Вопрос: Дэвид, казалось, Вы были несколько разочарованы неудавшейся первой попыткой
обойти Михаэля в шпильке... Дэвид Култхард: Должен извиниться за свой жест, который не имеет никакого
отношения к спорту. Как вы понимаете, мои эмоции тогда были на пределе. Я знал, что
для дальнейшей борьбы за чемпионство мне необходимо побеждать. Я чувствовал, что
смогу пройти Михаэля по внешней стороне. В то же время, я понял, что он зашe:л в
поворот намеренно широко. Сейчас можно говорить о том, что Михаэль был прав, так
как находился на допустимой траектории. Но тогда меня это очень разозлило. В результате
я нашe:л возможность обойти его с внутренней стороны. Я ожидал, что Михаэль снова
"захлопнет дверь", но я успел с ним поровняться.
Менялась ли Ваша стратегия по ходу гонки? Дэвид Култхард: Она была достаточно гибкой и менялась незначительно в зависимости
от трафика и состояния машины. Мы установили регулировки в соответствии с предположениями
о нахождении трафика до и после пит-стопов. После дозаправки машина вела себя гораздо
лучше. Должен поблагодарить всех механиков и инженеров, проделавших напряжe:нную
работу. Это большое достижение для команды.
После всех проблем, которые преследовали Вас в течение прошедших двух дней, Вы,
должно быть, чувствуете, что этот уик-энд немного странный: Дэвид Култхард: Определe:нно, уик-энд выдался напряжe:нный. Когда вы нацелены
на победу, очень важно, чтобы подобные проблемы вас не беспокоили, поскольку каждая
из них отнимает часть сил. Это может оправдать мою реакцию, когда Михаэль чуть не
увe:л меня за пределы трассы.
Что Вы думаете о старте Михаэля? Дэвид Култхард: Правила позволяют нам один раз менять позицию [на входе в
поворот или на выходе из него], так что он действовал в их пределах. Машина Михаэля
пересекла мою траекторию прямо передо мной, но это лежит в пределах правил, и я буду
действовать также, если у меня получится старт. Сегодня мой старт был лучше, чем
у Шумахера, но отрезок до первого поворота слишком короток, к тому же Михаэль меня
подрезал, так что пришлось чуть притормозить. Рубенс также хорошо стартовал и нашe:л
возможность обойти меня по внешнему радиусу. Иного пути, как пропустить его у меня
не было, так как выносить его с трассы я не собирался. Я дал ему пространство, поскольку
он заслужил его. Мы боролись в том повороте, и он победил. Думаю, так и должно быть
в спорте, нельзя допускать аварий или чего-то подобного.
Что Вы можете сказать относительно обгонов двух Ferrari? Дэвид Култхард: В конце двигатель позволяет развивать хорошую скорость, машина
же отлично ведe:т себя на торможении. Это то, над чем я работал на тестах здесь неделю
назад. Это даe:т возможность сделать обгон в узкой шпильке. Хотя мне сначала было
сложно приблизиться к Рубенсу в третьем повороте, позже я нашe:л возможность подобраться
к нему и пройти с внутренней стороны. Рубенс был очень корректен. Он зашe:л в поворот
немного широко, и мне удалось обойти его на выходе.
Во время второй, на этот раз удачной попытки обогнать Михаэля, создалось впечатление,
что ваши колe:са соприкоснулись. Дэвид Култхард: Да, на выходе из поворота было небольшое касание, поскольку
он не отступил. Во время моей первой попытки касания не было, так как я избежал этого.
Я доволен этим, поскольку в итоге выиграл гонку. Не думаю, что тогда Михаэль действовал
по-спортивному. Знаю, что среди присутствующих есть много журналистов, которые скажут,
что подобные замечания беспочвенны, и что методы Михаэля соответствуют действиям
пилота, который в данных условиях должен побеждать. Но существуют правила поведения
в гонке, в которых не сказано о возможности выносить оппонента с трассы. Однако,
я рад победе и дублю команды, поскольку, несмотря на обстоятельства, нам удалось
сделать это спортивными методами. Мы заслужили этого больше.
Мика, Вы говорили, что McLaren в настоящий момент имеет самые быстрые машины.
Как Вы думаете, удалось бы Вам обойти Михаэля, если бы у него не было технический
проблем? Мика Хаккинен: Думаю, да. Я постоянно наблюдал за его действиями и ждал, когда
он совершит ошибку. Определe:нно, в какой-то момент я попытался бы пройти его.
Были ли Вы удивлены, находясь на четвe:ртой позиции после старта? Мика Хаккинен: Да! Полагаю, всe: складывалось удачно, при этом у меня получился
хороший старт. Но в первый поворот одновременно могут войти только две машины. Когда
я к нему приблизился, там уже не было места, чтобы просунуть нос. Было интересно
находиться за этими парнями на четвe:ртом месте. Тогда нечего было и думать обогнать
их. Из той ситуации нельзя было выжать большего.
Теперь Вы уверены в возможности побить если не партнe:ра по команде, то хотя бы
обе Ferrari? Мика Хаккинен: Уверен и очень счастлив сегодняшним результатом. Этот день
великолепен для команды, Дэвида и меня. Каждый проделал невероятную работу, преодолев
большие трудности, с которыми мы столкнулись в этот уик-энд. Вы, возможно, не всe:
знаете, но был проделан очень огромный объe:м работы. Победа - большой плюс для команды.
Рубенс, Вам удалось обойти Дэвида на старте, но, казалось, Вы сойдe:те с дистанции
до Михаэля. У Вас были проблемы с машиной? Рубенс Баррикелло: Нет, всe: было в порядке. Я закрепился в гонке и ехал чуть
медленнее Михаэля. Сначала я думал, что смогу без проблем контролировать Дэвида,
но после 15 кругов резина стала хуже держать, и я увидел, что он гораздо быстрее
меня на прямых. Я испытывал определe:нный трудности при торможении в том повороте,
на выходе из которого Дэвиду удалось меня обогнать.
Сегодня у Вас было два пит-стопа. Что Вы можете сказать по этому поводу? Рубенс Баррикелло: Первая остановка была просто медленной, тогда как на второй
мы столкнулись с проблемой с передним правым колесом. Это отбросило меня на 10 секунд
назад по отношению к пилотам McLaren. Я слышал, что у Мики также получился неважный
пит-стоп, что позволило бы мне его обойти при условии, если моя остановка прошла
более быстро. Сегодня у нашей команды на пит-стопах не всe: ладилось.
Была ли Вам дана инструкция замедлиться на последних кругах? Рубенс Баррикелло: Да, команда сообщила мне о проблемах с двигателем у Михаэля.
Поскольку у меня было преимущество в 35 секунд перед Жаком, они посоветовали мне
сбавить темп.
Дэвид, Вы говорили, что ситуацию с участием Вас и Михаэля Шумахеря нельзя назвать
спортивной борьбой. Если это действительно так, можете ли Вы дать объяснение или,
например, поднять эту тему на брифинге пилотов? Действительно, здесь можно что-то
сказать? Рубенс Баррикелло: Этот вопрос был поднят после Имолы, и для нас было установлено
правило, позволяющее единожды менять направление движения по трассе во время старта
или когда близко находится соперник. В соответствии с эитм, ситуация на старте гонки
была в пределах правил. Но я считаю, правила надо дополнить, определив правомерность
действий обгоняемого пилота, вынуждающего обгоняющего гонщика, находящегося с ним
бок о бок, принимать меры во избежание аварии. Сомневаюсь, что будет честно, если
пилот, находясь рядом со своим соперником в конце прямой, позволит себе что-то подобное.
Это требует обсуждения. Если нельззя определить какие-то рамки в этом вопросе, необходимо
исключить подобные действия из игры. Я не прошу об этом, просто гонщики должны доверять
своим соперникам, против которых они выступают, ведь это связано с риском для жизни.
Я действительно хочу побеждать, но в какой-то момент кто-то не захочет мне уступить.
Тогда возможна авария, и то, что произойдe:т, будет в руках Божиьх.
Гран-При Франции. Круг за Кругом
Обзор: Возрождение Брендс-Хэтч
Обзор: Гран-При Франции. И встряска для Шумахера
Пресса: Култхард - новый лидер McLaren?
Видео: Дэвид Култхард: F*** you, Michael!!
Тема дня: "Рабочие моменты" Ferrari
Ferrari. первые проблемы с двигателем
Новая информация о будущем Дженсона Баттона
Напряженная программа Ferrari в Мюджелло
Год назад
Что ждет Формулу-1?
Jaguar направляется в Сильверстоун
Уход Mugen может обернуться для Prost катастрофой
Култхард уверен в себе
Дэвид Култхард: о титуле думать рано
Изменения в рейтинге пилотов мира
Быстрый старт - четвертое место на финише
Пилоты Jordan финишировали в первой десятке
Удачная гонка для Дженсона Баттона
Вильнев не пытается понять, как это у него получается...
Пятый финиш Ральфа в очках
В Prost решили проблемы с надежностью?
Херберта подвела коробка передач
Очередной сход Александра Вюрца
Ирвайн в третий раз стал тринадцатым
На улице McLaren праздник!
Оба Sauber на финише
Зонту замучили проблемы
Honda: верным путем идe:м, товарищи
Удачная гонка для Williams
Minardi: Лучше поскорее забыть о Гран-При Франции-2000, как о кошмарном сне...
Френтцен обижен на Трулли
Култхард собирается закрепить успех
Год назад
Пилоты McLaren довольны результатами Гран-При Франции
Рубенса Баррикелло подвел второй пит-стоп
Джанкарло Физикелла финиширует рекордное количество раз подряд
Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/