В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН √ в помощь бухгалтеру и юристу


Информационный Канал Subscribe.Ru

МКПЦН ­ в помощь бухгалтеру и юристу

N 127 от 2003-04-09

В этом выпуске:

 

 

МКПЦН приглашает на семинар

 

14 апреля 2003 года

ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР
для руководителей, главных бухгалтеров и специалистов на тему:

“Особенности составления квартальной бухгалтерской отчетности”

  • В программе семинара:
    Общие требования к бухгалтерской отчетности в 2003 году. Порядок и особенности составления бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках в соответствии с:
    - ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации”
    - приказом Минфина России от 13.01.2000 № 4н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”
    - приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н “О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации” иными нормативными актами, влияющими на составление отчетности
  • Применение действующих положений (стандартов) бухгалтерского учета при подготовке бухгалтерского отчета за I квартал 2003 года
  • Новые положения (стандарты) бухгалтерского учета. Особенности ПБУ 18 “Учет расчетов по налогу на прибыль”
  • Практические вопросы налогообложения.
  • Ошибки, встречающиеся при составлении отчетности: анализ и рекомендации

Лектор: Хабарова Людмила Петровна
Профессор, д.э.н., главный редактор журнала “Бухгалтерский бюллетень”

Регистрация участников – с 9:30, Лекции – с 10:00 до 13:00

Консультации “Вопросы–ответы” – с 13:00 до 14:00

Место проведения:
г. Москва (центр), ул. Пречистенка, д. 10, стр. 1, 2 этаж, актовый зал (станция метро “Кропоткинская”, выход на улицу Пречистенка)

Дополнительная информация:
(095) 928 – 01 – 79, 928 – 94 – 75

Подробнее об образовательных программах МКПЦН читайте на нашем сайте

 

Последние публикации на нашем сайте

 Желание Минфина упростить работу бухгалтеров может поставить крест на легализации зарплат. Если будет воплощена идея ведомства ввести единую 28% -ную ставку социального налога, у бизнеса не будет причин платить своим сотрудникам больше $600 в месяц "вбелую", убеждены эксперты. "Ведомости", 09.04.2003

Этот и другие материалы в разделе АНАЛИТИКА

 

 Арбитражная практика

Уважаемые читатели, на нашем сайте обновлен раздел АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА - Вы можете узнать о том, как развивается ситуация с нашими предыдущими делами, также мы предлагаем Вам новые арбитражные дела.

Ситуация:  предприятие занимается розничной торговлей, реализуя товар населению. При проверке налоговой инспекцией была проведена сверка фискальной памяти ККМ с данными книги кассира-операциониста. В результате было обнаружено, что в течение проверяемого периода неоднократно предприятием производился возврат из кассы денежных средств, что зафиксировано в фискальной памяти ККМ. При этом первоначально пробитые чеки, возвращенные покупателями, на предприятии отсутствовали, также отсутствовали акты о возврате товара. В книге кассира - операциониста и, соответственно, в учете предприятия, не фиксировалась сумма, возвращенная покупателям, а показывалось сальдо на конец дня (приход в кассу минус расход из кассы). Основание возврата денег из кассы и, следовательно, правомерность уменьшения выручки, зафиксированной через ККМ, не подтверждено документально. Таким образом, по мнению налогового органа, предприятие занизило выручку от реализации товаров.

Налогоплательщик не согласился с выводами налоговых органов и обратился с иском в суд, а инспекция подала встречный иск о взыскании штрафов за занижение выручки от реализации и за нарушение порядка работы с денежной наличностью (по Указу Президента РФ № 1006 от 23.05.1994.).

Состояние дела: на данный момент пройдена третья судебная инстанция (кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Московского округа). Решение судов первой и второй инстанции оставлено без изменения, т.е. дело окончательно решено в пользу налогоплательщика.

 

Вопрос-ответ

Наша организация оказывает транспортные услуги по перевозке различных грузов (товаров и продуктов питания). В последнее время  участились случаи задержки грузов сотрудниками ГИБДД с требованиями предъявить различные документы. Уточните, какие документы имеет право запрашивать у водителя сотрудник ГИБДД

В соответствии с п. 2.1. Правил дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, с учетом изменений) водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;

  • регистрационные документы на данное транспортное средство;

  • документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством,
  • в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

При этом в соответствии с п. 11 а) Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711) на Государственную инспекцию возложены обязанности по контролю за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом, в соответствии с подп. “и” и “н” п. 12 указанного Положения, ГИБДД для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: останавливать транспортные средства и проверять только документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом, а также осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей и граждан, сопровождающих грузы.

Таким образом, при осуществлении грузовых перевозок необходимо наличие следующих документов:

1. Документы на транспортное средство:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • технический талон;
  • санитарный паспорт на транспортное средство.

2. Документы на право управления транспортным средством:

  • водительское удостоверение;
  • доверенность на управление транспортным средством;
  • медицинская книжка водителя ( см. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 апреля 2000 г. N 122 “О личной медицинской книжке и санитарном паспорте на транспортные средства для пищевых продуктов)
  • путевой лист с пометкой мед. работника (см. Инструкцию о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств – Приложение к Приказу Министерства здравоохранения СССР 29 сентября 1989 г. N 555)

3. Документы на использование транспортного средства в коммерческих целях:

  • договор аренды транспортного средства, если транспортное средство не находится в собственности организации, его использующей;
  • разрешение на размещение рекламы на кузове (при наличии рекламы).

4. Документы на перевозимый груз:

  • договор, подтверждающий правоотношения сторон (поставки, купли-продажи, комиссии);
  • накладная на товар;
  • товарно-транспортная накладная, которая является подтверждением заключения договора перевозки, в случае, если перевозчик - сторонняя организация.

Действующее законодательство не относит проверку наличия сертификатов соответствия, качественных удостоверений, грузовых таможенных деклараций, лицензий, счетов-фактур в сферу компетенции сотрудников органов ГИБДД в связи со следующим:

В отношении сертификатов соответствия, качественных удостоверений.

В ст. 13 Закона "О сертификации продукции и услуг" говорится: "Изготовители (продавцы, исполнители) продукции, подлежащей обязательной сертификации и реализуемой на территории РФ, обязаны: реализовывать эту продукцию только при наличии сертификата... или декларации о соответствии, принятой в установленном порядке; обеспечивать соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов ... и маркирование её знаком соответствия в установленном порядке; указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должна соответствовать продукция."

В отношении ГТД

Действующее законодательство не относит ГТД к необходимым товаросопроводительным документам при внутренних грузовых перевозках. Кроме того, согласно ст. 168 Таможенного кодекса РФ, таможенная декларация оформляется с целью декларирования товаров перемещаемых через таможенную границу, а не обращения на территории РФ.

В отношении лицензий на осуществление грузовых перевозок

Согласно ст. 7 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", деятельность по перевозке грузов подлежит лицензированию. В настоящее время контроль за соблюдением условий лицензирования относится к исключительной компетенции органов Российской транспортной инспекции

В отношении счетов-фактур

В соответствии со ст. 168-169 Налогового кодекса РФ счет - фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению. При реализации товаров (работ, услуг) соответствующие счета - фактуры выставляются не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Следовательно, действующее законодательство не относит счет-фактуру к необходимым транспортным или товаросопроводительным документам.

Кроме того, в соответствии с п. 2 Приказа МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329 “О реформировании деятельности госавтоинспекции МВД РФ” (зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 1998 г. N 1534) установлено, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:

  • нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

  • наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно - транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;

  • нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно - транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

  • выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

  • необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

  • проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно - патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.

Остановку транспортных средств в иных случаях следует расценивать как нарушение служебной дисциплины.

Дополнительно сообщаем, что неправомерные действия ГИБДД и ее сотрудников могут быть обжалованы лицом, чьи права нарушены, в вышестоящий орган в порядке подчиненности, в прокуратуру или в арбитражный суд. В соответствии с п. 14 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711) за противоправные действия или бездействие сотрудники Государственной инспекции несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Соответствующие составы административных правонарушений содержатся в статьях 12.35 и 12.36 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вред, причиненный сотрудником Государственной инспекции юридическим лицам и гражданам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Обсудить статью в форуме МКПЦН

 

Новости от "Учет. Налоги. Право"

Управа на ленивых

Министерство РФ по налогам и сборам призывает свои территориальные подразделения не поддаваться на саботаж плановых контрольных мероприятий со стороны налоговых полицейских. А в случае получения отказа полицейских принять материалы по налоговым преступлениям инспекции должны сообщать об этом в органы прокуратуры и департамент организации налогового контроля МНС России. Об этом главное налоговое ведомство сообщило в письме от 20.03.03 № АС-6-06/329 "О взаимодействии с федеральными органами налоговой полиции в период ликвидации ФСНП".

Полицейские отказываются участвовать в совместных проверках и принимать материалы, ссылаясь на Указ Президента РФ от 11.03.03 № 306 об упразднении налоговой полиции. Но министерство категорически не согласно с тем, что раз полиции осталось жить совсем не долго, то можно работать спустя рукава и отказываться от выполнения своих прямых обязанностей. Ведь исполнять эти обязанности налоговым полицейским согласно указу надо до 1 июля этого года. Потому-то налоговики и настаивают на том, что полицейские должны и дальше проводить все запланированные с налоговыми органами мероприятия.

Как поведал нам руководитель департамента организации налогового контроля МНС России Виктор Сашичев, вплоть до упразднения налоговой полиции в порядке работы с ней ничего не изменится. Конечно, главное налоговое ведомство, памятуя о скорых переменах, начинает формировать нормативную и методологическую базу по передаче в органы МВД дел, которыми сейчас занимаются полицейские. Причем Виктор Валентинович считает, что "основополагающие принципы взаимодействия с милицией будут теми же, что и с органами налоговой полиции". Но пока все остается по-прежнему: налоговые органы передают материалы по правонарушениям, в которых есть признаки налогового преступления, в налоговую полицию.

Национализация приближается

Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект закона "О национализации". Основные принципы законопроекта по сравнению с прежним вариантом не изменились: национализировать имущество будут исключительно в интересах обороноспособности и безопасности, а собственнику будет возмещена стоимость "отобранного". Появилось, правда, одно существенное и приятное уточнение. Если предыдущий вариант закона предусматривал выплату компенсаций собственнику в рассрочку, то по новому законопроекту платить будут сразу.

Обязательный аудит - только через фирму

В распоряжении редакции "УНП" оказалось постановление Конституционного суда, принятое им 1 апреля сего года. Этим документом КС РФ окончательно закрыл индивидуальным предпринимателям доступ к обязательному аудиту. По мнению КС РФ, пункт 2 статьи 7 закона об аудиторской деятельности, установивший подобный запрет, не противоречит Конституции РФ. В обоснование этого судьи сослались на то, что обязательный аудит проводится в общественных интересах и поэтому законодатель вправе установить повышенные требования к аудиторам.

Учет плательщиков НДС отменяется

Наконец-то МНС России признало утратившим силу приказ от 31.10.2000 № БГ-3-12/375, которым были утверждены формы свидетельств о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщиков НДС (приказ от 21.02.03 № БГ-3-09/80, зарегистрирован Минюстом России 21.03.03). Вообще-то, отдельная постановка на учет в качестве плательщика НДС была исключена из НК РФ еще до вступления в силу самой главы о НДС. Однако, как подтвердили нам в МНС России, налоговые инспекции все равно требовали становиться на такой учет. Но теперь достаточно "обычного" налогового учета

НОВОСТИ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА

 Земельный налог возьмут в двойном размере - за нецелевое использование земли

Обязывать налоговиков брать с некоторых плательщиков земельный налог по двойной ставке теперь будут префектуры. Такое право окружным органам власти предоставило правительство Москвы в постановлении от 25.03.03 № 184-ПП. До принятия этого документа решение о применении двукратной ставки могло принимать только само столичное правительство (ст. 5 Закона г. Москвы от 16.07.97 № 34). Теперь же правительство Москвы решило "поделиться" полномочиями с префектурами.

В каких случаях с землепользователя можно стребовать налог в двойном размере? Когда он не использует земельный участок в течение двух лет или использует не по целевому назначению. Отменят двойную ставку, взимаемую в связи с нецелевым использованием, только после устранения нарушений. А при неиспользовании участка более двух лет такая ставка будет применяться до завершения производственного, жилищного и иного строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.

Что же признается нецелевым использованием земли? Представим, что у ООО "Звездочка" есть земля, предназначенная для жилищного строительства. Но вместо жилого дома организация возвела на этом участке торговый павильон. Вот это и означает использование земли не по назначению. Неиспользуемым же участок признается, если он пустует более двух лет. То есть в нашем примере "Звездочка" вообще ничего не строила и ее представители даже "носа не казали" на этот участок. Эти и другие "приметы" неправильно используемой земли изложены в совместном письме МНС России и Госкомзема России от 21.05.99 № ИС-6-04/417-СС-1109, которым и рекомендует пользоваться правительство Москвы.

В механизме наказания землепользователей будет задействована не только префектура. Она принимает решение о применении двойной ставки. А выявлять нарушителей будет "орган, осуществляющий контроль за использованием и охраной земель". Говоря конкретнее - Государственная земельная инспекция Москомзема и ее управления в административных округах.

Схема наказания недобросовестных землепользователей будет такая. Сначала земельная инспекция сообщит в префектуру по своему округу, что участок земли используется не по назначению, и направит в префектуру представление о взимании повышенной ставки налога. Префектура примет решение и в свою очередь передаст его дальше - в налоговые органы для исполнения. И уже непосредственно следить за уплатой земельного налога по двойной ставке будут налоговики

Выход с предупреждением. Обнародован порядок проверок московских предприятий

Московские власти в очередной раз сделали по отношению к предпринимателям благородный, можно даже сказать, рыцарский жест. Чиновники сочли недостойным нападать из-за угла и объявили: "Иду на вы!" А именно, обнародовали план проверок хозяйствующих субъектов на второй квартал 2003 года (распоряжение мэра Москвы от 03.04.03 № 103-РМ).

Активных и решительных действий от проверяющей рати можно ждать уже в апреле, и одним из первых объектов проверок станет многострадальная шаурма. Ее производителей проверят на соблюдение санитарных норм и правил, а сам продукт исследуют на качество и безопасность. Аналогичные исследования ожидают в апреле и мороженое, реализуемое предприятиями потребительского рынка.

В апреле же проверяющие изучат производство и реализацию лакокрасочных материалов, растительного масла, детских товаров и бытовой электротехники. Все эти товары интересуют чиновников с позиций соблюдения требований Госстандарта России, правил обязательной сертификации и санитарных правил.

Помимо этого на апрель у проверяющих запланирован поход по кинотеатрам, а также предприятиям, аккредитованным на оптовую поставку алкоголя для розницы и общественного питания. Поставщиков горячительного проверят "по всем статьям", у кинотеатров же просто потребуют предъявить лицензию. Венчать этот чудесный весенний месяц будет осмотр рынков Северного, Восточного и Северо-Восточного административных округов.

В плане мэрии есть мероприятия, которые продлятся весь квартал. Так, например, с апреля по июнь будут проводиться проверки городских нежилых помещений, переданных в аренду на льготных условиях. Заодно в эти три месяца проверят и целевое использование нежилых объектов, расположенных на первых этажах и в подвалах. Что сказать, задача и впрямь титаническая.

Очевидно, сродни ей контрольные мероприятия в сетевых магазинах "ПКФ-БИН". На них проверяющие также планируют потратить весь квартал.

Чуть меньше займет проверка сети магазинов для солидных людей, таких как "Три толстяка" и "Ваш размер", - одежде "для больших" посвятят целых два месяца, с мая по июнь. Те же два месяца (но уже апрель и май) всю мелкую розницу ждут набеги на предмет готовности к работе в весенне-летний период. И никак не меньше времени планируется уделить избранным производителям винно-водочной продукции. Им тоже придется, что называется, отмаяться с мая по июнь.

В мае "попортят кровь" лишь владельцам частных автобусов междугородных линий. В последний месяц весны им нужно будет доказать безопасность перевозки пассажиров на своем транспорте.

А вот последний месяц квартала - июнь - доставит хлопот подавляющему большинству предпринимателей. На это время запланирована проверка применения контрольно-кассовых машин в сфере торговли и услуг.

Бутылки вернулись на остановки

Правительство Москвы вновь разрешило продавать напитки в стеклянной таре на остановках наземного транспорта. Ограничения на продажу таких напитков были введены осенью прошлого года распоряжением правительства Москвы от 27.11.02 № 1855-РП. Но теперь - в марте 2003 года - распоряжение правительства Москвы от 07.03.03 № 348-РП отменило осенний запрет на торговлю.

Мелкую розницу отодвинут от метро

Московские чиновники планируют очистить от мелкорозничной торговли наземные вестибюли и технические сооружения метрополитена. Для этого они хотят увеличить расстояние между техническими сооружениями метро и торговыми точками. Например, расстояние между вентиляционным люком метро и ларьком должно быть не менее 25 метров. Проект "очистительного" постановления сейчас готовится в Департаменте потребительского рынка и услуг правительства Москвы.

Правительство перенесет предприятия

Перебазирование предприятий в рамках программы "очищения" центра столицы от промышленности будет проводиться только по решению правительства Москвы. Так написано в постановлении правительства Москвы от 25.03.03 № 188-ПП. Постановление также запрещает префектам административных округов и управам районов принимать решения по инвестиционным конкурсам, которые связаны с изменением профиля предприятия.

 

Горячая линия

 

14 апреля 2003 с 15 до 17 часов (по московскому времени) состоится "Горячая линия"  газеты “Учет, налоги, право”. Тема: "Налог с продаж". На ваши вопросы ответит заместитель начальника отдела департамента косвенных налогов МНС России Лозина Наталья Дмитриевна

телефон  (095) 207-76-50

Ведущая рассылки,

Емельянова Ольга

На сегодняшний день у нашей рассылки 5633 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное