Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 29


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 29
26 февраля 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ

19.2.2001 Хит сезона - дизельная четверка;
20.2.2001 ОПП ВАЗа сегодня - центр ответственности ; Плохие стороныположительных итогов работы ; Особенности цепной реакции; Автомобиль дорожает? — Претензии к Вяхиреву и Чубайсу Как запускали новую "Ниву"; ВАЗ-2123. ЛОМ-технология и плановая корректировка В Автофаке добавились 10 ответов на Ваши вопросы Акции АвтоВАЗа снова в цене; От друзей- дизелистов...
22.2.2001 ОАО "Авиастар" готово сотрудничать с АО "АвтоВАЗ"; Вазовская история обретет новый дом ; Ответ на публикацию статьи Грегори Л. Уайта об АВТОВАЗе
23.2.2001 АВТОВАЗ и цены ; Музею ВАЗа – 25 лет ; ВАЗ 2123: путь от идеи к конвейеру; Генеральный директор АВТОВАЗа расставил все точки над «и»
24.2.2001 Весенний ценовой рост «Жигулей»


НОВОСТИ

ОПП ВАЗа сегодня - центр ответственности

На ВАЗе полным ходом идут процессы реформирования. ОПП ВАЗа сегодня - центр ответственности. По уровню самостоятельности это несколько ниже, чем бизнес-единица. Но, по мнению директора ОПП Сергея Перевезенцева, в недалеком будущем оно станет бизнес-единицей или сразу юридическим лицом. По его словам, ОПП, быть может, даже готово к выделению уже сегодня. Для полностью самостоятельной работы в условиях самофинансирования не хватает только организации некоторых структур.

По сути, ОПП представляет собой мини-автозавод, в котором есть в основном все технологии, позволяющие создавать опытные образцы, не мешая заводу решать главную задачу - выпускать три автомобиля в минуту. Когда встала задача зарабатывать деньги самостоятельно, ОПП только оставалось подумать, как увеличить товарный выпуск на имеющихся площадях. От понятия "создание мощностей" ушли к понятию "создание возможностей".

Например, раньше ОПП занималось производством сидений. Сегодня оно вынесено за территорию ОПП. Теперь фирма "Моторика" поставляет сиденья "под ключ". В ОПП не делается ни одной детали из пластмассы или резинотехнического изделия. Тысячи наименований штамповок отданы смежникам. Вновь организованный Тольяттинский механический завод поставляет практически готовые двери, остается их только навешивать на черный кузов.

В результате на освободившихся площадях стали делать то, что нельзя вынести за пределы производства: сварку, окраску, сборку, доводку автомобиля. В итоге, не построив ни одного квадратного метра новой площади, ОПП увеличил сборку автомобилей в шесть раз по сравнению с проектной мощностью.

Сегодня в ОПП ВАЗа продолжается сборка ВАЗ-2131 - удлиненной "Нивы", которая пользуется большим спросом. Полным ходом идет сборка мини-вэна ВАЗ-2120. В сумме выпуск этих автомобилей составит 10 тысяч экземпляров. Это сейчас самое массовое производство ОПП. Еще две тысячи приходится на новую "Ниву". Продолжится сборка ВАЗ-2114 - модернизированной "девятки". Их будет изготовлено около тысячи штук.

Из новинок ожидается начало выпуска модернизированной "десятки" - ВАЗ-2110 "М". Сейчас полным ходом готовится производство, в конце первого полугодия она уже должна появиться на рынке. По-прежнему будет уделяться внимание автомобилям специального назначения. ВАЗ-2329 - четырехместный пикап на базе удлиненной "Нивы", ВАЗ-21108 "Премьер" - удлиненная "десятка", которая делается совместно с фирмой "Суперавто". Будет изготовлено двести автомобилей ВАЗ-21106, 500 автомобилей "скорой помощи" на базе ВАЗ-2131.

Помимо автомобилей в ОПП производятся оригинальные двигатели, которые не делаются на основной площадке ВАЗа. Например, ВАЗ-21084 - карбюраторный, на базе ВАЗ-21083, но мощнее. Он продается в запчасти и ставится на все машины с поперечным расположением мотора. На базе ВАЗ-21213 делается двигатель - ВАЗ-2130 объемом 1,8 литра. В этом году начнется производство двухлитрового двигателя - ВАЗ-21203. Пока в плане значится выпуск 600 штук.

"Дело"

АВТОВАЗ и цены

Комментарии начальника управления маркетинга АО "АВТОВАЗ" Алексея Борисоглебского по ценовой политике АВТОВАЗа.
Как правило, очередное повышение цен на автомобили на досужем уровне объясняется повышением себестоимости производства. "Конечно, себестоимость - очень важная подпорка для цены, - говорит начальник управления маркетинга АО "АВТОВАЗ" Алексей Борисоглебский. - И у нормального хозяйственника это боль "номер один". Но себестоимость не является первопричиной, по которой происходит изменение цен." Вот как Алексей Владимирович комментирует процессы ценообразования:

Прежде всего, нужно разделять отпускные цены автозавода и розничные цены у дилера. Сначала рассмотрим первое.
Если мы говорим о том, что строим отношения между продавцом-заводом и покупателем-дилером, то соответственно должны и обеспечить интересы друг друга. Давайте разберемся, что произойдет, если мы вдруг снижаем цены на какую-то модель автомобиля. Тем самым создается ситуация, когда мы на рынок выводим один и тот же товар, но с двумя разными ценами. У одного нашего партнера, который взял автомобили раньше, цена выше. У другого, более "позднего" - ниже. Первый партнер если не банкротится, то терпит колоссальные убытки.
У него есть два варианта поведения. Первый - ждать, пока конкурент продаст свои автомобили по низкой цене и после этого выходить со своим товаром, но где гарантия, что завод не продолжит ценовой демарш?
Второй: в убыток себе продать свои "дорогие" автомобили дешевле, в надежде потом взять по низким ценам. Таким образом, снижение заводом цен, когда мы работаем в условиях предоплаты, исключительно пагубно сказывается на дилерах и на отношениях между партнерами. Об этом я говорю не голословно. Все это Волжский автозавод проходил в 1999 году, когда был вынужден срочно искать деньги на покрытие первоочередных затрат и потому предлагал определенные скидки на крупные партии автомобилей. Делая, как нам казалось, благое дело - привлекая деньги вперед, - мы тем самым разрушали экономику тех предприятий, которые старались работать планово.

В 2000 году на заседании Ассоциации дилеров мы заявили, что отпускная цена на автомобили снижаться не будет. Обратимся к опыту 2000 года. Темпы инфляции в России составили порядка 20-22 процентов. В то же время наши автомобили подорожали на 17 процентов. То есть, коэффициент роста наших цен от уровня инфляции составил 0,8. Примерные расчеты на этот год выглядят следующим образом: если взять нынешние заявления Правительства, цифры, на основании которых сделан бюджет, там предусмотрена инфляция на уровне 12-13 процентов. Применив к этим цифрам тот самый коэффициент 0,8, получим 10. То есть, на столько процентов должны подорожать наши автомобили в 2001 году. Но это слишком хорошо, чтобы быть реальностью.

В течение года темпы инфляционных процессов то замедляются, то ускоряются. Если посмотреть на графики изменений денежной массы в стране и цен на наши автомобили, то можно заметить, как уровень цен с определенной задержкой повторяет уровень денежной массы. И в том же пресловутом 1999 году, когда в октябре мы вынуждены были ввести скидки, та потеря в деньгах была компенсирована чрезвычайно высоким ростом цен в марте, апреле и начале мая 2000-го. Но и это еще не все. Существует масса событий на уровне катаклизмов как в самой экономике, так и около нее. Это когда потенциальные покупатели, будучи напуганными слухами, псевдоаналитическими прогнозами о предстоящем росте цен, пытаются любыми способами реализовать свои покупки. Так было, когда говорили о декларировании своих доходов при крупных покупках, в том числе и автомобилей.

Ценовую политику АВТОВАЗа сейчас можно выразить просто: отпускная цена на автомобили будет подниматься, примерно отслеживая уровень инфляции с коэффициентом 0,8 и учитывая экономические, макроэкономические и среднеуровневые показатели.
То, что интересует покупателя в магазине - розничные цены. Это уже совсем не то, что отпускная цена для дилера. В розничной цене уже дилер преследует свои цели и отслеживает немного иные процессы. Для него важно обеспечить оборот средств. И ради этого дилер иногда идет на снижение цен на автомобиль. Здесь розничный покупатель уже не может ориентироваться на те законы, на которые ориентируемся мы при работе с дилером. Кроме того, на этом рынке отслеживаются такие нюансы, которые сложно учесть в крупном производстве. Например, это предпочтения, которые могут зависеть от времени года и географии.

Можно сказать, что дилер в отношениях с розничными покупателями придерживается тех тенденций, которые диктует ему производитель. Условно говоря, если завод повышает цены, то и дилер попытается их поднять. Но если рынок ему не позволит этого сделать, то цена может не только не вырасти, но и снизиться.
На наших базовых центрах по всей России работают 35 маркетологов, которые каждый из своего региона регулярно два раза в неделю поставляют нам в Тольятти информацию о состоянии местного рынка. Таким образом, мы ориентируемся на общую ситуацию в стране. При принятии решения об изменении отпускной цены рассматриваются не только сегодняшние абсолютные величины сложившихся цен на рынке, но и все факторы, влияющие на процессы ценообразования.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Генеральный директор АВТОВАЗа расставил все точки над «и»

22 февраля пресс-ценр АВТОВАЗа организовал пресс-конференцию с президентом –генеральным директором А.В. Николаевым, на которую были приглашены заводские СМИ и представители некоторых других изданий. Необходимость этой встречи была вызвана долгим отсутствием официальной информации и появлением различного рода домыслов и слухов вокруг АВТОВАЗа.

В ходе конференции А.В. Николаев кратко напомнил итоги работы завода за 2000 год и озвучил планы на 2001 год.

Среди ближайших значимых событий назван предстоящий Женевский автосалон. АВТОВАЗ на площади около 150 кв.м будет представлен пятью моделями: «десятое семейство» поедет в полном составе – седан, хэтчбек и универсал, инжекторная «Нива» – ВАЗ 21214 и завершает «представительство» - концепт «Родстер».
Выбор определен коммерческой направленностью автосалона. А.В. Николаев подчеркнул, что именно эти модели востребованы в Европе.
Еще одно важное событие должно произойти в начале марта, во время проведения Женевского автосалона. По словам А.В. Николаева, будет объявлено о создании совместного (АВТОВАЗ, GM и ЕБРР) трехстороннего предприятия по выпуску на территории России автомобиля, разработанного АВТОВАЗом ВАЗ 2123 и известного в народе как «Новая Нива», под маркой «Шевроле». Переговоры с банком ЕБРР будут проходить в течение марта.
На конец 2002 года запланировано начало производства «Шевроле-Нив».
На вопрос «Будут ли продаваться клиентам «Новые Нивы», в соответствии с планом 2001 года их должно быть произведено 2000 штук?» Алексей Васильевич ответил так:

ОПП продолжит изготовление ВАЗ 2123, но в меньшем объеме. Произведенные автомобили будут размещаться в системе АвтоВАЗтехобслуживания для испытаний. В качестве товарных автомобилей ВАЗ 2123 выпускаться не будут. На высвобождающихся мощностях ОПП будет размещено производство других моделей. Рассматриваются различные варианты, один из которых – «модернизированная десятка».
О других темах пресс-конференции мы напишем немного позднее.

ИА Ladaonline


ВСЕ О НОВОЙ НИВЕ

ВАЗ 2123: путь от идеи к конвейеру(ВАЗ-2123)

Продолжаем знакомить наших читателей с некоторыми особенностями судьбы «Новой Нивы», используя материалы любимой нами газеты «Семь верст». "Двадцать третья" модель была "засвечена" ВАЗом два года назад и сразу же вызвала самый пристальный интерес как специалистов, так и простых автолюбителей. Вот что рассказывал Главный конструктор проекта Валерий Иванович ДОМАНСКИЙ в далеком 1999 году:

Идея
Год рождения "Нивы" ВАЗ-2121 - далекий 1977-й. И даже ее основательная модернизация в 1993 году не смогла устранить целый ряд недостатков, присущих короткобазной модели. К тому же в последнее время появился ряд новых международных требований безопасности конструкции, которые постепенно вводятся и в России. Если автомобиль не будет им удовлетворять, то его реализация будет невозможна не только на зарубежном, но даже и на внутреннем рынке. К тому же жизнь настоятельно требовала от полноприводника новых потребительских качеств (более "легкого" руля, более удобного входа и выхода и много-много другого).
Исходя из этого, и было принято решение разработать новое семейство полноприводных автомобилей, отвечающих самым современным требованиям и лишенных недостатков предшествующей модели. Еще одним условием при проектировании новых машин было сохранение технологических процессов производства узлов и агрегатов, что позволяет наладить их выпуск при минимальных затратах. В первую очередь начались работы над базовой моделью с пятидверным кузовом "универсал", колесная база которой возросла на 250 мм по сравнению с ВАЗ-21213. За ней последуют двухместный "пикап" (ВАЗ-2323) и два варианта "фургонов" (ВАЗ-2723): грузовой и грузопассажирский.

Дизайн и эргономика
Экстерьер "двадцать третьей" практически ничем не напоминает предшественницу. "Зализанные" формы кузова, оригинальные фары, совмещающие в одном блоке "основной свет", габаритные фонари и указатели поворотов, изящные задние фонари, открывающаяся вбок задняя дверь с навешанным на нее "по-джиповски" запасным колесом, 15-дюймовые колеса с шинами 70-й или 75-й серий - вот отличительные черты ВАЗ-2123.
Салон "двадцать третьей" также не имеет ничего общего со спартанским интерьером ВАЗ-2121. Очень удобны новые сиденья с тканевой обивкой, регулируемое по высоте трехспицевое рулевое колесо современной формы, оригинальная передняя панель с новой комбинацией приборов. Особенно интересна задняя часть салона. Для удобства входа-выхода на заднее сиденье служат специальные ручки на центральных стойках дверей, а при движении по пересеченной местности можно держаться за передние подголовники оригинальной формы. Но самое приятное - это то, что задним пассажирам предоставлено очень много места как в зоне ног, так и в зоне головы. Ну а для удобства перевозки грузов заднее сиденье складывается не только целиком, но и по частям - либо 1/3, либо 2/3.
***
Сейчас в судьбе «Новой Нивы» грядет очень большой переворот. General Motors окончательно решившись на рискованный шаг по «завоевыванию» российского рынка «положил» глаз именно на эту ВАЗовскую модель. О том, как будут развиваться события мы обязательно напишем в ближайшее время.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Обзор рынка автомобилей ВАЗ от 19.02.01

"Тольяттинская площадка" всегда являлась индикатором автомобильного рынка России, и время реагирования на внешние факторы, воздействующие на рынок, здесь особенно коротко. Сейчас основным фактором влияющим на формирование цены является сезонное снижение спроса. Зимние месяцы, особенно февраль и начало марта ежегодно считаются самыми сложными для дилеров и завода. Рост курса доллара в первой половине февраля оказался непродолжительным, а денежная масса в стране с начала года даже снизилась, чего не наблюдалось в течение последнего года ни разу. Предложение же автомобилей на дилерских площадках продолжает расти, и во многих регионах накапливаются сверхплановые товарные запасы. К тому же на "тольяттинскую площадку" в последнюю неделю было отгружено автомобилей больше чем обычно. Все эти факторы повлияли на формирование цены, которая на прошедшей неделе снизилась в среднем на 1-1,5 %. В начале этой недели произошел неожиданный всплеск на "передний привод". Наибольшим спросом пользуется 99-я модель, которая находится в некотором "дефиците".

В Московском регионе, втором по величине реализации автомобилей ВАЗ, большого спроса не наблюдается, но цены там в среднем на 6-8 % выше тольяттинских, что обусловлено транспортными расходами и более высоким уровнем жизни в столице.

Интересная картина сложилась по Новой Ниве-2123, цены на которую продавцы выставляют на 50-80 тысяч больше тех по которым в начале февраля были проданы первые экземпляры на Восток-Ладе. Сейчас за нее просят 340-380 тысяч рублей. Говорить о серьезных тенденциях пока рано, поскольку идет реализация единичных экземпляров, но в целом сильно неудовлетворенный спрос, и востребованнось рынком нового внедорожного автомобиля видна невооруженным глазом. Что будет с ней после подписания договора ВАЗ-GM сказать сейчас не может никто, но на все гласные и негласные опросы о судьбе 23-й Нивы, потребитель уже однозначно проголосовал "ЗА".

В ближайшее время, несмотря на зимний застой рынка, мы прогнозируем рост цен в Тольятти на автомобили "восьмого" и "девятого" семейства, которые назаслуженно забыли покупатели, бросившись "догонять" дорожавшую в январе "классику". А ведь это семейство является сейчас самым оптимальным с точки зрения "цена - эксплуатационные расходы", что было не раз подтверждено во всех аналитических обзорах ведущих автомобильных изданий. Также возможен рост цены на ВАЗ-2112, который выходит в лидеры "популярности" среди "десяток". Разница в цене на эти автомобили , между Московской и Тольяттинской площадкой также подтверждает наш прогноз.

Успехов ВАЗу в переговорах с GM, а покупателям удачной покупки.

Обзор цен по состоянию на 19.02.2001 г. смотрите здесь.

Руководитель проекта Ladaonline
Сергей Целиков

Весенний ценовой рост «Жигулей»

Конец календарной зимы ознаменуется ростом отпускных цен ВАЗа практически на все модели «Жигулей». Общее увеличение планируется с 27 февраля всего на 1 %, а по модклям предварительно объявили следующую «корректировку». ВАЗ 2104-универсал - увеличивается на 3 тыс.руб. «Пятерки», «шестерки», «семерки» – на 1 тыс.руб. «Девяносто третьи» и «девяносто девятые» – на 2 тыс.руб. «Десятое» семейство – на 3 тыс.руб. Предполагается, что эта «корректировка» стимулирует покупателя на несколько застоявшуюся в зиму модель 2115, цена которой останется непоколебимой. Кроме того, март может быть самым удачным для покупателей универсала ВАЗ 21045, цена на который в следующее изменение увеличится обязательно. Весеннее потепление и оживление в природе и на рынке даст рост всему, в том числе и ценам на любой ликвидный товар, в том числе и автомобили ВАЗ.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос об электроподогреве смеси

Вопрос. Почему нет электроподогрева коллектора для инжекторный двигателей? С Уважением, Ахтареев Роман.

Ответ. Электроподогрев смеси существует пока только на двигателях с центральным впрыском, которые и так неплохо заводятся на морозе. Реализовано это следующим образом: форсунка распыляет топливо прямо на установленный под ней на дне впускной трубы электрический нагревательный элемент в виде ежика. Последний потребляет ток около 45-, включается только после запуска и выключается при температуре охлаждающей жидкости +6 С. Его применение в основном призвано улучшить показатели токсичности. Нагреватель безопасен в противопожарном отношении, но быстро посадит вам аккумулятор, а работая совместно со стартером скорее всего вообще не даст последнему проворачиваться. Сложно порекомендовать включать его каким-либо способом перед запуском, но не более чем на 15-20сек. Это улучшит испарение топлива и облегчит пуск. Разумеется, понадобится хороший аккумулятор. Наконец, нельзя упускать из внимания то, что центральный впрыск более не перспективен.
Это уже история. Положение с распределенным впуском, где форсунки распыляют смесь не в трубу, а прямо на тарелки открытых впускных клапанов значительно хуже в смысле запуска на морозе и требует установки специальной проставки с электроподогревом, через которую будет проходить распыл. Ее разработка и испытания идут, внедрение можно ожидать через пару лет совместно с введением норм Евро-4 и Евро-5. Эта схема будет использоваться и ВО ВРЕМЯ запуска тоже. Вероятно эта проставка встанет и на нынешние двигатели, если потребуется.

А.Яковлев.
Управление проектирования двигателей

Вопрос о замене монтажного блока

Вопрос. Подскажите, возможна ли замена монтажного блока старого образца нановый (подходят ли разъемы)?

Ответ. По разъемам и крепежу они совершенно взаимозаменяемы, а проблемы возникают из-за различий в цепи питания вентиляторов системы охлаждения.(вентилятор постоянно вращается) Чтобы он включался, когда это необходимо, надо проделать несколько операций. Снимаем "минусовую" клемму аккумулятора. Из разъема питания вентилятора (он расположен недалеко от крыльчатки) вынимаем черный провод и изолируем его. От датчика включения вентилятора отключаем черно-белый провод и тоже изолируем. Соединяем освободившиеся клеммы датчика и разъема питания вентилятора проводником подходящей длины. Надеваем клемму аккумулятора.
Теперь вентилятор охлаждения будет работать нормально. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. Такой режим позволяет избежать "теплового удара" после остановки двигателя.
На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки дополнительного реле. Его подключают по аналогии с реле К9 старого блока. Схему соединений можно найти в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, 2109.


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

от Ladaonline:
Статья Грегори Л. Уайта (20 ФЕВРАЛЯ. Wall Street Journal, «GM доверяет бывшему советскому автомобилестроителю выпускать машину под маркой "Шевроле"») наделала много шума в стройных ВАЗовских рядах. Но не так все плохо, как может показаться на первый взгляд. Вот те оптимистические ноты, которые вселяют надежду на успех нового дела:

«Россия, несмотря на все свои экономические недуги - крупный автопроизводитель. GM считает ее одной из восьми стран, которые в начавшемся десятилетии обеспечат две трети всего мирового роста объемов продаж автомобилей. "Страны, продающие меньше миллиона или полутора миллионов машин в год, находятся не так низко в списке", - сказал глава GM, Дж. Ричард Уагонер младший Полный текст статьи читайте здесь (или спросите статью Г.Уайта - вышлем)

Эта статья лишь заполнила пустоту, возникшую из-за отсутствия официальной информации от АВТОВАЗа и GM о совместном предприятии, которая должна быть обнародована в начале марта на автосалоне в Женеве. Конечно, многие утверждения, высказанные Грегори Л. Уайтом, могут вызывать справедливое возмущение россиян и работников АВТОВАЗа.

Цитируем:
"Машины "АвтоВАЗа" стоят от $3000. За такие деньги можно купить коробкообразный четырехдверный автомобиль, который предприятие назвало "классическим", что вполне соответствует действительности: дизайн практически не изменился с 1976 г., когда эта марка была введена в экслуатацию. Машины "АвтоВАЗа" часто нужно ремонтировать вскоре после покупки. Большинство моделей не имеют автоматической коробки передач, системы очистки выхлопных газов и даже рулевого управления с усилителем. "Чтобы соревноваться в области технологии, необходимо вкладывать средства, а у нас их нет, - объясняет глава компании Владимир Каданников. - Когда в стране будет нормальное экономическое положение, люди не будут покупать эти машины". Мировая революция эффективности автомобильной промышленности прошла мимо этой и всех остальных российских компаний. На "АвтоВАЗе" работает около 70 000 человек, которые собирают 700 000 машин в год, это соотношение в пять раз хуже, чем на заводах GM. "

Вот и первый неофициальный отклик с ВАЗа .

Ответ на публикацию статьи Грегори Л. Уайта об АВТОВАЗе

…приблизительно такого же уровня компетентности, как и Грегори Л. Уайт, который решил написать просто потому, что любит безответственный треп о том что где-то слышал, но в чем совершенно не смыслит.

Я думаю, Грегори, что вы совершенно правы. Надо для начала разбомбить эту дикую неправильную страну. Проклятые коммунисты-демократы сами не у[с]покоятся. Вы, вероятно, очень веселый парень и шоумен. У нас тут тоже есть телевизионная передача «Я сама», где женщины пытаются судить о поступках мужчин с точки зрения женской логики и морали. Обхохочешься. Особенно удаются выражения на лице. Брэнд «Шевроле», знаменит и в России. В основном тем, что больше двух лет эти автомобили-неженки не живут. Не выдерживают местных условий эксплуатации. Диетический бензин им подавай. А еще эта привычка к гигантизму и сваливанию в кучу всего что только можно и подороже идущая еще от ваших летающих крепостей B-29. Бедненькие конструктора! В погоне за сверхприбылями для хозяина уже не могут себе представить автомобиль без КПП-автомата и усилителя руля. А о информативности на руле им думать запрещено, так же как и о том, как их двухтонные коломбины станут вести себя на гололеде из-за автоматической коробки.

Также врут автопроизводители, что огромная мощность двигателя нужна им для езды по холмам Фриско. Подозреваю, что половина ее уходит бесполезно на разогрев жидкости для автоматических трансмиссий. А вторая кормит нефтяных магнатов и их многочисленных родственников. Просто так положено. В полном соответствии с философскими законами автомобиль сначала приподнял Америку, а теперь, став вещью в себе и нахватавшись американского эгоизма живет собственной жизнью нисколько не считаясь со слепыми потребителями и обществом в целом. Примерно так: «Делать как я сказал!». Мазохисты-американцы, конечно, обожают это, им подавай всякие законы о харрасменте и запреты пить пиво из горлышка... Ну да Бог с ними. Хотя, я слышал, что где-то далеко на Юге, в более свободной Алабаме еще можно, если осторожно, негров линчевать, если очень захочется...
...О чем это я? А-а-а!. Вспомнил: вы решили попытаться в очередной раз устроить день благодарения с американскими ценностями на обед? Страна без культуры, живущая желудком и задницей позволяет себе менторский тон... Ха-ха-ха! Да бывший наш Запорожец сроду утирал нос любому импортному джипу на Camel-трофи по проходимости, чего уж там говорить о 2123... Ну и что же, что шумит, сцепление слабое и сальники текут? Все равно мы всех ваших покупателей переманим нашими ценами - прямым следствием более эффективной работы наших предприятий и гаражного техобслуживания. Готовьтесь к банкротству и безработице с кризисом. Нету у нас конкурентов, не может в этой стране доля хваленых (и часто справедливо) импортных автомобилей превысить 10%. Их скучно ремонтировать. И накладно. Вы отстали от жизни, если снова вспоминаете отверточную сборку иномарок. Уже кажется всем популярно объяснили что почем, но…некоторые, видимо, проспали…
А за доллары спасибо. Присылайте еще. И страна у вас замечательная. Посмотрел штат Айову в «Простой истории» и прослезился - прям как у нас. Режиссеру - огромное спасибо. Скажу по секрету - зиму мы тоже не любим (кроме Пушкина) и вам очень повезло с климатом. Ну да ладно, Родину не выбирают... Возьмите прошлогодний рейтинг автомобильных марок с РБК и подивитесь на свои Шевроли. Вы пока еще дети против АвтоВАЗа. ;)

Спасибо. Очень порадовали к празднику.
Пишите еще. Искренне ваш Serge V.Cool-Aga 22/02/01.

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное