Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 26


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 26
5 февраля 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ

29.1.2001 Для работников ВАЗа - свои цены ; Информационное письмо 167 и вопросы ; ВАЗ 2112 : ТО1 - полет нормальный...
30.1.2001 СП "АвтоЗАЗ-ДЭУ" по-прежнему будет выпускать Daewoo, а может, и "ВАЗы"; ВАЗовские модели "люкс" покажут в Женеве; О гарантии на "дизельные четверки" и новые вопросы
31.1.2001 Менеджеры "АвтоВАЗа" боятся захвата предприятия группой "Сибирский алюминий"; Отделу милиции на ВАЗе — пятнадцать лет; Россия и Британия: перспективы есть, надо работать; АвтоВАЗ окажется монопольным оператором связи; Календарь знаменательных дат ВАЗа.
1.2.2001 «Аймеса» просит еще; Россия - Франция: встреча на АВТОВАЗе; Вазовских "Премьеров" будет больше; "Эколидер" вазовской закалки; Иск "АвтоВАЗ-Инвеста" удовлетворен; ВАЗе наконец собрали первый товарный ВАЗ-2123; General Motors и "АвтоВАЗ" закончили переговоры о создании СП; Соглашение GM с АвтоВАЗом: в создании российского внедорожника примут участие ЕБРР и Дженерал Моторс; Антикоррозийная защита автомобилей из ОПП; Кабриолет - копейка; ВАЗ 21103 : о событиях из жизни...
2.2.2001 Десятка удостоилась оценки «Шарман!»; И в ХХI веке пригодится опыт ВАЗа ...; Познакомьтесь с волшебницами из КБ цвета; О качестве проектирования автомобилей ВАЗ 21099
3.2.2001 Комплектация и документация; 7 вопросов и 2 статьи
4.2.2001 НБУ не подтвердил банковскую гарантию "АВТОВАЗ-ИНВЕСТ"; Каданников хочет 1,5 млрд долларов; «Пора невесту замуж выдавать...»


НОВОСТИ

Десятка удостоилась оценки «Шарман!»

В рамках своего однодневного визита в Тольятти французская делегация, в состав которой вошли представители посольства Франции в России и предприниматели, посетила ВАЗ. Гости побывали на главном конвейере, где их особое внимание привлекли только что собранные новенькие «десятки». Встреча французов с первым вице-президентом АВТОВАЗа Николаем Ляченковым и другими первыми лицами завода длилась около часа: стороны обсуждали возможности развития экономического сотрудничества. Экспорт в страны Европы является перспективной составляющей деятельности АО «АВТОВАЗ». До 1995 года во Францию было продано более 130 тысяч вазовских автомобилей, ежегодный объем экспорта достигал 25 тысяч машин. Затем объемы поставок автомобилей были значительно снижены, чему способствовал ряд причин: искусственно сдерживался курс доллара, «десятка» к тому времени только-только выходила на рынок, а прежний модельный ряд уже устарел, поэтому экспорт стал менее рентабельным. Начиная с 1999 года объем продаж опять увеличился и составил почти три тысячи «десяток» и «Нив», но в прошлом году с ужесточением норм токсичности экспортные поставки опять снизились. В настоящее время ВАЗ «прошел экзамен» на соответствие нормам Евро-3, и уже в этом году планируется экспортировать через «Лада-Франс» около 3 тысяч «десяток» и «Нив».

"Площадь Свободы", Светлана ЛЫСЯКОВА


ВСЕ О НОВОЙ НИВЕ

Новый раздел на сайте

Ко дню продажи первого товарного автомобиля мы подготовили новый раздел сайта - "Все о Новой Ниве". Этот раздел Информационного проекта "LadaOnLine" полностью посвящен автомобилю ВАЗ 2123, так называемой, новой "Ниве". Существуют и будут пополняться новыми материалами подразделы: Новости, Характеристики, Модельный ряд, Галерея, Где купить.

Информационное агенство LadaOnLine

Уровень шума вокруг "Новой Нивы" значительно превышает уровень шума внутри салона ВАЗ 2123.


С этим утверждением могли бы согласиться практически все, кто побывал 24 января в Дизайн-Центре АО АВТОВАЗ на презентации ВАЗ 2123. На закрытом заседании топ-менеджмента ВАЗа в демонстрационном зале были представлены три товарных автомобиля ВАЗ 2123. Цвета- "снежная королева"(серебристый металлик), "рапсодия"(серебристо-ярко-синий) и "нептун"(темный серо-синий).
ВАЗовские "генералы" как рядовые солдаты-первогодки крутили "баранку", изучали товарные образцы, приценивались и примеривались…
Фактически были утверждены образцы автомобилей по качеству, допустимому к реализации на внутреннем рынке. На этой своеобразной презентации присутствовал даже Поляков Виктор Николаевич- первый генеральный директор ВАЗа.
К сожалению, план января (100 штук) по производству ВАЗ 2123 идет пока с отставанием.
Войти в график ОПП надеется только в апреле. Как Вы помните, общий годовой план - 2000 штук. Первые партии товарных ВАЗ 2123 будут комплектоваться только 8-клапанным двигателем с ЭСУД, окрашиваться металлизированными эмалями. Иммобилизатором АПС-4 будут оснащаться не все автомобили.
Розничная цена определена около 280 тыс. рублей. Ограничения по географии продаж "Новой Нивы" руководством завода сняты, но продаваться пока автомобиль будет только дилерами "тольяттинской площадки". В ближайшие недели к ним могут присоединиться дилеры Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Все зависит от программы выпуска.
Обязательное условие для всех дилеров - только предоплата.
Главное - процесс пошел!

Еще одна знаменательная дата добавилась в "Календарь ВАЗа":

2.2.2001 - 1-ый товарный ВАЗ 2123 перешел в руки автовладельца. А если поподробнее…
г.Тольятти, Автосалон "Восток-Лада", 2 февраля 2001г., 15 часов.
Первая проданная "Новая Нива" цвета "Снежная королева" вся утопала в розовых воздушных шарах… К сожалению, мы не успели измерить объем салона ВАЗ 2123 "в воздушных шарах", но эта импровизированная "подушка безопасности" - весьма оригинальный вариант "тюнинга" очень понравился детям… Рядышком "посматривали" на тольяттинский "авто-бомонд" "Нивы" цвета "Изумруд" и "Нептун" (изумительный глубокий темно-синий)

Несколько приветственных речей, обращенных к первым покупателям, продавцам, создателям (но мы -то знаем, что главный слушатель - представители СМИ), не успели утомить аудиторию. От АВТОВАЗа выступил Едунов Ю.П. - и.о. вице-президента по маркетингу, сбыту и тех.обслуживанию. От ОПП НТЦ - его директор Перевезенцев С.Н. От "испытателей" - Акоев А.М (начальник управления испытаний и доводки автомобилей)… "Восток-Ладу" представляли Мещеряков И.А (директор) и Кочережко А.М. (финансовый директор) Кто и что говорил мы скоро узнаем из сообщений местной прессы и телевидения (кажется, ни одно издание и ни одна телекомпания не пропустила это событие). Гораздо интереснее то, что теперь не только по Тольятти и Самаре, но и по Красноярску (туда уедет первый проданный автомобиль), по Тюмени, по Архангельску и Белгородской области будут кататься "Новые Нивы". Судьбу их попробуем проследить.
Итак, первые проданные "Новые Нивы", покинули уютный автосалон "Восток-Лады", где они удачно занимали "нишу" между настоящей белой каретой ХIХ века (стоимость "запряженной" кареты как и ВАЗ 2123 - 10 тысяч $) и автомобилем Toyota Land Cruiser 100 (70 тысяч $). В ближайшее время еще около десяти официальных дилеров АВТОВАЗА в г.Тольятти начнут торговать ВАЗ 2123.

Начало положено. Можно переходить к следующему этапу - отработке технологии обслуживания ВАЗ 2123. И здесь уже сделано немало - инженерно-техническим центром АвтоВАЗтехобслуживания разработана технологическая документация по ТО и ремонту, которая доступна теперь не только "в печатном виде", но и на компакт-дисках (см. информационное письмо от 1.02 )
Головной Центр запчастей ВАЗа приступил к формированию гарантийных запасов на базовых СТО для обеспечения гарантийных нужд автомобилей ВАЗ 2123 ("Новая Нива") Специалисты ГЦЗЧ в "пожарном порядке" прорабатывают "минимально необходимую номенклатуру оригинальных запасных частей для гар.ремонта автомобилей ВАЗ 2123" Реально планируется, производится и завозится на склад уже около 40 позиций. Руководством поставлена задача по доставке запчастей на "Новую Ниву" в течение 48 часов (вместо 72 часов - по норме) при срочном обращении ВАЗовского сервиса на Центральный склад завода. В новом веке - новые задачи, новые сроки.
Теперь слово - за владельцами "Новых Нив"…

Информационное агенство LadaOnLine


ОБЗОРЫ

Обзор "Рынок автомобилей ВАЗ в январе 2001г."

Дата публикации 1.02.2001 г.

В конце января АВТОВАЗ "подкорректировал" отпускные цены на ряд моделей. На этот раз больше всего (на 3 500 руб.) увеличилась цена на самую дешевую модель семейства ВАЗ - 21053. Теперь она стоит 74 978 рублей. Отпускные цены на другие "классические" модели и семейство "Нивы" поднялись от 500 до 2500 рублей. Цены на переднеприводные модели ВАЗ оставил без изменения. Кстати они остаются на прежнем уровне уже около полугода.

Основная цветовая гамма в этом году значительно сокращена, и окраска осуществляется в 14 эмалей, в отличие от прошлогодних 30-ти. Но у дилеров пока еще не распроданы прошлогодние запасы автомобилей, поэтому цветовая гамма моделей предлагаемых покупателю несколько шире гаммы 2001-года. На складах готовой продукции в региональных УРП запасы непроданных автомобилей в течение января продолжали расти, и уже значительно превысили нормативные значения.

В январе произошли некоторые сбои отгрузки в регионы, связанные с нерешенными вопросами по железнодорожным перевозкам. Эта достаточно серьезная проблема, основа которой лежит в нехватке подвижного состава, может повлиять на рабочий ритм завода и в дальнейшем.

Экспортная программа в течение января шла с перевыполнением плана. В Европейских странах продолжает пользоваться устойчивым спросом Нива 21214, стоимость которой за рубежом значительно превышает российскую (8-9 тыс. долларов). "Десятое" семейство в небольших количествах планомерно занимает свою нишу недорогих автомобилей класса "С" (6-8 тыс. долларов), конкуренция в котором, особенно в Европе, очень высока.

В конце января принято окончательное решение о продаже новой Нивы 2123. Отпускная цена для дилеров определена в размере 253 000 рублей. А к конечному потребителю она будет попадать по цене около 280 000 рублей. Заказов на эту долгожданную модель значительно больше чем возможность опытно-промышленного производства на этот год (2000 шт). Поэтому в ближайшее время, появятся не только счастливые обладатели "Новой Нивы", но и те кому она окажется недоступной не по цене, а по давно забытому принципу "дефицита".

В целом по рынку, после длительного периода застоя и снижения цен, в январе наметилась тенденция к некоторому повышению стоимости автомобилей. "Классика" подросла в среднем на 4-5 %. Переднеприводные модели на 2-3 %. И по основной гамме моделей цены сравнялись с максимальными за прошлый год. По отдельным моделям, в некоторых городах были заметны сильные скачки цен. В Тольятти, например, в начале третьей декады резко, почти на 10 000 рублей, подскочили цены на "четверки". Это было связано с некоторыми проблемами отгрузки из-за некомплекта. Хотя в других городах, рынок так быстро не отреагировал на эти события. Вообще, в связи с успешной реализацией и развитием программы УРП рынок автомобилей ВАЗ меняет свои очертания и правила. Теперь за более дешевым автомобилем не надо обязательно ехать в Тольятти. Например в Самаре, в январе, более выгодно можно было купить "четверки", "шестерки" и другие модели "классики".

"Десятое" семейство, объем производства которого в этом году увеличен, комплектуется теперь только инжекторными двигателями и предлагается дилерами по ценам от 142 до 175 тысяч рублей. Комплектации "топ-модели" ВАЗа включают множество приятных мелочей, доступных ранее только владельцам иномарок или устанавливаемых после покупки автомобиля на сервисах или тюнинговых фирмах. Сейчас в любом крупном автосалоне можно выбрать автомобиль с 16-клапанным двигателем, центральным замком, электростеклоподьемниками, иммобилизатором, катализатором, подогревом передних сидений, на литых дисках, можно и в красивом "тюнинговом" исполнении. Но как правило большим спросом пользуются как раз более дешевые "голые" комплектации, которых в автосалонах не так уж и много. Поэтому и разброс цен на модели "десятого" семейства достаточно велик. "Инжекторная десятка" ВАЗ-21102 сейчас стоит в среднем 145 -150 тыс. рублей и в Тольятти, и в Москве и в других регионах России практически одинаково. А за самую дорогую из

серийных в "десятом" семействе ВАЗ-21113 просят 170 -175 тыс. рублей.

Кстати средние цены на модели "десятого" семейства на сегодня соответствуют стоимости в мае-июне прошлого года. Это говорит о некотором "потолке" потребительского спроса, и если никакие неожиданные сторонние факторы не будут воздействовать на рынок (изменение курса доллара, инфляция, политические события) то значительный рост цен на эти модели в ближайшее время маловероятен.

Вообще сейчас как раз то время, когда цены и условия диктует покупатель.

Модель Отп. цена АвтоВАЗа, руб. Мин. цена, т.руб. Средние цены по регионам на конец месяца, тыс.руб % изм. за месяц в среднем
Тольятти, Самара Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Н.Новгород
21043 79820 85,0 92,7 92,3 96,5 н.д. н.д. +10,93
21053 74978 75,0 78,6 77,8 н.д. н.д. н.д. +5,01
21060 79926 76,2 80,5 н.д. 90,0 92,9 н.д. +3,64
21065 84000 82,8 83,9 н.д. 92,0 н.д. 88,7 +4,20
21070 82056 82,5 85,7 н.д. 94,9 н.д. н.д. +5,35
21083 112431 110,0 112,5 115,6 116,0 117,0 114,0 +4,79
21093 112131 110,5 113,0 112,2 117,5 118,0 115,2 +5,17
21093-20 121697 118,0 119,9 н.д. н.д. 128,5 126,6 +0,33
21099 121353 120,0 124,9 128,1 129,5 128,5 127,5 +4,52
21099-23 134900 131,0 137,0 н.д. 140,8 142,5 139,8 +3,96
21102 147152 143,0 146,5 144,8 150,2 153,5 150,5 +2,79
21103 160619 155,1 159,6 160,9 158,0 170,6 164,5 +1,62
2111 159417 153,0 159,6 160,4 160,0 168,0 н.д. +1,46
21113 167645 162,0 168,5 167,6 167,2 176,1 н.д. +1,69
2112 155450 149,0 153,0 н.д. 164,0 161,9 н.д. +4,39
2115 143760 130,5 142,0 н.д. 150,0 151,9 н.д. +4,66
21213 101866 103,0 109,9 н.д. 113,0 н.д. н.д. -0,55
Комментарий :

Отпускные цены даны на модели в максимальных комплектациях от 22/01/2001.

Процент изменения цен дан на основании соотношения средневзвешенных цен на начало и конец месяца, в целом по России.

Автомобили по минимальным ценам на основной модельный ряд предлагаются дилерами в Тольятти, по некоторым моделям "классики" - в Самаре.

В Санкт-Петербурге дефицит "классики" и дилеры значительно завышают цены относительно заводских. Но на новом уровне цен спрос слабый. Переднеприводных моделей очень большое предложение, много "реимпортных" автомобилей ВАЗ по цене ниже заводской, но на эти автомобили не распространяется гарантия АО АВТОВАЗ.

В Москве достаточно большое предложение переднеприводных автомобилей по "тольяттинским" ценам, а иногда и ниже. Реализация идет слабо. Отмечается дефицит "классики". · В Екатеринбурге достаточно стабильный спрос и цены практически по всем моделям выше чем на "тольяттинской" площадке на 7-10 %.

Изменение цен по моделям в январе 2001г.

"Классика" подорожала за январь в среднем на 4 - 6%
Переднеприводные ВАЗ (08 - 99) также "выросли" на 4 - 5%
"Десятое" семейство поднялось в цене в среднем на 1,5 - 3%
Средняя цена на "Ниву" в январе незначительно снизилась.

Динамика цен на автомобиль ВАЗ 2106 за январь 2001 г.

График изменения средневзвешанной цены на ВАЗ 2106 достаточно показательно отражает тенденцию роста цен на "классику" в течение января 2001г.
Слухи о предстоящем (с 22-го) повышении цен сказались на рынке за 5-6 дней до фактического повышения.
Из общей тенденции выбивается ВАЗ 2104, цена на которую из-за сбоев в отгрузке подскочила в середине месяца более значительно.

Руководитель проекта Ladaonline
Сергей Целиков

Вы также можете ознакомиться с полным обзором, скачав его здесь (zip-файл, 391 Кб).


AUTOFAQ LadaOnLine.Ru

Информационное письмо от 1.02.2001г

Руководителям предприятий
Фирменной системы техничес-
кого обслуживания и ремонта
автомобилей АО "АВТОВАЗ"

В настоящее время на АО "АВТОВАЗ" ведется подготовка производства автомобиля ВАЗ 2123.
В течение 2001-2003 годов данный автомобиль должен заменить производимый в настоящее время автомобиль ВАЗ 2121.
В 2001 году планируется произвести 2000 автомомбилей ВАЗ 2123 с двигателем базовой комплектации (1,7 литра, система распределенного впрыска топлива с контроллером МР 7.0, гидроопоры, гидронатяжитель цепи).
Инженерно-техническим центром АвтоВАЗтехобслуживание разработана технологическая документация по ТО и ремонту данного автомобиля:
-"Сборник технологических инструкций по ТО и ремонту автомобиля ВАЗ 2123";
-"Трудоемкости по ТО и ремонту автомобиля ВАЗ 2123".
Трудоемкости разработаны как для автомобиля в базовой комплектации (двигатель с системой распределенного впрыска), так и для автомобиля с карбюраторным двигателем (автомобиль ВАЗ 21234).

Кроме того, сообщаю, что в 2001 году планируется начать переход на обеспечение документацией по ТО и ремоту автомобилей ВАЗ в электронном виде.
В настоящее время совместно с документацией по автомобилю ВАЗ 2123 в печатном виде возможно приобретение компакт-диска с аналогичной документацией в электронном виде.
На компакт-диске представлена документация в формате, позволяющем осуществить быстрый поиск по разделам, просмотр и масштабирование.
Приобрести вышеуказанную документацию можно в технологическом отделе ИТЦ АВТО.

Дирекция по техобслуживанию автомобилей АО "АВТОВАЗ"

Автофак, Гарантия

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное