Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН √ в помощь бухгалтеру и юристу


Информационный Канал Subscribe.Ru

МКПЦН ­ в помощь бухгалтеру и юристу

N 125 от 2003-04-01

В этом выпуске:

 

 

МКПЦН приглашает на семинар

 

7 апреля 2003 года

ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР
для руководителей, главных бухгалтеров и специалистов на тему:

“Особенности составления квартальной бухгалтерской отчетности”

  • В программе семинара:
    Общие требования к бухгалтерской отчетности в 2003 году. Порядок и особенности составления бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках в соответствии с:
    - ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации”
    - приказом Минфина России от 13.01.2000 № 4н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”
    - приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н “О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации” иными нормативными актами, влияющими на составление отчетности
  • Применение действующих положений (стандартов) бухгалтерского учета при подготовке бухгалтерского отчета за I квартал 2003 года
  • Новые положения (стандарты) бухгалтерского учета. Особенности ПБУ 18 “Учет расчетов по налогу на прибыль”
  • Практические вопросы налогообложения.
  • Ошибки, встречающиеся при составлении отчетности: анализ и рекомендации

Лектор: Хабарова Людмила Петровна
Профессор, д.э.н., главный редактор журнала “Бухгалтерский бюллетень”

Регистрация участников – с 9:30, Лекции – с 10:00 до 13:00

Консультации “Вопросы–ответы” – с 13:00 до 14:00

Место проведения:
г. Москва (центр), ул. Пречистенка, д. 10, стр. 1, 2 этаж, актовый зал (станция метро “Кропоткинская”, выход на улицу Пречистенка)

Дополнительная информация:
(095) 928 – 01 – 79, 928 – 94 – 75

Подробнее об образовательных программах МКПЦН читайте на нашем сайте

 

 Арбитражная практика

Уважаемые читатели, на нашем сайте обновлен раздел АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА - Вы можете узнать о том, как развивается ситуация с нашими предыдущими делами, также мы предлагаем Вам новые арбитражные дела.

Ситуация - налоговая инспекция доначислила налог на прибыль предприятию по результатам налоговой проверки за 2001 год. Спор состоит в следующем. Предприятие являлось участником совместной деятельности и вело баланс по совместной деятельности. В рамках совместной деятельности имелись рекламные и другие нормируемые в целях исчисления налога на прибыль расходы. Поскольку плательщиком налога по прибыли, полученной от совместной деятельности, являются участники, а не предприятие, ведущее отдельный баланс, то предприятие, которое вело этот баланс, все (в том числе нормируемые) расходы относило при ведении учета на себестоимость. При распределении прибыли (которая считалась по данным бухгалтерского учета) от совместной деятельности каждый участник включал ее в состав внереализационных доходов, опять же не производя никаких корректировок по нормируемым расходом, и облагал налогом.

Налоговая инспекция считает, что прибыль, полученная участниками должна быть увеличена на сумму превышения рекламных расходов над нормой в соответствии с данными предприятия, ведущего баланс по совместной деятельности.

Состояние дела: подан иск о признании недействительным решения налогового органа. Назначено предварительное слушание

 

Вопрос-ответ

Какую отчетность сдают организации, перешедшие на новую упрощенную систему налогообложения? В главе 26.2 НК РФ на наш взгляд нет четкого определения, что сдают организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения

Попробуем разобраться, какую отчетность и куда представляет так называемый "упрощенец".

Хотим сразу сказать, что переход на упрощенную систему налогообложения - это смена налогового режима, а не освобождение от всей и всяческой отчетности.

Прежде всего, необходимо отметить, что глава 26.2. НК РФ определяет только ту часть отчетности, которая касается единого налога. Итак, согласно статье 346.23 по истечении каждого налогового периода "упрощенцы" представляют в ИМНС по месту регистрации налоговую декларацию по итогам отчетного периода не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Таким образом, декларации по единому налогу нужно сдать не позднее 25 апреля, 25 июля, 25 октября. Декларацию по результатам налогового периода (налоговый период - календарный год) "упрощенцы" должны сдать в следующие сроки:

  • организации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом,
  • индивидуальные предприниматели не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма налоговой декларации утверждена Приказом МНС России от 12.11.2002 № БГ-3-22/647.

Теперь рассмотрим, какую еще отчетность может представить "упрощенец" в ИМНС. Заметим, что пока мы говорим только о той отчетности, которую "упрощенец" сдает в налоговую службу.

В соответствии со статьей 346.11 главы 26.1 НК РФ "упрощенцы" не являются плательщиками налога на прибыль предприятий (индивидуальные предприниматели - налога на доходы физических лиц), налога на добавленную стоимость (кроме НДС по импортируемым товарам), налога с продаж, единого социального налога, налога на имущество. Все эти налоги заменены единым налогом. Таким образом, отчетность по тем налогам, которые "упрощенец" не платит он и не представляет.

Однако следует помнить, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. Это значит, что они должны обязательно уплачивать в бюджет, как налоговые агенты, налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц (например, с доходов своих наемных работников), налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы, при аренде помещения у Госкомимущества), налог с продаж (например, в случае, когда комиссионер применяет "упрощенку", а комитент работает по общей системе налогообложения), и, как следствие, должны представлять в ИМНС отчетность в те сроки и по той форме, которые предусмотрены законодательными и нормативными актами по данным налогам

Кроме того, "упрощенцы" уплачивают все налоги, не поименованные выше, в соответствии с общим режимом налогообложения. То есть, в случае, если налогоплательщик, перешедший на особый налоговый режим, является, например, плательщиком налога на рекламу или транспортного налога, то он обязан исчислять и уплачивать эти налоги, а также представлять налоговую отчетность по ним, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Следует особо отметить, что и организации и индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, они обязаны представлять в ПФ РФ всю отчетность, предусмотренную законодательными и нормативными актами в отношении страховых взносов в ПФ РФ.

Не следует забывать об отчетности, которую следует сдавать в органы ФСС РФ (форма 4-ФСС-РФ).

 Подготовлено специалистами консультационного отдела МКПЦН

Обсудить статью в форуме МКПЦН

 

Новости от "Учет. Налоги. Право"

 

Всех кадровиков - под ружье? Придется учиться воинскому учету

Московское правительство в категоричной форме предложило работодателям обучить своих кадровиков правильному учету военнообязанных. Это предложение содержится в распоряжении премьера правительства Москвы от 21.03.03 № 426-РП.

Вообще-то, все организации действительно должны вести учет военнообязанных и обеспечивать их явку по военкоматовским повесткам. Как правило, воинским учетом ведает кадровик, бухгалтер или сам руководитель. На обязанности по учету указывают три федеральных закона: об обороне (от 31.05.96 № 61-ФЗ), о мобилизационной подготовке (от 26.02.97 № 31-ФЗ) и воинской обязанности (от 28.03.98 № 53-ФЗ).

Не прошло и пяти лет с момента принятия последнего из этих законов, как московский военный комиссариат пришел к выводу: учет в столице налажен из рук вон плохо и надо бы всех "учетчиков" этому ответственному делу подучить. За содействием в деле всеобщего обучения военкомат обратился к правительству Москвы.

Распоряжение премьера правительства Москвы предписывает всем организациям направлять кадровиков (или других работников, занимающихся воинским учетом) на учебу, "начиная с 2003/04 учебного года". Для обучения выбрана Академия гражданской защиты МЧС России, расположенная в Химкинском районе Московской области. Начальник факультета академии Михаил Безмин сообщил корреспонденту "УНП", что курс обучения будет занимать неделю и стоить около 2 тыс. рублей. Извещать организации о необходимости учиться и формировать учебные группы поручено префектурам, управам и военкоматам.

Вроде все понятно: хочешь не хочешь, а жди извещения и поезжай учиться на благо обороноспособности Отчизны. Но вдруг попадутся работодатели, которые не понимают задач своей фирмы в деле укрепления боеготовности Родины и не захотят тратиться на обучение кадровиков? Этот вопрос мы задали заместителю начальника 2-го управления правительства Москвы Геннадию Свешникову.

Геннадий Иванович ответил так: "Распоряжение принято во исполнение федеральных законов прямого действия. Там сказано, что учет ведут все организации без исключения. Следовательно, и выполнение распоряжения обязательно для всех". Что же до наказания уклонистов, то этим, по мнению Геннадия Свешникова, будут заниматься военкоматы.

В военкомате корреспонденту "УНП" о санкциях сообщили следующее: ответственность за ненадлежащее ведение учета предусмотрена главой 21 КоАП РФ. Сотрудники военкоматов могут проверять организации и штрафовать тех, кто допускает нарушения при ведении учета. Насчет прямых санкций за уклонение от учебы в военкомате не упоминали. Но, как считают военные, тот, кто не обучит кадровика, просто-напросто не сможет пройти проверку.

Правда, эксперименту столичных властей может помешать гуманность федерального законодательства. Конкретные размеры санкций вряд ли испугают работодателей, но наверняка дадут пищу для сомнения в успешности вышеописанного всеобуча. Дело в том, что размер штрафа за ненадлежащее ведение воинского учета составляет, согласно статьям уже упомянутой главы 21 КоАП РФ, всего-навсего от 300 до 1000 рублей...

Заполняем платежку по госпошлине

Управление МНС России по г. Москве решило посредством своего интернет-сайта объяснить, каков порядок заполнения платежек по оплате пошлины за госрегистрацию организаций. 25 марта на сайте www.mosnalog.ru появилось соответствующее информационное сообщение, которое несколько озадачивает, мягко говоря, излишней категоричностью...

Начали налоговики "за здравие": толково рассказали, как и что заполнять. Так, налогоплательщик может выбрать бланк: форму № 0401060, утвержденную Центробанком, или платежку Сбербанка по форме № ПД (налог). Будьте внимательны: в обоих случаях, заполняя бланк, нужно указывать код бюджетной классификации (КБК) - 1400104 и четко прописывать, за что вы платите. В бланке Сбербанка в графе "Наименование платежа" нужно написать "Государственная пошлина за регистрацию юридических лиц". Такая же запись должна быть в графе "Примечания", если вы заполняете форму ЦБ.

Чтобы вашу платежку никто не мог использовать в корыстных целях, налоговики рекомендуют вписывать название организации в поле "Наименование платежа". К примеру: "Государственная пошлина за государственную регистрацию внесения изменений в учредительные документы ООО "Ромашка"".

Но помимо всех этих ценных замечаний УМНС России по г. Москве решило лишний раз убедить налогоплательщика в том, что платежки надо заполнять правильно. В информационном сообщении УМНС утверждает, что "заполнение полей платежного документа иными показателями" (например, вы допустили ошибку в КБК) является основанием для отказа в госрегистрации юридического лица! Дескать, ляпсус приравнивается к непредставлению документа, свидетельствующего об уплате госпошлины.

Никто не спорит, что налогоплательщик сам заинтересован в правильном заполнении платежных документов. Но пугать-то зачем? Статья 23 Федерального закона о госрегистрации юрлиц (от 08.08.01 № 129-ФЗ) совершенно определенно указывает на то, что организации может быть отказано в регистрации лишь по двум причинам: непредставление необходимого документа или представление его не в тот регистрирующий орган. О том, чтобы приравнять ошибку в платежке к непредставлению документа, в законе и речи нет!

За рекламу заплатим больше

Цены на аренду рекламных площадей в Москве скоро возрастут. Об этом заявил на прошлой неделе председатель комитета рекламы, информации и оформления столицы Игорь Пресняков. Базовую ставку на размещение объявлений установят из расчета их прибыльности. Сейчас реклама приносит в столичный бюджет 1 млрд рублей ежегодно, что составляет 1% от общей суммы доходов города.

Зачем платить дважды?

Комиссия Мосгордумы по нормативной базе земельных и имущественных правоотношений готовит изменения в городской закон "Об основах платного землепользования в городе Москве" (от 16.07.97 № 34). Поправки необходимо ввести в статью 6 закона, которая определяет размеры платы за землю для арендаторов зданий и сооружений, расположенных в столице. Сейчас юридические и физические лица - арендаторы фактически платят за землю дважды. Первый раз - в сумме арендной платы, второй - в виде земельного налога. Это противоречит Гражданскому кодексу и Федеральному закону "О плате за землю".

Объявлены алкогольные контролеры

Областное правительство назначило ответственного за контроль качества алкоголя, который продается в розницу на территории Московской области. Постановление от 28.02.03 № 99/6 возлагает проведение специальных защитных мер на государственное унитарное предприятие "Мособлкачество". Именно с этой организацией импортеры должны будут заключать договоры на экспертизу ввозимого в область алкоголя.

Честь и хвала поставщикам

Чем больше продуктов привозят в Москву предприниматели и организации, тем больше вероятность того, что когда-нибудь они смогут носить гордое звание "Поставщик продовольствия для нужд города Москвы". Новый порядок присвоения такого титула прописан в постановлении правительства Москвы от 18.03.03 № 169-ПП. Звание может пригодиться поставщику для рекламы, правда, действительно оно только два года.

А вот и новая платежка!

Банк России разработал новые формы платежных документов, которые предназначены для перечисления налоговых платежей. Так что, дорогой бухгалтер, запомни сам и передай коллеге: с 1 июня этого года банки будут принимать платежно-расчетные документы на новых бланках, которые утверждены указаниями ЦБ РФ от 03.03.03 № 1256-У.

Обращает на себя внимание тот факт, что одновременно поменяются и сами формы, и правила их заполнения, и некоторые правила приема платежек в банках.

Если вы хотите перечислить обязательные платежи в бюджет, то есть налоги, сборы или пени и штрафы, то поле 101 (статус плательщика) должно быть заполнено. Например, так: "01" - налогоплательщик, "02" - налоговый агент. Принимая налоговую платежку, ответственный работник банка обязательно будет проверять не только наличие данных о плательщике и получателе, но и наличие данных о самом платеже. Такая информация должна быть закодирована и указана в новых полях 104-110.

Они разместились между уже знакомыми "Получатель платежа" (16) и "Назначение платежа" (24). Названий у прибавившихся полей нет, они обозначаются номерами.

104 - указывается код бюджетной классификации (КБК).

105 - код ОКАТО муниципального образования, в бюджет которого пойдут перечисления.

106 - основание платежа. Этот обязательный показатель поможет получателю определить, что именно вы хотели перечислить. К примеру, текущий платеж ("ТП") или погашение задолженности по акту проверки ("АП").

107 - периодичность уплаты налога (сбора) или конкретная дата.

108 - указывается номер документа, на основании которого осуществляется платеж. Если же в поле 106 (основание платежа) указано, что это текущий платеж или добровольная уплата задолженности, то нужно поставить "0". А если, например, платеж на основании акта проверки, то нужно указать его номер.

109 - показатель даты документа. Если вносятся текущие платежи, то в поле нужно указать дату представления декларации в налоговый орган. Если же платеж предназначен для добровольного погашения задолженности, то в поле ставится "0".

110 - тип платежа. Это может быть уплата налога и сбора ("НС"), уплата пени ("ПЕ") или другой платеж.

После проверки платежки оператор банка возвращает плательщику один экземпляр, на котором в поле "Отметки банка" ставит штамп, дату приема и свою подпись в качестве подтверждения приема документа к исполнению.

После того как банк перечислит деньги по указанным в платежном документе реквизитам, в поле "Списано со счета плательщика" должна быть указана дата списания. Если оплата будет проводиться частями, то в этом поле банк укажет дату последнего платежа.

ФСНП казнить. Нельзя помиловать

Сенсационные указы президента России от 11 марта 2003 года об упразднении налоговой полиции наконец-то официально опубликованы 25 марта. Судьба ФСНП решена окончательно и бесповоротно: через три месяца такого ведомства в России не будет.

Тексты указов № 306, № 307, № 323 отвечают на большинство вопросов, которые возникли у налогоплательщиков после внезапного демарша президента.

Когда же ФСНП России прекратит свое существование? Федеральная служба налоговой полиции упраздняется с 1 июля 2003 года.

Кто будет правопреемником налоговой полиции? К 1 июля президент повелел создать особую структуру в рамках МВД. Придется запомнить новое длинное название: Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел РФ. Любопытно вот что: федеральная служба - это вообще-то ведомство в статусе министерства, но, согласно указам президента, такого статуса у новой службы не наблюдается, поскольку она является лишь подразделением МВД России и подчиняется непосредственно министру. В указе № 306 говорится, что именно Министерство внутренних дел "принимает функции" налоговой полиции "по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений". Кроме новых функций МВД получит и материальное наследство: здания, сооружения, материально-техничесую базу и иное имущество. А Борис Грызлов пообещал, что сотрудники налоговой полиции, "которые пожелают работать в органах внутренних дел", не пожалеют о таком переходе.

Возглавит новое налоговое подразделение МВД генерал-лейтенант налоговой полиции Сергей Веревкин-Рахальский, прежде занимавший должность первого замдиректора ФСНП России. Сергей Владимирович назначен заместителем министра внутренних дел, начальником Службы криминальной милиции. Он будет координировать деятельность новой службы и руководить процессом реорганизации налоговой полиции.

Что будет с делами, которые полицейскими уже заведены? Пока полицейские собирают чемоданы, налогоплательщикам расслабиться не придется. Президент приказал руководителям и должностным лицам налоговой полиции работать в прежнем режиме до полной реорганизации службы.

Что будет с действующим законодательством, "заточенным" под ФСНП России? Президент дал правительству срок до 1 июня на подготовку проектов федеральных законов, связанных с упразднением полиции. В частности, придется упразднить закон о федеральных органах налоговой полиции, внести изменения в документы, регламентирующие структуру федеральных органов исполнительной власти, переделать закон о милиции.

Список важнейших лекарств расширился

Правительство РФ расширило перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств, цены на которые регулируются государством. Распоряжением от 20.03.03 № 357-р правительство внесло в список главных лекарств 30 новых наименований. Добавилось несколько позиций среди наркотических обезболивающих, противотуберкулезных средств, лекарств для лечения глаукомы, антибактериальных препаратов, а также медикаментов, влияющих на центральную нервную систему. Порядок расчета цен и пределы торговых надбавок установят местные власти.

Минфин интересует конечный результат

Страховые организации при составлении отчета о платежеспособности (форма № 6-страховщики) за 2002 год могут не указывать данные на начало года. Основная причина такой лояльности - страховщики должны были привести нормативное соотношение между активами и принятыми страховыми обязательствами до 31 декабря прошлого года. Об этом сообщается в письме Минфина России от 25.03.03 № 24-07/04.

Импортный алкоголь обложат дважды

Комиссия по регулированию алкогольного рынка при Правительстве РФ 26 марта приняла решение: весь импортный алкоголь должен проходить через систему акцизных складов и маркироваться региональными акцизными марками. При этом предполагается сохранить действующий порядок уплаты акцизов на алкоголь, поставляемый в Россию через таможню. Соответствующий проект федерального закона планируется внести в Государственную Думу РФ не позднее 1 июля 2003 года, чтобы новый закон мог применяться уже с 1 января 2004 года.

Нам нужны обеспеченные иностранцы

Правительство РФ издало постановление о порядке приглашения иностранцев и лиц без гражданства в Россию (от 24.03.03 № 167). Документ определяет, какие гарантии должны представить госструктура, юридическое или частное лицо, которое приглашает в страну иностранца. К примеру, организации должны представить в МИД или Министерство внутренних дел гарантийные письма с обязательствами, что приглашенный будет обеспечен деньгами, медицинским полисом и жильем. В какой форме надо представлять эти сведения, Правительство РФ не уточнило.

Товарные знаки: новшества

В ближайших выпусках (№ 12 и 13) приложения "Официальные документы" будут опубликованы три приказа Роспатента, которые вводят новые правила для операций с товарными знаками, знаками обслуживания и наименованием места происхождения товара. Приказы Роспатента регламентируют: порядок продления срока действия товарного знака (от 03.03.03 № 27); принятие решений о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае, если обладатель знака ликвидируется или закончил вести деятельность (от 03.03.03 № 28); принятие решений о прекращении охраны места наименования товара при ликвидации его обладателя - юрлица (от 03.03.03 № 29).

Финразведке есть что передать в суд

В этом году будут рассмотрены первые судебные дела об отмывании доходов, полученных преступным путем. Так считает Виктор Зубков, глава Комитета по финансовому мониторингу. Хотя по его же словам, в 2002 году в КФМ от банков, страховых и лизинговых организаций поступило 350 тыс. сообщений о подозрительных клиентах. Изучения и тщательного анализа потребовали только 8-9 процентов всех сообщений, а до суда не дошло ни одного дела.

Торговать лекарствами могут и предприниматели

Индивидуальные предприниматели теперь смогут заниматься фармацевтической деятельностью. До сих пор Положение о ее лицензировании (от 01.07.02 № 489) устанавливало, что заниматься оптовой и розничной продажей лекарств, а также их изготовлением могут только юридические лица. Верховный суд РФ решением от 04.02.03 № ГКПИ 2003-11 признал недействующими нормы Положения, ущемляющие права предпринимателей.

Долой лицензии!

За уменьшение количества лицензируемых видов деятельности начало бороться федеральное Министерство экономического развития и торговли. Ведомство планирует в апреле представить в Правительство РФ проект закона, по которому вместо получения лицензии можно будет застраховать риск причинения вреда третьим лицам. Для начала право выбора предлагается предоставить компаниям, занимающимся перевозками и погрузочно-разгрузочными работами. Кроме того, Минэкономразвития России начинает готовить и другой законопроект, отменяющий получение лицензий на 82 вида деятельности: аудиторскую, по производству сигарет, лекарств и т. д.

Ведущая рассылки,

Емельянова Ольга

На сегодняшний день у нашей рассылки 5593 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное