Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили LADA: у «пятерки» юбилей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 2
(221)
12 января 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Автомобили LADA: у «пятерки» юбилей

В начале января 1980 года были собраны первые автомобили LADA 2105 (старое наименование - ВАЗ-2105 ) . Это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и «люксовый» седан 2107. Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. Таким образом, через десять лет после выпуска первой «копейки» АВТОВАЗ начал производство модернизированной версии «классического» семейства.
LADA 2107 - машина, заслужившая в южных республиках бывшего Советского Союза звания «русский мерседес» производится с 1982 года. А с 1984 года выпускается и универсал 2104, полюбившийся дачникам и прозванный в народе за вместительность «сараем». Автомобиль снят с производства на главном конвейере АВТОВАЗа летом 2003 года. В настоящее время LADA 2104 производится на заводе «ИжАвто».
В настоящее время, согласно данным LADAONLINE, цены на новые автомобили LADA 2105, выпускающиеся с двигателем 1,5 л., находятся в пределах от 105 до 125 тысяч рублей. Всего за 25 лет на главном конвейере ОАО «АВТОВАЗ» было выпущено почти 2 миллиона автомобилей LADA 2105.

ИА Ladaonline

GM-АВТОВАЗ реализовал в 2004 году 57943 автомобиля

По информации директора по продажам и маркетингу GM-АВТОВАЗ Константина Байшева, по итогам 2004 года компанией было продано 57943 автомобиля. Из них 55150 было произведено в текущем году и 2793 - в 2003 году. Таким образом, на конец года на складе готовой продукции не осталось ни одного автомобиля, сообщает пресс-центр предприятия. Рекордным днем по продажам автомобилей в 2004 году стало 28 декабря – в этот день было реализовано 628 автомобилей. Всего с начала производства, которое стартовало осенью 2002 года, было продано 79660 автомобилей.

ИА Ladaonline

Калининградский "Автотор" выпустил в 2004 году 14 616 автомобилей

Калининградское ЗАО "Автотор" в 2004 году выпустило 14 тыс. 616 автомобилей. Это на 58% больше, чем было собрано на предприятии в 2003 году. Согласно оперативной информации пресс-службы предприятия, в прошлом году в Калининграде было изготовлено 11 тыс. 347 автомобилей Kia, 2 тыс. 449 автомобилей BMW, 700 внедорожников Chevrloet и 120 внедорожников Hummer H2. В нынешнем, 2005 году "Автотор" планирует увеличить производство автомобилей примерно в 2 раза, а также вывести на российский рынок новые модели легковых и коммерческих автомобилей. Не исключено, что в этом году в производственной программе автозавода появятся и новые зарубежныые марки автомобилей.

ИА Ladaonline

К дилерам GM-АВТОВАЗ начинают поступать автомобили Шевроле Вива

В самом конце 2004 года к некоторым дилерам СП GM-АВТОВАЗ уже успели поступить первые седаны Шевроле Вива. Отгрузка другим официальным дилерам совместного предприятия пойдет по графику с самого начала 2005 года.
Как уже ранее сообщало ИА LADAONLINE, 25 декабря официальные дилеры СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" в Самаре "VIP-авто" и "Самара-Лада" провели совместную презентацию нового автомобиля в губернской столице. Ранее, с новым автомобилем могли ознакомиться только жители Тольятти. В начале этого года Шевроле Виву смогут увидеть жители Санкт-Петербурга, Ростова-на Дону, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Казани и Екатеринбурга. А в последствии - и других городов. По плану предприятия в январе каждый дилерский центр, получивший новый автомобиль проведет презентацию автомобиля в рамках Дня открытых дверей с приглашением потенциальных покупателей и представителей прессы, которые смогут принять участие в тест-драйве.

ИА Ladaonline

Рождественские синхронные гонки выиграл тольяттинский спортсмен

Седьмого января на вазовском полигоне в Сосновке прошли юбилейные десятые "Рождественские синхронные гонки". Трасса в этом году была особенно зрелищной: две параллельные ледовые дорожки длинной 3200 метров каждая, 22 поворота и 9 трамплинов. В гонке приняли участие 9 мастеров спорта. Четверо из них – тольяттинские гонщики, четыре спортсмена из Москвы и один спортсмен из Екатеринбурга.
Соревнования проводились на автомобилях Lada 112 Coupe, которые соответствуют техническим требованиям FIA группы "N". Автомобили оснащены специально подготовленными двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 88 кВт, пятиступенчатой синхронизированной КПП. Все болиды обуты в шины с раллийным шипом высотой 4,5 мм.
Главный приз соревнований серебристо-красный автомобиль Lada Kalina выиграл 26-летнений тольяттинский мастер спорта, чемпион России по ралли-2004 Михаил Иляков. Второе место занял Кирилл Ладыгин, мастер спорта из Оренбурга; третье – Александр Никоненко, мастер спорта международного класса, многократный чемпион Советского Союза и России по ралли, победитель Рождественской синхронной гонки 2001, 2003 и 2004 годов.
Напомним победителей предыдущих лет: 1996 год – Алясов С., 1997 год – Забродин А., 1998 год – Артеменко А., 1999, 2000 – Школьный В., 2002 – Мухаметзянов Р.

ИА Ladaonline

12 лет акционерного общества АВТОВАЗ прошли успешно

Волжскому автомобильному заводу идет уже 39-й год. А вот акционерному обществу «АВТОВАЗ» на днях исполнилось всего 12 лет. 5 января 1993 года распоряжением Госкомимущества производственное объединение «АвтоВАЗ» было преобразовано в Акционерное общество открытого типа. Как сказано в первом годовом отчете Волжского автозавода, Правление нового АО провело в начале 1993 года ряд мероприятий:
— безвозмездную передачу привилегированных акций работникам трудовых коллективов ВАЗа, дочерних предприятий в количестве 5.354.161 шт., или 25% от уставного капитала;
— размещение обыкновенных акций по закрытой подписке среди членов трудового коллектива на льготных условиях с 30-процентной скидкой от номинальной стоимости акций, всего было размещено 2.141.664 шт., или 10% от уставного капитала;
— размещение обыкновенных акций фонда акционирования работников предприятия в трудовых коллективах всего 2.141.664 шт., или 10% уставного капитала;
— размещение обыкновенных акций среди должностных лиц администрации в количестве 1.070.832 шт., или 5%;
В итоге 220 тысяч работников АвтоВАЗа в 1993 году стали его совладельцами. Кроме того, на всероссийском чековом аукционе было реализовано 5.899.576 акций, или 27,5% от общего числа. Аукцион проводился в 35 республиках и областях Российской Федерации. В итоге к обществу присоединилось свыше 10 тысяч акционеров — граждан России — и около 60 финансовых и инвестиционных организаций. Таким образом, вместе с государством, которому тогда принадлежало 15,5% акций, сформировалась первая структура собственников АВТОВАЗа.
В дальнейшем акции АВТОВАЗа продавались и покупались, собственники менялись и укрупнялись, история шла своим ходом. За эти 12 лет ОАО «АВТОВАЗ» четыре раза выплачивало дивиденды своим акционерам - по итогам 1993-го, и по итогам 2001-го, 2002-го и 2003 года. Рыночная стоимость акций автогиганта за эти 12 лет многократно выросла. На последней торговой сессии ММВБ в минувшем году акции АВТОВАЗа котировались по 776-778 рублей за штуку. Конец года характеризовался ростом котировок, особенно по привилегированным акциям автозавода. А это говорит о том, что акционеры предприятия надеются на выплату высоких дивидендов по итогам 2004 года.

ИА Ladaonline

Миллионный рубеж АВТОВАЗа

Окончательную оценку работе ОАО "АВТОВАЗ" в 2004 году дадут его акционеры на своем ежегодном собрании. Пока же подведены предварительные итоги производственной деятельности волжских автостроителей в минувшем году.
Согласно этим данным, в 2004 году в ОАО "АВТОВАЗ" изготовлено около 718 тысяч автомобилей. Стоит отметить, что план производства на минувший год формировался с учетом возможных изменений на рынке и первоначально составлял 687 700 автомобилей. Стабильно высокий спрос на автомобили LADA, сохранявшийся на рынке в течение года, позволил неоднократно корректировать программу их выпуска в сторону увеличения. Окончательный годовой план составил 715 265 автомобилей, с ним волжские автостроители справились еще 28 декабря. АВТОВАЗом в 2004 году более 92 тысяч автомобилей изготовлено для экспорта. Автомобилей семейства LADA 110 выпущено почти 240 тысяч. По сравнению с 2003 годом объем производства автомобилей на АВТОВАЗе возрос примерно на 2,5 процента, автомобилей семейства LADA 110 изготовлено приблизительно на 9 процентов больше прошлогоднего.
В 2004 году АВТОВАЗом изготовлено и отгружено на предприятия внешней сборки около 250 тысяч автокомплектов и силовых агрегатов, что превышает аналогичный показатель 2003 года более чем на 40 процентов. Для сборки в ЗАО "ДжиЭм-АВТОВАЗ" внедорожников ШЕВРОЛЕ НИВА волжскими автостроителями выпущено 54 тысячи машинокомплектов. Таким образом, АВТОВАЗ стал первым отечественным автопроизводителем, силами и при непосредственном участии которого в течение года изготовлено в общей сложности более миллиона автомобилей.
Сохраняя стабильно высокие темпы производства, АВТОВАЗ в 2004 году продолжил реализацию программы собственного технического развития. На главном конвейере предприятия началась сборка нового трехдверного хэтчбека LADA SAMARA. С появлением такой модели было полностью обновлено популярное семейство, автомобили которого пользуются устойчивым спросом на протяжении многих лет и сохраняют этот потенциал на рынке. Семейство LADA 110 с октября минувшего года выпускается только с новым двигателем рабочим объемом 1,6 литра. В соответствии с планами, в ноябре 2004 года открыт комплекс сборки качественно новых для отечественного автопрома автомобилей LADA KALINA. Также АВТОВАЗом реализован целый комплекс мероприятий по модернизации серийно выпускаемых моделей. На предприятии продолжается подготовка производства семейства LADA PRIORA, а также ведется работа над перспективными проектами обновления модельного ряда. Эти разработки в течение прошедшего года были представлены на российских и зарубежных автомобильных выставках, где получили признание посетителей и специалистов, а также отмечены профессиональными призами.
Объем выпуска автомобилей в 2005 году АВТОВАЗом предварительно определен на уровне плана минувшего года. Предполагается сохранить в прежних объемах и производство автокомплектов для предприятий внешней сборки. Также АВТОВАЗ продолжит освоение мощностей по выпуску автомобилей LADA KALINA.
Пресс-центр АВТОВАЗа

ИА Ladaonline

В 2005 году АВТОВАЗ поддержит своих молодых специалистов льготой на автомобили

В планах АВТОВАЗа по социальной поддержке своих молодых специалистов на нынешний год предусмотрено выделение 1000 автомобилей LADA на льготных условиях. Это новая программа, которая встанет в одном ряду с уже традиционными схемами продаж автомобилей работникам трудового коллектива Волжского автозавода - "по спискам завода" и "50х50". Молодые специалисты работающие на АВТОВАЗе, которым пака еще не исполнилось 30 лет, смогут приобрести в нынешнем году автомобили с первоначальным взносом 30% от стоимости и беспроцентной рассрочкой платежа на 3 года. При этом, дополнительными затратами для вазовской молодежи станет только 2,5-процентная торговая надбавка, а вот компенсацию процентов по кредиту возмет на себя вазовское казначейство. Во сколько обойдется заводу эта программа, заводские финансисты пока только расчитывают. Но, с точки зрения сохранения на АВТОВАЗе перспективного молодого поколения, на которое через несколько лет должна лечь основная нагрузка по развитию творческого потенциала предприятия - эта программа крайне важна.

ИА Ladaonline

В Детройте стартовало крупнейшее мировое Авто-Шоу

9 января в Детройте открылся Североамериканский автомобильный салон (NAIAS). В выставочном комплексе "Кобо""представлены последние новинки мировой автомобилестроительной отрасли, сообщает сайт GZT.RU. Первые дни посетителями салона будут преимущественно представители прессы. NAIAS является крупнейшим на территории американского континента и важнейшим для автомобильных компаний в мире автосалоном. На площади в более чем 60 тыс. кв. м располагаются стенды всех без исключения автомобильных компанией, которые так или иначе представлены на рынке США. Всего в рамках автосалона пройдет более 65 премьер мирового, североамериканского и национального масштаба. Среди мировых премьер серийных автомобилей: BMW пятой серии с полным приводом, Cadillac STS-V, Chevrolet Corvette Z06, Dodge Charger, Ferrari Superamerica, Ford Fusion, Honda Ridgeline, Infiniti M45/M35, Kia Rio, Range Rover Sport, Lexus GX 470, Lincoln Zephyr, Lincoln Mark LT, Mercedes-Benz M-Class, Mitsubishi Eclipse, Mitsubishi Raider, Saturn Sky, Subaru B9 Tribeca, Toyota Avalon, Porsche 911 Carrera, Carrera S Cabriolet.

ИА Ladaonline

В 2005 году в России начинут строить платные дороги

В соответствии распоряжением, подписанным премьер-министром Михаилом Фрадковым, Федеральное дорожное агентство получает разрешение на осуществление разработки предпроектной документации на строительство скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург, а также Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области и соединительной автомагистрали от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной магистрали М-1 «Беларусь» Москва — Минск. Эти дороги станут платными. Согласно информации сайта NewsProm.ru в ближайшее время будет объявлен конкурс участников и определена стоимость данных проектов.

ИА Ladaonline

Количество замечаний к автомобилям LADA в гарантийный период должно снизиться на 50%

В 2004 году количество замечаний к автомобилям LADA в гарантийный период снизилось на 12 процентов, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». В предыдущем году этот показатель соответствовал 10 процентам, а затраты на устранение замечаний в гарантийный период снизились на 16 процентов. В соответствии со стандартом ИСО 9001:2000, который предусматривает четкое планирование дальнейшей работы над качеством, АВТОВАЗ поставил перед собой задачу снизить в период с 2002-го по 2005 год число замечаний в гарантийный период на 50 процентов.
Повышение качества автомобиля невозможно без улучшения качества комплектующих. Поэтому обязательным требованием, включенным в контракты, является наличие у производителя автокомпонентов для автомобилей LADA системы менеджмента качества, соответствующей стандартам ИСО 9001:2000, а в ближайшем будущем - ИСО/ТУ 16949, поскольку освоение этого стандарта является очередным этапом совершенствования системы менеджмента качества ОАО «АВТОВАЗ».

ИА Ladaonline

Новый генеральный директор «ДжиЭм-АВТОВАЗ» начнет работу 1 февраля

Ричард Свандо назначен Генеральным директором ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ» сообщает пресс-центр предприятия. C 1-го февраля Ричард Свандо приступит к своим обязанностям. Джон Милонас до выхода на пенсию займет специальную временную должность, направленную на расширение деловых возможностей в России и странах СНГ.
Ричард Свандо, начиная с 1992 года, занимается расширением деятельности GM на ключевых развивающихся рынках. В течение 12 лет он работал в Детройте и Гонконге, где осуществлял руководство различными проектами, в том числе, Шанхайским, по развитию представительств GM на китайском рынке. Помимо этого, он был Генеральным директором GM - India и руководил процессом начала деятельности GM в этом регионе. Накопленный богатый опыт он будет использовать для выполнения своих обязанностей в России. Ричард Свандо имеет степени бакалавра и магистра технических наук университета Мерси г. Детройт, штат Мичиган, США.
В должности Генерального директора он будет руководить всей деятельностью ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ» в Тольятти и подчиняться исполнительному директору по России и странам СНГ Уоррену Брауну по вопросам деятельности СП в целом и исполнительному директору по производству GM-Europe Эрику Стивенсу как функциональный руководитель предприятия.
Джон Милонас, являющийся в настоящее время Генеральным директором ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ», успешно руководит совместным предприятием в Тольятти с июня 2001 г. и обладает всесторонним знанием российского автомобильного рынка. Под его руководством менее чем за два года команда СП создала новый сборочный завод, запустила две модели и получила чистую прибыль уже в первый полный год коммерческой деятельности.
Россия является глобальным развивающимся рынком, и Джон Милонас сыграет важную роль в процессе расширения деятельности и дальнейшего укрепления позиций GM в России. В своем новом качестве он будет подчиняться исполнительному директору по России и странам СНГ Уоррену Брауну.

ИА Ladaonline

Аудитория LADAONLINE за год выросла на треть

Согласно нашей комплексной оценке, общая аудитория LADAONLINE за истекший год выросла 30-40%. При этом, самый большой прирост пользователей наблюдался на форуме AUTOLADA.RU. Его посещаемость за год выросла почти на 60%, а число зарегистрированных участников практически удвоилось, превзойдя отметку в 20 тысяч человек. Число адресатов, получающих нашу е-mail рассылку, за истекший год увеличилось на 3 тысячи и к началу нового года составило 11 200 человек. Сумммарная месячная посещаемость сайтов, входящих в проект LADAONLINE, за год выросла с 80-100 тысяч до 120-140 тысяч посетителей. При этом, они делают на нашем сервере до 1,8-2,0 миллионов визитов в месяц. К сожалению, у нас на сервере изредка бывают и "глюки", и "перегрузки". Но мы с техническими проблемами успешно боремся. Число наших партнеров и рекламодателей также уверенно растет. А вместе с ними растет и наш бюджет. За истекший год он вырос... ой, это уже коммерческая тайна ;)
Лучше сказать о том, что Новый год мы встретили со слегка обновленным дизайном, а также с новой концепцией и бизнес-планом следующего этапа развития проекта нашего информационно-аналитического агентства LADAONLINE. Подробнее о нас можно узнать на странице О ПРОЕКТЕ

А это наши партнеры:

"Автомобильная Торговая Компания"
Торговый Дом "Автогарант Лада"
Автосалон "Экспокар"
Компания AGA
Автомагазин компании "Омега-Интер"
Компания "Микро-Лайн"
Автомобильная компания "Моторика"
Компания Mannol
Автотюнинг-центр "Юрол"
ЗАО "АКОМ"
Автосалон InterLada
Компания Автостайер
Автосалон "Элекс-Полюс"
УАЗ
Компания Liqui Moly
Тюнинг от Pro-Sport
Завод Микролитражных Автомобилей
Группа компаний Асоми
Автономер
Производство специальных автомобилей "Бронто"
Автозапчасти из Тольятти от компании "Экрис"
Компания "Завод Зеркал"
Волжский Автомобильный Завод
Компания "Лада-Дом"
АвтоВАЗБанк
Noise Buster
Стэнд

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Продажи автомобилей LADA в Москве увеличились на 12,5%

По предварительным данным, официальные дилеры АВТОВАЗа в московском регионе в 2004 году реализовали чуть более 130 тысяч автомобилей марки LADA, произведенных на АВТОВАЗе (без учета сборки на ИжАвто и РосЛаде). Это на 12,5% больше, чем в 2003 году, когда в Москве и Московской области, через официальную дилерскоую сеть Волжского автозавода было продано 115,5 тысяч автомобилей. Аналогичные показатели 2002 года превышены на 24%.
Наиболее удачным для московских дилеров АВТОВАЗа был период с марта по май, когда еженедельно удавалось продавать по 3,0-3,5 тысячи автомобилей. Неплохим для АВТОВАЗа в Москве было и лето, когда продажи держались на уровне 2,4-2,8 тысячи автомобилей в неделю. Причем, уровень продаж с начала июня по конец августа стабильно превышал прошлогодние показатели на 20-25%. Чуть хуже шли дела у московских дилеров Волжского автозавода нынешней осенью. Но в декабре реализация снова возросла, и в последюю декаду уходящего года аналитики отметили резкий скачек спроса. В итоге только за одну неделю с 20 по 26 декабря было продано 3,2 тысячи "Лад" и "Нив", что равносильно пику майского "высокого автомобильного сезона".
В десятку лидеров продаж автомобилей LADA в московском регионе по итогам года вошли такие компании как: "Автомир", "Элекс-Полюс", "Инком-Лада", "Лада-Фаворит", "Ростокино-Лада", "СОК-АВТОРЕАЛ", "Лада на Варшавке", "Гермес-Лада", "Авто’Кей" и "Роскон". Всего же в Москве и области работают более 20 официальных дилеров АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline

Россияне пересели на иномарки

Сенсацией завершается этот год на российском авторынке: по прогнозу экспертов, впервые иностранные производители обгонят российских конкурентов по объему продаж автомобилей в стоимостном выражении. Непрекращающийся спрос на иномарки подстегнул еще ряд мировых автоконцернов задуматься о начале сборки своих машин России. И только производители автокомпонентов по-прежнему боятся начинать бизнес в России.

Бурные продажи новых иномарок начались в 2003 году после повышения пошлин на подержанные авто. В конце прошлого года иностранцы ахнули от удивления, подсчитав, что за год в разы увеличили свои продажи в России. На радостях они увеличили планы продаж на 2004 год, но спрос превзошел их ожидания. В Toyota Motors сообщили, что изначально ставили план в 30 000, в течение года увеличили его до 40 000, а продадут еще больше. В “Рольф-Холдинге”, дистрибьюторе Mitsubishi Motors, “Ведомостям” сказали, что в 2004 году планировали продать 22 500 машин, но продали их еще к октябрю и на 2005 год запланировали продать 50 000 авто.

Окончательные итоги года дилеры еще не подвели, а эксперты уже публикуют сенсационные прогнозы. По оценке партнера PricewaterhouseCoopers Стенли Рута, в этом году объем продаж новых иномарок, включая машины, собранные в России, превысит $9 млрд и впервые составит половину от общего объема продаж машин в России в стоимостном выражении. Стенли Рут считает, что в этом году в России будет продано 280 000 новых импортных автомобилей и 120 000 иномарок российского производства, а вот российские заводы увеличат производство несущественно — с 870 000 до 880 000. Аналитики “УралСиба” полагают, что продажи отечественных авто возрастут на 7% до 1 млн, а импортных иностранных машин будет продано 359 000 — на 86% больше, чем в 2003 году. В “УралСибе” согласны, что по объему продаж иностранные производители обгонят российских — $6,3 млрд против $5,4 млрд.

“Благосостояние россиян растет, и они предпочитают покупать иномарки, — говорит аналитик "УралСиба" Кирилл Чуйко. — В итоге и в будущем году иностранцы нарастят продажи более чем на 50%”. В этом году автоконцерны оказались к этому не готовы — покупателям наиболее популярных моделей приходилось по нескольку месяцев ждать своих машин. “Гарантировать, что в 2005 году очередей не будет, никто не возьмется, — говорит представитель одной из компаний, торгующих иномарками. — Наличие очередей во многом будет зависеть от того, как маркетологи компаний-дистрибьюторов смогут просчитать спрос”.

Сами иностранные производители считают российский рынок очень перспективным. В этом году многие из них заявили о желании начать сборку в России. ГАЗ начал обсуждать с Nissan и Mahindra возможность создания совместных производств. Toyota заявила, что планирует создать производство на Северо-Западе. Ее примеру решил последовать и DaimlerChrysler, начавший переговоры о сборке автомобилей Mercedes. А Volkswagen в декабре чуть было не подписал меморандум о строительстве завода в России, но перенес это на начало 2005 года. А “Северсталь-Авто” уже подписала с корейской SsangYong Motor Company лицензионное соглашение о производстве в России внедорожников Rexton.

А вот производители автокомпонентов не торопятся начинать свои производства в России. Пока только международная корпорация Tenneco Automotive запустила в Тольятти предприятие по производству глушителей. О планах построить рядом завод заявил американский производитель автокресел Lear. Глава СП “GM-АВТОВАЗ” Джон Милонас заявил журналистам, что СП ведет переговоры о приходе в Россию с производителем опор для двигателя и резинотехнических изделий — корпорацией Woco. Аналитик “Атона” Александр Агибалов считает, что приходу иностранных поставщиков в Россию препятствует низкий спрос на качественные и дорогие комплектующие. Его коллеги из “УралСиба” полагают, что его могут обеспечить только иностранные автоконцерны — как только они начнут свою работу в России, производители автокомпонентов задумаются о том, чтобы последовать их примеру.

Мария Рожкова

Ведомости

Чего хочет женщина?

В известной поговорке далее следует: «Того хочет Бог!». Потому не стоит удивляться стремлению маркетологов узнать божественные желания прекрасных дам. Тем более, что они составляют половину человечества. Правда, в 2003 году в Германии в руки женщин попало лишь 490 000 авто (примерно каждое седьмое), но тех, кто повлиял на выбор мужа, бесспорно, гораздо больше. А вот к советам мужчин прислушалась всего четвертая часть покупательниц. О, женщины!

Итак, посмотрим на важнейшие для них характеристики автомобиля. Главным для 85% оказалось соотношение цена/качество, 70% посчитали важным расход топлива, 69% – безопасность, а кондиционер необходим лишь для 30% (надо же!).

Теперь обратимся к моде. Автомобильной. Как выяснилось, дизайн должен быть скромным (70%), а сама машина неброской (62%) и небольшой (55%). Крупные формы пришлись по душе лишь 39% опрошенных дам, вероятно, так и не сумевших похудеть.
То, что происходит под капотом, оказалось, против ожиданий, весьма существенным. 65% хотели бы иметь там «табун» числом поболе, для 75% важнее максимальная отметка на спидометре. Самостоятельно передвигать шестеренки в коробке передач хотят ни мало ни много – 69% женщин-водителей, а за автоматику в этом вопросе проголосовали лишь 24% (похоже, опрос развенчал расхожий миф).
Большой багажник нужен 47%, очень высоко в рейтинге ценится практичная и стойкая обивка сидений, а вот кожа на них и разные электронные штучки далеко отстали по важности от количества всяких ящичков-«бардачков».
Ну и, наконец, чего ждет женщина от продавцов салонов? Их честность оказалась важнее компетентности (61% против 45%)! При этом те, кто уже купили авто, в большинстве недовольны дилерами (89%!). 91% посчитали, что им выказали недостаточно уважения, а 92% поставили под сомнение ту самую желанную честность.
Нам осталось назвать, кто же провел по заказу «Вольво» это исследование. Вопросы дамам задавали студенты университета в Дуйсбурге под руководством профессора Дорис Кортус-Шульте, возглавляющей центр «Женщина и автомобиль» в названном вузе.

Алексей Воробьев-Обухов,
За рулем, 2004, №12

За рулем


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Туго открывается замок багажника 2111. Что делать?

Вопрос. На ВАЗ-2111 со дня покупки очень туго открывается замок пятой двери. Что можете посоветовать?

Ответ. Необходимо проверить и, при необходимости, смазать и отрегулировать привод (тяги и рычаги между приводным и исполнительным механизмами). Если не поможет, обратитесь на СТО, где должны отрегулировать положение замка на двери и сопрягаемых с ним деталей на кузове – фиксатора и его гнезда. При правильной регулировке замок легко открывается и надежно удерживает дверь при движении автомобиля.
Для упрощения регулировки в начале 2003 года была изменена конструкция фиксатора и введен шип, фиксирующий положение двери в поперечной плоскости. С середины 2004 года изменено положение точек крепления газовых упоров двери задка и теперь, когда дверь закрыта, они поджимают ее к кузову. К сожалению, новые и старые фиксаторы не взаимозаменяемы – изменились места их крепления на кузове.
Сергей Чередниченко,
ОАО «АВТОВАЗ», ДТР
отдел доводки кузова

За рулем

«Морщины» на металле делают для прочности?

Вопрос. На арках передних колес ВАЗ-2110 есть «морщины» металла. Правда ли, что их делают из соображений прочности?

Ответ. Наличие или отсутствие гофров (так специалисты называют складки на металле) на так называемых невидовых поверхностях никак не влияет на прочность кузова или его элементов. Это всего лишь одна из особенностей глубокой штамповки – в большей или меньшей степени такие гофры всегда присутствуют в подобных изделиях. Сергей Чередниченко,
ОАО «АВТОВАЗ», ДТР
отдел доводки кузова

За рулем

Что проще: машину на утилизацию или заявку на угон?

Вопрос. Всем привет! Собственно вот и весь вопрос. Пришли квитанции об оплате, а ни машины, ни чела, которому продал по генеральной доверенности не найти. Естественно, нет и никаких документов на нее. Знаю только регистрационный номер .
Какой способ более легкий?
PS. Срок действия доверенности истек 2 года назад.
Пара & 3 кола, г.Москва

Ответ 1. В утиль, если заявишь в угон могут привлечь за:
Статья 306 УК РФ. Заведомо ложный донос
1. Заведомо ложный донос о совершении преступления -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с искусственным созданием доказательств обвинения, -
наказываются лишением свободы на срок до шести лет.
Евгений 55555, Казань

Ответ 1. Пара & 3 кола писал(а): Срок действия доверенности истек 2 года назад.
Если я правильно понимаю, то машина продана лет так 5 назад, т.е. до вступления в силу нового закона. Если это так, то на машины, проданные по доверенности до момента вступления закона в силу, действие закона не распространяется. Найдите закон, почитайте, посетите налоговую.
Senna, город на Урале

из почты Автофака


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как убрать старый стикер ОСАГО?

Вопрос. Может, кто-то снимал уже? У меня пока тока пленка отклеилась

Ответ. Если можно дорого - то в радиомаге продают в балончиках "Label Remover" от Cramolin, должно очень помочь.

Комментарий. Пора бы уже нашим подсуетиться и выбросить на рынок "OSAGO REMOVER":-)

Автофак

Мойка автомобильная. Надо ли?

Вопрос. Загорелся я тут купить сиё чудо. Обзывается она "ELMOS НСР100".
Может, кто её пользовал? Опишите эффективность, реальный расход воды, надёжность, ну и т.п. Очень уж хочется по весне или осени просто сбить грязь, а не мыть каждый день.
У нас она стоит 3700 и гарантия 6 мес., так уж лучше в Самару сгоняю и куплю подешевле, и гарантия 12 мес. будет.
Просьба и Самарцев откликнуться, где они в Самаре есть?!
Мойка это для машин. http://instrprim43.newmail.ru/ElmosHPC120.htm
ЮРИЙ 177, Сызрань, Самарская область

Уточнение. с Вашего позволения поправлю! не НСР, а НРС-100
С уважением, Алексей.
ВАЗ 21102


Ответ 1. Я себе купил ручную мойку высокого давления, парни из Финляндии привезли. Поначалу тоже думал, что буду сам грязь сбивать. Пару раз помыл машину, а потом стало в лом это делать. Надо достать мойку, шланги, провести удлинитель для шнура, потом это все складывать, сматывать и все это грязное и мокрое, а на улице-то прохладненько Так она у меня и лежит без дела. Так что подумай - оно тебе надо? Мне легче на мойку заехать.
Владимир0505, Череповец

Ответ 2. Присоединяюсь полностью к словам Владимир0505 о том, что теряется очень много времени на сборку-разборку аппарата, но зато качество мойки у меня выше, т.к. я мою свою машину
Виктор П., г. Краснодар

Ответ 3. Привет "коллеге" по 21113. Сам на днях страдал похожей затеей, перегорел, рассудил здраво. Во первых 4 тыс. руб не вопрос, вопрос в ресурсе этого устройства (Керхер в аналогичных дешевых моделях дает ресурс 100 часов! ) это игрушка. Сосед имел две дешевых мойки, одну спалил, другую вовремя продал, обзавелся полупрофессиональной моделькой мойки (с латунным плунжером) ресурс в десятки раз больше (около 450 $) , это уже вещь, НО...Во-вторых после мойки авто надо бегать с тряпкой (остаются несмываемые разводы) или супер-пупер шампунь к мойке. В-третьих правильно сказал товарищ, со шлангами бегать все равно. Хотя в принципе вещь в хозяйстве полезная ( помыть авто, фасад дома, тротуарную плитку и т.д.) - может, позже все-таки возьму.
Egor, Орск

Ответ 4. Мойка имеет смысл, если есть частный дом с участком-местом для мойки, с навесом от солнца, со сливом, удобной подводкой воды, бетонированным основанием. При условии наличия всего этого остальное тоже не проблема, а именно - ручка-шпатель для удаления капель, концентраты-шампуни, губки-тряпки.
Да, и действительно, свою машину всегда лучше помоешь. И по моим наблюдениям парни всегда лучше моют, чем бабы…
Olegin, Казань

Ответ 5. Хотел купить Кархер с латунным плунжером, самый дешевый за 9000 руб. Но передумал. Причина - все равно маленький ресурс. Несложный подсчет показал, что при цене бесконтактной мойки только снаружи 90 - 100 руб. этот агрегат со своим ресурсом обойдется дороже. А ведь еще мыть и тереть самому придется. Выигрыш дают только профессиональные системы.
Sergey_16V, Тверь

Ответ 6. Угу, с экономической точки зрения да , а для души - классная игрушка, ну все мы автолюбители -"дети" .
Egor, Орск

из почты Автофака


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

О тюнинге «Шевроле Нивы»

Мнение 1. В Bosch-сервис установили кенгурин и расширители арок. Кенгурин без проблем крепится на 4 болта в штатные места. Смотрится прилично, но на нём имелись небольшие потёртости лакокрасочного слоя. На одном из расширителей арок был скол, на другом - следы от какого-то клея и трещина. Полагаю, что транспортировка здесь ни при чём, т.к. хозяйство было от души завёрнуто и перевязано "на его родине". Как я и говорил, передние расширители арок встали после подрезания брызговиков. Потребовалось также подтёсывать сами расширители. Такие вот заметки о качестве пластикового обвеса от Хамелеон.

Передние расширители встали на саморезы без вопросов. С задними же, состоящими из двух частей, было сложнее, поскольку никакой инструкции в комплекте не прилагалось; не радует ею и сайт Хамелеона, там есть только для "десятки". Та часть, что крепится на дверь при помощи "усов", может быть закреплена при помощи двустороннего скотча или герметика. Вторую половинку прикрепили саморезами.

Хорошего двустороннего скотча (при установке называлась цифра $2 за 10 см) не было в наличии, и поэтому первую часть посадили на прозрачный силиконовый герметик, не агрессивный к лакокрасочному покрытию. Мотивировали, что если дырявить саморезами заднюю дверь, при отсутствии вентиляции это приведёт к коррозии. Я беспокоился о надёжности такого крепления, но оно прошло после испытаний суровой тряской на бездорожье. Правда, нельзя мыть эту часть сильной струёй на мойке.

Отдельно скажу про колпак. При установке сначала снимается запаска, на неё сзади натягивается дерматиновый чехол. На штатную Каму 205/75 R15 сделать это можно, но с трудом. Пластиковая часть колпака запаски довольно-таки хрупкая - прилагать усилий нельзя! Поверх неё "закрепляется" чехол. Конструкция не запирается, это плохо.
Eugene, Рязань

Мнение 2. Наконец-то, получил заказаный в инет. магазине Хамелеон, обвес. С момента оплаты прошло 44 дня кенгурин+защита порогов+защита заднего бампера+ доставка и установка обошлись мне 5,700. Всё встало на штатные места идеально. Экспедитор что передавал мне груз, сообщил что в ближайшее время они начнут делать чехлы запаски типа боксов, что стоят на джипах, из материала АВС.
Benbou, Миасс

Мнение 3. Для Шевроле Нивы можно найти тюнинговые комплекты :
COBRA
Хамелеон
Юрол
Я поставил подлокотник. Брал на рынке, стандартный для всех машинок стоит, 800 руб.
Установка заняла 30 мин. Потому что думал - куда приспособить? Привинтил двумя саморезами по бокам задней пепельницы, а впереди маленькими кронштейнами к торпеде.
ЗДЕСЬ
Malgins, Волгоград

Autolada

Я - "Вездеход 1"

Всем привет после НовГода! На этих праздниках со мной история приключилась...

Решили с семьей выехать на природу, покататься на лыжах, костер развести, побегать, попрыгать и все такое. Недолго выбирая маршрут, остановились на Сокском карьере.
Для тех, кто не знает о чем я, поясню: карьер вырыт для добычи щебня или песка на берегу реки Сок, около города Самары. Место дивное: приходится ехать по красивейшему (зимой) серпантину, дорога вполне приличная (и недалеко от города). Само место представляет собой смотровую площадку над карьером: когда видишь яму такого размера, вырытую человеком, начинаешь невольно осознавать, насколько сильной расой мы являемся. Размеры сооружения гигантские; сверху видно, как внизу ездят 20-ти тонные самосвалы (видно лишь очертания машин, кузовов и кабин практически не различить). И все это в центре красивейшей природы: вокруг горы, лес.... очень красиво. Но, что удивительно, при всем гигантском обзоре и обилии воздуха, движение воздушных масс практически отсутствует. Костер можно развести прямо на краю обрыва, ветра нет. Вот такое место, но я от темы немного ушел.

Короче, приехали мы туда (я, супруга и мама), отдохнули на славу. Шел небольшой снег, но нам как-то до него дела особого не было... Шел он часа три-четыре... начало темнеть по немногу. Словом, решили собираться и ехать домой. Пока ехали на карьер, несколько раз сложные места проезжали с опаской засесть, по дороге помогли буксующей 2108, но сами проехали нормально (машина 21102), даже на колее среди сугробов получилось развернуться для пути обратно. ВЕЗДЕХОД!

Как я уже говорил, вечером собрались ехать обратно. Снег шел долго и к своему величайшему удивлению я обнаружил, что его слой составляет 12-15 см !!! Короче, насторожился. Собрались, завелись... мимо нас тем временем проезжают 2 машины (21103 и Ока) в сторону города. Ну, думаю, езжайте, ребята... Дорогу мне сделаете. А обратно к городу ехать надо серпантином, но только.... в ГОРУ!

Пропускаю их, продолжаю греться. Минут через 5 всех сборов трогаемся, разгоняемся перед серпантином и подъемом, чтобы преодолеть гору... Но преодолеть получилось только первый поворот, в 50 метрах увидели «стопари» Оки, пришлось тормозить... Остановился на заснеженном подъеме, тронуться уже не получается, только отъезжать назад и разгоняться снова. Ну уж коли я остановился, решил немного подождать, потом (минут через 5) терпение кончилось, вышел из машины и пошел смотреть, ЧЕ ОКА СТОИТ?! При более близком рассмотрении хозяина машины в ней не оказалось, и, как обнаружилось, она сидела ПО ПОРОГИ. Немного дальше по подъему на пузе висела 21103, жалостливо болтая колесами. Ее пытались втащить в гору три парня, а вокруг них прыгала их попутчица, тщетно пытаясь согреться. Парни напрасно напрягались, машина двигаться не хотела. Вот такая веселая перспектива при моих пассажирах - двух слабеньких женщинах.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Не долго думая... делать-то нечего... подхожу к парням, впрягаюсь в багажник 103... тащим ее в гору, упираясь локтями и ушами, зубами цепляемся за воздух и ПРЕМ. Пришлось ногами откидывать спереди снег (снега прилично и он продолжает падать), потом толкать. Гора протяженностью метров... 800 или более. И вот мы вчетвером, обливаясь потом и вспоминая.... все подряд..... пыхтим и упираемся. Сначала 103, потом Оку, потом меня. Затем снова 103, Оку, меня.... Гора НЕХИЛАЯ!

После примерно 30 минут секса с машинами нам приходит в голову классная идея: пустить первой Оку. Она и полегче, и толкать ее попроще. 21103 на обочину, мимо нее проталкиваем Оку. Также очищая снег спереди, толкаем в гору этот тазик. После 200 метров на плечах она потихоньку начинает разгоняться и, О ЧУДО, идет сама (!!!!), смотрим на это зрелище с замиранием сердец. ЕСТЬ, ЗАШЛА!!! Вытаскиваем из сугроба 21103, разгоняем ее также... пошла. Потом возвращаемся к моей, парни меня долго толкают, вроде тоже пошла... выехал.
Эпопея толкача продолжалась полтора часа, мы вымотанные в хлам, но довольные, расходимся по машинам. После всего этого я еду в баню...

Хочу сказать огромное Спасибо людям на Оке и 21103, что оказались с нами в том месте. Без них мы бы до сих пор там сидели. Не знаю, читают ли они форум.

Замечание об отечественном автопроме, которое потом долго напрашивалось само собой: 21102 - очень тяжелая машина, толкать ее в гору не очень прикольно. Вот.
Oleg_093, г. Самара

Еще история. Ребята, молодцы!!!! Побольше бы таких людей! Не буду скрывать что и в Москве есть хорошие парни! Вот случай из моей практики:
Дело было в середине ноября когда выпал снег, ну в очень большом количестве! Я тогда собирался с Каширского шоссе добраться до Бутово по МКАД (ехал на др. тёщи)!
В общем, была - труба! Я 22 км преодолевал 2 часа 48 минут, попутно помогая ехать впереди идущему транспорту! Сам ни разу в помощи не нуждался!
добравшись до съезда с МКАД в БУТОВО, с огорчением увидел, что на подъёме буксует старенький МАЗ! Делать было нечего - все мы, кому надо было ехать вышли и пошли толкать этот маз!!! Вот уж точно тяжёлая машина!
Ребята, давайте помогать друг другу в тяжёлой ситуации, а не бибикать и изображать обезьяну в аквариуме! Ведь рано или поздно и вам потребуется help
ЕГО, Москва

Autolada


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное