Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 9(228)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 9
(228)
1 марта 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Наша рассылка на фестивале золотых рассылок!

Уважаемые читатели!
Глас Рунета проводит Фестиваль золотых рассылок. Наша рассылка «Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации» номинирована в теме Автомобили и мотоциклы.
Считаю, что в том, что рассылка стала номинантом в таком значимом конкурсе, есть и Ваша заслуга! Если рассылка вам нравится, голосуйте>>>!

Светлана Целикова,
автор и ведущий рассылки

АВТОВАЗ порекомендовал дилерам начать работу на вторичном рынке автомобилей LADA

На минувшей неделе в Тольятти состоялось масштабное совещание дилеров АВТОВАЗа с руководством завода. Помимо общих вопросов, которые ИА LADAONLINE уже освещало ранее, на дилерской конференции был озвучен тезис о необходимости активизировать работу по покупке, восстановлению и продаже подержанных автомобилей LADA. По мнению руководства завода, выход на вторичный рынок вазовских автомобилей дилеры должны осуществлять через предоставление клиентам услуги trade-in, широко распространенной в Европе и Америке.
Предполагается, что активные действия в этом направлении дилеры АВТОВАЗа должны начать со второго полугодия 2005 года. Хотя некоторые из них уже начали предоставлять услугу trade-in еще в прошлом году, но массового распространения она пока не получила. Эксперты LADAONLINE оценивают вторичный рынок на территории России примерно в 3,0-3,2 млн. покупок-продаж легковых автомобилей в год. Примерно половина из них приходится на долю марки LADA. Основная часть сделок с подержанными автомобилями (более 50%) происходит сейчас по личным контактам с использованием объявлений в газетах и в Интернете. Большую долю рынка имеют также авторынки и автосалоны, специализирующиеся на подержанных машинах. Через систему trade-in продается пока не более 3-5% от общего числа автомобилей на вторичном рынке. Хотя как, видно невооруженным глазом, потенциал его очень высок.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Бум автокредитования в России только начинается

Продажи автомобилей в кредит в 2004 году составили 15–20% от всего объема продаж. Об этом сообщил заместитель главы Минпромэнерго Андрей Реус на совещании Объединения автопроизводителей России, пишет RBCdaily . По его словам, прогноз по продажам машин в кредит на 2005 год оптимистичен и находится на уровне 25–35% от общего числа продаж автомобилей. Предполагается, что за счет бурного развития автокредитования через пять лет в России будет ежегодно продаваться на 600 тыс. автомобилей больше, чем прогнозировалось до сих пор.
Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, в 2004 году на российском рынке было реализовано 1 млн. 270,8 тысяч новых легковых автомобилей. То есть от 190 до 254 тысяч автомобилей было приобретено в кредит в 2004 году.
С учетом тенденций роста продаж автомобилей в кредит, экспертами был скорректирован прогноз спроса на автомобили. Вместо ожидавшихся 2,2 млн машин в 2010 г. в России будет ежегодно реализоваться порядка 2,8 млн автомобилей.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ увеличит экспорт Lada Niva в два раза

География экспортных поставок автомобилей LADA сохранится. В Европе автомобили будут поступать в Болгарию, Бельгию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Италию, Испанию, Польшу, Голландию, Словакию, Словению, Францию, Чехию, Швейцарию и Румынию. Будут охвачены все страны Балтии. На ближнем Востоке АВТОВАЗ будет поставлять автомобили в Египет, Сирию, Турцию, Алжир. В балканские страны, такие как Босния-Герцоговина, Сербия, Черногория, Хорватия, Македония, Албания. В Латинской Америке автомобили LADA будут продаваться в Венесуэле, Колумбии, Кубе, Уругвае, Эквадоре. Экспортными поставками будут охвачены и все страны бывшего СССР. Как сообщил Владимир Каданников, Председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», в интервью агентству РБК, в этом году планируется закончить переговоры о поставках с компаниями из Чили Мексики, Ливии, Ганны и Анголы. Все это стало возможно благодаря тому, все экспортные автомобили LADA выполняют требования Евро-2, а отдельные и Евро-3. Объем продаж в 2004 году чуть вырастет по сравнению с 93 тыс. автомобилей в прошлом году. В структуре поставок произойдут изменения. Сокращаются поставки Lada Samara, увеличатся поставки автомобилей семейства LADA 110. Кроме того, в этом году АВТОВАЗ увеличит экспорт Lada Niva - планируется поставить 18 тыс. против 7,5 тысяч в прошлом году.

ИА Ladaonline

Оборудование для сборки KIA Spectra на «ИжАвто» ожидается в середине марта

В середине марта ОАО «ИжАвто» готовится встречать первую партию оборудования для сборки автомобиля KIA Spectra, сообщает пресс-служба предприятия.
В течение месяца на завод должны поступить детали конвейера (подъемно-опускные секции, приводы и цепи конвейеров и вся электрика). В апреле на ОАО «ИжАвто» поступит заправочное оборудование и оборудование для инструментального контроля.
В качестве основного поставщика оборудования для сборки автомобилей KIA Spectra на Ижевском автозаводе была выбрана компания Dong Hee Industries, Korea. Эта компания имеет опыт создания линий сборки на зарубежных производствах KIA в Канаде, Египте, Китае и Турции.
Строительно-монтажные работы на производстве сборки должны закончиться на ОАО «ИжАвто» в начале апреля. Общая площадь цеха сборки, не считая участок инструментального контроля автомобилей, составит 11 тыс.кв.м. Согласно оргэкономпроекту по цеху сборки, на готовом производстве будет занято 264 человека.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ готовится ввести единые отпускные цены на запчасти

На конференции руководителей предприятий-дилеров АВТОВАЗа, прошедшей 17 февраля в Тольятти был озвучен проект по введению единых отпускных цен на запасные части. Об этом рассказал Юрий Амелин, начальник управления поставок автомобилей на внутренний рынок ОАО «АВТОВАЗ». Напомним, что эксклюзивным продавцом запчастей «АВТОВАЗа» является компания «Соло», которая входит в группу компаний «СОК».
Кроме того, в товаропроводящей сети назревает изменение структуры поставок. С целью увеличения прозрачности всей товаропроводящей сети и повышения эффективности продаж АВТОВАЗ планирует перейти на одноуровневую систему поставок. К концу 2005 года все официальные дилеры будут получать автомобили напрямую, а статус дистрибьюторов и прямых дилеров будет упразднен. Сейчас рекомендуемая наценка для продажи автомобилей дистрибьютора дилерам составляет 2,16%, а прямые поставки позволят избежать этой дополнительной наценки.

ИА Ladaonline

«Леди АС» нашли рыцарей в Тольятти

В преддверии Дня защитника Отечества, 19 февраля 2005 года, в Тольятти состоялся спортивный театрализованный праздник «Рыцарский турнир». Турнир стал своеобразным подарком мужчинам города от организаторов – членов автомобильного клуба «Леди АС». Непосредственные участники состязания - экипажи на личных автомобилях, состоящие из водителей-рыцарей и штурманов - верных оруженосцев. Перед объективами телекамер, под восторженные приветствия зрителей, состоялось торжественное представление участников и посвящение их в рыцари, которое проводил «настоящий рыцарь» в железных латах. В турнире приняли участие восемь экипажей – 3 автомобиля семейства LADA 110, 2 – LADA Samara, два внедорожника и один Renault. Новоиспеченным рыцарям предстояло пройти несколько этапов турнира: гонки с преследованием в закрытом парке; ралли-рейд по маршруту, указанному в легенде и проходящему по улицам города, протяженностью 50 км; стрельба из лука по мишеням в спортклубе; стрельба по тарелкам в стрелковом комплексе «Ловчий плюс». Все действо проходило весело, спортивно и захватывающе. Звучала музыка, настроение зрителям поднимали комментарии ведущего Валерия Малькова, главного редактора «Спортивного обозрения». По окончании соревнований, после театрализованного представления – поединка рыцарей с огненными булавами - прошло чествования победителей. Приглашенный на праздник мэр города Николай Дмитриевич Уткин поздравил победителей турнира, выразил надежду, что клуб «Леди АС» и в дальнейшем будет проводить столь интересные мероприятия для города.
Победителями турнира в абсолютном зачете стали: 1-е место - Андрей Сапунов, ГАИ УВД, Алексей Кузьмичев, ГАИ УВД. 2-е место Сергей Лажинцев, ЗАО «Инковед», Николай Слюсарев, «Торгмаш». 3-е место Игорь Попов, ООО «Синегорье», Андрей Можаев, ООО «АвтоАльянс».

ИА Ladaonline

Цены на автомобили LADA, собранные в Украине, могут вырасти уже в марте

Как сообщает AUTOconsulting, ожидается повышение цен на ВАЗ-2107, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, ВАЗ-21213 в связи с увеличением отпускных цен на сборочные комплекты, поставляемые АВТОВАЗом в Украину на автозаводы ЛуАЗ и ЗАЗ. По словам директора по маркетингу Автомобильной Группы «Богдан» Михаила Сокола, увеличение розничных цен на автомобили ВАЗ, собираемые в Украине, потребители почувствуют во второй половине марта или начале апреля.
В январе 2005 года в Украине было продано 3 950 автомобилей марки LADA, что составило 31,78% всего объема авторынка.

ИА Ladaonline

Форум «Автомобильная промышленность России» - 2005 пройдет с 15 по17 марта

Ежегодный форум Адама Смита «Автомобильная промышленность России» пройдет с 15 по 17 марта 2005 года. Как и прежде, на форум соберутся лидеры крупнейших компаний российской автомобильной промышленности. С докладами выступят руководители российских производителей автомобилей, таких как: АВТОВАЗ; РусПромАвто; Северсталь-Авто; Группа СОК; Русские Автобусы; GM-AvtoVAZ; КАМАЗ; ИжАвто; Автотор. На форуме будут представлены иностранные инвесторы: Ford Russia; Renault Avtoframos; GM-Russia; DaimlerChrysler Automotive Russia; Toyota Motors; Volkswagen AG; EvoBus Russland; Scania Russia. Основные производители комплектующих также примут участие в этом событии: Tenneco Automotive Europe; Michelin Group; Bosch Saratow GmbH; PPG Europe; JSC «PES/SCC»; AKOM. Организаторы форума информируют об особенности нынешней встречи: перед конференцией, 15 марта 2005 г., состоится семинар «Сеть сервисного и послепродажного обслуживания». Среди более чем 300 постоянных участников конференции - 50% председатели правления, генеральные директора, президенты; 70% представители российских и иностранных производителей автомобилей и компонентов.

ИА Ladaonline

В 2004 году дилеры LADA открыли свои центры в 60 городах

За прошедший 2004 год сервисно-сбытовая сеть АВТОВАЗа стала более узнаваемой за счет внедрения фирменного стиля, установки корпоративной символики. По мнению начальника управления организации и развития Сергея Шабанова, 2004 год стал периодом динамичного роста профессионализма работников сервисно-сбытовой сети, значительно вырос ее качественный уровень. Количество дилерских соглашений по состоянию на 1 января 2005 составило 411 (с учетом филиалов - более 500). Были открыты новые дилерские точки в более чем 60 городах России. В качестве положительных примеров работы в 2004 году на конфернеции дилеров были названы следующие предприятия: «Ставрополь-Лада» (г. Ставрополь), «ТулаАвтоСервис» (г. Тула), «Автоцентр Парнас» (г. Санкт-Петербург), «Лада-Маркет» (г. Саратов), «РусьАвто» (г.Ставрополь), «Арлан-Лада» (г. Тольятти) и другие. По словам Сергея Шабанова, количество владельцев автомобилей LADA в России, а, следовательно, и клиентов сервисных центров являются более 10 миллионов человек.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ планирует в 2005 году инвестировать в свое развитие 250 миллионов долларов

Для АВТОВАЗа 2005 год станет одним из самых расходных. АВТОВАЗ собирается инвестировать в свое развитие более 250 миллионов долларов. Это обусловлено задачами выхода на проектную мощность в 220 тысяч автомобилей в год семейства LADA KALINA. Кроме того, в 2006 году планируется начать производство LADA PRIORA. Затем, начиная с 2006 года, пойдет снижение расходов. «Мы надеемся, что к 2008 году «АВТОВАЗ» с минусовой отметки дойдет до нуля и выйдет в плюс. Нам обязательно нужно это сделать, потому что в 2009 году нам предстоит начало постановки в производство новой базовой модели», - сообщил председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников в интервью РБК.

ИА Ladaonline

В 2005 году АВТОВАЗ увеличит производство запчастей на 100 миллионов рублей

В 2004 году отгрузка запчастей на внутренний рынок (ремонтно-эксплуатационные нужды и гарантия) составила более 4 млрд. рублей, что на 23 процента больше, чем в 2003 году.
В планах 2005 года - увеличение производства запчастей для внутреннего рынка на 100 млн. рублей. Основной акцент будет сделан на развитие сети региональных складов запчастей. Уже созданы 16 таких объектов, которые расположены в Москве, Ставрополе, Нижнем Новгороде, Ростове, Саратове, МинВодах, Челябинске, Набережных Челнах, Воронеже, Краснодаре, Волгограде, Екатеринбурге, Уфе, Чехове. В наступившем году число складов будет доведено до 20. Об этом говорилось на прошедшей 17 февраля конференции руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».

РБК

Золотая гонка "Экспедиция-Трофи" стартовала в Мурманске 23 февраля

23 февраля, стартовала беспрецедентная гонка "Экспедиция-Трофи". Как сообщает сайт "Утро.ру", из Мурманска, вчера 35 команд вышли на старт у маяка на Кольском заливе и начали соревнование за 10 кг золота, которые ожидают победителя у маяка в бухте Золотой Рог во Владивостоке. Организаторы и участники наконец-то, впервые за последний год смогли с уверенностью сказать, что назад пути нет – гонка состоялась, дороги хватит на всех, приключений и рекордов будет предостаточно.
За 14 дней гонщики должны будут преодолеть 12 тыс. км российского бездорожья, специально подготовленные для них участки, да еще и природные препятствия вроде торосистого льда Байкала или трассы, которую ледовый комиссар с тревожной иронией называет "волны Амура". На общем предстартовом брифинге все экипажи прошли инструктаж по грамотному поведению на льду. Дружным хохотом было встречено предложение в случае попадания машины в полынью выдавливать лобовое стекло, без паники выходить на лед и спокойно смотреть, как автомобиль идет ко дну. Тонущий внедорожник стоимостью в десятки тысяч долларов, оснащенный всем необходимым для передвижения по нашему бездорожью в условиях экстремально низких температур и являющийся, к тому же, частной собственностью гонщиков – зрелище не для слабонервных. На гонке преобладают автомобили "Тойота" – не только официальный автомобиль организаторов, но и любимая машина участников. Среди японских и американских внедорожников приятно было увидеть наши "Нивы" и "УАЗы": вот и посмотрим, чьи подвески лучше приспособлены к российским условиям.
Организаторы утверждают, что это гонка не машин, а людей: в условиях изнуряющего холода, хронического недосыпания, непредсказуемого состояния трассы моральные силы гонщиков и атмосфера в команде может сыграть намного более важную роль, чем цена и марка "железа". Кстати, эта гонка является действительно беспрецедентной, она претендует на установку минимум пяти рекордов для книги Гиннеса.
Гонку сопровождает Оранжевый поезд, в котором едут организаторы, спасатели, призовой фонд, резервные участницы, актеры и барды. Пассажиры Оранжевого поезда встретятся с участниками "Экспедиции-Трофи" на Байкале, где состоится грандиозный ночной карнавал на льду озера. Отсюда только 14 команд стартуют к финишу. Однако многие команды приняли решение проехать весь маршрут даже вне зачета, а потом сразу отправиться в Японию, Америку и совершить таким образом кругосветку. Но это пока лишь мечты. А реальность – это 12 тыс. км за 14 зимних дней. Гонка, начавшаяся в День защитника Отечества, завершится в Международный женский день – но это не значит, что закончатся приключения. А уже сейчас начинается запись и регистрация команд на гонку в следующем году.

ИА Ladaonline

На рынке автомобильной светотехники появились подделки на изделия ОАО «Завод Автосвет»

Служба безопасности ОАО «Завод Автосвет» информирует о контрафактной продукции (подделках). На рынке автомобильной светотехники появились подделки на изделия ОАО «Завод Автосвет» г. Киржач. Автолюбителей просят быть внимательными при покупке блок-фары на ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 и ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 с номером спецификации 35/351.3711010 и фирменным знаком (см.логотип) на стекле блок фары. Продукция ОАО «Завод Автосвет» сертифицирована во французской лаборатории «Ютак» и московским НИИ АНО «СЕРТЭТ». На рассеивателе (стекле) каждого изделия находится международное обозначение сертификата качества Е2, Е22. «Автосвет» поставляет надежное оборудование для таких крупнейших заводов, как ВАЗ, ГАЗ, "Москвич", КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, УАЗ. Мастера-любители подпольного бизнеса наладили сборку фар для самых «ходовых» моделей «Жигулей»: «пятерки», «семерки», «восьмерки» и «девятки». Дешевые «липовые» фары, которые теперь можно встретить не только на рынках, но и в магазинах- это прямая угроза безопасности на дороге. В настоящий момент СБ завода намечен ряд мероприятий по выявлению лиц, работающих на предприятии и занимающихся изготовлением контрафактной продукции. Цены на подделки на рынке ниже заводских на 20-30%. Подробное описание фирменных блок-фар и как отличить контрафактную продукцию>>>

ИА Ladaonline

В Томске пройдут автогонки на Кубок В.Н.Полякова

3 марта исполнится 90 лет со дня рождения первого генерального директора Волжского автозавода, министра автомобильной промышленности СССР Виктора Николаевича Полякова. К этому событию на его родине в городе Томске приурочили проведение первого открытого чемпионата Томской области по зимним трековым автогонкам. В нем уже изъявили желание выступить спортсмены-любители из Томской и соседних Новосибирской, Кемеровской, Омской областей. Соревнования пройдут 5 марта 2005 года и будут носить название "Кубок В.Н.Полякова". Их организатором выступила местная общественная организация "Динамо-Форсаж" и одноименный детско-юношеский спортивно-технический клуб. За год своего существования клуб подготовил автодром, провел 5 любительских соревнований городского и областного уровня, в том числе джип-триал, картинг и кольцевые гонки в различных классах автомобилей. Клубом ""Динамо-Форсаж"" бережно собирается информация об уроженце г.Томска, почетном гражданине гг.Тольятти и Самары В.Н.Полякове. Кубок его имени планируется проводить ежегодно. Об этом сообщает пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ".

ИА Ladaonline

В Набережных Челнах начинается строительство спортивного центра «КАМАЗ-автоспорт»

В Набережных Челнах начинается строительство спортивного центра «КАМАЗ-автоспорт», о необходимости постройки которого еще год назад говорил руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов. Тендер на строительство выиграло ОАО «Камгэсэнергострой», сообщает Автопремьера. Предполагается, что недостроенное здание, в котором ранее планировалось возвести дизайн-центр, послужит основой для двухуровневого спортивного центра общей площадью около 10 тысяч квадратных метров. На первом уровне разместят производственные помещения для создания спортивных «КАМАЗов» и багги, а на втором - все необходимые команде службы. И тогда у прославленной команды КАМАЗ-Мастер, вписавшей себя золотыми буквами в историю автомарафона «Париж-Дакар», будет собственный современный спортивный центр.

ИА Ladaonline

GM и АВТОВАЗ ведут работу по новой базовой модели, которая должна появится в 2009 году (изм.)

В рамках генерального соглашения между GM и АВТОВАЗом в настоящее время продолжается работа не только по заводу двигателей, но и по новой базовой модели, которая должна будет ставиться на производство в 2009 году. Об этом сообщил Председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников в интервью РБК.
Как уже было заявлено сторонами ранее, в нынешнем году постановка новой модели на конвейере СП не планируется, а начнется производство экспортной версии Chevrolet Niva. В начале марта на АВТОВАЗе стартует производство нового кузова, который позволит устанавливать силовой агрегат FAM-1. По словам Владимира Каданникова, подготовка производства была очень сложная, так как приходилось вносить серьезные изменения в структуру кузова, в подвеску автомобиля. Экспортный вариант будет оснащаться двигателем FAM-1 и коробкой передач Aisin.

P.S. ИА LADAONLINE приносит извинения за не совсем корректную подачу информации по новой базовой модели СП «GM-АВТОВАЗ», данную сегодня утром.

ИА Ladaonline

СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» внедряет услугу trade-in

На сегодняшний день в 26 дилерских центрах СП в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Тольятти, Ростове-на Дону, Нижнем Новгороде, Самаре, Курске, Оренбурге, Рязани, Ярославле, Великом Новгороде, Иваново, Калуге, Сочи, Краснодаре, Туле, Брянске, Перми, Новосибирске, Кемерово, Барнауле и Тюмени можно воспользоваться услугой trade-in, обменяв подержанный автомобиль на новый с доплатой, сообщает пресс-служба предприятия.
В России это относительно новый способ покупки автомобилей, и в салонах СП, внедривших эту систему, 10% новых машин приобретается именно таким образом. Согласно планам предприятия, в ближайшее время за услугой trade-in любой желающий сможет обратиться ко всем официальным дилерам ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ».

ИА Ladaonline

Премьер-министр Фрадков не подписал постановление о снижении пошлин на автокомпоненты

Проект постановления о снижении пошлин на автокомпоненты, представленный министром экономического развития Германом Грефом, премьер-министр Фрадкову не подписал и поручил Грефу принять директоров автозаводов и до 10 марта отчитаться о результатах разговора. Об этом сообщают «Ведомости».
Постановление было разработано российскими чиновниками с целью дальнейшего привлечения зарубежных автоконцернов для организации промышленной сборки автомобилей в России. В январе такую рекомендацию правительству дала межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле. 17 февраля гендиректоры «АвтоВАЗа», «Руспромавто», «Автотора», группы «СОК», ЗиЛа и КамАЗа попросили премьер-министра Михаила Фрадкова не принимать никаких решений, не встретившись с автолобби. Авторы письма, считают, что эта мера приведет к упадку российских производителей комплектующих и потере в течение 3-5 лет 100 000-120 000 рабочих мест и суммы, равной 1% ВВП 2004 г. Развитие отечественного автопрома, включая выпуск комплектующих, наоборот, принесло бы $1-1,5 млрд. «Ренессанс Капитал» оценивает нынешний рынок автокомплектующих в $2-3 млрд.
По прогнозам аналитиков, после снижения ввозных пошлин некоторых производителей автокомпонентов могут купить иностранцы, часть прекратит существование, а оставшиеся на плаву будут вынуждены работать качественнее.

ИА Ladaonline

Toyota решила простимулировать продажи на российском рынкеы

C 28 февраля ООО "Тойота Мотор" объявила о начале проведения специальной весенней рекламной акции, направленной на стимулирование клиентского интереса к автомобилям Toyota на российском рынке. Срок проведения акции ограничен временными рамками - с 1 по 31 марта 2005 года.
Так, при покупке автомобиля Avensis с двигателем объемом 1,8 литра с автоматической коробкой передач клиент получает в подарок систему курсовой устойчивости VSC стоимостью $1000. Если клиент предпочтет двигатель объемом 2,0 литра и комплектацию R1, то в подарок он получит автоматическую коробку передач стоимостью $1500. При покупке Avensis с двигателем объемом 2,4 литра в качестве подарка будут предоставлены ксеноновые фары стоимостью $500. А при покупке автомобиля RAV4 во время прведения акции клиент получает подарочный сертификат, дающий право на получение дополнительного оборудования и аксессуаров на сумму $1000... Неплохо, правда?

ИА Ladaonline

В 2005 году АВТОВАЗ планирует организовать сборку LADA 110 в Украине

В 2005 году планируется организовать сборку автомобилей LADA 110 в Украине. Об этом сообщил в своем докладе директор центра сборочных комплектов ОАО «АВТОВАЗ» Николай Дудин на прошедшем 24 и 25 февраля совещании представителей сборочной кооперации.
В 2004 году в Украине собирали «классику» - LADA 2104, LADA 2105, LADA 2107 и автомобили семейства «Самара», уже снятые производства на АВТОВАЗе – ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. Сборка автомобилей из автокомплектов организована на заводах в Запорожье, Кременчуге, Луцке, Херсоне. В 2004 году в Украине было собрано около 53 тысяч автомобилей LADA, из которых порядка 17 тысяч – модели LADA SAMARA и 36 тысяч – семейства «классика». В том числе, ЗАЗ произвел 16,6 тысяч, ЛуАЗ около 22 тысяч, АнтоРус – 3 тысячи, КрАСЗ – около 11 тысяч автомобилей под маркой LADA.

ИА Ladaonline

На "Фольксвагене" Караченцова не сработала подушка безопасности

Как уже ранее сообщало ИА LADAONLINE, известный актер Николай Караченцов в ночь с 27 на 28 февраля попал в ДТП. Некотрые подробности происшествия комментирует издание Известия.ру. В ночь на 28 февраля, узнав от супруги о смерти тещи, он вместе со свояком - арт-директором кафе "Старый город" Андреем Кузнецовым - помчался к ней, однако из-за гололеда не справился с управлением и врезался в столб. Почему-то у нового "Фольксвагена-Пассата" не раскрылась подушка безопасности со стороны водителя, и артист получил сильную черепно-мозговую травму и тупую травму живота. Со стороны пассажира подушка раскрылась, и Андрей Кузнецов отделался сотрясением мозга. Он поймал попутную машину и отвез Николая Караченцова в ближайшую больницу, где ему сразу сделали трепанацию черепа. Состояние артиста по-прежнему тяжелое. Днем 28 февраля Караченцова перевезли в отделение нейрохирургии НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Медики готовятся к повторной операции.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ наградит лучших поставщиков

1 марта начала свою работу IX Международная конференция «Развитие через качество. Теория и практика», организованная ОАО «АВТОВАЗ» при поддержке мэрии г. Тольятти, Института качества, консалтингового центра «Качество = XXI век», сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Целями конференции являются дальнейшее развитие идеологии управления на основе качества, практическое использование опыта отечественных и зарубежных предприятий по созданию систем менеджмента качества, соответствующих требованиям современных международных стандартов ИСО 9001 версии 2000 года и ИСО/ТУ 16949 версии 2002 года. В рамках конференции будут подводиться итоги работы поставщиков АВТОВАЗа в 2004 году, в том числе пройдет церемония награждения лучших поставщиков. и определяться задачи на 2005 год.
Специалисты в области качества из Тольятти, Самары, Москвы обсудят проблемы качества современного автопредприятия. Также с докладами выступят представители компаний-партнеров АВТОВАЗа из Саратова, Жигулевска, Заволжья, Пензы, Усть-Каменогорска и другие. Для участия в международной конференции приглашен и специалист французской компании «ЮТАК» Жиль Фужер.
В день открытия конференции участников будут приветствовать мэр г. Тольятти Николай Уткин и президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Россия задавит сама себя

Россия занимает первое место в мире по числу дорожно-транспортных происшествий в расчете на "автомобильную душу". С таким сенсационным заявлением выступила вчера директор представительства Всемирного банка (ВБ) в России Кристалина Георгиева.
Эти слова прозвучали на совместной конференции ВБ и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и были приурочены к презентации "Всемирного доклада ВОЗ о предупреждении дорожно-транспортного травматизма".
По словам г-жи Георгиевой, в России на 10 тысяч машин в год случаются 12 аварий. "Россия достигла самой высокой степени аварийности при не очень высоком уровне автомобилизации", - подчеркнула г-жа Георгиева и заметила, что за Россией следует Корея, но с очень большим отрывом (в 50 процентов). В прошлом году на дорогах нашей страны погибли 34 тысячи человек, и 250 тысяч получили травмы, говорили вчера эксперты. Цифры - эти или подобные - в России известны и повторяются с вариациями год от года. Но, пожалуй, впервые представитель такой структуры, как ВБ, дал им столь убийственную оценку. По мнению г-жи Георгиевой, ДТП "негативно сказывается на демографической ситуации" в России. По оценкам ВБ, население России к 2050 году, в том числе из-за дорожных жертв, может сократиться до 100 миллионов человек. "Это при том, что в целом в мире население к этому времени вырастет на 50 процентов", - подчеркнула директор представительства ВБ. По ее данным, наша страна тратит в год 2 процента своего драгоценного ВВП на "проблемы, связанные с недостатком безопасности на дорогах".
Еще жестче российские реалии оценил специальный представитель гендиректора ВОЗ в России Микко Виенонен: "Движение в Москве и в других городах России - это большой бардак". Российская сторона не стала камуфлировать ситуацию. Заместитель начальника главного управления ГИБДД Владимир Швецов сообщил, что только в воскресенье в стране на дорогах погибли 43 человека, из них двое детей, причем в среднем Россия теряет в день 2-4 детские жизни. Но наш чиновник, по традиции, возвел вину на "недостатки действующего законодательства". Так, в Москве есть специальные полосы для движения машин "скорой помощи" и автобусов-троллейбусов, но они заняты обычным транспортным потоком, ГИБДД же не в состоянии освободить пространство, поскольку и штрафы маленькие, и конфисковать машины-нарушители нельзя. Представитель министерства здравоохранения и социального развития Владимир Егоров также списал все на "низкий уровень законопослушания" - и водителей, и пешеходов, в чем был поддержан г-жой Георгиевой, заявившей, что начинать надо именно с развития правовой культуры. "Это недорого стоит, а результаты обещают быть большими", - сказала она.
И, что странно, никто не назвал ту очевидную причину, что любой водитель, даже грубо нарушивший правила, может легко "отмазаться" от жесткого наказания сравнительно небольшой суммой, переданной из рук в руки инспектору ГИБДД. Может быть, имеет смысл начинать учиться "законопослушанию" именно с ликвидации этой практики, вошедшей в народный фольклор и анекдоты про инспекторов, которым в качестве премии выделяют "лакомые" участки на дорогах?
Евгений Арсюхин, 1 марта 2005 г.

Росиийская Газета

Январский спад производства автомобилей связан с новогодними каникулами

Согласно статистике "АСМ-холдинга", в январе 2005 года на территории России было выпущено 64795 легковых автомобилей, что на 14,7% меньше, чем в январе 2004 года, когда было собрано 76033 легковых машины. Месячный спад производства грузовых автомобилей и автобусов еще более ощутим. Так за январь текущего года в нашей стране собрали всего 8822 грузовиков и 3205 автобусов, что меньше аналогичных показателей прошлого года на 41% и 38,4% соответственно. Снижение темпов производства в январе аналитики связывают в основном с введением в 2005 году в России длительных новогодних каникул. Суммарное производство автомобильной техники за первый месяц нынешнего года составило 76 тыс. 738 единиц, что на 20,2% меньше по сравнению с январем 2004 года.
Напомним, что лидер отечественного автопрома ОАО "АВТОВАЗ", в январе собрал более 48 тысяч машин, обеспечив таким образом почти 75% от общего числа легковых автомобилей, и 63% от суммарного объема выпуска автомобильной техники на территории нашей страны. Еще часть автомобилей под маркой LADA в виде машинокомплектов была отправлена для сборки на другие предприятия России и за рубеж.

ИА Ladaonline

Группа "Автомир" за год увеличила продажи на 25%, а выручку на 42%

В 2004 году через дилерские предприятия, входящие в группу компаний "Автомир", было продано 50 778 новых автомобилей, что превышает аналогичный показатель за 2003 год на 25%, сообщает сайт журнала "За рулем". Совокупный денежный оборот "Автомира", в прошлом году составил 598 млн. долларов, что 42% больше, чем в 2003 году.
Как отмечают специалисты, структура продаж "Автомира" сейчас меняется в пользу иномарок. Доля автомобилей иностранного производства реализованных через дилеров группы, выросла на 11% и составила 38%, против 27% в 2003 году. Впервые за 12 лет работы группы компаний "Автомир" на российском рынке более половины совокупного оборота компании (53%) пришлось на продажу автомобилей иностранного производства. В 2003 году данный показатель составлял 45%.
По продажам новых автомобилей марок Daewoo, Renault и Kia группа компаний "Автомир" занимает первое место в России, а объемы продаж по маркам: ГАЗ, Skoda, Hyundai, Suzuki, Nissan и LADA одни из наиболее высоких в стране. В 2004 году были открыты три новых дилерских комплекса. В ближайших планах компании значится открытие еще трёх новых торгово-сервисных комплексов в Москве, двух новых сервисных центров и открытие первого дилерского центра компании в Санкт-Петербурге. По предварительным оценкам специалистов, в нынешнем году группа "Автомир" может реализовать более 61 тысячи новых автомобилей. По оценке отдела аналитики LADAONLINE, "Автомир" имеет долю около 4% рынка новых легковых авотомобилей в России, что является очень высоким показателем продаж, и говорит об успешно выбранной стратегии развития группы.

ИА Ladaonline

В феврале цены на автомобили LADA выросли на 0,5%

Согласно предварительным данным LADAONLINE, средневзвешенные цены на автомобили марки LADA в целом по России в феврале 2005 года выросли на 0,5%. При этом аналитики отмечают, что розничная стоимость "Лад" в Москве увеличивается чуть быстрее, чем в Тольятти, и в связи с этим продолжает расти региональная разница цен. Сейчас средняя разница цен между тольяттинской и московской площадками составляет 7,6 тыс.руб.
В модельном ряду АВТОВАЗа и его партнеров изменение розничных цен идет тоже неравномерно. Больше всего растут цены на "классику". За месяц они выросли на 1,1%. Причем наиболее значительно в феврале подорожали ижевские "четверки". Сейчас они стоят в среднем 150,4 тысячи рублей, что на 3,1% больше, чем в конце января. А вот дешевую вазовскую "пятерку" можно приобрести пока еще от 114 тысяч рублей в Тольятти, и от 118 тысяч - в Москве. Это практически соответствует ценам января. Кстати, вазовская "семерка" за прошедший месяц вообще снизилась в цене. Сейчас ее можно взять примерно на 1% дешевле, чем в январе. По данным LADAONLINE, дилеры просят за нее в среднем 128 тысяч рублей.
Цены на переднеприводным модели АВТОВАЗа более стабильны. Автомобили семейства LADA SAMARA стоят сейчас в среднем 189,5 тысяч рублей, что дороже январских цен на 0,4%. А средняя стоимость моделей "десятого" семейства "Лады" в феврале фактически осталось на прежнем уровне - 233 тысячи рублей. Самой доступной из вазовских "десяток" остается 8-ми клапанный "седан" 21101 с двигателем 1,6 литра, который можно приобрести от 217-220 тысяч рублей. Кстати "десятки" 2004 модельного года с полуторалитровыми двигателями по-прежнему еще есть в продаже, и стоят они еще дешевле.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

БЕНЗИНЫ, МАСЛА, СМАЗКИ И
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ(каталог) на 2005г.

Сегодня мы публикуем Приложение А к каталогу "Бензины, масла,смазки...". Это третья часть каталога. Первые две вы можете найти в выпусках рассылки №7 и №8, в архиве на сайте subscribe.ru >>>

Приложение А.
(обязательное)

Масла моторные.
Группа «СТАНДАРТ»
Марка масла Классы по SAEГруппа ААИГруппа APIИзготовительНормативный документ
ЛАДА СТАНДАРТ10W-40, 15W-40, 20W-50 Б3/Д1SF/CСООО ПКП «ВТМ» г. ТольяттиТУ 0253-001-48095174
РХС-СТАНДАРТ5W-30,10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50Б3/Д1SF/CCОАО «Росхимсинтез» г. ТольяттиТУ 0253-003-51858977
СЛАВНЕФТЬ10W-30, 15W-40Б3/Д1SF/CCОАО «Ярославнефте-оргсинтез» г. ЯрославльТУ 38.301-25-19
СТАНДАРТ 5W-30,5W-40,10W-30,10W-40,15W-40,20W-40Б3/Д1SF/CCОАО «Сибнефть-Омский НПЗ» г. ОмскТУ 38.301-19-79
ЭКСТРОЛ СТАНДАРТ15W-40Б3/Д1SF/CCРУП ПО «Нафтан» г. Новополоцк БеларусьТУ 0253-002-45717043
ЮТЕК СИТИ5W-30,10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40Б3/Д1SF/CСОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок» г. НовокуйбышевскТУ 0253-003-48120848

Автофак

Как оформить перекраску машины?

Вопрос. Я решил перекрасить машину в другой цвет, соответственно надо будет менять паспорт транспортного средства, каков порядок. Можно ездить, временно, по старым документам.
Michael

Ответ. Обратитесь в МРЭО по месту регистрации АМТС. Для замены агрегата или цвета транспортного средства необходимо иметь:
- заявление собственника или представителя собственника;
- если есть - паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации ;
- паспорт личности гражданина РФ с пропиской или удостоверение личности (для военнослужащих), свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
- доверенность нотариальная, если производится оформление по доверенности;
- документы, подтверждающие право собственности на агрегат (справка-счёт, договор купли-продажи, мены, дарения, удостоверение ввоза, грузовая таможенная декларация);
- квитанция об оплате регистрационных действий

ГАИ.ру

Потерял права год назад, как восстановить?

Вопрос. Год назад потерял водительское удостоверение, существует ли срок давности для подачи заявления на выдачу нового удостоверения и меняется ли при этом порядок подачи документов.
Андрей

Ответ. Срока давности не существует.

ГАИ.ру


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Выхожу замуж, надо ли менять права?

Вопрос. Ситуация такая: выхожу замуж, меняю фамилию, а значит и все документы. И вот, задалась вопросом: нужно ли вообще менять права или достаточно просто всегда иметь с собой паспорт с отметкой о смене фамилии? А если все-таки менять права надо, то это можно сделать в любом, находящемся поблизости ГАИ, или именно там, где получала права.
Автолюбитель

Ответ. Можно немного потянуть время, но все-таки лучше Вам обратиться в МРЭО по месту жительства для замены водительского удостоверения. А Вы по месту жительства получали права или в другом каком-то месте?
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
-заявление водителя;
- экзаменационная карточка водителя;
- паспорт личности гражданина РФ (удостоверение личности) с регистрацией по месту жительства или месту пребывания;
- фотография 3х4 с левым уголком (для водительского удостоверения);
- медицинская справка;
- водительское удостоверение
- квитанции установленного сбора.
Марьяшка

Автофорум на www.eva.ru

Помогите снять панель ВАЗ-21099

Вопрос. Помогите снять панель на ВАЗ-21099. А то печка гонит холодный воздух, и я думаю, что дело в наружной заслонке, заодно и в проводах и шумке покопаюсь.
Satana, С-Пб

Ответ 2 Высокая?
Откручиваем бороду, вынимаем магнитолу, вынимаем решеточки боковых воздуховодов, выкручиваем крепеж в воздуховодах, затем выкручиваем саморез в отсеке магнитолы, он по середине. Далее поднимаем верхнюю накладку вместе с козырьком панели приборов и снимаем ее.
Отключаем провода идущие на панель, привод спидометра - снимаем приборку, держится на 2-х саморезах по бокам. Снимаем тоненькую верхнюю накладку - куча крепежа. далее все видно...
Для удобства лучше снять рулевое колесо.
Основа торпедо крепится на 3 саморезах - у ручки открывания капота, в том же месте с противоположной стороны и ... тут не помню или в вещевом ящике или в полочке есть еще один...
Кратенько так, ежели чего напутал - поправьте)
А вообще камасутра от "за руля" помогает!
Rivet, Москва, Очаково

Ответ 2. Коль собрался разбирать то и проклей все.... Ввот хорошее руководство как и по шумке там и по разборке ЗДЕСЬ
Tdv, Москва

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Ушел в канаву



История 1. Вчера возвращался из столицы домой (в Дубну) и за 10 км до дому улетел в канаву на противоположной стороне дороги. Входил в правый поворот на узком участке дороги, ехал где-то 50 км/ч, а навстречу шел джип, срезая на пол корпуса поворот по моей полосе я вильнул на свою обочину и тут началось - сначала зад бросило влево, я руль тоже влево, со своей обочины выскочил и тут же зад пошел вправо и дальше поворачивая против часовой стрелки меня потащило на противополжную обочину, где я благополучно приземлился. В общем, получилось очень удачно - на обочине перед канавой был отвал снега где-то 40 см высотой в него я и вломился почти боком - под углом где-то градусов 20-30 к дороге. Оба передних колеса оказались в канаве, заднее правое на отвале, заднее левое на дороге. Самому не вылезти никак. Этот перец на джипе благополучно скрылся за поворотом, видимо еще до моего приземления. Сначала попробовал дернуть парнишка на Гольфе - даже на сантиметр не сдвинул. Дорога свежим снежком присыпана, схватиться не за что. Потом подъехала газель груженая - дергали, дергали, порвали трос. Потом взяли вчетвером машину за «задницу» приподняли и повернули под 90 градусов к дороге, после уже выдернулась как редиска. В общем, поблагодарил народ и начал оценивать последствия. Пока машина торчала наполовину в сугробе, в мозгу рисовались разные печальные картины, оказалось все совсем не страшно. Внешне повреждений вообще никаких, даже бампер, сломанный мной за неделю до этого при гораздо более мягких условиях и недавно заклеенный, выдержал молодцом. Заинтересовало лишь одно обстоятельство - оба передних колеса оказались наполовину спущенными - по 1 атмосфере. Хрен знает причина это или следствие аварии (резина бескамерная Я-670 на кованых ВСМПО). Я их накачал и спокойно доехал до дому. За ночь вроде не спустили. Сегодня поеду на СТО смотреть подвеску и днище. Такая вот история случилась, и рад, что удачно все закончилось. Уже сходил в церковь свечку поставил.
Evgoler, Дубна

Комментарий 1. Повезло тебе... Диски у тебя хорошие, а вот резина -не очень. У меня постоянный увод машины вправо. Все спецы к которым я обращался хором говорят - плохая резина. А ей всего 2 года.....
Subvas, Нижний Новгород

Комментарий 2. ИМХО бескамерка подспустила из-за удара обо что-то под снегом. Проверь развал. Ну, или отпусти руль на ходу и посмотри на увод. А так же посмотри увод при отпущенном руле и торможении.
Слава Богу, что жив остался...
Rusofil, Самара

История 2. Добавлю свои 5 копеек: тоже один раз в закрытом повороте повстречал лесовоз, обгоняющий Жигули. Причем когда я начал уходить на свою обочину он тоже начал гаситься на мою, в итоге я убрался, а он ломанул (наверное торопился -дома щи стыли ), а я повис на откосе на куче песка, потом парни, которые вытаскивали меня -сказали: если бы не она, ты бы с откоса на крышу встал. Моя машина оказалась полностью цела, потом неделю 5-ти звездочный антидепрессант пил (а надо было в церковь ). Для себя из этой истории вынес одно правило: если нет видимости, то маневр выполняю или в поворот вхожу на скорости меньшей, чем позволяет мой болид, чего и Вам советую...
val102, Лен.обл.

Продолжение . Съездил вчера на СТО - подвеска вроде в порядке, все на месте, только защиту картера вмяло слегка и накладки на пороге снизу ободрались. Сбился сход и развал правого переднего колеса, на которое пришелся основной удар. Схождение было -1 градус, развал не помню. В общем выставили все как положено, вот думаю теперь на чем образовалось искривление в этот градус, то ли тяги слегка погнулись, то ли ступица.
evgoler, Дубна

Комментарий 32. По поводу спущенных колес..... Нормальная ситуация: когда ты боком скользил, они отошли от закраины диска и подспустили, так как профиль резины высокий...... Зимой на любительских кольцевых гонках обычная картина - в повороте полностью спускает колесо, причем спускают как отечественные так и импортные.....иногда даже с частичной разбортизацией..... Избежать этого помогает высокое давление в шине.
Калаш, Тольятти

Autolada

Купил ВАЗ-21124!

Айл би бек(с) ВАЗ 21124 1.6 16 кл. 2005 г.в. пробег 16 км. Кристалл
Понравилось:
НОВЫЙ педальный узел - сцепление дальше от тормоза чем раньше...
Мягкое сцепление - полная неожиданность!!!!
Четкое включение и работа КПП (кроме 5-й и З.Х.)
Накладки на пороги сверху (что бы не царапались)
Атермальные стекла.
Качество сборки - ничего не скрипит, не стучит, зазоры ровные в салоне вообще хорошо подогнано все без щелей, НО шумоизоляцию все равно буду делать...
Доп. подсветка салона в районе ног - это Песня...да еще и с "вежливым гашением" - круто!!!

Не понравилось:
Печка плохо дует в ноги (может это из за кондиционера? - когда ставили мастера схалтурили с воздуховодами?)
На прошлой 10-ке 2002 г.в. печка дула в ноги Очень хорошо. Здесь вообще - никак
Несколько раз был случай - мигал чек инж...- падала мощность, двигатель троил.
Глох. Заводишь - все нормально.
Ну рулевое - вялые реакции - это характер всех 10 -к.
mi2000, Москва

Autolada

Удивительное рядом или про ТО в Москве

В субботу с женой погнали ее новый Nissan Almera на техосмотр на Касимовскую, 31. Квитанции оплатили заранее, чтоб не париться в очереди "любимого" Сбербанка. На удивление, вся процедура заняла полчаса. Сотрудник ГАИ взял документы, вышел к подъезду отделения, осмотрел номера, фары и прочую дребедень. И через 10 минут отдал талон. При этом он был крайне вежлив, улыбался, пожелал удачи и пригласил приехать еще раз... через 2 года. Чудеса! Когда я пытался пройти ТО на своей 15-хе все было в точности до наоборот. Хамство, придирки по мелочам и т.д
Mike77, Москва

Autolada

Как я побывала в роли скаковой лошадки!

Ура, выходной! Мясо на шашлык замариновано, вино куплено, и хоть погода оставляет желать лучшего, настроение отличное в предвкушении пикника. Волнует один вопрос: «Как добираться?» Мужчинам хотелось бы не только вывезти на природу жен и детей, но и расслабиться самим, т.е. жевать шашлык, запивая его вином и наслаждаться природой с баночкой пива в руке. В этот раз желания наши совпали. Я хочу водить машину, а они решили доверить это мне. Конечно, не обошлось без колкостей и «ломаний» (со стороны мужчин) типа «ну если нас инфаркт не хватит от твоего вождения»...
Хочу сказать, что, несмотря на небольшой водительский стаж, вожу машину я неплохо, но мужчинам доставляет особое удовольствие чувствовать свое превосходство в этом деле, что они и показывают каждую минуту. Но я была рада, что мне доверили руль, а их насмешки не находили цели. Кроме того, я не феминистка и не стремлюсь каждым своим поступком доказать свое равноправие и независимость. Мне нравится быть нежной и хрупкой женщиной, а вождение автомобиля просто доставляет мне огромное удовольствие. Да и шутки их были добрыми.
Еще хочу добавить, что кроме мужчин в машине было двое детей, сверху к багажнику была прицеплена детская коляска, а на заднем стекле красовалась буква «У». Наверное, поэтому наш транспорт вызывал улыбки других водителей.
Дорога до места назначения была приятной, и постоянные советы пассажиров водителю, противоречащие один другому, приводили к бурным взрывам смеха в салоне автомобиля. Рассказать хочу о дороге домой.
Мужчины, возбужденные свежим воздухом и вином, превратили поездку обратно в тотализатор. Таких разгоряченных и азартных, я их не видела. Даже дети притихли, не узнавая своих таких серьезных и строгих пап. Вы еще не догадались на кого делались ставки? Конечно на водителя!!! Попадет в этот люк или не попадет, выжмет N км/ч или не выжмет, обгонит такую-то машину или не обгонит ....
А когда я пыталась, что-то сказать, то от меня просто отмахивались: «Ты за дорогой смотри». Вставить слово не удавалось никому. А восьмилетнего Игорешу волновала проблема, будем ли мы участвовать в авторалли «Париж-Дакар»?!!!
Нет, не подумайте, что мы неслись, не разбирая дороги и, нарушая правила дорожного движения. Все было очень прилично - просто атмосфера азарта захватила всех. Голоса мужчин были наполнены, возможно, бахвальством: хоть и женщина за рулем, а едет не хуже других; и гордостью: ведь за рулем - дочь и жена. Азарт возрос до такой степени, что крики стали перекрывать шум мотора, а я почувствовала себя, в какой-то мере, ... скаковой лошадью. Нет, не загнанным, усталым животным, а гордой и норовистой лошадкой, уверенно идущей к финишу!
Но вот и обозначился подъезд дома. И как всякое путешествие, и это имеет конец. Мы прощались, сожалея о том, что выходные закончились и, мечтая о будущих поездках.
P.S. Но и это еще не все. Вернувшись домой из гаража, я напрасно барабанила во входную дверь - муж и дети уже сладко спали. И я поняла, что дверь мне никто не откроет...
...а гараж должен быть возле дома!
Инна Яковлева

Клуб "Автомама"


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное