Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

А если заглох?

Впрысковые двигатели на автомобилях ВАЗа сегодня уже не пугают "загадочными неисправностями". Ведь с серьезными отказами владельцы сталкиваются редко, а по некоторым показателям – например, живучести – эти машины превосходят прежние, карбюраторные.

И все же, что делать тому, у кого машина однажды не завелась или внезапно заглохла на полном ходу, казалось бы, без объективных причин? Во многих случаях для поиска неисправности достаточно простых приборов – мультиметра, пробника. Вдобавок – трехметрового куска провода.

Прислушаемся: жужжит ли бензонасос после включения зажигания? Нет? Вот и причина... Здесь полезно знать: электрическая цепь насоса устроена так, что при подаче напряжения на контакт G колодки диагностики насос должен заработать даже при неисправности его реле или цепей до реле. Правда, разъем диагностики на ВАЗ-2110 скрыт от глаз – не просунув голову под руль, не увидишь. Для многих будет более удобно отсоединить кронштейн разъема от панели приборов и повернуть замком вверх. Взяв провод, соединяем плюс аккумулятора с контактом G. Насос включился? Значит, питание по силовой цепи не поступает – ее придется проверить.

Не работает? Тогда поднимаем заднее сиденье и, отвернув два винта, снимаем лючок. Вот он, насос. Отсоединяем разъем электропитания, на серый провод подаем "плюс", а на черный с белой полоской – "минус". Даже напрямую не работает? Значит, беда в нем самом. Вынимаем из бака, но не сразу бежим покупать новый. Рукояткой отвертки наносим несколько ударов по корпусу. Иногда этого достаточно, чтобы заевший ротор начал вращаться как ни в чем не бывало.

Если же насос, получив питание по обходной цепи, заработал, то это вновь подтверждает наши подозрения: непорядок в силовой цепи. Особое внимание участку рядом с насосом – здесь могут быть скрутки проводов, неаккуратно сделанные установщиком противоугонки.

При повороте ключа зажигания по команде контроллера включается главное реле. Если цепь его питания разорвана (например, сгорела плавкая вставка), то электронасос, а с ним еще ряд потребителей работать не могут. Для проверки цепи один щуп тестера (или лампочки-пробника) подключаем к контакту Н диагностического разъема, другой – к "массе". Есть 12 В (горит лампа) – значит, вставка цела. Нет? Вставка сгорела или нарушен контакт провода с клеммой аккумулятора.

В исправности цепей главного реле можно убедиться, проверив, подается ли питание к любому из семи потребителей (реле электробензонасоса 56, клапан поддувки адсорбера 58, колодка жгута форсунок 69, ДСА 55, ДК 57, реле электровентилятора 59, ДМРВ 60). На машине наиболее доступен клапан продувки адсорбера. Снимаем разъем и, включив зажигание, один щуп тестера (или лампы) подсоединяем к контакту А (розовый с черной полосой провод) колодки жгута, второй – к "массе". Есть напряжение? Силовая цепь и главное реле в порядке.

Если же на контакте А напряжения нет, извлекаем из центральной консоли блок реле и предохранителей системы управления двигателем. Внимательно осматриваем. Тут три реле. Главное – в середине.

Положим, внешне все в порядке. Тогда (при выключенном зажигании) проверяем напряжение на контактах 86 и 87 колодки главного реле. Есть? Входные цепи исправны. А что на выходе... Сымитируем включение реле, поставив перемычку между контактами 87 и 30. Не включая зажигание, вновь проверяем напряжение на контакте А колодки жгута клапан адсорбера. Появилось? Значит, неисправно главное реле. Если же нет, неисправна цепь от главного реле до контакта А – нам не повезло с выбором. Надо повторить проверку, выбрав, например, ДМРВ... Впрочем, столь неудачное сочетание неполадок случается редко.

Наконец, если на выходе 30 главного реле напряжение есть, а насос не работает, может понадобиться проверка реле бензонасоса. Расположено оно рядом с главным, позади его. Подход тот же.

Все эти проверки несложны на автомобиле, не отягощенном охранной сигнализацией. Или – пока она исправна. Иначе поиск причин отказа бензонасоса может затянуться, особенно если владелец не знает, где расположены компоненты сигнализации. У более осведомленных козырей в руках больше. Понадобится, так он и реле блокировки легко "обойдет", как мы только что показали. А не захочет долго возиться на обочине, так напрямую насос подключит – и поедет. Но это уже другая песня...

Геннадий Емелькин
Ссылки в тему:
Запуск впрысковых ВАЗ "с толкача"
Королевская рать
Ложка к обеду
Промывка форсунок
Лечить или пусть живет?
Правило "номер раз"
Уход за аккумулятором
Тайна двух октанов
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное