Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 28


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 28
19 февраля 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ

12.2.2001 "АвтоВАЗ-Инвест" владеет, а премьер-министр сожалеет; Совет директоров General Motors одобрил создание СП с "АвтоВАЗом"; Автофак. Отправляясь в дальнюю поездку; Обзор цен.Рынок автомобилей ВАЗ в середине февраля; Когда я подхожу утром к машине, и на градуснике до -30С
13.2.2001 На Херсонском автосборочном заводе будут собирать ВАЗ-2106; В Луцке будут собирать ВАЗ-21043 и ВАЗ-2107; Все комментарии не ранее 26 февраля; ...А в Красноярск - новая "Нива"
14.2.2001 К новой "Ладе" с прежней любовью; В 2001 году ВАЗ увеличит выпуск автомобилей с инжекторными двигателями; О перспективах в российском дизайне автомобилей…;
15.2.2001 ВТФ "КрАЗ" намерена оспорить решение о продаже пакета акций "ЗАлКа" компании "АвтоВАЗ-Инвест" ; АвтоВАЗ-инвест перевел деньги за ЗалК, но... ; Взгляд «десятки» на мир станет шире ; ОКА с моновпрыском (GM) 21214 создана фирмой Трансмет ; Акции АВТОВАЗа пошли в гору; История "боевого коня" - ВАЗ-21074
16.2.2001 АвтоВАЗ-Инвест стал хозяином контрольного пакета акций ЗАлКа; ВАЗ-2123. Мнение специалиста; Наш рассказ о "двадцать третьей" (ВАЗ-2123); Новая "Нива" в условиях рынка; О начале кризиса можно узнать по ценам на «Жигули»
17.2.2001 АвтоВАЗ подписал контракт с немецкой фирмой Heidelberg; Предсказания дизайнеров; Мальтийские рыцари предпочитают российских «железных коней»
18.2.2001 Будет ли в Тольятти кладбище автомобилей?; 30 тысяч авто вместо запланированных двадцати; Если к другому уходит «невеста»…; Спасибо Александру Яковлеву и Дмитрию Дударю !


НОВОСТИ

В 2001 году ВАЗ увеличит выпуск автомобилей с инжекторными двигателями

Из запланированных АвтоВАЗом к производству в 2001 году более чем 753 тысяч автомобилей 395 тысяч будут оснащены электронными системами управления двигателем. Таким образом, ожидается значительное увеличение парка ВАЗовских впрысковых автомобилей в России.

По словам директора по техническому обслуживанию автомобилей АО "АвтоВАЗ" Николая Гинца, ВАЗовская фирменная сеть предприятий автосервиса провела существенную подготовку к работе с инжекторными машинами. В Самаре в Поволжском отделении Российской инженерной академии специально по заказу Волжского автозавода разработаны приборы диагностики ЭСУД. Учитывая, что АвтоВАЗ постоянно совершенствует на своих автомобилях системы впрыска, под каждую из них изготавливаются отдельные дискеты с соответствующим программным обеспечением. Это позволило сделать приборы диагностики унифицированными под автомобили с разными электронными системами управления двигателем.

В Тольятти прошли подготовку порядка 150 специалистов и руководителей фирменной сети автосервиса ВАЗа. Далее они у себя на местах провели обучение еще 2200 человек. Таким образом, каждое головное предприятие сети "АвтоВАЗтехобслуживание" - а их всего по России насчитывается 98 - оснащено необходимым оборудованием и укомплектовано квалифицированными кадрами для работы с впрысковыми автомобилями. Пока же, как отмечает директор по техобслуживанию, в общем гарантийном парке ВАЗовских малолитражек неисправностей ЭСУД в перечне наиболее частых дефектов нет, сообщает пресс-центр АвтоВАЗа.

АРН "REGIONS.RU / Россия. Регионы"

Предсказания дизайнеров

Музей Волжского автозавода готовится отметить свое двадцатипятилетие. И к этому времени, в частности, приурочена выставка автомобильного футуродизайна, то есть дизайна будущего. В роли дающих прогнозы выступают дизайнеры С. Зайцев, О. Семенов и А. Беляков, представившие свои рисунки, макеты, эскизы, фотографии. Судя по данной экспозиции, мы оказываемся в далеких 2020-2030 годах. Можно самому попытаться представить, что произойдет с автомобилями к тому времени, а можно воспользоваться взглядом людей более прогрессивных в этом направлении.

Что, допустим, прогнозирует Сергей Зайцев? Он предполагает, что в скором будущем будет востребован простой, незамысловатый, практичный дизайн, приспособленный для большого города и хороших дорог. Его скоростные автомобили элегантны, стремительны и легки. Есть в них даже что-то космическое — например, экологически безопасный прозрачный «пузырь» на колесах…

Тот, кто бывал в нашем музее, знает, как у нас тесно. Вот и 19-миллионный «ВАЗ-2112» примостился так близко к дизайнерской выставке, но все равно — не мешает, наоборот, заставляет внимательно вглядеться в рисунки 80-х годов, сделанные Александром Беляевым. Ведь именно они послужили прямым прототипом внешнего вида последнего варианта формы автомобиля «ВАЗ-2110». Посетители выставки безошибочно узнают в эскизах, фотографиях, пластилиновых макетах и образ новой «Нивы» — «ВАЗ-2123».

И снова перед нами — эскизы и рисунки Сергея Зайцева. Его работы удивляют своей конструкцией, которая меняет свое «лицо», форму и функции в самом процессе эксплуатации. В частности, это каркасно-модульные кузова легковых автомобилей. Представляете, в вашем гараже, который находится где-то на… 68-м этаже, есть несколько сменных модулей-салонов, пассажирских и грузопассажирских. И это еще не все, что ждет наш автомобиль в будущем. Интересно? Заходите — сами убедитесь, насколько раскованна и вместе с тем функциональна мысль дизайнера.

"Площадь Свободы"

На Херсонском автосборочном заводе будут собирать ВАЗ-2106

7 февраля президент - генеральный директор "АвтоВАЗа" Алексей Николаев и генеральный директор Херсонского автосборочного завода Анатолий Хоменко подписали в Тольятти контракт на поставки на Херсонский автосборочный завод комплектующих изделий для сборки автомобилей ВАЗ-2106.

Контракт рассчитан на год и предусматривает поставку 2000 машинокомплектов. Первую партию планируется отправить в апреле.

Первый этап сборки вазовских "шестерок" будет поузловой, т.е. с использованием кузовов 1-й комплектации, и осуществляться постовым методом, на подъемниках.

"Вести On-Line"

В Луцке будут собирать ВАЗ-21043 и ВАЗ-2107

9 февраля АВТОВАЗ отправил на Украину в Луцк первые 12 кузовов в сборе автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21043. Тем самым начался второй этап реализации соглашения между АВТОВАЗом и Луцким автозаводом об организации на этом предприятии поузловой сборки автомобилей "ВАЗ" широкого модельного ряда из машинокомплектов, поставляемых из Тольятти.

Первым автомобилем стал ВАЗ-21093, теперь эстафету принимают "четверка" и "семерка". В феврале планируется отправить в Луцк 100 "седьмых" машинокомплектов и 50 "сорок третьих". Все они включают кузова 1-й комплектации (кузов в сборе). До конца года АВТОВАЗ отгрузит на Украину кузовов, силовых агрегатов и других узлов и деталей в количестве, рассчитанном на сборку 1,5 тысяч ВАЗ-21043 и 1,5 тысяч ВАЗ-2107. Будут продолжаться и поставки комплектов деталей ВАЗ-21093 - автомобилей этой модели за год сойдет с конвейера 2 тысячи штук.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"


ВСЕ О НОВОЙ НИВЕ

Наш рассказ о "двадцать третьей" (ВАЗ-2123)

Большой интерес, вызванный началом продаж новой "Нивы", заставил нас "покапаться" в архивах газеты "7 Верст" и найти хороший рассказ о некоторых особенностях и отличиях от старой "Нивы" 21213.

Внешне "двадцать третья" выглядит вполне современно, в стиле, характерном для сегодняшних джипов. Стреми-тельность и агрессивность. Стремительность подчеркнута наклонными линиями капота и нижнего края окон, при-дающими профилю автомоби-ля некоторую "стреловидность". Впечатление агрессивности создается большими колесными нишами, широкими низкопрофильными шинами и "зубастой" решеткой радиатора. Запасное колесо, как и у многих джипов, разместилось снаружи на задней двери.

От старой "Нивы" (ВАЗ-21213) во внешности "двадцать третьей" не осталось ничего. По сравнению с 213-й "двадцать третья" немного "подросла". Колесная база увеличилась на 250 мм, а общая длина - на 300 мм. Это позволило не только улучшить размещение задних пассажиров, но и немного увеличить размеры багажника. Ширина и высота увеличились не намного - на 90 и 40 мм соответственно. Увеличение размеров не проходит даром - "двадцать третья" потяжелела на 100 кг. Увеличилось и количество дверей. Кузов пятидверный, теперь нет необходимости высаживать переднего пассажира, чтобы попасть на заднее сиденье. Задняя дверь в отличие от "Нивы" открывается не вверх, а влево, вместе с запасным колесом.

Несмотря на увеличение собственного веса, грузоподъемность "двадцать третьей" стала больше на 50 кг и достигает теперь 450 кг. Повышенная прочность кузова позволила увеличить до 75 кг массу груза, перевозимого в багажнике на крыше. Выросли и тяговые возможности - можно буксировать прицеп, оборудованный тормозами, массой до 1200 кг, без тормозов - до 600 кг. (213-я может буксировать прицепы вдвое меньше - 600 и 300 кг). Несколько улучшились скоростные показатели автомобиля. Максимальная скорость выросла до 140 км/ч, а время разгона с места до скорости 100 км/ч уменьшилось до 17 сек. Это минимальные показатели, и обеспечиваются они самым "маленьким" впрысковым двигателем ВАЗ-2123 рабочим объемом 1,7 л, мощностью 82 л.с. (60 кВт).

Чтобы получить лучшие скоростные показатели, предусмотрена комплектация автомобиля двигателями ВАЗ-21231 объемом 1.8 л, мощностью 90 л.с. (66 кВт) и ВАЗ-21233 объемом 2,0 л, мощностью 100 л.с. (73 кВт). Но это еще не все. В перспективе - разработка нового двухлитрового двигателя с тремя клапанами на цилиндр мощностью 136 л.с. (100 кВт). А для экономных предусмотрена установка турбодизеля ВАЗ-3431 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 75 л.с. (55 кВт).

Следует отметить, что все эти двигатели, как существующие, так и перспективные, по токсичности соответствуют жестким европейским требованиям "Евро-2" и "Евро-3", которые в России еще не приняты. Современная конструкция двигателя, относительно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления и шины с дорожным рисунком протектора обеспечивают заметное снижение расхода топлива - на 0,4-0,8 л/100км по сравнению с 213-й. Уменьшение расхода топлива вместе с увеличением объема топливного бака до 58 литров позволило существенно увеличить запас хода. На "двадцать третьей" можно проехать без заправки 600 км.

Теперь немного о проходимости. По тяговой проходимости "двадцать третья" практически не уступает 213-й благодаря более высокому крутящему моменту двигателя. Зато геометрические параметры проходимости у нее несколько хуже. Связано это с применением низкопрофильных шин размерности 15" (вместо 16", как на 213-й) и увеличением колесной базы. Дорожный просвет уменьшился на 20 мм, несколько увеличились продольный и поперечный радиусы проходимости. Однако это не должно пугать тех будущих владельцев, кому постоянно приходится ездить по бездорожью. Большие колесные ниши позволяют установить на автомобиль и колеса 16" со знакомыми многим "зубастыми" шинами 6.95-16 модели ВлИ-5. Шестнадцатидюймовые шины "поднимут" автомобиль на те же потерянные 20 мм и в сочетании с вездеходовским рисунком обеспечат улучшение проходимости, по крайней мере, до уровня "Нивы".

Салон "двадцать третьей", как и внешний вид, не имеет ничего общего со старой "Нивой". Довольно большая панель приборов, очерченная переходящими одна в другую полудугами, не выглядит массивной. Внутри нее хватает места для размещения надувной подушки безопасности, а в варианте "люкс" там же поместится и климатическая установка. Бросаются в глаза оригинально изогнутая крышка перчаточного ящика и массивный закругленный поручень, размещенный на панели приборов перед пассажиром. Комфортабельное переднее сиденье (похожее на сиденье "десятки") обеспечивает удобную посадку водителю ростом до 195 см. К тому же и положение рулевого колеса регулируется по высоте.

Просторное заднее сиденье, на котором свободно размещаются три человека (вспомните, ведь ширина автомобиля увеличилась на 90 мм), разделено на две части в соотношении 2/1. При необходимости можно сложить заднее сиденье целиком, увеличив при этом объем для перевозки груза в два с лишним раза, а можно складывать по частям. Тогда вместе с грузом вы сможете посадить назад одного или двух человек.

Система вентиляции и отопления салона обладает повышенной эффективностью. Вентилятор отопителя имеет четыре скорости. Горячий воздух из отопителя подается не только к ногам водителя и переднего пассажира (как на 213-й), но и по специальному воздуховоду к ногам задних пассажиров. Кроме этого, предусмотрена возможность комплектации автомобиля люком в крыше и кондиционером. Более полную информацию о новой "Ниве" читайте на странице "Статьи" ресурса "Все о Новой Ниве", подготовленного по материалам газеты "Семь Верст".

ИА Ladaonline

Новая "Нива" в условиях рынка

После первых продаж новой "Нивы" в начале февраля на фирме "Восток-Лада" интерес к ней растет в геометрической прогрессии. Клиенты обзванивают все возможные «точки продаж», сами дилеры «терзают» руководство ОПП ВАЗа побыстрее заключить договора на будущие поставки 23-х «Нив». Вся первая партия была продана в начале февраля практически «по блату» по ценам около $10000, а в дальнейшем «рынок начал диктовать свои условия». Неудовлетворенный спрос заставил автобизнесменов строить продажи по принципу аукциона – кто больше даст. Практически вот такими словами встречают на фирмах, где еще стоят в наличии по одной «новой красавице»: «Нам уже предлагают за нее 340 тысяч рублей – если предложите больше, приезжайте, покупайте». Где можно найти ВАЗ-2123 сейчас мы точно указывать не будем, но перечень возможных ориентиров дадим: в Тольятти это фирмы «Рона», «Восток-Лада», «СпецАвто», «Моторика», «Автострада», «Викинги», «СКС», «Спар», «Киг-Ф», «Кристина» и «Май ЛТД». В Москве планируется первым продавцом «Автомобильная Торговая Компания».

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Рынок автомобилей ВАЗ в середине февраля

Середина февраля, на “тольяттинской площадке”, характеризуется как время относительного затишья. У дилеров представлен весь модельный ряд завода в полном объеме и дефицита каких-либо моделей не отмечается. Спрос находится на среднем уровне. По-прежнему неплохо идут продажи в секторе менее дорогих автомобилей “классической” компоновки. Среди переднеприводных автомобилей устойчивым спросом пользуется 99-модель.

Возникли некоторые проблемы с продажей автомобилей работникам ВАЗа. Отгрузка по февральской разнарядке пока не осуществляется, из-за некоторых финансовых проблем.

В Московском регионе, втором по величине реализации ВАЗов, на котором работает около 20 больших дилеров ВАЗа и более 80 менее крупных фирм, цены в среднем на 3 – 6 % выше “тольяттинских”. Реализация там, как отмечают дилеры, идет с большим трудом.

В целом по регионам, продолжается рост товарного запаса на складах Управлений региональных поставок (УРП), хотя темпы прироста замедлились.

Не совсем понятная ситуация сложилась по “хиту сезона” – Новой Ниве. После отгрузки первой партии в 40 автомобилей на ряд дилерских площадок и их быстрой продажи, дальнейшая реализация “висит под вопросом”. По слухам из “дилерской среды”, после возобновления переговоров ВАЗа с Дженерал Моторс было принято решение о временной приостановке продаж, а возможно и производства. Точной информации на этот счет пока нет. Видимо, в ближайшие дни стоит ожидать сообщение пресс-центра ВАЗа по этому вопросу.

Наметившийся рост курса доллара, скорее всего, повлияет на увеличение спроса в ближайшее время, и цены могут пойти в гору еще до наступления обычного «весеннего сезона продаж». В случае если рост курса доллара продолжится, то уже в марте стоит ожидать оживления на “тольяттинской площадке”, которая является “индикатором” автомобильного рынка по всей России.

Средние цены по Тольятти и регионам смотрите в Автофаке. Отпускные цены ВАЗа с 12.02.2001 г. – здесь

Руководитель проекта Ladaonline
Сергей Целиков


AUTOFAQ LadaOnLine.Ru

Гарантийный ремонт автомобилей ВАЗ(г.Москва)

В последнее время поступает много вопросов о проблемах гарантийного ремонта автомобилей ВАЗ, которые были приобретены в автосалонах г. Москвы.

В Автофаке есть ответы на аналогичные вопросы и "как обращаться на гарантийное СТО". Но все-таки стоит на конкретном примере еще раз напомнить о том, что "Закон о защите прав потребителей" на стороне автовладельца. И надо отстаивать свои права.

Вопрос. В автосалоне, где я недавно приобрел 21103 (http://www.incom-auto.ru) мне дали договор на гарантийное обслуживание, где написано, что при определенных условиях (прохождение ТО у них, правильная эксплуатация , нет аварий и проч.) они бесплатно ремонтируют двигатель, трансмиссию, подвеску, электрооборудование, ... все помоему... в течении 2 лет или 40 тык. Причем гарантия ни под каким видом не распостраняется на все датчики, ремни, стекла, резину, пластмассу, и проч. (длинный список). Недавно загорелась лампа СЕ, приехал в гарантийный сервис - говорят что ошибку дает Датчик кислорода, нужна замена датчика. Замена не зарантийная, датчик стоит 800р (!). Так вот - как дело обстоит с ВАЗовской гарантией? Какие узлы там не попадают под гарантию?И можно ли мне воспользоваться ВАЗовской гарантией в ИНКОМе (дилер ВАЗа) или это нужно обязательно куда-то в Строгино-Лада обращаться? Олег, Москва

Ответ. Об ИНКМ-АВТО ( является ли официальным дилером и должен ли выполнять гарантийный ремонт в полном объеме) следует узнавать в Московской дирекции ВАЗа у зам.директора - Ляченкова Игоря Николаевича, т. 263-02-43, 263-09-50, 263-09-71 или в Тольятти у руководителя московской группы Невижина Михаила Викторовича, т.(8482)37-55-09.

Некоторые фирмы стараются "обезопасить" себя такими договорами, как в Вашем случае, т.к. гарантийный ремонт - затратное производство и коммерческим фирмам оно невыгодно.

На СТО фирменной сети техобслуживания автомобилей ВАЗ обязаны заменить детали по гарантии независимо от того, где был приобретен автомобиль.

В Московском регионе гарантийные СТО:
Гагарин-Лада , ул.Озерная, 35 т.437-96-46
Зеленоград-Лада, Восточно-коммунальная зона т.534-00-00
Люблино, ул.Ставропольская, 41 т.351-83-30
Северянин-АВТОВАЗ, ул.Красной Сосны, 5 т.183-74-10
Элекс-Полюс, ул.Миклухо-Маклая, квартал 43 т.434-65-58
Строгино-Лада, ул.2я Лыковская, 63 В т. 9448589

Наши рекомендации:"что делать автовладельцу при обращении на гарантийное СТО ВАЗа"
1. Записывать ФИО, должность лица, отвечавшего Вам на вопросы ( в случае отказа - излагать претензию в письменном виде на имя директора СТО, регистрировать в канцелярии и требовать письменного отказа. Копию оставлять у себя.) и сообщать нам - постараемся помочь.
2. Сохранять все документы (Заказ наряды) , если в гарантийный срок производились замены . Кстати, на тот срок, в течение которого а/м находился на гарантийном ремонте, продляется срок гарантии. Да и при решении вопроса о замене а/м ( если такой возникнет) могут понадобиться документы.
3. В случае письменного отказа устранить неисправности, следует подать письменную рекламацию на замену автомобиля ( список Гарантия
5. Чтобы попытаться помочь в конкретном случае, нам необходима информация о Вас (ФИО) и Вашем автомобиле (данные из сервисной книжки - № двигателя, № кузова, № для з/частей, наименование Фирмы-прдавца и т.п.) и данные по отказу (см п.1.)
6. Отправить электронное письмо Президенту АО АВТОВАЗ или другим специалистам. Адреса для писем:
· Prezident@vaz.ru- письмо Президенту АО АвтоВАЗ
· press@vaz.ru- информационные материалы и официальные сообщения ;
· price@vaz.ru- информация о ценах и ассортименте продукции ВАЗа ;
· suggest@vaz.ru- предложения о сотрудничестве, поставке материалов и комплектующих;
· dealer@vaz.ru- для оптовых покупателей автомобилей, запчастей и другой продукции ;
· repair@vaz.ru- вопросы и консультации по ремонту автомобилей ВАЗ;
· vacancy@vaz.ru- справки по трудоустройству, кадровым вопросам;
· sport@vaz.ru- спортивная тематика.

7. "Надо быть спокойным и упрямым… " - как поется в песне, ведь "Закон о защите прав потребителей" на Вашей стороне!

Целиков Ю.К., зам.гл.инженера,
"АвтоВАЗтехобслуживание"

Автофак, Гарантия


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос о повышенном расходе топлива ВАЗ 2112

Вопрос. Живу в Новоуральске. Толком нет диагностики для 2112. Подскажите в Екатеринбурге хороших спецов подиагностировать 12-ый движок. Беспокоят всем знакомые вещи - повышенный расход и неуверенный пуск в холода. Евгений

Ответ.Очень большое значение для холодного пуска имеет то, куда подается топливо во время этого самого пуска. На старых, карбюраторных моделях с низкой степенью сжатия все происходило довольно просто: воздушная заслонка закрывалась, количество воздуха в момент пуска регулировалось воздушной заслонкой, а количество топлива определялось открытием дроссельной заслонки в момент пуска. Топливо из карбюратора в этот момент поступало во впускную трубу, имеющую достаточно большую длину. Путь топлива в виде пленки на внутренней поверхности впускной трубы таким образом тоже был достаточно длинным и протяженным во времени. Заметим сразу, что дозировать количество топлива в виде такой пленки на стенках впускной трубы значительно легче, чем в паровой фазе.
Путь от форсунки до камеры сгорания на впрысковом двигателе в несколько десятков раз меньше, чем в карбюраторном варианте. Напомню, что форсунка распыляет топливо прямо на тарелку открывшегося в камеру сгорания впускного клапана. Огромное значение приобретает то, сколько именно паровой фазы топлива поступает в этот момент. Это полностью определяется испаряемостью топлива. Условия для воспламенения до того сильно могут отличаться из-за разницы во фракционном составе, что с трудом поддаются контролю и регулированию. Если для карбюраторного варианта это не слишком существенно из-за того, что топливо будет ползти по впускной трубе длительное время и в конце концов испарится все равно, то для впрыскового варианта все гораздо грустнее: ведь то, что не успело испариться сразу - все равно гореть не сможет :( .
Наши калибровки и так уже сделаны под более тяжелый бензин, чем предусмотрено европейским стандартом. У нас доводочные работы проводились на топливе с давлением насыщенных паров 400 КПа вместо европейских 800...900 КПа. Их бензин испаряется в два раза лучше и в основном из-за этого европейские автомобили в Европе намного легче заводятся. Главное - не заливать в них наши тяжелые бензины. (Которые, кстати, часто еще и грязные и с водой)
Теперь понятно, почему автомобиль с центральным впрыском запускается лучше распределенного - у него длиннее и больше по площади участок от топливной форсунки до цилиндров.

Чтобы двигатель 2112 надежно запускался при -30С нужно:
1. Моторное синтетическое масло 0W40 - довольно дорогое.
2. АКБ не менее 65Ач.
3. Зимнее топливо или более худшее, но со стабильными параметрами, чтобы откалибровать двигатель под то, что есть.
4. Свечи все-таки не А17...18ДВРМ, а предпочтительнее Бош, Бриск, Чемпион с соответствующим калильным числом.

С 3-м пунктом самые большие проблемы. Бензин в России любой совершенно. Зимой - летний и в то же время не похожий ни на что. Проблема комплексная и будет стоять до тех пор, пока все составляющие доводочных работ, а в особенности бензин и масло не будут соответствовать стандарту. А сейчас доводим на том, что привезли. И, наверное, это лучше для отечественного потребителя, ведь проблемы начинаются с -10С, а в той же Франции меньше +5С практически не бывает.

А.Яковлев
Управление проектирования двигателей.
НТЦ АВТОВАЗ


ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

История "боевого коня" - ВАЗ-21074

Как и было обещано высылаю историю своего "боевого коня" - ВАЗ-21074, цвет белый 233, VIN: XTA210740T0957900. …. 13.08.1998г. - нас "обидели", да причем еще как. На совершенно спокойной, пустой дороге при обгоне ЗАЗ-965 образца 1962г. у "горбатого" потерялось левое заднее колесо. Слева кусты и болотце, справа дедушка, в шоке пытающийся понять что случилось с его боевым конем и почему его вдруг начинает разворачивать поперек дороги. Тормозим в пол. Не везет.

Колесо предательски меняет траекторию своего полета и врезается в центр переднего бампера. Треск пластмассы. Получив удар колесо улетает в болотце. Останавливаемся. Включаем аварийку. Подсчитываем потери. Отделались сравнительно легко. Разбита решетка радиатора, ободран номер.

Бампер фары и радиатор целы. До ЗАЗика осталось около двух метров – ему тоже повезло, иначе я ударил бы его в левый бок и последствия могли быть гораздо хуже. Оказывается на запорожце срезало шпильки крепления заднего колеса. Насколько я знаю это часто встречающаяся беда ЗАЗиков. Усилиями нескольких человек освобождаем дорогу перенося Запорожец на руках на обочину. Вместо шпилек устанавливается два болта, подаренных деду водителем ЗиЛа и ЗАЗик ковыляет назад в сторону поселка. На всякий случай оставляю в Запорожце свою визитку. Примерно через неделю хозяева ЗАЗика привозят в качестве компенсации за ущерб новую решетку. Теперь у нас их две - одна хромированная, купленная вместо разбитой на машине, вторая черная, копия штатной - запасная.

Михаил Старостин и ВАЗики

8.02.2001г
…. Начало и продолжение истории «боевого коня" - ВАЗ-21074 читайте здесь.

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное