение. Во-первых, в любом случае гонщик едет по трассе не в первый раз: предварительно они проезжают ее со штурманом, составляя легенду, где как раз и описывают всякие неожиданности "вроде канавы или огромного камня". Во-вторых, ралли из года в год проходят по одним и тем же дорогам, поэтому опытные гонщики знают трассы наизусть.
Flasher писал: проноситься практически на той же скорости в паре метров от деревьев.
Думаю, здесь ты ошибаешься. Скорость далеко не та же самая. Гораздо меньше.
Физические нагрузки сравнивать, думаю, не стоит: в обоих случаях гонщики работают на пределе своих возможностей. Ибо это профессиональный спорт.
Nelson01
А было бы интересно посмотреть как Рональдо играет в хоккей на льду?
Это я к тому, сравнивать гонщиков разных классов в наш век профессионального спорта просто бессмысленно. Слишком разные требования ставят машины к гонщикам, что бы они могли себе позволить полноценно тренироваться для всех серий.
Сравнивать можно только внутри одного типа гонок, скажем гонщиков GP2 с Формулой 1. С некоторой натяжкой можно сравнить формулу с DTM и подобными кузовными чемпионатами.