Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Формула-1. Новости

ТЕМА ДНЯ.
Мика. Проба на излом. Часть II


      Травма Шумахера, видимо, аннулировала эту договоренность, но знал ли об этом Мика? Хаккинен имел все основания для того, чтобы считать этот инцидент предательством. Вдобавок, команда на этот раз не восстановила справедливость, не решилась заставить Култхарда пропустить партнера перед финишем. А уже через две недели триумфально продлила контракт шотландца.

      И там же, в Германии, опять допустила ошибку на пит-стопе, уже вторую. Первая была в Великобритании и чуть не повлекла серьезную аварию.

      Через полтора месяца рецидив в Спа. Опять касание в первом повороте, хоть и без разворотов, но Дэвид опять выходит вперед! После этого Мика фактически бросил ехать, в прогулочном темпе финишировав вторым. Ходили упорные слухи, что он требовал от команды приказа Култхарду пропустить его к победе, но Деннис не пошел на это. Это было справедливо по отношению к Дэвиду, но как быть с Микой? Финн посчитал это еще одним признаком предательства и отказался пожимать партнеру руку.

      На самом деле после травмы Шумахера Деннис отпустил уздечку Култхарда, да и сам Дэвид понял, что у него есть хорошие шансы стать чемпионом мира, особенно после победы в Британии. Дэвид "бросает перчатку" Хаккинену и рассматривает его теперь как своего соперника в борьбе за титул. А главное, Култхард получает на это "добро" от команды. Судя по всему, команда не сказала прямо о новых правилах игры, и Мика, видимо, сложил эту мозаику не сразу, а в Спа наконец произошло озарение.

      Финн понял, что больше не пользуется полной и безоговорочной поддержкой McLaren, что его партнер объявил ему войну. Он считал, что своим титулом и лидерством в сезоне обеспечил себе первый номер в команде, но обстоятельства сложились так, что после аварии Шумахера начались попытки перераспределения ролей. Поэтому в Монцу Мика приезжает с желанием сокрушить всех. Победа практически обеспечивает ему титул, он лидирует с отрывом, но допускает ошибку и вылетает. А дальше все знают, что было. Он плакал не столько из-за упущенной победы или злорадства тифози - просто он понимал, что проиграл еще одну битву за поддержку и доверие своей команды.

      Хаккинен выиграл чемпионат, но ничего не забыл. И даже, несмотря на ошибки Култхарда, из-за которых McLaren проиграл кубок конструкторов, финн понимал, что он потерял абсолютную лояльность команды, что перераспределение ролей произошло, что ему не удалось убедить руководство McLaren в том, что достоин быть абсолютным первым номером. Ведь он имел на это полное право после выигрыша двух титулов! Более того, наверное, мало кто удивился бы, если с того момента McLaren сделал бы ставку на одного пилота, примерно так же, как Ferrari.

      Но Мике это не удалось, и вот почему. McLaren - структура организованная и самодостаточная. Деннис уже давно строит команду не вокруг кого-то, а как механизм, каждый выполняет свою работу, но никто не является незаменимым звеном. Пилот в McLaren - всего лишь пилот. Он должен быстро водить машину, приводить ее на финиш, выигрывать, но стратегию и идеологию команды определяет не он. Успехи пилота McLaren - это успехи всей команды, поэтому сколько бы этот пилот ни выигрывал, он не может считаться исключительным и незаменимым звеном, так как в этом успехе велика роль команды, организации и идеологии. Поэтому пилот не может диктовать свои условия, он не может стать чем-то вроде центра мироздания и не может иметь приоритета над партнером, выполняющим ту же работу. Хаккинен знал это, однако в какой-то момент поверил, что ему удалось доказать свой приоритет, но ошибся, а когда понял эту ошибку, разочаровался и потерял душевное равновесие.

      Да, Мика выиграл два титула и имеет все основания считаться "звездой". И многие это признают. Но не McLaren. В McLaren Мика по-прежнему всего лишь винтик в большом механизме. Кажется, характер Хаккинена никак не располагает к "звездности", что он никогда не будет работать на публику или на свой имидж, что он не задерет нос, что неизбежно случается со "звездой" и уж тем более с чемпионом мира. На самом деле это оказалось не совсем так - Мика изменился, и изменился достаточно серьезно.

      Во-первых, почувствовав свою "звездность", он в середине прошлого сезона посчитал возможным "подать голос", но команда проигнорировала это. Иная реакция просто разрушила бы тот механизм и ту идеологию, что проповедует Деннис. Во-вторых, он поверил в свое могущество - отсюда уверенность в том, что он быстрее Култхарда и что тот никогда его не обгонит. Отсюда, кстати, отказ от прежней своей традиции сидеть перед стартом в машине и долго настраиваться на трассу - в конце прошлого сезона он неожиданно решил, что это никак на него не влияет - помните, как он бегал перед своим болидом буквально до самого старта прогревочного круга на Сузуке? Все это указывает на то, отношение Мики к гонкам, к себе и к команде изменилось, он и сам об этом открыто говорит, правда, по-прежнему не раскрывая всю душу перед журналистами.

      Подведем предварительный итог. Мика слишком долго шел к достигнутой цели, постоянно держа себя на психологической грани. После достижения цели наступил спад и он решил перевести дух. Хаккинен достиг цели, к которой стремился, выше уже некуда, а статистика или своя роль в истории его не интересует. Изменилось его отношение к себе и к гонкам, но он еще окончательно не нашел свою "новую роль". Он не сумел стать абсолютным первым пилотом своей команды, и более того, лишился ее безоговорочной поддержки и теперь не совсем уютно чувствует себя в McLaren, не до конца доверяя команде. Все это может повлиять на гонщика, но в данном случае этого, скорее всего, недостаточно для объяснения, почему произошел спад.

      Третьей возможной причиной спада Хаккинена может являться то, что он стал более осторожным на трассе. Критические моменты карьеры всегда сидят в подсознании гонщика, а у Мики таких моментов было предостаточно, и самый болезненный из них - Аделаида-95. Жуткий полет и удар в отбойник, страшная боль, день в коме на грани жизни и смерти и четыре месяца напряженнейших тренировок для восстановления физических кондиций.

Никита Торопов

Окончание читайте на
WWW.F-1.RU


Читайте также на
WWW.F-1.RU
последние новости о Формуле-1:

Обзор: Возрождение Брендс-Хэтч
Обзор: Гран-При Франции. И встряска для Шумахера
Уход Mugen может обернуться для Prost катастрофой
Култхард уверен в себе
Култхард о распределении сил в команде
Jordan быстрее всех в Сильверстоуне
Култхард о распределении сил в команде
Первый день Ferrari в Мюджелло
Sauber начинает подготовку к Гран-При Австрии
McLaren в первый день тестов на высоте
Алези против Peugeot
Шаткое положение Зонты в BAR
Benetton улучшает результаты квалификации
Износ шин сыграл важную роль в Гран-При Франции
Хауг с оптимизмом смотрит в будущее
Шумахер комментирует инцидент с Култхардом
Вильнев не дает покоя Поллоку
Поллок комментирует контракт Jordan с Honda
Френтцену и Трулли надо поговорить по душам...
Новая информация о будущем Дженсона Баттона
Напряженная программа Ferrari в Мюджелло
Год назад
Что ждет Формулу-1?
Jaguar направляется в Сильверстоун

Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное