Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Военная реформа с точки зрения военнослужащего
Уважаемые читатели! Скоро исполнится 10 лет со дня основания Российской армии. Много попыток было предпринято за эти годы для того, чтобы из осколка Советской армии создать хорошо оснащенные, обученные, отвечающие современным требованиям вооруженные силы. К сожалению, эти попытки до сих пор не привели к положительным результатам. Мне, проходящему службу в Российских вооруженных силах, пришлось и пока еще приходится на собственном опыте испытывать все эти многочисленные эксперименты.
Внеочередной выпуск.
По просьбе подписчиков представляю информацию о предстоящих изменениях в финансовом довольствии военнослужащих.
СПРАВКА
к
проекту федерального закона «О внесении
изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации
по вопросам денежного довольствия
военнослужащих и предоставления им
отдельных льгот», принятым Государственной
Думой во втором чтении 15 марта 2002 года
1.
Законопроектом
предусмотрено внести в Федеральный закон «О
статусе военнослужащих» следующие
изменения и дополнения
1. Изменить
редакцию пункта 2 статьи 12, предусмотрев в
нем нормы о том, что размеры окладов по
типовым воинским должностям и окладов по
воинским званиям военнослужащих,
проходящих военную службу по контракту,
устанавливаются не ниже размеров
должностных окладов и надбавок за
квалификационный разряд соответствующих
категорий государственных служащих
федеральных органов исполнительной власти.
При этом установлено, что
соответствие типовых воинских должностей и
воинских званий военнослужащих
государственным должностям и
квалификационным разрядам государственных
служащих утверждаются Президентом
Российской Федерации.
Новые размеры окладов по воинским
должностям военнослужащих предусмотрено
ввести с 1 июля 2002 г., а новые размеры окладов
по воинским званиям - с 1 января 2003 года.
Справочно: Соответствующий
проект Указа Президента Российской
Федерации об утверждении указанного
соответствия подготовлен и
прорабатывается в соответствующих органах
федеральной исполнительной власти.
В настоящее время оклады по
соответствующим воинским должностям
военнослужащих в 2-2,5 раза ниже размеров
должностных окладов государственных
служащих, а оклады по воинским званиям - в 1,5
раза ниже размеров надбавки за
квалификационные разряды.
Справка о
предусматриваемых к установлению окладов
денежного содержания прилагается.
Кроме того, в этом пункте
законодательно закреплена норма, в
соответствии с которой при повышении (индексации)
размеров денежного содержания федеральных
государственных служащих одновременно в
той же пропорции повышаются (индексируются)
размеры денежного довольствия
военнослужащих, проходящих военную службу
по контракту.
Справочно:
Существующая
редакция Федерального закона «О статусе
военнослужащих» регламентирует повышение (индексацию)
только размеров окладов по воинским
должностям и воинским званиям
военнослужащих в сроки, установленные для
федеральных государственных служащих. Это
допускает возможность повышения оплаты
труда этих служащих путем увеличения
должностных окладов и надбавок за
квалификационные разряды, и исключает
автоматическое повышение в той же
пропорции всего денежного довольствия
военнослужащих.
2.
Увеличить с 1 июля 2002 года размеры
ежемесячной надбавки за выслугу лет в
процентах от окладов денежного содержания
военнослужащих, установленной пунктом 6
статьи 13, в следующей пропорции:
от
полугода до 1 года - 5 процентов (в н.в. - нет);
от 1 года до 2 лет - 10 процентов (вместо
5);
от 2 до 5 лет - 25 процентов (вместо 10);
от 5 до 10 лет - 40
процентов (вместо 20);
от 10 до 15 лет
- 45 процентов (вместо 25);
от 15 до 20 лет
- 50 процентов (вместо 30);
от 20 до 22 лет
- 55 процентов (вместо 35);
от 22 до 25 лет
- 65 процентов (вместо 35);
от 25 лет и более - 70 процентов (вместо 40).
3. Увеличить
с 1 января 2002 года размер надбавки за
сложность, напряженность и специальный
режим военной службы, установленный
пунктом 4 статьи 13, с 50 до 70 процентов оклада
по воинской должности, за исключением
военнослужащих уже получающих должностные
оклады государственных служащих -
прикомандированные к высшим органам
государственной власти, военные прокуроры
и следователи, которым до 1 июля с.г. эта
надбавка может выплачиваться в размере 50
процентов.
Справочно:
Эта норма
уже реализована Указом Президента
Российской Федерации и выплата в новом
размере надбавки производится, но новый
размер требует законодательного
закрепления.
4. Статьей 4
законопроекта законодательно закрепляется
норма о том, что одновременно с проектом
федерального закона о федеральном бюджете
на соответствующий год Правительство
Российской Федерации вносит предложения по
размерам денежного довольствия
военнослужащих, учитывающий уровень
инфляции.
Справочно:
Эта норма
предоставляет возможность Минобороны
России при разработке проекта военного
бюджета вносить предложения об индексации
денежного довольствия военнослужащих
исходя из уровня инфляции, а законодателям
при утверждении федерального бюджета на
очередной год требовать этого от
Правительства Российской Федерации.
5.
Предусмотрено внести следующие изменения в
статью 24 «Социальная защита членов семей
военнослужащих, потерявших кормильца»
Федерального закона «О статусе
военнослужащих»:
- закреплено положение о том,
что за членами семей военнослужащих,
погибших (умерших) в период прохождения
военной службы и членам семей граждан,
проходивших военную службу по контракту и
погибших (умерших) после увольнения с
военной службы по достижению ими
предельного возраста пребывания на военной
службе, по состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями,
общая продолжительность военной службы
которых составляет 20 лет и более,
сохраняется не только право на получение
жилой площади, но и реализуется это право в
первоочередном порядке;
- указанным членам семьи
установлена ежемесячная 50-процентная
денежная компенсация расходов по оплате
жилищно-коммунальных услуг, оплате за
установку и пользование телефоном,
радиотрансляционными точками,
коллективными телевизионными антеннами (то
есть существующая в
настоящее время льгота по указанным видам
услуг и платежам заменяется денежной
компенсацией).
2. Законопроектом
отменяются нормы Федерального закона «О
статусе военнослужащих» в части
1.
Выплаты военнослужащим, проходящим
военную службу по контракту, временно
исполняющим помимо обязанностей военной
службы по своим штатным воинским
должностям обязанности военной службы по
воинским должностям неукомплектованным
личным составом, ежемесячной доплаты в
размере 50 процентов оклада по
дополнительно исполняемой воинской
должности (пункт 5 статьи 13).
Справочно:
Эта норма не
действовала, поскольку противоречила
Федеральному закону «О воинской
обязанности и военной службе», согласно
которому военнослужащий может временно
исполнять другую должность только при
освобождении от исполнения обязанностей по
воинской должности, которую он занимал.
2.
Выплаты военнослужащим, имеющим
право на
пенсию за
выслугу лет, так называемой пенсионной
надбавки (пункт 8 статьи 13).
Справочно:
Эта выплата
военнослужащим компенсируется увеличением
надбавки за выслугу лет на 20-30 процентов от
окладов денежного содержания.
3.
Прекращается с 1 июля 2002 года действие
нормы, регламентирующей выплату
военнослужащим денежной компенсации в
размере уплачиваемого с денежного
довольствия налога на доходы физических
лиц (13 процентов).
4.
Отменяется норма пункта 10 статьи 15
Федерального закона «О статусе
военнослужащих», в соответствии с которой
военнослужащие, проходящие службу по
контракту, а также граждане, уволенные с
военной службы по достижении ими
предельного возраста пребывания на военной
службе, состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями,
общая продолжительность военной службы
которых составляла 20 и более, а при общей
продолжительности военной службы 25 лет и
более вне зависимости от основания
увольнения, и совместно проживающие с ними
члены семей, оплачивали жилищно-коммунальные
услуги, плату за установку и пользование
телефоном, радиотрансляционными точками,
коллективными антеннами в размере 50
процентов.
Справочно:
Потери
этой льготы компенсируется военнослужащим
значительным увеличением размеров окладов
денежного содержания и ряда дополнительных
выплат.
Аналогичная льгота членам семей
военнослужащих, погибших (умерших) в период
прохождения военной службы, и членам семей
граждан, проходивших военную службу и
погибших (умерших) после увольнения с
военной службы, заменена ежемесячной
денежной компенсацией, о чем изложено в
пункте 5 раздела
I настоящей справки.
III.
В результате
второго чтения
законопроектом сохранен
порядок
1.
Исчисления пенсии уволенным с военной
службы военнослужащим, т.е. пенсия как и
прежде будет исчисляться в процентах от
окладов по воинской должности и воинскому
званию, процентной надбавки за выслугу лет
и стоимости
продовольственного пайка.
Справочно:
Законопроектом,
принятым в первом чтении,
предусматривалось исчислять размер пенсии
без учета стоимости продовольственного
пайка.
2.
Исчисления единовременного денежного
вознаграждения
по итогам года и премии военнослужащим в
размере трех окладов по
воинским должностям и воинскому званию в
год.
Справочно:
Законопроектом,
принятым в первом чтении,
предусматривалось исчислять эти выплаты
только от оклада по воинской должности, т.е.
без учета оклада по воинскому званию.
IV.
Законопроектом даны поручения
Правительству Российской Федерации
1. Повысить с 1 июля 2002 года размеры окладов по воинским должностям военнослужащих, установив их равными соответственно размерам должностных окладов федеральных государственных служащих.
2. Повысить
с 1 января 2003 года размеры окладов по
воинским званиям военнослужащих, установив
их равными соответственно размерам
ежемесячных надбавок за квалификационные
разряды федеральных государственных
служащих.
3.
Определить в месячный срок после
вступления в силу настоящего Федерального
закона особенности выплаты военнослужащим
субсидий на оплату жилищно-коммунальных
услуг в совокупном доходе семьи.
Справочно: На 2002 год
этот федеральный стандарт установлен в
размере 22 процентов совокупного дохода
семьи.
V.
С 1
января 2003
года оклад
по воинскому
званию увеличивается в 1.5 раза.
Приложение: Справка о предусматриваемых к установлению окладов денежного содержания
Тарифный разряд и должностной оклад (руб.)
1 - 1600; 2 - 1630; 3 - 1660; 4 - 1700; 5 - 1750; 6 - 1800; 7 - 1850; 8 - 1900; 9 - 1950; 10 - 2000;
11 - 2030; 12 - 2060; 13 - 2100; 14 - 2150; 15 - 2200; 16 - 2250; 17 - 2280; 18 - 2310; 19 - 2350; 20 - 2400;
21 - 2450; 22 - 2500; 23 - 2600; 24 - 2700; 25 - 2750; 26 - 2800; 27 - 2850; 28 - 2900; 29 - 2950; 30 - 3000;
31 - 3100; 32 - 3200; 33 - 3300; 34 - 3400; 35 - 3500; 36 - 3550; 37 - 3600; 38 - 3650; 39 - 3700; 40 - 3750;
41 - 3800; 42 - 3850; 43 - 3900; 44 - 3950; 45 - 3950; 46 - 3950; 47 - 4000; 48 - 4000; 49 - 4000; 50 - 4000;
51 - 4050.
Для информации: В третьем чтении Государственная Дума вносит незначительные поправки, касающиеся в основном стилистики изложения. Т.е. цифры останутся такими, какими они были приняты во втором чтении. Затем проект закона утверждает Совет Федерации, после чего подписывает Президент.
За последние 10 лет в новой Российской армии уже сложилась своеобразная традиция: вновь назначенный министр обороны, прежде всего, заявляет о том, что усилия по реформированию вооруженных сил, предпринятые предыдущим руководством, не увенчались успехом, и предлагает свой вариант преобразований. Целью данных публикаций является информирование о ходе очередного реформирования армии, о его влиянии на жизнь офицеров и их семей, на настроение офицерского состава и, в конечном счете, на отношение военнослужащих к военным преобразованиям.
С уважением, автор
рассылки
Николай Алексеевич Баранов
Адрес для электронной почты: nbar@mail.natm.ru
Адрес сайта: http://nicbar.narod.ru
Адрес для обычной почты: Россия, 199106,
Санкт-Петербург, Детская, 15-25
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||