Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

LADA PRIORA - один из приоритетов АВТОВАЗА в 2005 году


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 3
(222)
18 января 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

LADA PRIORA - один из приоритетов АВТОВАЗА в 2005 году

В инвестиционной программе ОАО «АВТОВАЗ» на 2005 год два направления являются основными приоритетами: продолжение освоения выпуска семейства LADA KALINA и подготовка производства семейства LADA PRIORA. Окончательный объем инвестиций в проект LADA PRIORA будет определен после принятия решения по конструкции автомобиля с учетом требований рынка и возможностей производства. Финансирование инвестиций в новые разработки в 2004 году были обеспечены АВТОВАЗом в полном объеме и без привлечения заемных средств.
Напомним, что автомобиль LADA PRIORA сменит на конвейере «десятки» в 2005-2006 году. Широкой публике были представлены два автомобиля семейства LADA PRIORA (седан и хэтчбек) на 8 международной автовыставке «Мотор-Шоу-2004» в Москве. LADA PRIORA разрабатывалась на той же платформе и относится к аналогичному классу, но ее нельзя назвать всего лишь глубоко модернизированной версией LADA 110. Это действительно новая модель автомобиля: по дизайну, по техническому устройству и комфорту.
Новая LADA держит уверенный приоритет среди отечественных автомобилей и превосходит многие европейские аналоги по коэффициенту лобового сопротивления: ее кузов проектировался с использованием математического моделирования. LADA PRIORA будут изготавливаться по новым технологиям и из новых материалов. Разительно изменится отделка салона: оригинальная панель приборов, обивка, облицовка стоек, система вентиляции. В базовой комплектации автомобиль PRIORA оснастят электроусилителем руля, а в комплектации "люкс" еще и климатической системой, пластиковый выпускной коллектор, герметичные разъемы проводов, бесшумные замки дверей, тормоза и амортизаторы новой конструкции, опционно - автоматическая КПП и навигационная система.

ИА Ladaonline

Вместо LADA 102 и LADA 103 АВТОВАЗ выпускает LADA 101 и LADA 104

Пока еще в автосалонах дилеров АВТОВАЗа можно найти «сто вторую» и «сто третью» - это автомобили «десятого» семейства, укомплектованные двигателями 1,5л. Но уже с середины октября 2004 года АВТОВАЗ полностью перешел на комплектацию автомобилей «десятого» семейства модернизированным двигателем объемом 1,6 л. Обозначаются эти модели LADA 101(8-клапанный) и LADA 104(16-клапанный). В этих 8-ми и 16-клапанных двигателях рабочим объемом 1,6 литра реализован ряд конструктивных изменений, заметно улучшивших основные технические характеристики. По сравнению с двигателем 1,5 литра заметно увеличен максимальный крутящий момент на более низких оборотах. Сохранение тягового усилия в широком диапазоне оборотов позволяет даже при движении в городских условиях реже переключать передачи. В итоге такое свойство мотора снижает утомляемость водителя, а значит, повышает безопасность. Любители активной езды уже оценили по достоинству динамику разгона автомобилей семейства LADA 110 с новыми 1,6-литровыми двигателями.

ИА Ladaonline

Авторынок Украины избежал обвала в ноябре 2004 года

Сенсационные публикации некоторых изданий, о том, что автомобильный рынок Украины упал в ноябре на 21%, опровергаются реальными данными продаж, предоставленными компанией «AUTO-Consulting» . Согласно собственным исследованиям компании, итоги ноябрьских продаж свидетельствуют лишь о 7,6 %-ом спаде. Вот как прокомментировал ситуацию на рынке Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко:
- ВААИД обладает статистикой продаж автоимпортеров и дилеров, которые, в большинстве, контролируют 100% продаж своих брэндов. Хочу подчеркнуть, что продажи импортеров и дилеров, и регистрации в МРЭО – это не одни и те же цифры, так как владелец вправе поставить на учет автомобиль в течение 10 дней. Есть запаздывание и в кредитной схеме, что может растянуть во времени факт продажи автомобиля и факт его регистрации. Опыт показывает, что, если в последних датах месяца не было поставок крупных партий автотранспорта корпоративным клиентам, то разница между продажами и регистрацией в МРЭО колеблется в пределах 10%. Но с такой оценкой можно подойти лишь к тем брэндам, где отсутствует «серый» рынок, а присутствуют только официальные продажи.
Если сопоставить данные «AUTO-Consulting» с данными, которыми обладает ВААИД, то реальное снижение рынка по данным ВААИД составило около 7%, что отличается от данных «AUTO-Consulting» на 0,6 %. Олег Назаренко подчеркнул, что слухи о критическом падении автомобильного рынка в ноябре оказались преувеличены. Политическая ситуация, несомненно, отразилась на активности продаж, но не в такой степени.

ИА Ladaonline

Тольяттинскому производителю броневиков БРОНТО исполнилось 12 лет

11 января 1993 года считается Днем рождения Производства специальных автомобилей «БРОНТО» . Это дочернее предприятие АВТОВАЗа выпускает мелкосерийные автомобили на основе поставляемых заводом машинокомплектов. ОАО «ПСА «БРОНТО» расширяет модельный ряд автомобилей LADA, распространяет тольяттинскую марку по всей России и за рубежом, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа. За 12 лет освоило производство десяти моделей и 20 модификаций. Это вездеходы повышенной комфортности, пляжные джипы, снегоболотоходы, электромобили. Лицом предприятия, его основной продукцией были и остаются машины, с которых, собственно, и ведет «БРОНТО» свою историю - автомобили повышенной защищенности на базе LADA NIVA. В общей сложности с 1993 года предприятие выпустило около 7300 машин, из них более 2000 - броневики.
Сегодня «БРОНТО» работает под лозунгом «Всегда в движении». Компания развивает свою сервисно-сбытовую сеть. ОАО «ПСА «БРОНТО» обеспечивает полное техническое сопровождение своей продукции: с момента продажи до утилизации автомобилей собственного производства. В только что начавшемся году компания уже успела оказать техническую поддержку соревнований «10-е Рождественские синхронные гонки», ознаменовавших открытие автоспортивного сезона, предоставив снегоболотоходы «МАРШ» и «МАРШ-2».
Предприятие «БРОНТО» награждено почетными грамотами правительства России за эффективную деятельность и активную социальную работу. А по оценкам независимых экспертов города Тольятти, ОАО «ПСА «БРОНТО» входит в сотню лучших предприятий города.

ИА Ladaonline

Вторая очередь объездной трассы вокруг Нижнего Новгорода будет готова не раньше 2007 года

На строительство второй очереди обхода Нижнего Новгорода в 2005 году будет выделено 407 млн рублей, сообщает «Биржа плюс Авто» со ссылкой на пресс-службу Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области (ГУДиТХ НО).
В 2005 году финансирование этого объекта сохранится практически на уровне прошлогоднего (412,325 млн рублей). На продолжение строительства объездной дороги 370 млн рублей будет выделено из федерального бюджета и 37 млн рублей — из бюджета Нижегородской области.
Первая очередь автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке обхода Нижнего Новгорода, протяженностью 16,2 км, была введена в эксплуатацию в 1993 году, соединив московскую трассу с автодорогой Нижний Новгород — Касимов. Ввод второй очереди в эксплуатацию запланирован на 2007 год. Трасса станет продолжением первой очереди и соединит автомобильные дороги федерального значения Москва — Нижний Новгород и Нижний Новгород — Саранск. Общая протяженность обхода в 2007 году составит более 30,5 км.
Строительство третьей очереди автодороги, протяженностью около 40 км, планируется начать в 2008 году. Она должна будет соединить дорогу Нижний Новгород — Саранск с автодорогой федерального значения Нижний Новгород — Казань. С вводом третьей очереди в эксплуатацию обход Нижнего Новгорода войдет в состав Второго европейского транспортного коридора.

ИА Ladaonline

«Амулет» перестанет хранить автомобили LADA

Январская гамма метализированных эмалей для окраски автомобилей семейств LADA 110 и LADA SAMARA содержит восемь цветов. Последняя партия в 1700 кузовов будет окрашена в темно-зеленый «амулет». В дальнейшем этот цвет покинет палитру АВТОВАЗа. На смену ему дизайнеры подготовили «цунами». Он более богатый и насыщенный, сочетающий в себе сразу несколько оттенков и синего и зеленого. Кроме «амулета» в январе металлизированные эмали будут представлены цвета с такими названиями: «нефертити»(серебристо-бежевый»), «кристалл»(серебристо-желтый), «капри»(сине-зеленый), «снежная королева»(светло-серебристый), «жемчуг»(молочно-белый серебристый), «франкония»(темно-малиновый), «млечный путь»(сине-черный). Всего на 2005 год АВТОВАЗ запланировал применить одиннадцать новых металлизированных эмалей для окрашивания автомобилей семейств LADA 110 и LADA SAMARA.

ИА Ladaonline

Шевроле Нива подорожала на 25 тысяч рублей

Совместное предприятие "Джи Эм - АВТОВАЗ" с 1 января измненило цены на автомобили Chevrolet Niva. Внедорожник из Тольятти в простой комплектации "L" теперь стоит 310 тысяч рублей, а в комплектации "GLS" 346 тысяч рублей. До нового года эти модели продавались за 285 и 324 тысяч рублей соответсвенно. Так что, единовременное удорожание составило 22-25 тысяч рублей или 6,8-8,8% от стоимости.
Если обратиться к истории формирования цен на автомобили Chevrolet Niva, то можно констатировать, что они не только росли, но и снижались. Так с ноября 2002 года (начало продаж) новые внедорожники из Тольятти стоили $8000 (компл. "L") и $9300 (компл. "GLS"). С 1 апреля 2003 года цены выросли на 500 долларов - $8 500 и $9 800 соответственно. В начале октября 2003 года компания переводит отпускные цены “Шевроле-Нивы” в евро, оставляя номинальные цифры теми-же. При этом рублевая стоимость возрастает сразу примерно на 15-17%. Но в связи с резким снижением спроса со 2 декабря 2003 года руководству СП приходится снижать цены и фиксировать их в рублях на уровне 288 888 руб. и 329 000 руб. С 1 января по 31 декабря 2004 года обьявленные цены на две комплектации внедорожника составляли 285 и 324 тысячи рублей. При этом, в конце 2003 и 2004 годов дилеры "Джи Эм -АВТОВАЗ" продавали автомобили с небольшими (6-10 тыс. руб) скидками.
Всего с начала производства на СП было продано 79660 автомобилей Chevrolet Niva. По итогам 2004 года компания реализовала 57943 автомобиля. Из них 55150 было произведено в прошлом году и 2793 - в 2003 году.

ИА Ladaonline

ГАЗ произвел в 2004 году продукции на 8,4% больше предыдущего года

За прошедший год в ОАО «ГАЗ» (входит в холдинг «РусПромАвто») произведено 231 336 автомобилей и машинокомплектов, что на 17 847 (8,4%) больше по сравнению с 2003 годом. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "ГАЗ". Объем продукции за 2004 год в сопоставимых ценах по сравнению с предыдущим годом возрос на 8,7% и составил 44 млрд. 176 млн. 279 тысяч рублей.
За прошедший год произведен 214 251 автомобиль: 65 686 легковых, 117 043 грузовых, 31 522 микроавтобуса. По сравнению с 2003 годом автомобилей марки «ГАЗ» собрано больше на 12 852 (6,4%), в том числе легковых автомобилей выпущено больше на 8 903 (15,7%), грузовых – на 8 726 (8,1%). Кроме того, 8 645 машин было отправлено в цех автомобилей малых серий ОАО «ГАЗ». Сборочным автозаводам «ГАЗ» поставил 8 440 машинокомплектов. Запасных частей произведено на сумму 2 млрд. 751 млн. 239 тысяч рублей, по сравнению с 2003 годом рост в сопоставимых ценах составил 26,2%.

ИА Ladaonline

Под Новый год «ИжАвто» модернизировало производство

В период с 14 по 28 декабря 2004 года на Ижевском автозаводе были проведены плановые ремонтные и профилактические работы. Наиболее масштабные — на сварочном производстве, где осуществлялась отладка главного кондуктора сварки автомобиля ВАЗ-2106. Были модернизированы линии сварки шасси и капота «шестой» модели ВАЗ, проемов ветрового окна моделей ВАЗ-2106 и 21043, 5-й двери автомобиля ИЖ-21261 «универсал» Fabula. Прошла отладка моторного отсека, доработаны штампы на двери ВАЗ-2106. Оптимизирована работа главного сборочного конвейера. Большой объем работ был запланирован и выполнен службой главного энергетика предприятия.
С 14 декабря 2004 года по 10 января 2005 года, с перерывом только на 1 и 2 января, на Ижевском автозаводе осуществлялись плановые строительно-монтажные работы, необходимые для реализации в 2005 году проекта KIA Spectra.
9 и 10 января 2005 года на ОАО «ИжАвто» был произведен плановый запуск сварочного и окрасочного оборудования, что позволило 11 января в 7.00 часов возобновить работу главного конвейера. В январе 2005 года Ижевский автозавод планирует произвести 4 тысячи автомобилей, а также 570 автокомплектов для поставок на Украину, запасные части на 18 млн. рублей, сообщает пресс-служба группы компаний «СОК».

ИА Ladaonline

«Леди АС» выбирает Автоснегурочку-2005

Женский автомобильный клуб Тольятти «Леди АС», созданный компанией «АвтоСреда» , провел свое первое в новом 2005 году мероприятие 9 января, подготовленное при участии специалистов СТК «ЛАДА». В этот день 21 экипажа соревновались сначала в мастерстве фигурного вождения, а затем вместе со своими автомобилями в конкурсе «праздничных нарядов» «Автоснегурочка-2005». Тройку лучших АвтоСнегурочек определило строгое жюри Дедов Морозов. Кроме того, все участницы могли провести тест-драйв новых автомобилей «KIA».
Стаж вождения автоледи, участвовавших в автослаломе, разный - от «всю жизнь за рулем» до «5 дней, как села в автомобиль». Сходов с трассы не было. Главный судья соревнований Екатерина Панова определила лучших: В абсолютном зачете: 1 место заняла Татьяна Кранина, 2 место - Галина Ткачева и 3 место - Екатерина Авдеева. Среди представительниц СМИ победили: 1 место - Галина Ткачева (журнал «МоторСпорт»), 2 место - Светлана Жорова (КТиП ОАО "АВТОВАЗ"), 3 место - Наталья Лажинцева (КТиП ОАО "АВТОВАЗ").
Многие участницы приехали на соревнования со своими семьями. В то время, как мужчины болели за своих прекрасных дам, дети находились под присмотром – для них была организована игровая «площадка». Подкрепиться можно было горячим чаем и вкусными шашлыками в буфете, специально организованном для соревнований Комсомольским мясокомбинатом.
После всех конкурсов участницы обменивались впечатлениями и поздравлениями в уютном охотничьем домике, где они смогли погреться у настоящего камина и вкусно поесть. Там же все познакомились с новыми членами клуба, вступившими в тот же день. Это уже третье мероприятие клуба, созданного совсем недавно – осенью 2004 года. Впереди – новые события и новые встречи.

ИА Ladaonline

Интернет находит свое применение в автомобиле

Немецкие автопроизводители начали разработку беспроводной сети передачи данных для автомобилей. Сеть будет работать по пиринговому принципу «car-to-car» (C2C) на протоколах 802.11a и IPv6, сообщает сайт «Вебпланета».
Идея состоит в том, чтобы автомобили могли обмениваться друг с другом информацией о трафике, погоде, авариях на дороге и т.д. Например, если на Тверской случилась пробка, то эта информация пойдет по сети от машине к машине и через минуту-другую достигнет тех автомобилей, которые сейчас находится на кольцевой и въезжают в город. Эти автомобили могут оповестить о пробке своих водителей, чтобы скорректировать маршрут.
По информации сайта Wi-Fi Planet, на которое ссылается издание «Вебпланета», правительственные гранты на разработку беспроводной сети уже получили несколько автопроизводителей: это BMW, Audi, Daimler Chrysler, Volkswagen, Renault и Fiat. Все они получили финансирование в рамках проекта «Сеть на колесах» (Network on Wheels или NOW), организованного Университетом Маннгейма и Техническим университетом Карлсруе. Проект частично финансируется также Министерством образования и исследований Германии.
После создания автомобильного интернета станет возможным разработка информационных сервисов нового поколения и глобальной системы навигации — нечто вроде распределенного автопилота для всех автомобилей одновременно. По идее, это должно повысить безопасность движения и уменьшить количество автомобильных аварий.

ИА Ladaonline

Читательница газеты «Волжский автостроитель» будет ездить на Калине

Жительница Тольятти с улицы Дзержинского выиграла автомобиль «Калина». В канун Старого Нового года новый седан разыграла среди своих подписчиков газета «Волжский автостроитель». Новогодний подарок судьба приготовила З.Я. Новиковой. Именно её квитанция была первой вытащена из лототрона. Пока неизвестно, кто она победительница. Но приз, однозначно, заслуженный. Г-жа Новикова одной из первых прислала в редакцию газеты копию своей подписной квитанции. А подписалась она прямо перед началом серийного производства «Калины». Кстати, тогда еще никто не знал о том, что именно этот автомобиль станет главным призом розыгрыша среди подписчиков газеты. Красавица «Калина» для победителя бежево-серого цвета «мускат» уже ждет своего хозяина в торговом центре «Жигули». Поучаствовать в акции решил почти каждый третий из подписчиков. Шансом воспользовались 1690 человек. Именно столько копий квитанций получила редакция газеты до 17 часов 28 декабря. Последние из них были принесены в редакцию и зарегистрированы буквально за считанные секунды до назначенного времени. Под прицелом беспристрастных видеокамер ВАЗ-ТВ пакет с квитанциями сразу же был опечатан и закрыт в сейфе. В канун Старого Нового года его содержимое попало в лототрон. Тогда и стало известно имя счастливчика. Да не одного! Ведь кроме «Калины» было разыграно еще 12 дополнительных призов. Председателем тиражной комиссии был заместитель директора торгового центра «Жигули» Сергей Кащеев. Прошедший розыгрыш называют беспрецедентным – главным призом в нем был новый автомобиль LADA KALINA, серийное производство которого началось только 18 ноября минувшего года.
Вот уже четвертый год подряд в Канун Старого Нового года и День российской печати проходит розыгрыш призов для тех, кто оформил годовую подписку на газету «Волжский автостроитель» и прислал в редакцию копию своей квитанции. За это время десятки подписчиков «ВА» стали обладателями великолепных призов, среди которых автомобиль LADA 2105, компьютеры, телевизор, видеомагнитофон, аудиоплейер.

ИА Ladaonline

Самыми популярными фотографиями автомобилей в Интернете стали «Феррари», «BMW» и «Ламборджини»

На днях был опубликован отчет компании Google «Zeitgeist 2004», что переводится с немецкого как «дух времени». В нем содержатся лидеры популярности за прошедший год по различным темам и вариантам поисковых запросов. Так, согласно статистике поиска картинок автомобилей, самыми разыскиваемыми фотографиями были автомобили Ferrari, BMW и Lamborghini. Далее по мере убывания интересов пользователей Сети идут такие марки и модели как Nissan Skyline, Porsche, Mercedes, Honda Civic, Ford Mustang, Toyota Supra и Mitsubishi Eclipse. Фотографии российских автомобилей в мировом Интернете особой популярностью не пользуются, поэтому и среди лидеров популярности не замечены.

ИА Ladaonline

Ежедневно 20 автомобилей Шевроле Вива сходит с конвейера

Тольяттинский дилер СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» «АТВ-Моторс» 14 января провел день открытых дверей для желающих познакомиться с автомобилем Шевроле Вива. На мероприятие собралось более 100 посетителей, в том числе представители прессы. Черыре автомобиля серебристого цвета, представленные в автосалоне, выполнены в промежуточной комплектации LS и отличаются от L литыми дисками, окрашенными зеркалами, противотуманными фарами и некоторыми другими опциями. Цена на эти автомобили – 360 тысяч рублей. В дальнейшем автомобили Шевроле Вива будут продаваться в комплектациях L и GLS по объявленным ранее ценам - 333,333.33 руб. и 432,100.00 руб. соответственно.
Менеджер по сервису «АТВ-Моторс» Сергей Румянцев, отвечая на многочисленные вопросы автомобилистов, сообщил, что представленные автомобили полностью собраны из импортных комплектующих. Даже металл из которого производится штамповка кузовных деталей поступает из Германии. Сварка, окраска и окончательная сборка происходит на том же конвейере предприятия, где собираются Шероле Нивы. По словам директора по продажам и маркетингу ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Константина Байшева, в настоящее время ежедневно выпускается около 20 автомобилей Шевроле Вива.
Напомним, что гарантия на автомобиль Шевроле Вива – 24 месяца со дня продажи первому владельцу или 100 000 км пробега – что окончится ранее, при соблюдении условий эксплуатации. Кроме того, предприятие гарантирует отсутствие сквозной коррозии в течение 6 лет. Первое ТО – после пробега 15 000 км, дальнейшие обязательные ТО – через равные промежутки пробега 15 000 км – до 90 000 км.

ИА Ladaonline

Автомобили LADA KALINA будут стоить дешевле «десяток»

Официальные дилеры ОАО «АВТОВАЗ» уже получили отпускные цены на автомобили LADA KALINA. По информации LADAONLINE, на первых порах, автомобили нового семейства будут поступать к дилерам на условиях предоплаты по отпускной цене 203 400 рублей. В перспективе, дилеры не исключают повышения этой стоимости, которое будет происходить по всему модельному ряду АВТОВАЗа. В итоге, по их мнению, цены на «Калину» все равно будут держаться ниже цен на автомобили «десятого» семейства. Решение о наценке на каждую конкретную модель дилеры принимают самостоятельно, но при этом имеют рекомендации службы маркетинга автозавода. Можно ожидать, что для потребителей первые «Калины» обойдутся не ниже 220-230 тысяч рублей. Потенциальным покупателям вазовской новинки осталось дождаться поступления к дилерам первых товарных автомобилей, которое запланировано на середину 2005 года, записаться в очередь и копить необходимую сумму к моменту расчета.

ИА Ladaonline

Шевроле Вива покоряет сердца россиян

Пока еще не все дилеры получили Шевроле Вивы, что по словам Михаила Мордовина, менеджера по продажам ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», связано со своевременностью выполнения требований. В первую очередь новые седаны получили те дилеры, которые вовремя представили свои маркетинговые планы по продвижению новых седанов. Еще одно ограничение накладывали затраты по транспортировке. Но уже в ближайшее время все дилеры получат по 2-3 автомобиля Шевроле Вива для знакомства потребителей и проведения тест-драйвов. Эти же автомобили могут реализовываться дилерами. Впрочем, спрос в настоящее время значительно опережает предложение. Так, по словам менеджера по продажам тольяттинского дилера «АТВ-Моторс», очередь из желающих приобрести эту новинку приближается к цифре 60. Только в день проведения тест-драйва «записалось» около 10 человек. «Такого уровня, с такими опциями (двигатель 1,8, АБС, подушки) по такой цене в России сейчас не найдешь. Я поездил на различных иномарках и, честно скажу, после пробной поездки за рулем Шевроле Вивы, мне захотелось поскорее ее приобрести», - делился своими впечатлениями один из посетителей после тест-драйва.

ИА Ladaonline

«SNOUDOGS» - только для мото-просвещенных!

В последние выходные января с 28 по 30 января 2005 года пройдет второй зимний мотоциклетный слет «SNOUDOGS» на берегу озера близ села Ширяево, в живописных местах Самарской Луки. Село Ширяево расположено в 50 км от трассы М5. Организаторы предупреждают: «ВНИМАНИЕ! Заправок от поворота с трассы М5 до Ширяево (50км) нет!»На этот единственный зимний мотоциклетный слет в России соберутся представители мотодвижения России, ближнего и дальнего зарубежья.
Организаторы «SNOUDOGS» приглашают всех фанатов мотоциклов принять участие в мероприятии. Подробное описание места проведения и маршрут можно найти на сайте www.snowdogs.ru

ИА Ladaonline

«Мини-автомобиль 2005»: меньше, чище, быстрее!

В Москве с 28 по 29 мая текущего года пройдет международный фестиваль «Мини-автомобиль 2005», в котором по замыслу организаторов примут участие крупнейшие производители малых автомобилей со всего мира. Фестиваль, организованный по инициативе мэра Москвы Юрия Лужкова, призван раскрыть преимущества малогабаритных автомобилей в условиях столичного мегаполиса. Местом проведения мероприятия выбран Олимпийский комплекс «Лужники». В программе фестиваля: тест-драйв, парад мини-автомобилей и культурная программа.
О стимулировании интереса горожан к покупке малых автомобилей столичные власти задумываются уже давно. «Сейчас в Москве около трех миллионов автомобилей, которые являются одним из главных факторов загрязнения воздуха. Вместе с тем автомобили малых размеров позволяют меньше загрязнять атмосферу», - отметил Юрий Лужков выступая на 8-й сессии Международной ассамблеи крупных городов и столиц, которая прошла в Челябинске осенью 2004 года. Он также добавил, что особое внимание городские власти будут уделять стимулированию покупки двухместных автомобилей. «У нас в городе средняя загруженность составляет 1,6 человека на один автомобиль, а бывает так, что едет «членовоз» и там сидит водитель и один пассажир», - добавил мэр Москвы.

ИА Ladaonline

Первый товарный знак АВТОВАЗа появился ровно 35 лет назад

Ровно 35 лет назад, в январе 1970 года на Волжском автомобильном заводе была выпущена первая пробная партия вазовских товарных знаков. В воспоминаниях вазовских конструкторов на эту тему есть такой эпизод. В документации по решетке радиатора для "Жигулей", которая поступила в Тольятти, конструторы "ФИАТа" обозначили "дырку" под эмблему, и по началу на это никто не обращал внимания. Задачи строительства завода и запуска в производство новой машины были и посложнее. Время близилось к моменту торжественного запуска, и тогда из Турина пришел очередной телекс с вопросом о том какая будет эмблема на "Жигулях". Солгасно воспоминаниям конструктора-дизайнера В.И.Пашко, задача на самом деле оказалась непростой. Было много споров. Неудивительно, требовалась не просто выразительная "картинка", надо было уяснить себе философию этого знака. Поиск шел в разных направлениях. Вариантов пятнадцать-двадцать было рождено, некоторые из них были достаточно интересны. Не было только среди них единственно убедительного. Искомую идею привез из столицы А.С.Декаленков, работавший тогда в Московской дирекции. Это было несколько набросков в обыкновенной ученической тетради. И среди них тот, что превратился затем в известную всем старорусскую ладью, с читаемой одновременно буквой "В" - Волга, Волжский, ВАЗ. Этот эскизик А.С. Декаленкова и дал толчок первой символике АВТОВАЗа".
Затем, после проработки макета и утверждения окончательного варианта, документация на товарный знак была отравлена в Италию. В январе 1970 года из Турина была получена первая пробная партия вазовских товарных знаков, около 30 штук. Увы, вся она была забракована по очень простой причине – буква "Я" оказалась почему-то перевернутой (в виде латинской буквы "R"). Этот знак немедленно стал раритетом и весь без остатка, (брак!) разошелся по частным коллекциям. В Турин был отправлен соответствующий телекс, знак был откорректирован и в течение всего 1970 года автомобили ВАЗ-2101 шли именно с ним. В дальнейшем со знака исчезла надпись "Тольятти" . По двум основным причинам. Выяснилось, что по законам геральдики символика товарного знака никоим образом не должна привязываться к географическому положению завода-изготовителя. Но самым интересным оказался второй аспект. Воспротивились соотвествующие "компетентные органы". Было заявлено, - вы дешифруете место расположения завода. Как будто всему миру не было уже известно, в каком городе находится этот новый советско-итальянский автомобильный завод".
Источник: Автофак LADAONLINE

ИА Ladaonline

Восемь лет назад вазовская "десятка" выехала за рубеж

В январе 1997 года первые автомобили LADA-2110 были отправлены для коммерческой презентации ведущим импортерам АВТОВАЗа в Германию, Францию, Польшу, Финляндию, Грецию и Словакию. Согласно данным годовых отчетов, в 1997 году на АВТОВАЗе было выпущено всего 52 автомобимля "десятого" семейства в экспортном исполнении. На следующий год эта цифра возросла до 1157 автомобилей. С 1999 года экспортное направление освоили не только седаны LADA-2110, но и универсалы LADA-2111. Суммарно тогда автозаводцы отправили за пределы России более 17 тысяч "десяток". А следующий, 2000 год, вообще стал рекордным для экспорта "десяток" - за границу ушло 37,2 тысячи автомобилей. В дальнейшем, ежегодно примерно треть от поставляемых автомобилей за рубеж приходлось на долю семейства LADA-110. Всего же, на экспорт отправлено уже более 100 тысяч "десяток" со всеми типами кузовов. По Европе, Азии, Африке и Америке наряду с другими моделями сейчас "бегают" тольяттнские седаны, универсалы и хетчбеки "десятого" семейства. А автозавод, тем временем, продолжает осваивать все новые и новые экспртные направления. В 2005 году в планах АВТОВАЗа значится поставка автомобилей на два новых рынка – Ливан и Афганистан. В более отдаленной перспективе – экспорт продукции в страны Северной Африки - Тунис, Алжир, Марокко, Ливию.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Автомобильный рынок Украины вырос за год на 37%

За 2004 год в Украине продали более 211 тыс. новых автомобилей, что соответствует росту рынка в 37%, когда было реализовано порядка 155 тысяч автомобилей. По мнению аналитиков группы "AUTO-Consulting", результаты могли быть и лучше, но в декабре из-за политического кризиса активность на авторынке была значительно ниже, чем ожидалось. Так, в декабре украинские дилеры передали клиентам на 19,3% меньше автомобилей, чем в ноябре и на 15,6% меньше, чем год назад. Тем не менее, падения рынка не произошло и снижение продаж вцелом отвечает доле кредитных автомобилей.
По итогам декабря уверенное лидерство сохранил ВАЗ, у которого 35% всего авторынка Украины, что на 2% меньше, чем в ноябре. Вторая позиция у ЗАЗа – 18%, а на третьем месте – Daewoo. В автосалоны Chevrolet в декабре пришло 7,9%, что больше как в количественном, так и в долевом отношении. Skoda сохранила пятую позицию и в сравнении с другими марками, утратила незначительное число потенциальных покупателей. Дилеры Mitsubishi отстояли и позицию на рынке и сумели неплохо закончить год, особенно активно работала дилерская сеть на Востоке. Volkswagen сумел не только не утратить, но и улучшить свои позиции в Украине. Так, VW в декабре отдали предпочтения 2% покупателей. Opel во время политического кризиса утратил прежние позиции, пропустив вперед VW и ГАЗ и закончил декабрь с результатом в 1,5%. Снизились продажи и Toyota, хотя данный факт связан с сокращением «серого» рынка, что не автоматически сказаться как на оптовых, таки на дилерских продажах. Только за декабрь «серый» рынок Toyota сократился на 50%.
Фактически, практически все украинские дилеры закончили 2004 год с ростом продаж, по сравнению с 2003 годом, поэтому снижение активности в декабре воспринимается ими, как временное. По мнению аналитиков покупатели никуда не ушли с рынка, они просто отложили покупку до 2005 года. И уже первые числа января свидетельствуют о росте спроса на автомобили.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ: в 2004 году произведен 717 981 автомобиль

В 2004 году на ОАО ""АВТОВАЗ"" был изготовлен 717 981 автомобиль, в том числе 92 966 штук для экспорта. Годовой план выполнен на 100,4 процента. По сравнению с 2003 годом объем выпуска автомобилей на этом предприятии возрос на 2,6 процента. На внутреннем рынке в 2004 году реализовано более 625 тысяч автомобилей, что превышает аналогичный показатель предыдущего года на 2,5 процента. Для предприятий внешней сборки изготовлено и отгружено 248 348 автокомплектов и силовых агрегатов, что больше уровня 2003 года на 40 процентов, сообщает пресс-центр предприятия.
В декабре 2004 года АВТОВАЗом было выпущено 59 434 автомобиля, что также является перевыполнением плана. В том же месяце маркетологи отметили активизацию российского автомобильного рынка, связанную, прежде всего, с автомобилями LADA. Одной из причин тому называется появление в регионах моделей семейства LADA 110 с новыми, 1,6-литровыми двигателями, обладающими улучшенными характеристиками мощности и крутящего момента, обеспечивающими уверенный зимний пуск и выполняющими требования Евро-3.

ИА Ladaonline

Цены на онлайновую рекламу растут... но медленнее роста аудитории

Согласно новому исследованию компании JupiterResearch, с ростом популярности интернета в Европе стали существенно расти цены на онлайновую рекламу, сообщает издание "Вебпланета". За последние пять лет затраты на интернет-рекламу выросли до уровня 7,4 млрд евро, при этом, как отмечают рекламодатели, стоимость отдельных рекламных кампаний также существенно выросла. Помимо выросших расценок, теперь для управления рекламной кампанией необходимо прикладывать гораздо больше усилий и временных затрат. Согласно исследованию, рынок онлайновой рекламы в Европе за 2005 год вырастет с 2,1 до 2,7 миллиардов евро, то есть примерно на 29%, Кстати в 2003 году этот показатель с трудом дотягивал до отметки в 1,6 миллиардов евро.
По информации сайта E-generator.ru, столь стремительный разогрев этого сектора рынка не может не привести к взлету стоимости размещения рекламы на большинстве интернет-площадок. Если прежде основные игроки этого рынка кормились за счет сравнительно худосочных интернет-торговцев, пытающихся раскрутить свои сетевые проекты, то уже начиная с 2004 года в Сеть повалили настоящие тяжеловесы, вроде крупных производителей автомобилей и бытовой электроники, для которых интернет перестал быть местом тусовок компьютерных неформалов и превратился в еще один канал доступа к умам и кошелькам потребителей.
По словам менеджера по работе с рекламодателями ИА LADAONLINE Инги Зацевой, рост рекламных расценок пока несколько отстает от роста аудитории сайтов российской части сети Интернет. Так, если за прошедший год рост аудитории автомобильного сегмента Рунета в среднем составил примерно 30-35%, то расценки на интернет-рекламу на основных онлайн-площадках изменились только на 15-20%. Причем, учитывая, что размещение рекламы на сайтах оценивается в долларах, а в течение прошлого года шло снижение его курса, стоимость рекламных компаний изменилась еще меньше. В итоге, многие игроки этого рынка с начала года были вынуждены пересмотреть свои прайс-листы. Так, например, реклама на LADAONLINE, не изменявшаяся в цене за последний год, с 1 января 2005 года выросла в среднем на 20-25%. При этом, аудитория сайта за это время увеличилась на 35-40%. По словам менеджера, помимо традиционных для этого сайта рекламодателей - дилеров автомобилей LADA, а также продавцов расходных материалов и аксессуаров, все больший интерес проявляют дилеры иномарок, а также представители других бизнесов, сопутствующих автомобильному.
В целом, участники положительно оценивают тенденции развития рынка интернет-рекламы. При определении главных событий прошедшего года в Рунете, многие из опрошенных интернет-деятелей называли снижение стоимости доступа в Сеть, консолидацию ряда интернет-площадок, рост числа хороших, т.с. "качественных" ресурсов, а также приход в сеть большого числа новых "средних" и "мелких" рекламодателей и значительный рост контекстной рекламы на поисковых серверах.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Трещины ЛКП на ВАЗ-21102

Вопрос. При осмотре подкапотного пространства ВАЗ-21102 выпуска 2001 года заметил трещины лакокрасочного покрытия в местах соединения кузовных опорных элементов стоек передней подвески. Необходимо ли немедленное вмешательство?

Ответ. Места стыковки указанных элементов кузова промазаны мастикой еще при сварке, то есть до окраски. В некоторых случаях сочетание пластичной мастики с жестким слоем краски может вызвать трещины лакокрасочного покрытия, но это никак не отражается на состоянии металла, а потому никакой опасности не представляет. Сергей Чередниченко,
ОАО «АВТОВАЗ», ДТР
отдел доводки кузова

За рулем

Об "украшениях" фар

Вопрос. Часто вижу на автомобилях и в продаже стекла фар с нанесенным на них рисунком вроде черных узоров. Допускает ли это ВАЗ и как такие украшательства влияют на эффективность света фар?

Ответ. Любые «узоры», тонировка и т. п., нанесенные на стекла фар самим водителем или в несолидных тюнинговых фирмах, если при этом хотя бы частично перекрыт световой поток, отрицательно влияют на светотехнические характеристики фар. Снижается освещенность дорожного полотна, возможно ослепление водителей встречного транспорта, а через зеркала заднего вида – и попутного. Все это небезопасно для участников дорожного движения.
Сказанное касается и задних фонарей. Затемнение (тонировка) или перекрытие их светящихся частей приводит здесь к тому, что их светотехнические характеристики перестают отвечать требованиям действующих норм. Автомобиль, особенно в условиях недостаточной видимости, для других водителей становится менее заметен, а значит, возрастает вероятность аварийной ситуации.
Подобное «украшательство» ВАЗ считает недопустимым.
От отдела эксплуатации ЗР. Ныне распространенные средства защиты фар – сетки, кожухи из оргстекла и т. п. тоже ухудшают светоотдачу.
Николай Побережный
ОАО «АВТОВАЗ», ДТР
лаборатория светотехники

За рулем


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Внимание всем! ПОДСТАВА и РАЗВОД

История. Здравствуйте Коллеги, поздравите меня с «боевым крещением».
«Крещение» проходил на МКАД внутренняя сторона 7-8км, там где Рязанский проспект.
Собственно об этом способе развода «ЛОХА» я знал, благо информационное поле широкое.
Итак, по порядку, действующие лица:
Я – исполнял роль «ЛОХА»
Он 1 – водила
Он 2 – грузила
Декорации: Lexus RX (черный), ВАЗ21053 (синий)
Акт первый – В движении.
Я – плавно с включенным указателем поворота на право, перестраиваюсь в правый ряд.
Он1 – настойчиво сигналит, и поравнявшись с моим авто, открыв стекло, что то там кричит. Лицо у товарища – лошадиное, примерно как у Джима Керри, когда рожи корчит. Наверное специально подбирали, что бы во время вербального контакта, происходящего 5-10сек испугать «ЛОХА».
Я – полностью понимаю, что будет развод, останавливаюсь, включаю «аварийку», закрываю двери и сижу в машине.
Акт второй – В спокойствии.
Он 2 – вылезает со стороны пассажира и с умным видом подходит с правой стороны моего авто, наклоняется и уходит на свое место.
Я – матерюсь, так как понимаю, что эта хххх уже поцарапала мне либо дверь, либо крыло.
Он 1 – вылезает со стороны водителя, торопливо подходит, весь возбужденный такой. Что, ты прыгаешь, как сайгак (сайгак – травоядное копытное животное), я людей везу, ты мне их чуть не угробил, выйди - посмотри, что ты наделал!!!!!!!!!!!!!
Я – принимаю образ колхозного парня, благо 57RUS: «а че я наделал?»
Он 1 – ты мне бампер подрал. Выйди, посмотри!!!!!!!
Я – достаю мобилу, набираю 02 и нажимаю кнопку сброс звонка, и типа звоню в милицию, сообщая о случившемся ДТП. Типа позвонил.
Он 1 – весь взволнованный такой, топчется рядом, весь в надеждах.
Я – уважаемый, я милицию вызвал, сказали ждать.
Он 1 – я сам из органов, судорожно достает из потрепанной сумки и показывает мне обложку от пропуска красно-малинового цвета с золотистыми буквами.
Я – ну и что?
Он 1 – выйди, посмотри!!!!!!!!!
Я – а че мне смотреть, я в этом не соображаю. Вот сотрудники приедут, и будут смотреть.
Он 1 – уходит на свое рабочее место.
Он 2 - подходит к моему окошку и вежливо так, спрашивает, почему Вы уважаемый так нехорошо поступаете, сидите в своей машине, а я стою тут перед Вами, - невежливо так поступать. Вы бы вышли, посмотрели, что натворили, мой товарищ Вам же документы показывал.
Я - уважаемый, я вызвал ДПС, сказали ждать, давайте их подождем.
Он 2 – когда они приедут?
Я – а там не сообщают, когда приедут, сказали ждать.
Он 2 – уходит на свое рабочее место.
Прошло 2 минуты, Lexus, дает по газам и улетает в сторону Волгоградского проспекта.
Я – выхожу из машины, как и ожидал три царапины на правой двери. Царапина на крыше, - хххх, нагадили.
Организационные выводы:
1. Если не желаешь, чтобы тебя не поцарапали оппоненты, при остановке необходимо поближе прижаться к отбойникам, тогда эти хххх не смогут пролезть.
2. Если есть возможность, дотащиться до поста ДПС, то это так же хорошо. У меня была такая возможность, но я сглупил и не съехал на Рязанку. Иначе бы остался без царапин.
Резюме: Не хамить оппонентам, не выходить из машины, сымитировать вызов ДПС.
З.Ы. Это я так, для информации, может, кому пригодиться.
Влас, Москва

История. Цитата: "а почему из машины вылезать не надо???
кроме как для того чтобы не получить по лицу"
Обратно в машину сесть уже не удастся, пока не отдашь деньги или документы.
allex61, Москва

Однозначно, ели уверены в отсутствии ДТП, просто не нужно останавливаться.
При этом даже "гоняться" не нужно. Меня в свое время (еще до появления ОСАГО) пыталась Аудюха притереть. Остановился, сдал назад, объехал - и так 2 раза. Потом им надоело
Tano, СПб

Автофак

Рукописные доверенности правда отменили или нет?

Вопрос. Подскажите кто знает, и если можно, с ссылками на закон или подзаконные акты. Спасибо!
Посёлкин О., Питер

Ответ. Закон не принят. Он только внесен на рассмотрение Думы. Рукописные доверенности действуют. И даже если Дума примет эти поправки к ГК, то все доверенности, выписанные от руки, до принятия этих поправок будут действительны до указанного в них срока!!!!
v00d00, Крайний житель севера

Комментарий официальный.
ГИБДД подтвердила законность рукописной доверенности
Во всех подразделениях ГИБДД вчера проведен инструктаж о порядке оформления доверенности на право управления автомобилем, сообщил руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов. Необходимость в инструктаже вызвана сообщениями ряда СМИ о том, что в новом году сотрудники ГИБДД якобы начали штрафовать автомобилистов за отсутствие нотариально заверенной доверенности, хотя соответствующий закон еще не принят. "В настоящее время водителю достаточно иметь рукописную доверенность, и до внесения соответствующих изменений в законодательство сотрудники ГИБДД не вправе требовать нотариально заверенный документ,– подчеркнул господин Кирьянов.– Чтобы не возникло путаницы, с сотрудниками ГИБДД проведена разъяснительная работа. Весь личный состав проинформирован, что никаких изменений в новом году не произошло". Господин Кирьянов пообещал: "Если все-таки будут выявлены факты взимания штрафа с водителей, у которых есть только рукописная доверенность, то сотрудники ГИБДД, допустившие нарушение закона, будут наказаны".
ИТАР-ТАСС

из почты Автофака


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Импортные запчасти на ЖИГУЛИ

Вопрос 1. Дамы и господа! Хотелось бы узнать об установке в вазовскую конструкцию запчастей МЭЙД ИН ОТТУДА, от предназначенных для ТАЗА до абсолютно не предназначенных.
К примеру, я заменил сцепление на Valeo - эффект - 200 % в лучшую сторону. Сцепление выжимается указательным пальцем. У меня на левой ноге выбита чашечка (О спорт - ты жизнь) и за день нога очень уставала. Сейчас - бес проблем. пробежала 52 000 км еще не лазил подтягивать
ada01, Москва

Вопрос 2. Во-во, тоже хочу поставить импортные шаровые, а то все Трек, и еще какие-то (вылетело из головы название, типа Шмель)...
Слышал, немецкие шаровые просто отличные...
Andrey Fed, Москва

Ответ 1. Хотя вот в вопросе задних крестовин слышал, что лучше ставить наши, тольяттинские. Импортные быстро сыпятся - за 2 недели могут полететь.
Насчет импортных не знаю, у меня новая крестовина стоит производства АвтоВАЗ - служит уже где-то 6 тысяч км.
Andrey Fed, Москва

Ответ 2. Сейчас у меня стоят:
- задние тормозные цилиндры Lucas (один родной потек, второй стал подклинивать), ~5000 - нареканий нет. На вид гораздо приятнее и аккуратнее родных.
- задние тормозные колодки LBP (вроде) (Италия), менял вместе с цилиндрами.
- термостат Vernet (~неделю)
- помпа, не помню название, немецкая (поменяна вместе с термостатом)
По ощущениям импортные детали гораздо качественнее родных, ходил по магазину и просил покрутить разные помпы и т.д.
Предпочитаю ставить на дешевую машину качественные детали, т.к. в первую очередь мне нужен НАДЕЖНЫЙ автомобиль.
Yurivz, Пермь

Ответ 3. Правильно. Безопасность и безотказность прежде всего. Из буржуйских на старую 06 ставил крестовинки немецкие и помпу аналогичную. Проблем никаких, крестовинки встали как родные без забивания кувалдой. В комплекте стопорные колечки были, все в пакетике было закатанном.
Помпа с прокладкой вместе. Зубьев было на 1 больше. Поставил, порадовался как мягко стало работать. Уже 20 тысяч км - хоть намек на люфт. Продавец сказал, машину скорее выкинешь, чем попму придется менять.
Kirgudu, Волгоград o713тр 34RUS

Ответ 4. У меня тоже помпа немецкая (Doltz), термостат импортный не помню чей, каждый раз как ремонт стараюсь импортное ставить.
Товарищ Т., Санкт-Петербург

Ответ 5. Давно и однозначно не покупаю отечественные запчасти.
Сейчас - на машине импортные: помпа, цепь, клапана, кольца, шаровые, рулевые, сцепление, фильтры, амортизаторы, тормозные колодки, все зажигание. Если найду, импортной будет вся гидравлика - пока не видел в продаже.
У меня «копейка» 1972 года, и разница между ТЕМИ запчастями и нынешними просто огромная. То есть, как вообще совесть позволяет производить и продавать такого качества запчасти. Последний пример - всегда покупал воздухан MANN, а тут на рынке не было их и схватил я, не посмотрев, наш какой-то. Такого я еще не видел - сеточка из пивной банки (даже надписи сохранились), бумага - аналог салфетки, и с ТАКИМ шагом гармошки, что ой. И такое по всем магазинам города.
Копейка, Беларусь

Ответ 6. Всем привет! Тот самый загнивающий буржуйский автопром не будет упускать рынка... На «десятке» моего брата повело правый передний тормозной диск... купили новый ВАЗОВСКИЙ!!! неделя! второй – то же самое. После долгих поисков были найдены тормозные диски фирмы bosh!!! 70 000 нареканий нет. Цена оправдала и превзошла все ожидания. Все-таки 2 800 за одну железку много...
Игорь К, Белгород

Autolada

Первый урок керамики

Представляем новый рассказ от одной из первых активных участниц форума AUTOLADA, которая раньше жила в Самаре, а теперь в Москве.

Белый шарик влажной и податливой глины. Он мнется под пальцами от самого легкого прикосновения, послушный и готовый к любому моему желанию. Совсем еще не знаю, что я буду делать, но кладу его на круг. Кусочек глины еще не живой, просто как масса, готовая к воплощению. Постепенно, под влиянием пальцев глина принимает свою первую, пока непонятную форму, чуть позже, я буду наращивать еще уровень и еще, создавая вещь…нет, вещью назвать то, что рождается из моих рук, никак не получается, скорее это живой плод моей работы! Каким он станет, я пока не очень понимаю, но видя как растут стенки сосуда, как убирается все лишнее и горлышко становится таким тонким и изящным, я радуюсь, как ребенок. Вращение сосуда на круге завораживает, особенно когда тонкое лезвие ножа легонько, словно чуть поглаживая, касается грани, глиняная стружка в ответ сыпется из под пальцев и на моих глазах форма меняется, становится совершенной...мурашки по телу. Взгляд гипнотизирует, как поток звезд на экране монитора, завихрением утягивает в какую-то бездну…

Зрительно я чувствую, все что происходит с поверхностью сосуда, словно это же происходит с моей кожей. Узкой ложечкой несильным и пока еще неуверенным нажатием на стенку изнутри удаляю лишнюю глину, потом пальцами счищаю с ложечки остатки и такое ощущение, будто это лишнее достали из меня и стало на душе чище. Смачиваю пальцы в воде, обхватываю ладонями весь сосуд, глажу его нежно и под вращением вижу, как края горлышка принимают форму раскрывающегося цветка, скольжу внутрь, проверяя поверхность, все ли гладко, как будто чищу носик у малыша. Теперь он сохнет, стоит одиноко, жалко его оставлять таким, хочу скорее его обжечь и покрыть глазурью, тогда он примет свой окончательный вид, и будет всегда рядом. А может далеко, но какой-то человек всегда будет с ним, соединяя нити моей души и его.
Поясню: это я делала свой первый кувшин в воскресенье под контролем своего друга (гончарный круг у него дома стоит).

Ну и еще ссылка на мое путешествие в Финляндию:
http://www.onboard.ru/content/?id=425

И еще: Ютта Кляйншмидт заняла 3 место в Дакаре!!!
А я заняла 3 место в "Лучшем проекте 2004" по кредитным картам!
Женщина RULIT:)
с любовью, Лесная Фея

Autolada


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное