Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Экономика и жизнь": вопрос-ответ


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПрофБухгалтерия
Вся представленная в рассылке информация взята из последнего номера
нового электронного издания
"ПрофБухгалтерия".
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена актуальным вопросам
налогообложения, бухучета, трудовых отношений и
предпринимательской деятельности.


ФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ

      К 10-летию организации были изготовлены сувениры с логотипом фирмы для постоянных клиентов (ежедневники, ручки, зажигалки, пакеты). Ежедневники были закуплены организацией отдельно, а все остальные предметы были закуплены в фирме, производившей нанесение логотипа на сувениры. Является ли вручение сувениров с логотипом фирмы конкретным заказчикам рекламой и что в данном случае будет входить в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу: стоимость сувениров и стоимость нанесения логотипа или только стоимость услуг?

     Понятие "реклама" содержится в Федеральном законе от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ). В соответствии со статьей 2 Закона N 108-ФЗ, реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний.
     Так как налог на рекламу относится к числу местных налогов, то порядок исчисления и уплаты налога на рекламу регулируется законодательством местных органов власти. Объект налогообложения в г.Волгограде определяется в соответствии с п.2.2.1 Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 30.10.2002г. N 45/835.
     По нашему мнению, в данном случае ни сувениры, ни стоимость работ и услуг по изготовлению, нанесению рекламы на сувенирную продукцию, не будут являются объектом налогообложения налогом на рекламу. В Вашем случае сувенирная продукция вручалась не в рекламных целях, а предоставлялась адресно (своим деловым партнерам), именно поэтому в этом случае отсутствует один из характерных признаков для рекламы - распространение информации неопределенному кругу лиц.
     Такой подход к квалификации расходов поддерживается и арбитражными судами. Например, аналогичное решение вынес ФАС Поволжского округа в Постановлении от 31.10.2002г. N А55-1416/02-22.


Е. ЛИТВАК


     ВНИМАНИЕ! Теперь у Вас есть уникальный шанс не только регулярно знакомиться с новыми консультациями наших специалистов, но и самому выступить в качестве эксперта по финансово-экономическим вопросам, а также получить известность среди многочисленной армии подписчиков газеты "Экономика и Жизнь". Все что для этого нужно, это зарегистрироваться на "Виртуальной Консультационной Площадке" (http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/ag_main.php?) сервера АКДИ "Экономика и Жизнь" в качестве эксперта, и развернуто отвечать на вопросы пользователей. Каждый вопрос имеет оценку в баллах (вопрос оценивает пользователь, когда его задает ). Если ответ эксперта удовлетворил пользователя, баллы за этот вопрос переходят к эксперту. Ежемесячно определяется лучший эксперт (по сумме набранных им баллов), а подробная информация о нем публикуется в популярном еженедельнике "Экономика и Жизнь".
Подробности можно узнать по адресу:
http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/pravila.php?f=1



Содержание последнего номера "ПрофБухгалтерия" (N 28/2):

Содержание номера:
1. Обзор нормативных документов за 9 - 15 июля 2004 года
2. Каталог материалов ЭЖ
3. Нормативные акты:
3.1. Письмо МНС РФ от 09 июня 2004 г. N 21-3-05/233
"О налоге на имущество организаций" (извлечение)
3.2. Письмо Минфина РФ от 17 июня 2004 г. N 03-03-11/100
<О налоговых вычетах по НДС при покупке товаров
за наличный расчет>
3.3. Письмо Минфина РФ от 17 июня 2004 г. N 03-02-05/3/51
<О налоговой декларации по налогу на операции
с ценными бумагами>
4. Вопросы - Ответы:
4.1. Метод признания доходов и расходов в бухгалтерском и
налоговом учете
4.2. Документальное оформление отгрузки товаров покупателям
4.3. Исчисление НДС при списании испорченной готовой
продукции
4.4. Формирование налоговой базы по налогу на рекламу
4.5. Порядок переноса не использованной в связи с болезнью
части отпуска


Познакомиться с новым изданием подробнее и подписаться на него Вы можете на сайте АКДИ "Экономика и жизнь".

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" © 1997-2004, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное