Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программы для автобизнеса - Казахстан Состояние дел с компьютеризацией на СТО


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №2
Автор рассылки
 Александр
Тема выпуска - Состояние дел с компьютеризацией на СТО

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

В этом выпуске я хочу прояснить состояние дел с компьютеризацией (или автоматизацией) в автосервисах и на СТО. Это самое состояние я буду описывать с точки зрения наблюдателя, поскольку мне часто приходится бывать на СТО (не в качестве клиента) и наблюдать за их работой. По этой причине прошу не судить меня строго.

Для начала хотелось бы разбить все существующие автосервисы в Казахстане по категориям.

Вот что у меня получилось:

Категория
Описание
Примеры
Доля от общего кол-ва
1
Крупные дилеры или дистрибьютеры автомобильных заводов-изготовителей – данные предприятия занимаются продажей автО определенных марок и, как правило, имеют сеть сервисных центров, где выполняют ремонт и техобслуживание «своих» авто.
«Меркур», Тойота-Центр», «Бипэк-Авто»
3-5%
2
Крупные компании, занимающиеся несколькими направлениями в автобизнесе: продажа запчастей в автомагазинах, СТО, автомойки и т.д.
«Астэк», «Би-Ойл»
3-5%
3
Средние и крупные СТО, имеющие один или несколько цехов

60-70%
4
Мелкие автомастерские, выполняющие ремонт в своем собственном гараже или во взятых в аренду двух-трех гаражах

20-30%

Примечания
. 1) Категории мной установлены чисто субъективно, приведенные примеры также имеют субъективный характер, поэтому просьба относиться к этому соответственно. 2) Доли от общего количества компаний в бизнесе ремонта и техобслуживания автомобилей для каждой категории также были определены и высчитаны лично мной, исходя из моего субъективного опыта наблюдения и анализа автопредприятий, имеющихся в Астане.

Теперь поговорим об уровне автоматизации труда в каждой из категорий. Но прежде я хочу на всякий случай пояснить, что я понимаю под автоматизацией деятельности предприятия. Автоматизация предприятия – это действия, производимые предприятием для перевода каких-либо (или всех) этапов своей деятельности на компьютерную основу.
Т.е. предназначение автоматизации – это регистрация и учет в компьютере всего того, что можно учесть (учет выполненных ремонтов, бухгалтерский учет, учет клиентов, поставщиков, работников, запчастей, расходных материалов и т.д.) и формирование на основе учтенных данных различных документов, отчетов и графиков.

Автоматизация предприятия может иметь две формы: 1) автоматизация отдельных технологических процессов (ремонт автомобиля, бухгалтерские операции и т.д.); 2) комплексная автоматизация – это автоматизация всех этапов деятельности, всех технологических процессов, выполняемых на предприятии.
 
Первая категория
Крупные компании-дилеры известных автозаводов-изготовителей обычно имеют большой штат и большие объемы работ. Соответственно, для ведения бухучета на данных предприятиях существует отдел бухгалтерии. Как правило, в бухгалтерском отделе установлены автоматизированные рабочие места «1С-Предприятия», призванные автоматизировать расчет зарплаты, банковские операции, платежи в бюджет, налоги и т.д. По специфике деятельности программное обеспечение, в подавляющем большинстве случаев, отсутствует. Иногда, правда, на компьютере менеджера какой-либо компании можно встретить программу от завода-изготовителя, предназначенную для ведения учета клиентов, оформления договоров или заказов. Если компания является дилером какого-либо автомобильного гиганта типа «Даймлер-Бенц» или «Тойота», то такая программа обычно изготовлена на английском языке и с трудом приспособлена к местной специфике. Также в такой компании возможно наличие компьютерных каталогов по наиболее продаваемым и обслуживаемым маркам автомобилей. И совсем уж изредка встречаются компании, в которых имеется свой программист (или несколько программистов), который, помимо обслуживания программы «1С», пытается самостоятельно  автоматизировать технологические процессы в ремонтных цехах: расчет стоимости ремонта автомобиля, оформление и выдачу заказ-нарядов, история ремонтов и т.д.

Вторая категория
Компании, имеющие в своем составе, несколько подразделений – магазин запчастей, СТО и т.д. - в плане компьютеризации почти ничем не отличаются от первой категории… За исключением одного момента: специализированные программы, о которых речь шла выше, либо загружены через интернет, либо куплены по дешевке в лавках с пиратскими CD-дисками. Понятно, что их качество оставляет желать лучшего.

Для фирм, подпадающих под третью категорию, наличие какой-либо бухгалтерской программы является скорее исключением, чем правилом. А про специализированные программы могу только сказать, что изредка на таких СТО встречаются программы по диагностике автомобилей, да программы компьютерного подбора оттенка краски.

Про четвертую категорию говорить особо и нечего, разве что стоит упомянуть о том, что в таких гаражных СТО практически никогда не утруждают себя оформлением (даже с помощью простой ручки) каких-либо документов, как-то: счет-фактура, акт выполненных работ и т.д.

После анализа всех категорий я пришел к следующему выводу: даже если не брать в расчет четвертую категорию, автоматизация отдельных технологических процессов на СТО различного уровня имеется не более чем в пяти процентах от общего количества компаний, занимающихся автосервисом в Казахстане, а комплексная автоматизация отсутствует практически везде - на 99,9999…% предприятий!

На этом я заканчиваю 2-ой выпуск рассылки.

В следующем выпуске рассылки я произведу такой же «разбор полетов», но для салонов, занимающихся продажей автомобилей.


Пишите свои отзывы и вопросы по интересующим вас темам в рамках рассылки. Благодаря вашим письмам я буду знать, иду ли я в верном направлении, помогает ли Вам моя рассылка в ваших делах. В этом случае я также смогу подобрать тему для следующей рассылки таким образом, чтобы она была интересна наибольшему количеству подписчиков.

Писать мне можно на адрес: alexvit@hotmail.kz

С уважением, Александр.

P.S. Если Вы не желаете, чтобы Ваше письмо попало  в выпуск рассылки, явно укажите это в своем сообщении, так как без этой пометки я оставляю за собой право опубликовать Ваше письмо в любом последующем выпуске рассылки.




http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtosoft
Отписаться

В избранное