Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программы для автобизнеса - Казахстан


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №3
Автор рассылки
 Александр
Тема выпуска - Состояние дел с компьютеризацией в автосалонах и автомагазинах

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

В прошлом выпуске я описал ситуацию с компьютеризацией на СТО и в автосервисах, а в
этом я хочу прояснить текущее положение дел с компьютеризацией в автосалонах и автомагазинах. Опять же повторюсь: все, о чем я пишу, является моим субъективным мнением, и оно не обязательно на 100% соответствует истине.

Если попробовать «разбить» автосалоны, существующие в Астане, да и во всем Казахстане, на категории, то получается такая «картинка»:

Первая категория
Известные у нас крупные компании-дилеры всемирно признанных автозаводов-изготовителей (такие компании, как «Меркур», «Тойота-Центр», «Бипек-Авто» и т.д.), которые продают новые машины одной-двух и более марок. Такие фирмы, как я уже рассказывал в предыдущем выпуске, имеют «1С-бухгалтерию» (очень редко какую-то другую бухгалтерскую программу) и программу, написанную собственными силами, предназначенную для оформления продаж автомобилей. Как правило, обе эти программы никак не связаны между собой, и о комплексной автоматизации здесь говорить не приходится.

Вторая категория
Сюда можно отнести автосалоны, торгующие подержанными автомашинами различных марок. Эти компании предлагают машины, либо перекупленные у перегонщиков или местных водителей, либо пригнанные собственными силами. Но меня больше интересует то, как в этой категории обстоит дело с автоматизацией. На мой взгляд, положение здесь оставляет желать лучшего: не все бухгалтеры таких фирм могут похвастаться наличием программ по бухучету. А про автоматизацию прямой деятельности - продаж автомобилей - здесь обычно ничего не слышали, так как работают в программах Word, да Excel, и про учет автомашин, клиентов, договоров, отчетность и прочее здесь речи не ведется.

Подведем итоги: ни в одном из крупных автосалонов я не видел полноценных программ, охватывающих все этапы деятельности автосалонов, думаю, что в автосалонах из второй категории ситуация та же.

А что у нас происходит в автомагазинах? Здесь ситуация более разнообразная:

Первая категория – это крупные магазины, торгующие автозапчастями на достаточно большой список марок и моделей. Обычно такие магазины занимаются продажей запчастей только на иномарки, или только на марки автомобилей производства России и СНГ. В таких компаниях, естественно, не обходится без программы «1С-Торговля и склад».

Ко второй категории я отношу магазины, продающие запчасти по нескольким видам марок или по моделям одной марки. Здесь иногда могут встретиться компьютеры с установленной складской программой типа «1С».

Третья категория, последняя, является более разношерстной: сюда относятся магазины-склады при дилерских центрах автозаводов (например, автозавода «КАМАЗ»), мелкие магазины, торгующие запчастями на одну-две модели одной марки и лавки, продающие запчасти на какой-то один узел (например, на двигателя). Весь учет и продажа запчастей в этой категории обычно ведется «на коленке» в тетрадке, очень редко где можно увидеть компьютер, да еще и со складской программой.


Прежде чем сделать вывод о компьютеризации автомагазинов, я хочу заметить одну очень важную деталь: работа автомагазина имеет большое количество специфических особенностей, из-за чего использование в их работе универсальных бизнес-программ часто бывает безуспешным, т.к. очень многие важные стороны работы автомагазина в них просто не учтены.

А теперь сам вывод: в магазинах, торгующих автозапчастями, практически нигде нет специализированных программ, учитывающих всю специфику деятельности по продаже запчастей на автотранспортную технику.

На этом я заканчиваю 3-ий выпуск рассылки.


Пишите свои отзывы и вопросы по интересующим вас темам в рамках рассылки. Благодаря вашим письмам я буду знать, иду ли я в верном направлении, помогает ли Вам моя рассылка в ваших делах. В этом случае я также смогу подобрать тему для следующей рассылки таким образом, чтобы она была интересна наибольшему количеству подписчиков.

Писать мне можно на адрес: alexvit@hotmail.kz

С уважением, Александр.

P.S. Если Вы не желаете, чтобы Ваше письмо попало  в выпуск рассылки, явно укажите это в своем сообщении, так как без этой пометки я оставляю за собой право опубликовать Ваше письмо в любом последующем выпуске рассылки.




http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtosoft
Отписаться

В избранное