Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 14 по 20 ноября 2011 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 14 по 20 ноября 2011 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 16.11.2011 N 319-ФЗ
"О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Пункты приема ставок тотализатора и букмекерской конторы отнесены к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес
За один пункт приема ставок в отношении указанных объектов налогообложения налоговая ставка, устанавливаемая законами субъектов РФ, может составлять от 5000 до 7000 рублей.
По месту открытия пунктов приема ставок тотализаторов и букмекерских контор налогоплательщики обязаны вставать на учет в налоговых органах.
Федеральный закон от 16.11.2011 N 320-ФЗ
"О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
От налогообложения налогом на прибыль организаций освобождены средства жильцов, направляемые на проведение ремонта в многоквартирных домах
В перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, включены доходы ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов и управляющих организаций в виде средств, поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах на финансирование ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (подпункт 14 пункт 1 статьи 251 НК РФ).
Федеральный закон от 16.11.2011 N 321-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков"
С 2012 года в России вводится институт консолидации налогоплательщиков в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций
Консолидированная группа налогоплательщиков представляет собой добровольное объединение российских организаций - плательщиков налога на прибыль на основе договора, а также на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Создание такой группы возможно при условии, что одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций - участников группы, причем доля такого участия в каждой из них составляет не менее 90 процентов.
При этом каждый участник должен отвечать определенным требованиям, предъявляемым, в частности: к величине совокупной сумме уплаченных за год налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль, НДПИ) - не менее 10 млрд. рублей; суммарному объему выручки - не менее 100 млрд. рублей; совокупной стоимости активов - не менее 300 млрд. рублей.
Не могут объединяться в консолидированные группы, в частности, резиденты ОЭЗ, организации, применяющие специальные налоговые режимы, субъекты игорного бизнеса, клиринговые компании. Банки, страховые компании и некоторые иные финансовые организации могут создавать консолидированные группы только между собой.
Принятым Законом подробно регламентируется порядок заключения договора о создании консолидированной группы и внесения в него изменений, а также определяется процедура его регистрации в налоговом органе.
Уполномоченным представителем всех участников группы является ее ответственный участник. Он также несет права и обязанности налогоплательщика в связи с действием консолидированной группы.
Нормами закона установлены особенности осуществления отдельных процедур налогового администрирования в отношении консолидированной группы. Так, например, в случае неуплаты (неполной уплаты) налога взыскание соответствующих сумм в первую очередь производится за счет денежных средств на счетах ответственного участника. При их недостаточности взыскание производится за счет денежных средств остальных участников группы в последовательности, определяемой налоговым органом.
Некоторые особенности предусматриваются также в отношении проведения налоговых проверок (предметом которых является соответственно правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль). Например, в отношении срока проведения выездной налоговой проверки установлено, что ее продолжительность (не более двух месяцев) увеличивается на число месяцев, равное количеству участников, но не более чем до одного года.
Определен порядок привлечения к налоговой ответственности участников консолидированной группы: не является правонарушением неуплата (неполная уплата) налога ответственным участником группы, если это вызвано предоставлением недостоверных сведений иным участником группы. При этом в отношении такого участника установлен самостоятельный состав налогового правонарушения и ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов (в некоторых случаях 40 процентов) от неуплаченной суммы.
Поправками в часть вторую Налогового кодекса РФ вводятся особенности определения доходов и расходов, признания убытков, формирования резервов, а также уплаты налога и представления деклараций (в частности, предусмотрено, что декларация представляется только ответственным участником по месту регистрации договора о создании консолидированной группы).
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Определено также, что для применения новых положений с 1 января 2012 года организациям необходимо не позднее 31 марта 2012 года представить в налоговую инспекцию необходимые документы в соответствии с пунктом 6 статьи 25.3 НК РФ.
Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 322-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" Иностранные инвестиции в стратегические хозяйственные общества России: поправки к закону.
Скорректирован Закон об иностранных инвестициях в стратегические хозяйственные общества.
Сокращен перечень стратегических видов деятельности.
Из него исключена деятельность по эксплуатации радиационных источников хозяйственными обществами в гражданском секторе экономики, если она не является для них основной.
Кроме того, стратегической деятельностью не являются распространение и техобслуживание шифровальных (криптографических) средств, а также услуги в области шифрования информации, если этим занимаются банки, в уставном капитале которых отсутствует доля (вклад) Российской Федерации.
Из сферы применения закона вывели сделки в отношении стратегических обществ между организациями, находящимися под контролем России или ее граждан-резидентов (за исключением имеющих двойное гражданство).
Изменилось понятие контроля иностранного инвестора или группы лиц над стратегическим обществом. Это, в частности, возможность указанных субъектов прямо или косвенно распоряжаться минимум 25% (а не 10%, как ранее) общего количества голосов, приходящихся на акции (доли) в уставном капитале общества, пользующегося участками недр федерального значения. Либо их право назначать единоличный и (или) 25 (вместо 10) и более процентов состава коллегиального исполнительного органа такого общества. Или безусловная возможность иностранного инвестора или группы лиц избирать 25 (прежде - 10) и более процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления общества.
Помимо этого, Минобороны России уполномочено давать заключения о возникновении угрозы обороне страны (или об ее отсутствии) в результате совершения предполагаемой сделки. ФСБ России, как и прежде, представляет такие заключения относительно безопасности государства. Срок их подготовки увеличен с 20 до 30 дней.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 317-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" Уточнен порядок проведения внеплановых проверок деятельности некоммерческих организаций.
Приняты поправки к Закону о некоммерческих организациях (НКО). Они уточняют порядок федерального государственного надзора за деятельностью НКО.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в уполномоченный орган представления избирательной комиссии о контроле данных, указанных гражданами и юрлицами при внесении (перечислении) пожертвований на счет политической партии или ее регионального отделения.
Исключены следующие основания для осуществления названных мероприятий. Это истечение срока исполнения НКО предписания об устранении выявленного нарушения требований российского законодательства и несоответствия деятельности целям, предусмотренным учредительными документами. Также речь идет об обращениях, заявлениях и информации о фактах, свидетельствующих о признаках экстремизма в работе указанных организаций. Кроме того, это наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о таком контроле, изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства России либо на основании требования прокурора.
Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Санкции за несоблюдение сроков представления отчетности и документов по валютным операциям дифференцированы с учетом длительности нарушения.
Поправки касаются административной ответственности за несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Прежде за данные нарушения должностных лиц штрафовали на 4-5 тыс. руб. Юрлиц - на 40-50 тыс. руб.
Теперь наказание дифференцируется в зависимости от продолжительности нарушений. Если просрочка не превышает 10 дней, выносится предупреждение или взимаются следующие штрафы. С должностных лиц - 0,5-1 тыс. руб. С организаций - 5-15 тыс. руб. При просрочке от 10 до 30 дней штрафуют на 2-3 тыс. руб. и на 20-30 тыс. руб. соответственно. Свыше 30 дней - на 4-5 тыс. руб. (для должностных лиц) и на 40-50 тыс. руб. (для организаций).

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Штраф за нарушение сроков репатриации валютной выручки сделали соизмеримым с периодом допущенной просрочки.
Административный штраф за несоблюдение сроков зачисления денежных средств, полученных от нерезидентов в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), дифференцирован в зависимости от периода просрочки.
За каждый день просрочки взимается 1/150 ставки рефинансирования ЦБР от суммы денежных средств, зачисленных с нарушением установленного срока. При этом используется учетная ставка, действовавшая в период просрочки.
Если деньги так и не были зачислены на счет, штраф назначается в прежнем размере (от 3/4 до всей суммы средств, не переведенных на счета в уполномоченных банках).
Данная мера позволит применять к резидентам более соразмерные санкции при незначительном нарушении сроков репатриации денежных средств.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 917
"Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций"
С 1 января 2011 года до 1 января 2020 года организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, удовлетворяющие ряду критериев, вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов
Постановлением утвержден перечень видов такой образовательной и медицинской деятельности.
Применение нулевой ставки допускается при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 НК РФ. При этом деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, не относится к медицинской деятельности.
Приказ ФНС РФ от 22.08.2011 N ММВ-7-6/506@
"О внесении изменений в Формат документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 28.12.2010 N ММВ-7-6/773@"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22251.
Разработана новая версия формата передачи документов в электронном виде (версия 5.02), используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий
Разработанные форматы применяются для целей электронного документооборота при передаче налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи таких, в частности, документов, как:
- требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа;
- решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- требование о предоставлении документов (информации);
- решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Приказ Минфина РФ от 07.09.2011 N 106н
"О внесении изменений в Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22241.
Определен состав сведений о налогоплательщиках, включаемый в ЕГРН в соответствии с новым порядком
В настоящее время ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) регламентировано Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110. С даты признания утратившим силу указанного Постановления вступит в действие Порядок ведения ЕГРН, разработанный Минфином РФ (Приказ от 30.09.2010 N 116н).
В дополнение к данному Приказу Минфином РФ определен состав сведений, включаемых в ЕГРН. Документ содержит три раздела, включающие в себя сведения о российских организациях, об иностранных организациях и сведения о физических лицах (в действующем документе перечни сведений дифференцированы в зависимости от источника предоставления сведений).
Приказ Минэкономразвития РФ от 01.11.2011 N 612
"Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2012 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22243.
На 2012 год коэффициент-дефлятор К1, применяемый в целях исчисления ЕНВД, определен в размере 1,4942
Налоговая база для исчисления ЕНВД определяется исходя из величины базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, скорректированной в том числе на коэффициент-дефлятор К1, учитывающий изменение потребительских цен на товары, работы, услуги в РФ. Данный коэффициент ежегодно устанавливается Минэкономразвития РФ.
Таким образом, при расчете суммы ЕНВД в 2012 году базовую доходность необходимо умножать на К1, равный 1,4942.
<Письмо> Минфина РФ от 02.11.2011 N 02-04-10/4819
<О механизме возврата суммы платежа, ошибочно перечисленного налогоплательщиком на счет территориального органа Федерального казначейства>
Минфином РФ уточнен порядок возврата налогоплательщику сумм платежей, ошибочно перечисленных им на счет территориального органа Федерального казначейства другого субъекта РФ
Разъяснения, касающиеся урегулирования вопросов, связанных с возвратом налогоплательщикам таких сумм платежей, были доведены письмом Минфина РФ от 10.08.2011 N 02-04-09/3641. В дополнение к этому в новом письме Минфина РФ уточняется процедура возврата платежей и определяются сроки совершения отдельных действий.
Так, например, сообщается, что ИФНС России по месту учета налогоплательщика в целях подтверждения уплаты платежа (в случае отсутствия у нее информации о зачислении платежа на счет N 40101 УФК другого субъекта РФ) направляет соответствующий запрос в ИФНС России по месту зачисления платежа. Запрос должен быть отправлен не позднее двух рабочих дней со дня поступления от налогоплательщика заявления о возврате платежа. Подтверждение о зачислении платежа должно быть отправлено не позднее двух рабочих дней со дня получения запроса.
Сообщено также, что в случае отказа банком в проведении платежа УФК по месту зачисления платежа в течение трех рабочих дней со дня получения отказа возвращает в УФНС по месту зачисления платежа представленные документы с указанием причины возврата.
Письмо ФНС РФ от 23.03.2011 N ЗН-4-1/4544 При утверждении нормативным актом субъекта РФ новых результатов государственной кадастровой оценки земель за прошлые налоговые периоды, перерасчет земельного налога, уплаченного за эти периоды, производится только в случае улучшения положения налогоплательщика
Данный вывод сделан ФНС РФ с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 03.02.2010 N 165-О-О, в котором в частности указано, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ (в части, в которой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков), действуют во времени в том порядке, какой определен для актов законодательства о налогах и сборах, в силу прямого указания на то пунктом 5 статьи 5 НК РФ.
Письмо ФНС РФ от 16.07.2011 N ЕД-4-3/18881@
"Об убытке, полученном от реализации права требования как финансовой услуги"
Отрицательный результат, полученный от реализации права требования долга, признается убытком, учитываемым при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций
В письме ФНС РФ сообщено о том, что положения Налогового кодекса РФ не содержат каких либо особенностей, препятствующих учитывать в составе расходов убыток, полученный от реализации права требования как финансовой услуги.
Указано также, что до внесения изменений в налоговую декларацию, утвержденную Приказом ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@, строка 090 Приложения N 3 к Листу 02 заполнению не подлежит
Письмо ФНС РФ от 10.11.2011 N ЕД-4-3/18802@
"О направлении письма Минфина России от 24.10.2011 N 03-07-15/107 по вопросу о применении с 1 октября 2011 года налога на добавленную стоимость при реализации имущества, не используемого для осуществления банковской деятельности"
Применение с 1 октября 2011 года нового порядка исчисления НДС в отношении операций по реализации имущества, не используемого для осуществления банковской деятельности, не зависит от даты приобретения такого имущества
Сообщается, что в случае если банками суммы НДС по приобретенному имуществу в расходы при налогообложении прибыли организаций до 1 октября 2011 года не включались, то, начиная с этой даты, суммы налога следует учесть в стоимости реализуемого имущества. Соответственно при реализации такого имущества после 1 октября 2011 года налоговую базу по НДС следует исчислять как разницу между рыночной ценой этого имущества с учетом налога и его стоимостью с учетом уплаченного налога.
Если суммы НДС по указанному имуществу до 1 октября 2011 года были включены в расходы при налогообложении прибыли организаций или не выделены в учете, то при реализации такого имущества после 1 октября 2011 года оснований для применения банками нового порядка определения налоговой базы по НДС не имеется.


Скачать полную версию мониторинга


В избранное