Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тарифы завели Трампа в Тупик. Экономика США входит в рецессию в первом квартале 2025


США обратились к Китаю с просьбой обсудить тарифы

Категория: Международная торговля и экономика Администрация США сделала шаг к возможной деэскалации торговой войны с Китаем, направив запрос на проведение переговоров по снижению тарифов, сообщило китайское государственное издание Global Times со ссылкой на источники в Министерстве иностранных дел КНР. Это заявление последовало за серией противоречивых сигналов от президента Дональда Трампа и его команды, включая утверждения […]

The post США обратились к Китаю с просьбой обсудить тарифы first appeared on BGLO... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
Вчера, 10:32 

Ford прекращает проект по разработке электронного мозга, подобного Tesla

Категория: Автомобильная промышленность и технологии Ford Motor Company объявила о прекращении программы по разработке передовой электрической архитектуры, известной как FNV4 (Fully-Networked Vehicle), которая должна была стать «электронным мозгом» автомобилей, сравнимым с технологиями Tesla. Об этом сообщили три источника, знакомые с ситуацией, в интервью Reuters. Проект, считавшийся ключевым для конкуренции с пионерами электромобилей, такими как Tesla […]

The post Ford прекращает проект по разработке... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
Вчера, 9:42 

Обеспокоенный тарифами Трампа, новый генеральный директор Volvo Cars обращается к китайскому владельцу Geely

Категория: Автомобильная промышленность и международная торговля Новый генеральный директор Volvo Cars Хакан Самуэльссон, вернувшийся на пост в марте 2025 года, сталкивается с серьёзными вызовами из-за тарифной политики президента США Дональда Трампа. Под давлением 25% пошлин на импорт автомобилей и комплектующих, введённых с апреля 2025 года, Самуэльссон стремится сократить издержки, опираясь на китайского мажоритарного акционера Geely, […]

The post Обеспокоенный тарифами Трампа, новый генеральный... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
Вчера, 9:25 

Карго-доставка из Китая: особенности, способы и выгодные решения

Импорт товаров из Китая — одно из ключевых направлений международной торговли. Однако успешный бизнес требует не только выбора качественной продукции, но и надежной доставки. Карго-перевозки из Китая позволяют перевозить грузы любого объема и типа, обеспечивая бизнесу стабильные поставки. В этой статье разберем основные способы доставки, их преимущества и как выбрать оптимальный вариант. 1. Почему карго-доставка […]

The post Карго-доставка из Китая: особенности, способы и выгодные решения first appeared on BGLOGIST -... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
30 Апреля, 18:23 

Что стоит за решением Трампа снизить пошлины на автомобили в США

Категория: Автомобильная промышленность и международная торговля Президент США Дональд Трамп 29 апреля 2025 года объявил о смягчении пошлин на импорт автомобилей и автокомплектующих, что стало неожиданным поворотом в его протекционистской тарифной политике. Новые меры, вступившие в силу с 30 апреля, включают снижение налогов на импортные комплектующие для автомобилей, собранных в США, и предотвращение наложения дополнительных […]

The post Что стоит за решением Трампа снизить пошлины на... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
30 Апреля, 10:15 

Volkswagen заявляет, что торговая напряжённость и расходы на электромобили снизят прибыль в 2025 году

Категория: Автомобильная промышленность и международная торговля Немецкий автопроизводитель Volkswagen AG предупредил, что торговая напряжённость, вызванная тарифной политикой президента США Дональда Трампа, в сочетании с высокими расходами на разработку электромобилей (EV), существенно сократят прибыль компании в 2025 году. В заявлении, опубликованном 30 апреля, Volkswagen сообщил, что ожидает снижения операционной маржи до 5,5–6,5% по сравнению с 6,8% […]

The post Volkswagen заявляет, что торговая... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
30 Апреля, 10:01 

Немецкая логистическая группа DHL сообщила о росте доходов в первом квартале 2025 года

Категория: Логистика и международная торговля Немецкая логистическая компания Deutsche Post DHL Group объявила о росте выручки и прибыли в первом квартале 2025 года, несмотря на нестабильность мировой торговли, вызванную тарифной политикой президента США Дональда Трампа. Согласно отчёту, опубликованному 30 апреля, выручка группы выросла на 2,8% до €20,8 млрд ($23,66 млрд), а операционная прибыль (EBIT) увеличилась […]

The post Немецкая логистическая группа DHL сообщила о росте доходов в первом квартале... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
30 Апреля, 9:51 

Mercedes-Benz отказывается от прогнозов по прибыли из-за неопределённости с тарифами Трампа

Категория: Автомобильная промышленность и международная торговля Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz Group AG объявил об отзыве своего финансового прогноза на 2025 год, сославшись на высокую неопределённость, вызванную тарифной политикой президента США Дональда Трампа. В заявлении компании, опубликованном 30 апреля, подчёркивается, что волатильность торговых барьеров делает невозможным надёжный расчёт операционной прибыли, денежных потоков и маржи. Это решение стало […]

The post Mercedes-... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
30 Апреля, 9:42 

Китай составляет список товаров американского производства, освобождённых от 125-процентных пошлин, сообщают источники

Категория: Международная торговля Китайские власти работают над созданием списка товаров, импортируемых из США, которые будут освобождены от ответных пошлин в размере 125%, введённых в апреле 2025 года в рамках эскалации торговой войны с Соединёнными Штатами. Об этом сообщают источники Reuters и Bloomberg, ссылаясь на уведомления китайской таможенной службы и запросы, направленные местным компаниям. Решение отражает […]

The post Китай составляет список товаров американского производства, освобождённых от... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
30 Апреля, 9:32 

Накопление запасов в преддверии тарифов нанесло ущерб экономике США в первом квартале 2025 года

Категория: Макроэкономические показатели Экономика США продемонстрировала околонулевую динамику или даже сокращение в первом квартале 2025 года, что стало следствием массового накопления запасов импортных товаров в преддверии введения новых тарифов администрации президента Дональда Трампа. Наплыв импорта, вызванный стремлением компаний минимизировать будущие расходы, подчеркнул разрушительные последствия хаотичной и непредсказуемой тарифной политики Белого дома. Эти события усилили риски […]

The post Накопле... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
30 Апреля, 9:15 

Влияние новых таможенных правил США и тарифов Трампа на FedEx в 2025 году

В 2025 году новые таможенные правила США и тарифная политика администрации Трампа создают серьезные вызовы для логистического гиганта FedEx. Снижение порога упрощенного таможенного оформления с 2500 до 800 долларов, введение 10% базового тарифа на импорт и «взаимные» пошлины до 50% на товары из 60 стран... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
30 Апреля, 8:55 

SEO продвижение: какие особенности в продвижении сайтов банков?

SEO-продвижение сайтов банков — это сложный и многогранный процесс, требующий особого подхода и внимания к деталям. В условиях высокой конкуренции на финансовом рынке важно не только создать качественный сайт, но и грамотно его продвигать. В этой статье мы рассмотрим ключевые особенности SEO-продвижения банковских сайтов, которые помогут вам достичь успеха в этой области. 1. Нiche-ориентированный контент […]

The post SEO продвижение: какие особенности в продвижении сайтов банков? first appeared on BGLO... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
29 Апреля, 13:38 

Влияние новых таможенных правил США и тарифов Трампа на FedEx в 2025 году

Новые таможенные правила США, введённые в апреле 2025 года, и протекционистские тарифы администрации Дональда Трампа существенно повлияли на логистическую отрасль, включая одного из крупнейших перевозчиков — FedEx. Снижение порога для формального таможенного оформления с 2500 до 800 долларов, закрытие льготы de minimis для китайских посылок и повышение тарифов на импорт создали операционные и финансовые вызовы […]

The post Влияние новых таможенных правил США и тарифов Трампа на FedEx в 2025 году first appeared on B... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
29 Апреля, 9:04 

DHL возобновляет международные поставки потребителям в США на сумму более 800 долларов

Международная логистическая компания DHL Express, подразделение немецкой Deutsche Post, объявила о возобновлении бизнес-потребительских (B2C) поставок в США с заявленной стоимостью свыше 800 долларов. Решение, вступившее в силу с 28 апреля 2025 года, последовало за временной приостановкой таких отправлений с 21 апреля из-за новых таможенных правил США. Возобновление стало возможным благодаря конструктивному диалогу с американскими властями, […]

The post DHL возобновляет международные поставки потребителям в... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
29 Апреля, 8:57 

Трамп снизит влияние автомобильных тарифов, заявил министр торговли

Администрация президента США Дональда Трампа объявила о смягчении последствий введённых ранее автомобильных тарифов, что стало неожиданным шагом на фоне агрессивной протекционистской политики. Министр торговли Говард Лутник сообщил, что новые меры, вступающие в силу с 29 апреля, снизят пошлины на импортные автокомплектующие для автомобилей, собранных в США, и не предусматривают повышения тарифов на автомобили, произведённые за […]

The post Трамп снизит влияние автомобильных тарифов, заявил министр... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
29 Апреля, 8:46 

Почему Трамп требует свободного прохода американских кораблей через Панамский и Суэцкий каналы

Категория: Международная политика и транспорт

28 апреля 2025 года президент США Дональд Трамп в очередной раз заявил о необходимости предоставления американским военным и коммерческим судам бесплатного прохода через Панамский и Суэцкий каналы, поручив госсекретарю Марко Рубио «немедленно заняться этим вопросом». Это требование, высказанное в посте на платформе Truth Social, вызвало широкий резонанс и споры, особенно в Египте и Панаме, управляющих этими стратегически важными водными путями. Рассмотрим причины, стоящие за этой позицией Трампа, и контекст, в котором она была озвучена.

Причины требований Трампа

  1. Историческая роль США в создании каналов  Трамп неоднократно подчеркивал, что «эти каналы не существовали бы без Соединенных Штатов».  Панамский канал: Построен США в 1914 году после поддержки Панамой независимости от Колумбии в 1903 году. Контроль над каналом оставался у США до 1999 года, когда он был передан Панаме по договорам Торрихоса-Картера 1977 года. Трамп считает, что историческая роль США дает им моральное и экономическое право на особые привилегии.  Суэцкий канал: Хотя канал был построен Францией и открыт в 1869 году при участии египетской рабочей силы, Трамп, вероятно, ссылается на роль США в обеспечении безопасности региона (например, через военные операции в Красном море) и их влияние на глобальную торговлю. Однако утверждение о «невозможности существования» Суэцкого канала без США вызвало критику, особенно в Египте, где напоминают, что США не участвовали в его создании.
  2. Экономические интересы США  Панамский и Суэцкий каналы — ключевые артерии мировой торговли, через которые проходит значительная часть американских грузов:  Панамский канал: Около 40% контейнерных перевозок США и 70% общего трафика канала приходится на американские суда. Средняя стоимость прохода коммерческого судна составляет $200,000–$450,000, а для газовозов — до $500,000 за транзит. В 2023 году канал принес Панаме $3,3 млрд дохода от пошлин. Бесплатный проход мог бы сэкономить американским компаниям (например, Maersk, MSC и энергетическим экспортерам) сотни миллионов долларов ежегодно.Суэцкий канал: До атак хуситов в Красном море (2023–2024 годы) через канал проходило 10–12% мировой торговли. В 2023 году Египет заработал $9,4 млрд, но в 2024 году доходы упали на 60% ($7 млрд) из-за перебоев. Бесплатный доступ для США мог бы снизить издержки американских компаний, вынужденных использовать более длинные маршруты вокруг Африки.Трамп рассматривает снижение этих затрат как способ повысить конкурентоспособность американской экономики, особенно в условиях его политики протекционизма и тарифов на иностранные товары.
  3. Обвинения в адрес Китая  Трамп и его администрация, включая министра обороны Пита Хегсета и госсекретаря Марко Рубио, неоднократно заявляли о «чрезмерном влиянии Китая» на Панамский канал.  Панамский канал: Трамп утверждает, что Китай контролирует ключевую инфраструктуру, ссылаясь на управление гонконгской компанией CK Hutchison Holdings портами Бальбоа и Кристобаль на входах в канал. Однако власти Панамы и Китая отрицают, что эти порты дают Пекину контроль над самим каналом, который управляется автономной Панамской канальной администрацией (ACP).  Стратегические опасения: Хегсет в феврале 2025 года заявил, что китайские компании могут проводить разведку в районе канала, угрожая безопасности США и Панамы. Трамп использует эти обвинения для оправдания давления на Панаму, включая требования бесплатного прохода или даже возвращения канала под контроль США.
  4. Военно-стратегические цели  Оба канала имеют критическое значение для военных операций США:  Панамский канал: Обеспечивает быстрый переход американских военных кораблей между Атлантическим и Тихоокеанским флотами. Хегсет в апреле 2025 года объявил о соглашении с Панамой, позволяющем военным судам США проходить «первыми и бесплатно», хотя Панамская канальная администрация позже опровергла это.Суэцкий канал: Важен для операций ВМС США в Средиземном море и Персидском заливе. Атаки хуситов, поддерживаемых Ираном, на суда в Красном море с 2023 года вынудили США активизировать военные действия, включая почти ежедневные удары по позициям хуситов в Йемене в 2025 году. Трамп, вероятно, рассматривает бесплатный проход как способ усилить военное присутствие США в регионе.
  5. Политическая риторика и национализм  Требование бесплатного прохода соответствует популистской повестке Трампа, направленной на продвижение лозунга «Америка прежде всего». Он представляет каналы как активы, созданные или защищенные США, эксплуатация которых другими странами (Панамой, Египтом) является «несправедливой».  Трамп критиковал Панаму за «непомерные» тарифы и обвинял ее в нарушении нейтралитета, предусмотренного договорами 1977 года, хотя Панамская канальная администрация утверждает, что тарифы едины для всех судов и зависят от размера и груза, а не от национальности.Аналогично, его заявления о Суэцком канале вызвали возмущение в Египте, где подчеркивают, что канал был построен без участия США, а тарифы регулируются международными соглашениями.
  6. Возрождение американского судостроения  Трамп связывает свои требования с более широкой целью — возродить американскую судостроительную промышленность, которая уступает Китаю. Бесплатный проход через каналы мог бы снизить издержки для американских судовладельцев, стимулируя внутреннее производство и экспорт. Это часть его политики, включающей тарифы на китайские суда и сборы за использование американских портов иностранными операторами.

Контекст и реакция

  • Панама: Президент Хосе Рауль Мулино и Панамская канальная администрация отвергают требования Трампа, подчеркивая, что канал находится под суверенным контролем Панамы. В феврале 2025 года ACP опровергла заявления США о бесплатном проходе военных судов, настаивая на единых тарифах. Мулино также отрицает влияние Китая и прекратил участие Панамы в китайской инициативе «Один пояс, один путь» после визита Рубио.
  • Египет: Заявления Трампа о Суэцком канале вызвали резкую критику. Египетский депутат Мустафа Бакри назвал их «дешевым шантажом», напомнив, что США не участвовали в строительстве канала, а тарифы регулируются международными нормами. Атаки хуситов и падение доходов канала делают Египет уязвимым, но страна настаивает на своем суверенитете.
  • Международное сообщество: Требования Трампа воспринимаются как попытка усилить влияние США на глобальную торговлю в условиях торговых войн и геополитической напряженности. Его риторика о возможном применении военной или экономической силы для возвращения контроля над Панамским каналом вызвала озабоченность, включая предупреждения о возможной рецессии из-за политики тарифов.

Проблемы и последствия

  • Юридические ограничения: Панамский канал регулируется договорами Торрихоса-Картера, гарантирующими нейтралитет и равный доступ для всех стран. Суэцкий канал подчиняется международным соглашениям, включая декрет Египта 1957 года о транзитных сборах. Односторонние требования США противоречат этим нормам.
  • Экономические риски: Давление на Панаму уже привело к понижению кредитного рейтинга страны банком JPMorgan из-за угроз каналу, который является ключевым источником дохода. В Египте снижение доходов от Суэцкого канала усугубляет экономический кризис.
  • Геополитические последствия: Угрозы военного вмешательства или санкций могут подорвать отношения США с Панамой и Египтом, а также усилить антиамериканские настроения в Латинской Америке и на Ближнем Востоке.

Заключение

Требование Дональда Трампа о бесплатном проходе американских судов через Панамский и Суэцкий каналы продиктовано сочетанием экономических, военно-стратегических и политических мотивов. Ссылаясь на историческую роль США и опасения по поводу китайского влияния, Трамп стремится снизить издержки для американских компаний, усилить военное присутствие и продвинуть националистическую повестку. Однако эти заявления противоречат международным нормам и вызывают сопротивление Панамы и Египта, что может привести к дипломатическим и экономическим осложнениям. Успех инициативы будет зависеть от переговоров Рубио, но пока она остается скорее риторическим жестом, чем реалистичным планом.

Подробнее на https://www.bglogist.com/2025/04/28/trump-demands-free-passage-for-american-ships-through-the-panama-and-suez-canals/

В подборку
Скрыть
Репост
0
28 Апреля, 15:49 

Трамп требует свободного прохода американских кораблей через Панамский и Суэцкий каналы

Политическая напряженность между Соединенными Штатами и Китаем растет, поскольку Трамп настаивает на преференциальном режиме для американских судов, а Китай укрепляет свои позиции. Президент США Дональд Трамп спровоцировал международные дебаты, заявив, что судам США — как военным, так и коммерческим — следует разрешить проходить через Панамский и Суэцкий каналы бесплатно. Трамп говорит, что эти стратегические водные […]

The post Трамп требует свободного прохода американских кораблей через Панамский... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
28 Апреля, 15:34 

Как быстро оформить страховку на машину: преимущества оформления ОСАГО онлайн на Банки.ру

Оформление страховки на автомобиль — это важный и необходимый процесс для каждого владельца транспортного средства. В современном мире, когда время — это деньги, многие предпочитают оформлять полис ОСАГО онлайн. Платформа Банки.ру предлагает удобный и быстрый способ оформить страховку на машину, и в этой статье мы рассмотрим основные преимущества такого подхода. Выгодно: Получаем цены на автогражданку […]

The post Как быстро оформить страховку на машину: преимущества оформления ОСАГО онлайн на Банки.ру... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
28 Апреля, 11:48 

Boeing завершает сделку по приобретению Spirit AeroSystems, укрепляя контроль над производством

Американский авиастроительный гигант Boeing завершил ключевой этап в процессе приобретения своего давнего поставщика Spirit AeroSystems, объявив о сделке, которая должна укрепить контроль над производственными процессами и повысить качество выпускаемых самолетов. Сделка, о которой впервые было объявлено в июле 2024 года, представляет собой стратегический шаг Boeing по возвращению под свой контроль активов, проданных в 2005 году, и решению проблем с качеством, возникших после ряда инцидентов, включая инцидент с дверной панелью на рейсе Alaska Airlines в январе 2024 года.

Детали сделки с Boeing

  1. Финансовые параметры  Boeing приобретает Spirit AeroSystems в рамках полностью акционерной сделки с оценочной стоимостью капитала в $4,7 млрд, что эквивалентно $37,25 за акцию Spirit. Общая стоимость сделки, включая последний зарегистрированный чистый долг Spirit, составляет около $8,3 млрд.  Акционеры Spirit получат от 0,18 до 0,25 акций Boeing за каждую акцию Spirit, в зависимости от средневзвешенной цены акций Boeing за 15 торговых дней до закрытия сделки (с нижним порогом в $149 и верхним в $206,94 за акцию Boeing).  Цена в $37,25 за акцию представляет собой 30% премию к стоимости акций Spirit на 29 февраля 2024 года ($28,60), до начала публичных обсуждений сделки.
  1. Объем сделки  Boeing приобретает практически все операции Spirit, связанные с производством для Boeing, включая ключевой завод в Уичито, Канзас, где производятся фюзеляжи для Boeing 737 MAX, а также части для моделей 767, 777 и 787. Сделка также охватывает дополнительные коммерческие, оборонные и послепродажные операции Spirit.  Boeing обязуется обеспечить непрерывность операций для клиентов Spirit, включая работу с Министерством обороны США по оборонным и охранным программам.
  2. Сроки и условия закрытия  Сделка была одобрена акционерами Spirit AeroSystems 31 января 2025 года, что стало важным этапом на пути к ее завершению. Ожидается, что сделка будет закрыта в середине 2025 года при условии получения необходимых регуляторных одобрений и выполнения других условий, включая одновременное закрытие сделки с Airbus.  Финансовыми консультантами Spirit выступили Morgan Stanley и Moelis & Company, юридическим консультантом — Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom LLP. Boeing консультировали PJT Partners, Goldman Sachs и Consello (финансовые), а также Sullivan & Cromwell (юридические).
  3. Связь с Airbus  Сделка Boeing с Spirit AeroSystems осложнялась тем, что Spirit также является крупным поставщиком для Airbus, производя компоненты для A350, A220 и других программ. В рамках соглашения Spirit и Airbus подписали обязывающий меморандум, по которому Airbus приобретет активы Spirit https://www.bglogist.com/2025/04/28/airbus-sdelka-spiritaerosystems/, связанные с его программами, за номинальную сумму в $1, при этом Spirit выплатит Airbus компенсацию в размере $559 млн.Активы, переходящие к Airbus, включают производство секций фюзеляжа A350 в Кинстоне (Северная Каролина) и Сент-Назере (Франция), а также крылья и среднюю часть фюзеляжа A220 в Белфасте (Северная Ирландия) и Касабланке (Марокко).  Закрытие сделки Airbus зависит от закрытия сделки Boeing и получения регуляторных одобрений.
  4. Дополнительные divestitures  Spirit планирует продать операции, не связанные с программами Airbus, включая заводы в Субанге (Малайзия), Престуике (Шотландия) и частично в Белфасте (Северная Ирландия). Судьба этих активов пока остается неопределенной, и рассматривается возможность их продажи третьим сторонам.

Контекст и значение сделки

Spirit AeroSystems, созданная в результате продажи Boeing своих заводов в Уичито и Оклахоме в 2005 году, столкнулась с финансовыми трудностями, включая убытки в $2,14 млрд в 2024 году, вызванные снижением производства Boeing 737, ограничениями FAA на выпуск самолетов (38 единиц в месяц) и проблемами с качеством.

  • Стратегический возврат: Приобретение Spirit знаменует отход Boeing от стратегии аутсорсинга, начатой в 2000-х годах для снижения затрат. Руководство Boeing признало, что продажа Spirit в 2005 году за $900 млн была ошибкой, ослабившей надежность цепочки поставок.
  • Безопасность и качество: После инцидента с дверной панелью на Boeing 737 MAX 9 в январе 2024 года, вызванного дефектами, связанными с Spirit, Boeing стремится усилить контроль над производством и интегрировать системы управления качеством и безопасностью.
  • Финансовая поддержка: В 2024 году Boeing предоставил Spirit $425 млн авансовых платежей, а затем до $350 млн в ноябре 2024 года, чтобы стабилизировать финансы поставщика. Airbus также выделил до $107 млн авансовых платежей.

 

Влияние на отрасль

  • Для Boeing: Сделка позволит Boeing усилить контроль над производством фюзеляжей и других ключевых компонентов, минимизируя риски, связанные с качеством и задержками поставок. Это критически важно для восстановления доверия регуляторов, авиакомпаний и общественности после серии инцидентов.
  • Для Spirit AeroSystems: Сделка обеспечивает финансовую стабильность и позволяет Spirit сосредоточиться на операциях, переходящих к Boeing, избавившись от убыточных активов, связанных с Airbus.
  • Для Airbus: Приобретение активов Spirit обеспечивает стабильность поставок для программ A350 и A220, хотя Airbus столкнется с необходимостью инвестировать в модернизацию убыточных заводов, таких как в Белфасте.
  • Рабочие места и регионы: В Уичито, где Spirit является крупным работодателем, сделка обещает стабильность, но в Белфасте (около 3500 сотрудников) сохраняется неопределенность относительно судьбы операций, не связанных с Airbus. Профсоюзы призывают к сохранению рабочих мест.

Проблемы и перспективы

Интеграция Spirit в структуру Boeing сопряжена с рисками, включая:

  • Регуляторные препятствия: Сделка требует одобрения антимонопольных органов США и ЕС, что может быть осложнено из-за раздела активов между Boeing и Airbus.
  • Финансовые вызовы: У Boeing значительный долг ($47,9 млрд на конец 1-го квартала 2024 года), и акционерная сделка может вызвать обеспокоенность инвесторов из-за потенциального разводнения акций.
  • Производственные сложности: Замедление производства из-за забастовки рабочих Boeing в 2024 году и ограничений FAA может затруднить интеграцию Spirit в краткосрочной перспективе.

 

Тем не менее, Boeing ожидает, что сделка повысит долгосрочную эффективность производства и укрепит репутацию компании. Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун, который покинет пост в конце 2024 года, подчеркнул: «Реинтеграция Spirit позволит нам полностью синхронизировать наши производственные системы и рабочую силу, ориентируясь на безопасность и качество».

Заключение

Приобретение Spirit AeroSystems компанией Boeing за $8,3 млрд, включая долг, является стратегическим шагом для устранения проблем с качеством и восстановления контроля над цепочкой поставок. Одновременная сделка с Airbus, предусматривающая передачу активов за $1 с компенсацией $559 млн, демонстрирует редкое трансатлантическое сотрудничество между конкурентами. Успех сделки будет зависеть от способности Boeing и Airbus преодолеть регуляторные, финансовые и производственные вызовы, сохранив при этом доверие работников, клиентов и инвесторов.

В подборку
Скрыть
Репост
0
28 Апреля, 9:03 

Airbus завершает долгожданную сделку с Spirit AeroSystems, укрепляя позиции в аэрокосмической отрасли

Европейский авиастроительный гигант Airbus объявил о завершении долгожданной сделки с американским поставщиком аэрокосмических компонентов Spirit AeroSystems. Соглашение, о котором впервые стало известно в 2024 году, предусматривает передачу Airbus ряда активов и производственных мощностей Spirit, включая заводы в Северной Каролине (США), Франции, Марокко и Белфасте (Северная Ирландия). Эта сделка стала частью сложного трансатлантического раздела активов Spirit […]

The post Airbus завершает долгожданную сделку с Spirit... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
28 Апреля, 8:45 

Продажа автомобилей Sollers от Sollers Измайлово: надежность и доступность в Москве

Sollers Измайлово — официальный дилер автомобилей в Москве — предлагает широкий выбор коммерческих автомобилей, сочетающих надежность, функциональность и доступную стоимость. В условиях роста спроса на компактные и маневренные транспортные средства для городских и региональных перевозок бренд уверенно занимает лидирующие позиции на российском рынке. В этой статье мы расскажем о преимуществах покупки автомобилей Sollers у Sollers […]

The post Продажа автомобилей Sollers от Sollers Измайлово: надежность и... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
27 Апреля, 10:35 

Противоречивые заявления о переговорах США и Китая усугубляют путаницу в мировой торговле и их влиян

Торговая война США и Китая порождает хаос! Новая статья раскрывает, как противоречивые заявления о переговорах между Вашингтоном и Пекином в апреле 2025 года усугубляют неопределённость в мировой торговле, нанося удар по автомобильной промышленности.

Тарифы США на 145% и портовые сборы до $1,5 млн, а также ответные 34%-ные пошлины Китая нарушают цепочки поставок, повышая цены на комплектующие и срывая сроки производства. Гендиректор Mercedes-Benz Ола Каллениус призывает к компромиссу, а Renault откладывает запуск электромобилей из-за роста затрат.

Заявления Трампа о переговорах с Си Цзиньпином опровергаются Пекином, усиливая путаницу и перегружая порты Роттердама и Пирея на 5–10%. Узнайте, как сбои угрожают Volkswagen, почему цены на авто могут вырасти на 15% и какие шаги автопроизводители предпринимают для выживания.

Статья анализирует риски, прогнозы на 2026 год и возможные пути выхода из торгового кризиса. Погрузитесь в детали глобальной нестабильности!

Читайте по ссылке: Противоречивые заявления о переговорах США и Китая усугубляют путаницу в мировой торговле и их влияние на автомобильную промышленность

Современная автомобильная промышленность и транспортный сектор находятся в эпицентре глобальных экономических потрясений, вызванных неопределенностью в торговых отношениях между США и Китаем. Противоречивые заявления официальных лиц двух крупнейших экономик мира о ходе переговоров по торговым соглашениям усиливают хаос на рынках, затрагивая цепочки поставок, стоимость сырья и стратегии автопроизводителей.

Контекст торговой напряженности

США и Китай уже несколько лет ведут торговую войну, начавшуюся с введения взаимных тарифов в 2018 году. Эти меры затронули широкий спектр товаров, включая компоненты для автомобилей, такие как сталь, алюминий и полупроводники. В 2025 году ситуация остается нестабильной: с одной стороны, обе стороны выражают желание достичь компромисса, с другой — риторика лидеров и новые ограничения продолжают подогревать неопределенность.

Подробнее на https://www.bglogist.com/2025/04/26/conflicting-statements-on-us-china-talks-add-to-global-trade-confusion-and-impact-on-auto-industry/

Больше новостей на сайте BGLOGIST

Подписывайтесь на наш Дзен канал https://dzen.ru/bglogist

Подписывайтесь на наш Телеграм канал https://t.me/bglogist

В подборку
Скрыть
Репост
0
27 Апреля, 9:06 

Подробности о портовых задержках в Пирее в 2025 году: причины, влияние на цепочки поставок и роль АТН-Транс ЕООД

Порт Пирей, расположенный в Греции и являющийся крупнейшим портом страны, стал ключевым транзитным хабом в Средиземноморье, особенно на фоне торговой войны между США и Китаем в 2025 году. Управляемый китайской компанией COSCO Shipping Ports с 2016 года, Пирей обрабатывает значительные объёмы контейнерных грузов (5,7 млн TEU в 2019 году), обслуживая маршруты через Суэцкий канал и […]

The post Подробности о портовых задержках в Пирее в 2025 году: причины, влияние на цепочки поставок и роль... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
26 Апреля, 19:34 

Противоречивые заявления о переговорах США и Китая усугубляют путаницу в мировой торговле и их влияние на автомобильную промышленность

Современная автомобильная промышленность и транспортный сектор находятся в эпицентре глобальных экономических потрясений, вызванных неопределенностью в торговых отношениях между США и Китаем. Противоречивые заявления официальных лиц двух крупнейших экономик мира о ходе переговоров по торговым соглашениям усиливают хаос на рынках, затрагивая цепочки поставок, стоимость сырья и стратегии автопроизводителей. Контекст торговой напряженности США и Китай уже несколько […]

The post Противоречивы... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
26 Апреля, 18:28 

Портовые задержки в Европе: как Роттердам, Антверпен, Пирей и Бургас справляются с кризисом логистик

Торговая война США и Китая парализует европейские порты! Новая статья раскрывает, почему Роттердам, Антверпен, Пирей и Бургас в 2025 году столкнулись с задержками до 3 дней из-за портовых сборов США ($1,5 млн за китайские суда) и роста транзита на 5–7%.

Перегруженность терминалов, рост фрахтовых ставок на $400 за... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
26 Апреля, 16:29 

Подробности о влиянии тарифных льгот для фармацевтических компаний в Китае на логистику 

Сообщение Американской торговой палаты в Китае (AmCham China) от 25 апреля 2025 года о предоставлении некоторым фармацевтическим компаниям США освобождения от китайских тарифов в разгар торговой войны между США и Китаем имеет значительные последствия для логистического сектора Европы. Эти льготы, позволяющие ввозить определённые препараты и активные фармацевтические ингредиенты (API) без уплаты 125%-ных пошлин, меняют структуру глобальных цепочек поставок, создавая как вызовы, так и возможности для европейских логистических компаний. В условиях роста тарифов США (145% на китайские товары), портовых сборов (до $1,5 млн за вход китайских судов) и ответных мер Китая, европейские операторы, такие как болгарская АТН-Транс ЕООД, адаптируются к новым реалиям, оптимизируя маршруты и минимизируя затраты. Эта статья детализирует влияние этих изменений на логистику, с акцентом на европейские компании, работающие на маршрутах в Россию, Беларусь и Казахстан.

Контекст: торговая война и логистические сдвиги

Торговая война между США и Китаем, обострившаяся в 2025 году, привела к значительным изменениям в глобальной логистике. Тарифы США на китайские товары, портовые сборы с октября 2025 года и ответные меры Китая (34%-ные пошлины на американский импорт) увеличили стоимость морских и наземных перевозок. Льготы для американских фармацевтических компаний, о которых сообщила AmCham China, направлены на снижение затрат для критически важных секторов, таких как здравоохранение, но создают неравные условия для европейских компаний, не получивших аналогичных послаблений. Это вынуждает европейских перевозчиков перестраивать маршруты, усиливать транзит через европейские порты и оптимизировать наземную логистику для сохранения конкурентоспособности.

Прямое влияние на логистику европейских компаний

  1. Рост транзитных потоков через европейские порты:  Портовые сборы США подтолкнули китайских операторов, таких как COSCO Shipping, перенаправлять грузы через европейские порты, чтобы минимизировать расходы. Порты Роттердама, Антверпена и Гамбурга фиксируют рост контейнерных перевозок на 5–7% в марте 2025 года, согласно Bloomberg. Это увеличивает спрос на наземную логистику для доставки грузов из Европы в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включая Россию, Беларусь и Казахстан.  Однако перегруженность терминалов (задержки на 20–30%) и рост фрахтовых ставок (на $400 за TEU) создают узкие места, вынуждая перевозчиков искать альтернативные маршруты через порты Южной Европы, такие как Пирей (Греция) и Бургас (Болгария).
  2. Увеличение стоимости перевозок:  Тарифные льготы для американских фармацевтических компаний снижают их логистические затраты, позволяя предлагать более конкурентные цены на API и препараты в Китае. Европейские компании, такие как Novartis и Sanofi, не получившие подобных льгот, сталкиваются с повышенными пошлинами, что увеличивает стоимость доставки их продукции.  Рост цен на топливо и комплектующие, вызванный глобальными торговыми ограничениями, дополнительно повышает стоимость наземных и морских перевозок. Например, перевозка 40-футового контейнера из Роттердама в Москву подорожала на 15% с начала 2025 года.
  3. Перестройка цепочек поставок:  Европейские фармацевтические компании, теряющие долю на китайском рынке, диверсифицируют поставки, усиливая экспорт в ЕАЭС и Юго-Восточную Азию. Это увеличивает спрос на услуги логистических операторов, способных обеспечить быструю и экономичную доставку в регионы с ограниченной инфраструктурой, такие как Казахстан.  Китайские операторы, избегая портов США, перенаправляют грузы через Мексику и Канаду, что удлиняет маршруты на 5–10 дней и повышает нагрузку на европейские порты как промежуточные хабы.

 

Роль АТН-Транс ЕООД в адаптации к изменениям

Болгарская транспортно-экспедиторская компания АТН-Транс ЕООД, базирующаяся в Свиленграде, играет ключевую роль в минимизации логистических затрат для европейских компаний, работающих на маршрутах в Россию, Беларусь и Казахстан. В условиях торговой войны и роста транзитных потоков АТН-Транс предлагает следующие решения:

  • Сборные грузы от 1 м³: Еженедельное формирование партий позволяет экономить на доставке небольших объёмов фармацевтических товаров, автокомпонентов и электроники, пострадавших от тарифов.
  • Оптимизированные маршруты: Использование портов Греции (Салоники, Пирей) и Болгарии (Бургас, Варна) как альтернативы перегруженным хабам Северной Европы сокращает время транзита и издержки. Например, доставка из Пирея в Москву через АТН-Транс занимает 7–10 дней.
  • Таможенное оформление: Собственные склады в Свободных экономических зонах Пловдива и Русе упрощают экспорт в ЕАЭС, минимизируя пошлины и бюрократические задержки.
  • Гибкость в условиях санкций: Разрешения ЕКМТ с российской валидностью и опыт работы с ЕАЭС позволяют АТН-Транс обходить ограничения, связанные с геополитическими рисками.
  • Мониторинг и страхование: Полное отслеживание грузов в реальном времени и страхование обеспечивают сохранность чувствительных товаров, таких как API и медицинское оборудование.

 

Эти услуги особенно востребованы для фармацевтических компаний, которым требуется соблюдение строгих температурных режимов, и автопроизводителей, поставляющих комплектующие в ЕАЭС.

Косвенные эффекты на логистику

  1. Перегруженность европейских портов:  Порты Роттердама и Антверпена, обрабатывающие до 40% контейнерных грузов Европы, работают на пределе мощности из-за роста транзита. Это увеличивает время обработки на 1–2 дня и требует от перевозчиков, таких как АТН-Транс, ускорять наземные этапы доставки.  Порты Южной Европы (Пирей, Генуя) становятся альтернативой, но их инфраструктура пока не готова к резкому росту трафика, что создаёт риски задержек.
  2. Рост спроса на мультимодальные перевозки:  Тарифные льготы для США стимулируют европейские компании комбинировать морские, железнодорожные и автомобильные перевозки, чтобы снизить затраты. Например, грузы из Китая, разгруженные в Пирее, доставляются по железной дороге до Болгарии, а затем автотранспортом АТН-Транс в Казахстан.  Это требует от логистических операторов инвестиций в интеграцию систем отслеживания и координацию с портовыми властями.
  3. Регуляторные вызовы:  Европейские перевозчики сталкиваются с ужесточением требований, таких как GPS-мониторинг в Румынии (RO e-Transport), отсроченный до 31 декабря 2025 года. АТН-Транс адаптируется, тестируя GPS-системы и обучая водителей, чтобы избежать штрафов с 2026 года.  Ограничения на выбросы CO₂ в ЕС вынуждают обновлять автопарки, что увеличивает капитальные затраты на фоне роста фрахтовых ставок.

 

Возможности для европейских логистических компаний

  1. Увеличение доли рынка:  Переориентация грузов через Европу открывает возможности для компаний, таких как АТН-Транс, расширить присутствие на маршрутах в ЕАЭС. Болгария, как транзитный хаб, выигрывает от близости к Турции и Греции.Инвестиции в складские мощности, как в Свободной зоне Пловдива, позволяют привлекать новых клиентов, включая фармацевтические фирмы.
  2. Экологичные решения:  Рост тарифов стимулирует спрос на низкоуглеродные перевозки. АТН-Транс может внедрять гибридные грузовики или сотрудничать с портами, такими как Гамбург, использующими зелёные технологии, чтобы соответствовать стандартам ЕС.
  3. Цифровизация:  Автоматизация процессов, включая онлайн-отслеживание и электронное таможенное оформление, помогает сократить время доставки. АТН-Транс уже использует такие технологии, что повышает её конкурентоспособность.

 

Вызовы

  • Рост затрат: Увеличение фрахтовых ставок и цен на топливо (на 10–15% с начала 2025 года) снижает маржу логистических операторов, особенно для малых компаний.
  • Перегруженность инфраструктуры: Задержки в портах и на пограничных пунктах (например, Болгария–Румыния) требуют от перевозчиков большей гибкости.
  • Конкуренция: Американские и азиатские операторы, получающие льготы, могут вытеснять европейские фирмы на некоторых маршрутах.

 

Заключение

Тарифные льготы для американских фармацевтических компаний в Китае усиливают давление на европейских перевозчиков, повышая затраты и перегружая порты, такие как Роттердам и Антверпен. Однако они открывают возможности для компаний, таких как АТН-Транс ЕООД, которые оптимизируют маршруты через Балканы в ЕАЭС, предлагая сборные грузы, таможенное оформление и гибкие решения. В условиях торговой войны и роста транзитных потоков европейские логистические операторы должны инвестировать в цифровизацию, экологичные технологии и альтернативные хабы, чтобы сохранить конкурентоспособность. Следите за развитием событий по ссылке: https://www.bglogist.com/2025/04/26/tarifnie-lgoti-na-farma/.

В подборку
Скрыть
Репост
0
26 Апреля, 11:05 

Бизнес-лобби США в Китае: фармацевтические компании получают тарифные льготы в условиях торговой войны

Шанхай, 26 апреля 2025 года ( BGLOGIST ) — Американская торговая палата в Китае (AmCham China) сообщила, что ряд фармацевтических компаний в КНР за последнюю неделю смогли импортировать некоторые препараты из США без уплаты тарифов. Это может сигнализировать о готовности Пекина проявить гибкость в условиях эскалации торговой войны с США, вызванной введением Вашингтоном 145%-ных тарифов […]

The post Бизнес-лобби США в Китае: фармацевтические компании получают тарифные льготы в условиях торговой войны first... 

В подборку
Скрыть
Репост
0
26 Апреля, 10:47 

В избранное