Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Дружелюбный "Солекс"

О капризах "Солекса" написано немало. Впрочем, невзирая на его недостатки, грамотный автомобилист с ним справится. А мы адресуем эту беседу начинающим.

Неполадки в "Солексе" часто объясняются малыми проходными сечениями некоторых дозирующих элементов. Стоит засориться распылителям ускорительного насоса, как о былой резвости разгона остается лишь мечтать. Смесь слишком обедняется. В этом случае снимем крышку воздухофильтра и проверим, работают ли распылители. Струйки бензина из них разглядеть непросто, так что включим яркую лампу-переноску. Несколько раз открываем дроссельную заслонку и смотрим. Хорошие струйки? Тогда причина провалов, клевков машины иная, вплоть до противоположной: например, смесь переобогащается, если не достает до седла топливный жиклер холостого хода. В таких случаях его нужно довернуть до места.

Если же струек нет или они слабые, распылители промоем. Чтобы снять их, демонтируем верхнюю часть (крышку) карбюратора. Эффективность аэрозольного очистителя повысит простенькое приспособление. Со старого баллончика снимаем "кнопку" и рассверливаем отверстие до 5,5 мм. Сюда вставим входную трубку распылителя карбюратора и все это подсоединим к баллончику свежего очистителя кусочком трубки, приложенной к баллону. Поочередно зажимая пальцем выходные отверстия распылителей, добиваемся того, чтобы из обоих вытекали полноценные струйки. Получилось? Тогда собираем карбюратор и пробуем работу мотора.

Очистка и промывка распылителей ускорительного насоса карбюратора Солекс
Очистка и промывка распылителей ускорительного насоса.

Иногда за нажатием на педаль газа следует сильный, затянутый провал, хотя все вышеперечисленное в порядке. В чем же дело? В особенностях конструкции "Солекса". Две части поплавковой камеры снизу соединены каналом и здесь же – главные топливные жиклеры карбюратора! Очистив от грязи дно поплавковой камеры, кое-кто на этом успокаивается. А зря! Посторонние частицы в соединительном канале, рядом с жиклерами, не видны. Нажмешь на газ – и они подсасываются к жиклеру. Проскочили – не беда. А случись мусор покрупнее – и бензин через жиклер в главную дозирующую систему не поступает. Или идет слабо. Вот вам и глубокий провал. При открытии второй камеры мотор иногда оживает... Если, конечно, его топливный жиклер тоже не засорен.

Как быть? Выручит медицинская груша и трубочка от детского лакомства "Чупа Чупс". Отсасываем бензин вместе с твердыми частицами сначала из поплавковой камеры (куда не следует лезть тряпочками, иначе есть риск оставить волокна ткани), а затем – из соединительного канала.

Еще одна особенность "Солекса" – высокая требовательность к точности регулировки зазора между закрытым дросселем и стенками второй камеры. Этот зазор сильно сказывается на холостом ходе двигателя. Если он завышен, то обороты холостого хода слишком велики, токсичность выхлопных газов выше норм и, естественно, не поддается обычной регулировке! Но смолистые отложения на стенках камеры могут сделать зазор слишком малым.

Приспособление для установки зазора между закрытым дросселем и стенками второй камеры
Приспособление для установки зазора: а – кронштейн; б – удлинитель индикатора.

Регулировать его стоит хотя бы раз в 30 тыс. км. Карбюратор снять. Вывернуть установочный винт дросселя, чтобы он не касался приводящего рычажка. Кромка дросселя плотно упрется в стенки второй камеры. Резко "прихлопнем" ее к стенкам, чтобы снять лишние наслоения. Регулируем установочный зазор с помощью приспособления, показанного на фото и рисунке. При закрытой заслонке дросселя выставляем нуль индикатора, а затем, ввертывая винт, добиваемся показания 0,3 мм. В этом случае карбюратор работает безукоризненно, остается лишь отрегулировать токсичность выхлопных газов.

Устанавливаем зазор между закрытым дросселем и стенками второй камеры карбюратора Солекс
Устанавливаем зазор...

Стабильность их состава (особенно на моторах с большим пробегом) во многом зависит от загрязнения воздушных жиклеров карбюратора продуктами, содержащимися в картерных газах.

Чтобы в жиклеры попадало меньше грязи, стоит отвести картерные газы к диффузору первой камеры. Обычно для этого приспосабливают подходящую изогнутую трубку.

Закончу советом. Кронштейн, к которому прикреплена возвратная пружина дроссельных заслонок, отогните так, чтобы усилие пружины действовало перпендикулярно к осям дросселей. Это позволит избежать преждевременного износа деталей.

Борис Ездаков
Ссылки в тему:
Семь пятниц
Извлечь топливный жиклер холостого хода
Карбюратор ДААЗ-2108
Еще о карбюраторе ДААЗ-2108
Регулировка карбюратора винтом качества
Доводка корпуса карбюратора
Чистка карбюратора
Перелив топлива
Перелив карбюратора
Двигатель "троит"
Отвертка для регулировки карбюратора
Игольчатый клапан поплавковой камеры
Проверка на окись углерода
Регулировочные винты карбюратора
Открытие вторичной камеры карбюратора
Трудный запуск мотора
Если «поколдовать» над жиклерами
Карбюраторы ДААЗ
Шпилька для карбюратора ДААЗ
Неисправности ЭПХХ
Замена блоков ЭПХХ
А уровень в норме?
«Дырка в бензобаке»
Система «Каскад» карбюраторов «Озон»
Закончился бензин
Куда пропала мощность?
От принцессы Турандот
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное