Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 6 по 12 сентября 2010 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 6 по 12 сентября 2010 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" Закон о противодействии коррупции налагает на бывших государственных и муниципальных служащих ограничения в части трудоустройства. Это касается граждан, замещавших должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатели в течение 2 лет после увольнения данных лиц со службы обязаны сообщать о заключении с ними трудовых договоров. Сведения направляется представителю нанимателя по последнему месту службы.
Установлено, что сообщение представляется в письменной форме.
Определено, какие сведения необходимо указать.
Письмо оформляется на бланке организации. Оно подписывается ее руководителем либо другим уполномоченным лицом. Ставится печать организации (кадровой службы).
Представителю нанимателя письмо направляется в 10-дневный срок после заключения трудового договора.

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 августа 2010 г. "Об утверждении Порядка списания признанной безнадежной к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящимся по состоянию на 1 января 2010 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица, и Перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании безнадежной к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящимся по состоянию на 1 января 2010 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица" Определен порядок списания признанных безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящимся по состоянию на 1 января 2010 г. за организациями, которые отвечают признакам недействующего юрлица.
Решение принимает Руководитель налогового органа по месту нахождения организации.
При этом необходимо, чтобы организация одновременно соответствовала ряду условий. Так, она должна отвечать признакам недействующего юрлица и иметь подлежащую списанию задолженность. Организация не может находится в процедурах, применяемых в деле о банкротстве. Еще одно условие . наличие постановления об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскать задолженность.
Кроме того, налоговый орган проверяет наличие или отсутствие у таких организаций операций по счетам в банках в течение последних 12 месяцев.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2010 г. Регистрационный N 18417.

Приказ Федеральной налоговой службы от 20 августа 2010 г. N ЯК-7-8/394@ "О внесении изменений в формы решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, утвержденные приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@" После того, как вынесено решение привлечь к ответственности за налоговое правонарушение (отказать в этом), могут быть приняты обеспечительные меры. В частности, разрешается приостанавливать операции по банковским счетам плательщика налогов (сборов) или налогового агента. Это допускается, если уже запрещено отчуждать (закладывать) имущество. Причем совокупная стоимость последнего меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании указанного выше решения.
В связи с этим в новой редакции изложены формы решений о приостановлении операций по счетам и об отмене данной меры.
Теперь предусмотрено, что операции могут приостанавливать также с целью обеспечить исполнение решения о привлечении к ответственности (об отказе в этом).
Приостановление операций прекращают также в случае, когда принято решение отменить (заменить) данную обеспечительную меру.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2010 г. Регистрационный N 18388.

Приказ Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям" Установлены общие требования к взысканию в соответствующий бюджет неиспользованных на 1 января текущего финансового года остатков субсидий, ранее предоставленных государственным (муниципальным) учреждениям.
Речь идет о средствах, не предназначенных для финансирования государственного (муниципального) задания на оказание соответствующих услуг (выполнение работ).
Остатки субсидий взыскиваются, если учредителем учреждения не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.
Они возвращаются соответственно в федеральный, региональный или местный бюджет. Для этого территориальные УФК, финансовые органы субъектов Федерации, муниципалитетов перечисляют средства на специальный счет. Он открывается на балансовом счете N 40101.
Порядок взыскания устанавливается соответственно Минфином России, финансовыми органами регионов и муниципальных образований.
В связи с этим Министерством определены правила взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных ФГУ из федерального бюджета.
Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2010 г. Регистрационный N 18378.

Приказ Минфина РФ от 30.08.2010 N 423
"Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, для граждан и юридических лиц"
Разработан порядок определения размера платы за оказание услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минфину РФ
Целью данного документа является установление единого механизма формирования цен, предельных цен на услуги, оказываемые федеральными государственными учреждениями (ФГУ). Порядок применяется в отношении основных видов деятельности ФГУ и не распространяется на иные виды деятельности, не являющиеся основными в соответствии с уставом учреждения. Перечень платных услуг, а также цены на них утверждаются учреждением по согласованию с Минфином РФ. Стоимость услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов. Для расчета затрат на оказание платной услуги Порядок предусматривает расчетно-аналитический метод (применяемый в случае, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь персонал и все материальные ресурсы) и метод прямого расчета (для случаев, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения).

Совместное письмо ПФР и Федеральной налоговой службы от 31 августа 2010 г. N АД-30-24/9291/ММВ-22-2/422@ С 1 января 2010 г. ПФР и его территориальные органы осуществляют контроль за исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Налоговые органы проверяют правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты взносов на ОПС лишь в отношении периодов, истекших до указанной даты.
Вместе с тем при выявлении нарушений налоговые органы не вправе привлекать страхователей к ответственности. Информация о задолженности по взносам на ОПС и подтверждающие документы передаются в территориальный орган ПФР, зарегистрировавший плательщика в качестве страхователя. Именно он и принимает решение о привлечении к ответственности (об отказе в этом).
В связи с этим территориальным налоговым органам поручено передавать органам ПФР акты камеральных проверок, выписки из актов выездных проверок и иные необходимые материалы. Это должно быть сделано в течение 2-х рабочих дней после подписания акта. Приведены требования к составу и оформлению передаваемых документов.
Налогоплательщик уведомляется о возможности представить возражения на акт выездной проверки в орган ПФР в течение 15 дней с момента его вручения.
Налоговые органы по просьбе органов ПФР могут участвовать в рассмотрении материалов проверок. Копия принятого решения передается налоговому органу в 2-дневный срок. Это касается и тех, что обжалованы в вышестоящем органе ПФР.
Налоговые органы также направляют в органы ПФР выписки из решений по материалам проверок правильности уплаты ЕСН (в части изменения налоговой базы). Органы ПФР по просьбе налоговиков могут участвовать в рассмотрении указанных материалов.

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 сентября 2010 г. N ШС-37-3/11407@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2010 года" С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв).
Приводятся данные для расчета НДПИ в отношении нефти за август 2010 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 75,69 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 30,3439 Кц составляет 7,0558 (в предыдущем налоговом периоде Кц равнялся 6,9686). Значение Кв определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи с ростом цены на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
Данные для расчета НДПИ за июль 2010 г. приведены в письме ФНС России от 16 августа 2010 г.

Письмо ФНС РФ от 23.07.2010 N АС-37-2/7390@
"О расчете совокупной суммы налогов в целях применения подпункта 1 пункта 2 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
ФНС РФ даны рекомендации по формированию "совокупной суммы налогов" для целей применения заявительного порядка возмещения НДС
Согласно Налоговому кодексу РФ одним из условий, дающих право на применение заявительного порядка возмещения НДС, является размер совокупной суммы уплаченных налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль, НДПИ), которая должна составлять не менее 10 млрд. руб. за три календарных года, предшествующих году подачи заявления о применении данного порядка. В письме ФНС РФ сообщается о подлежащих включению, а также не учитываемых в расчете суммах налогов. В частности указано, что не участвуют в расчете суммы НДС и акцизов, подлежащие возмещению, в отношении которых налоговым органом принято решение о возврате налогоплательщику.

Письмо ФНС РФ от 03.09.2010 N МА-37-6/10582@
"О внесении изменений в пункт 1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации"

С 1 января 2012 года сведения о счетах налогоплательщиков должны будут предоставляться банками в налоговые органы только в электронном виде
ФНС РФ сообщила об изменениях, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ в Налоговый кодекс РФ, в части, касающейся обязанности банков сообщать в налоговые органы об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя). Согласно поправкам, внесенным в положения пункта 1 статьи 86 НК РФ, с 1 января 2012 года указанные сведения должны представляться в налоговые органы только в электронном виде.

Письмо ФНС РФ от 20.08.2010 N ШС-20-3/1197
"О налоговых льготах разработчикам программного обеспечения"
ФНС выражает мнение по ряду вопросов, связанных с предоставлением льгот разработчикам программного обеспечения
ФНС отмечает, что причиной постановки вопроса о предоставлении налоговых льгот разработчикам программного обеспечения является замена ЕСН на взносы в государственные фонды, предусматривающая повышение налоговых ставок с 26% до 34% уже в 2011 году.
В связи с передачей ПФ РФ и Минздравсоцразвитию РФ функций по администрированию этих взносов, указанные вопросы, по мнению ФНС РФ, не относятся к сфере ее деятельности.
ФНС РФ считает, что терминология, критерии и понятийный аппарат, используемый в НК РФ в части установления пониженных ставок налога, для компаний, занятых в сфере ИТ, доказали свою эффективность. Поэтому, в случае принятия решения о введении пониженных ставок по взносам в государственные фонды возможно применить механизм их идентификации, ранее присутствовавший в НК РФ.

Письмо ФНС РФ от 06.09.2010 N ШС-37-3/10674
"О порядке признания дебиторской задолженности в составе безнадежных долгов"
По мнению ФНС РФ, постановление об окончании исполнительного производства не является основанием для признания задолженности безнадежной, уменьшающей налоговую базу по налогу на прибыль
В силу пункта 2 статьи 266 Налогового кодекса РФ одним из оснований для признания дебиторской задолженности в составе безнадежных долгов (нереальных ко взысканию) является, в частности, прекращение обязательства должника на основании акта государственного органа. Позиция ФНС РФ обоснована следующим.
Согласно разъяснениям Минюста России от 25.11.2009 N 16-1893, постановление об окончании исполнительного производства означает, что на определенный момент долг взыскать не удалось, при этом обязательство должника не прекращается. Следовательно, наличие у кредитора такого акта не дает права квалифицировать не взысканные с должника суммы как безнадежные долги, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, поскольку в данном случае не выполняется условие пункта 2 статьи 266 НК РФ о прекращении обязательства должника. Следует отметить, что Минфином РФ в письме от 12.04.2010 N 03-03-05/80 указано, что для целей налогообложения прибыли дебиторская задолженность признается безнадежной, если в отношении нее судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства на основании пп. 4 п. 1 ст. 46 Федерального закона N 229-ФЗ.

Скачать полную версию мониторинга


В избранное