Гонщики: Рубенс Баррикелло (Ferrari), Дэвид Култхард (McLaren), Александр
Вюрц (Benetton).
Представители команд: Такефуми Хосака (Honda), Крейг Поллок (BAR).
Вопрос: Рубенс, Вы только что вернулись из Бразилии. Как прошли выходные? Рубенс Баррикелло: Это было замечательно. У меня на родине сейчас наступила
зима, там довольно холодно. Я проводил время в горах на высоте 1700 метров: тренировался
и отдыхал.
В: Многие говорят, что на этой стадии сезона гонщикам необходим отдых. Это на
самом деле так? РБ: Выступая за Ferrari, приходится проводить большое количество тестов, поэтому
каждые два месяца необходим недельный перерыв вне автоспорта. На прошлой неделе я
провe:л три дня в Мюджелло, затем один день в Фиорано - напряжe:нный график. Иногда
неплохо отвлечься от этих забот. Правда, когда возвращаешься назад, понимаешь, как
много ты пропустил. С акклиматизацией нет никаких проблем - я ложился спать в 8 часов
утра по местному времени, то есть в час ночи по европейскому; я также хорошо выспался,
как и потренировался. Дома мне удалось побыть с семьe:й, посмотреть телевизор, повозиться
с собаками. Думаю, это было то, чего мне не хватало - я вернулся с новыми силами.
В: Дэвид, как Вам понравилась возможность опробовать на прошлой неделе трек в
Мюджелло, домашнюю трассу Ferrari? Дэвид Култхард: Хотя в основном я практиковался в стартах, на трассе я провe:л
не так много времени. Об автодроме я могу сказать, что это интересный и захватывающий
трек. Окресности трассы весьма живописны. К тому же там очень вкусно кормят:
В: Вы открыли для себя что-то новое? ДК: Каждый раз на тестах чему-то учишься. Не думаю, что можно научиться чему-то
особенному только из-за присутствия в Мюджелло. Тесты могут проходить на любой трассе,
при любой погоде, и всегда удаe:тся открывать для себя что-то новое. Лучший способ
проверить своих соперников представляется на Гран-При. Вес машины известен, поэтому
можно быть уверенным, что на квалификации твои соперники выжимают из машины максимум
возможностей. Мы все знаем возможности различных команд, и только благодаря тестам
та или иная машина не превратится из аутсайдера в лидера.
В: Кого Вы больше всего опасаетесь в гонке: Михаэля Шумахера или своего напарника
Мику Хаккинена? ДК: Конечно, Вы любите задавать такие вопросы: Если быть честным, я никого
из них не боюсь. Я получаю удовольствие от борьбы с другими пилотами, но самый большой
вызов мне бросает моя же команда, ведь я знаю, что в распоряжении моего напарника
находится та же техника, что и у меня. Но Михаэль является лидером чемпионата, и,
как и все остальные пилоты, я стараюсь уменьшить своe: отставание. Рубенс также находится
очень близко, так что всe: может измениться довольно быстро. Как гонщики, мы все
понимаем, каково находиться впереди - это создаe:т дополнительное напряжение. Если
же ты в роли догоняющего, просто понимаешь, что надо быть чуть быстрее.
В: Алекс, прибыв на свой домашний Гран-При, Вы, должно быть, полны надежд, хотя
этот год складывается для Вас не лучшим образом: Александр Вюрц: Очень разочаровывает отсутствие очков в моe:м активе. Я прилагаю
усилия, чтобы в этот уик-энд изменить ситуацию.
В: Вы расчитываете получить шанс? АВ: На какой ответ Вы расчитываете? Конечно, команда понимает, что, используя
две машины, проще добыть очки. Это логично. Поэтому мы готовились очень тщательно,
в том числе и на больших тестах в Сильверстоуне на прошлой неделе. В прошлом году
мне удалось здесь финишировать пятым, так что стоит попытаться добиться чего-то большего.
Естественно, я настроен очень решительно.
В: Пэт Симондс, технический директор Вашей команды, на гонке в Нюрбургринге выполнял
функции Вашего инженера. Связана ли эта мера с последними усовершенствованиями машины? АВ: Определe:нно, было очень интересно работать с другим инженером впервые
с момента моего дебюта в Ф-1. Я хочу, чтоб Пэт работал со мной: он действительно
компетентен. Он очень внимательно вникал в мои ощущения машины и вносил при этом
логические изменения в настройки. Мой собственный гоночный инженер и я многому от
него научились. С тех пор я постоянно конкурирую с Джанкарло. Ходили слухи, о каких-то
различиях в материалах, но в любом случае в этот уик-энд я снова буду бороться с
напарником. В силу характеристик трассы, я ожидаю самой плотной квалификации. Мы
будем стараться провести еe: на должном уровне.
В: Вы упомянули слухи о возможном различии в оборудовании. Эти истории правда
или вымысел? АВ: Как сказал Дэвид, в прошлом мы ничего не можем изменить, в наших руках
только будущее. Здесь может сыграть роль такой фактор, как обновлe:нный двигатель,
который я буду использовать в субботу: я испытывал его в Сильверстоуне - он гораздо
мощнее по сравнению с предыдущим. В гонке мы будем использовать одинаковые машины,
то же касается и оставшейся части сезона. Так что для меня всe: складывается не так
уж и плохо.
В: Была информация о ряде взрывов в Сильверстоуне того самого квалификационного
двигателя : АВ: Это правда, что мы испытывали некоторые проблемы с двигателем, но их причиной
были наши попытки переработать неполадки, которые были обнаружены в начале сезона.
Все они решены. В этом году три раза - в Бразилии, Монако и Маньи-Куре - мой двигатель
взрывался либо до старта, либо на первом круге. Думаю, теперь мы поняли, в чe:м суть
проблемы. Хотя Mecachrome не решил еe:, мы, наконец, разобрались, каким образом можно
еe: избежать.
В: Крейг, Ваш подопечный, Жак Вильнe:в, финишировал на Гран-При Франции на 4-й
позиции. Ожидаете ли Вы от него больших результатов в течение оставшихся восьми гонок
сезона? Крейг Поллок: "Ожидаете" - слишком сильное слово, не находите? Мы сделали
это единожды, но это не значит, что нам это удастся снова, хотя машина заметно улучшена.
Здесь мы будем использовать некоторые новинки. Мы ожидаем, что практически на каждой
гонке будет использоваться какое-то новшество. Четвe:ртое место - хороший результат,
но, чтобы улучшить его, необходимо конкурировать с McLaren и Ferrari, а это очень,
очень сложно.
В: Говорят, Вы разочарованы решением Honda поставлять в будущем году двигатели
второй команде. Что Вы чувствуете по этому поводу? КП: Кто сказал, что я сдаюсь? У нас впереди соперничество с Jordan. Я понимаю,
что нам будут поставлять идентичные двигатели, поэтому остаe:тся вопрос только за
улучшением шасси и, собственно, команды.
В: Шасси BAR этого года выглядит не так хорошо на треках с высокой прижимной силой.
После 4-го места во Франции, где ещe: Вы можете расчитывать на успех? КП: В Хоккенхайме, Монце, Спа: на треках, подобных этим. Ожидалось, что в
Монако и Маньи-Кур у нас будут худшие гонки, так что результат Гран-При Франции определe:нно
можно считать хорошим. Между тем, должен сказать, что о попадании в тройку лучших
мы можем только мечтать. К тому же, ближе к концу пелетона результаты очень плотные.
В: Какова ситуация с Жаком? Он остаe:тся с Вами на следующий год? КП: Вам надо задать этот вопрос Жаку. Я изо всех сил уговаривал его в течение
пяти дней. Я старался убедить Жака, что все вопросы, которые его не устраивают, будут
улажены. Хотелось бы, чтобы он остался. Я делаю для этого всe:, что могу. Весь вопрос
в том, кто готов ему предоставить такие же условия на будущий год. Мы делаем всe:,
что можем, чтобы доказать ему, что машина будет прогрессировать, что с технические
аспекты внутри команды подвергнутся корректировке. Большее вне наших сил.
В: М-р Хосака, объявление о решении поставлять двигатели команде Jordan было сделано
в спешке. Можете нам дать какие-либо разъяснения? Такефуми Хосака: На пресс-конференции в Нюрбургринге я комментировал программу
совместной деятельности Jordan и Mugen на этот и следующий год. С тех пор ситуация
изменилась, поскольку команда Jordan известила Mugen о прекращении действия их контракта
на поставку двигателей. Когда мы услышали, что действие контракта официально прекращено,
мы незамедлительно стали обсуждать наши возможные действия, поскольку мы получили
предложение от Jordan, в котором команда спрашивала о возможности работать с двигателями
Honda c согласия Mugen. После анализа экономической целесообразности, на который
был потрачен месяц, мы решили поставлять идентичные двигатели командам BAR и Jordan.
В: На прошлой неделе в Сильверстоуне Вы работали над проектом Афина (Athena).
Что Вы можете рассказать об этой программе? ТХ: Совершенно верно. 'Афина' - это имя мы дали машине, на которой установлены
наши собственные системы электронного контроля. Эти системы мы будем поставлять в
следующем году. Также мы занимались изучением многих новых элементов шасси, включая
подвеску. Информация, добытая на тестах, до сих пор исслледуется, но мы уже можем
предвидеть хорошие результаты, которые сможет обеспечить эта система при внедрении.
BAR делится с нами опытом в плане развития шасси - нам необходимы дальнейшие исследования.
Победа Хаккинена под вопросом
Пресса. Победа с вопросом
Обзор. Дневник Александра Вюрца: хроника событий Гран-При Австрии
Игорь Григорьев представляет: Возвращение чемпиона
Видео. Гран-При Австрии. Зонта - маршаллу: "F*** you, man!!"
Тема дня. "Возвращение" чемпиона
Первая реакция McLaren на расследование FIA
Горькая пилюля, смотреть 71 круг гонки по телевизору
Напряженная программа тестов Ferrari
Решение FIA ожидается в среду
Ирвайна не волнуют опасность и деньги
Зонта об инциденте на гонке
В Ferrari вновь принялись за работу
Jordan преследуют неудачи
Педро де ля Роза: про две топ-команды лучше забыть
Лишь дождь способен создать возможности для обгона
Отдых пошел Мике на пользу
Расследование FIA продолжается
Читайте между строк!
Эдди Джордан надеется на удачу
Франкитти проведет тесты с Jaguar
Френтцен о неудаче в Австрии
Главы трех команд пришли к согласию
С Австрией у Бергера связаны только приятные воспоминания
Гран-При Австрии. Bridgestone после гонки. Пресс-релиз
Пилоты Williams отлично сработались вместе
Флавио Бриаторе недоволен Педро Диницем
Глава Jaguar вне себя от радости