Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Ищете груз? Ежедневные предложения по загрузке транспорта" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости грузовых перевозок в Москве, России и странах СНГ. Новостной бюллетень за 21-25 ноября
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новостной бюллетень 21 - 25 ноября 2005 г. Все новости на сайте: www.avangard-trans.ru Транспортная компания Авангард-Транс Все виды грузовых перевозок с 1994 года. Оператор: (095) 505-44-24, 406-08-91 mail@avangard-trans.ru Новости авиатранспорта "АК "Аэрофлот-Дон" включена в Реестр таможенных перевозчиков Авиакомпания "Аэрофлот-Дон" включена Федеральной таможенной службой России в Реестр таможенных перевозчиков. Грузовые перевозки традиционно являются важной частью деятельности авиакомпании, и получение данного свидетельства позволит активизировать работу в этом направлении. "Аэрофлот-Дон" на своих рейсах перевозит грузы любых видов по России и в зарубежныестраны, а также организует доставку груза через европейские аэропорты в любую точку мира. Logistic.ru, 23.11.05 Россия и Италия продлили соглашение по авиаперелетам до 30 ноября Россия и Италия продлили действие временного соглашения по авиаперелетам между двумя странами до 30 ноября. Полеты между Москвой и Миланом были приостановлены с 1 ноября из-за разногласий между "Аэрофлотом" и Alitalia. 8 ноября было заключено временное соглашение, предоставляющее авиакомпаниям возможность в период с 9 по 21 ноября совершать по 7 рейсов в неделю. Предполагалось, что за это время все споры будут улажены. 22 ноября начальник пресс-службы "Аэрофлота" сообщила, что "обоюдного решения принято не было, переговоры до сих пор продолжаются, а временное соглашение продлено до 30 ноября". AVIA.RU, 23.11.05 Новости автотранспорта ГАИ создает единую базу данных о водителях В России появится единая информационная база данных о водителях. Такое решение было принято в минувшую пятницу Государственной Автомобильной Инспекцией. На сегодняшний день есть разрозненные региональные информационные базы, в которые новоиспеченные водители попадают при получении водительских удостоверений. Также в эти базы попадает вся информация о зафиксированных нарушениях правил дорожного движения. Единая база данных поможет блюстителям порядка точно определить, является ли человек постоянным злостным нарушителем, или же преступил закон не по злому умыслу, а в силу обстоятельств. Это, в свою очередь, поможет выбрать справедливое наказание за проступок. На данный момент МВД полным ходом трудится над сведением воедино региональных баз. Когда работа будет завершена, любой инспектор ГИБДД сможет мгновенно получить всю информацию о нарушившем порядок водителе. В дополнение к этому создается и общая база регистрационных операций по автомобилям. Это даст возможность сразу определить истинного владельца автомобиля. Маяк, 21.11.05 ОАО "ЛУКОЙЛ" (LKOH) в 2006 г. Может повысить цены на топливо в среднем на 11% Об этом сообщил президент НК "ЛУКОЙЛ" В. Алекперов. Динамика роста цен соответствует уровню роста тарифной составляющей, которая возрастет примерно на 11% в следующем году по сравнению с 2005 г. Алекперов отметил, что рост цен на топливо будет зависеть также от налоговой составляющей, которая занимает более 63% в стоимости бензинов и дизтоплива. По словам Алекперова, резкого снижения цен на нефть в 2006 г. не ожидается. Прайм-ТАСС, 22.11.05 Транспортный налог может возрасти в пять раз Сенаторы нашли способ увеличить доходы региональных бюджетов, использовав для этого карман автовладельцев. Совет федерации предложил с 1 января 2006 г. в пять раз увеличить ставку транспортного налога, а также перераспределить налоговые доходы от акцизов на бензин и дизельное топливо. Эти поправки были одобрены на пленарном заседании верхней палаты парламента и в ближайшее время будут внесены в Госдуму. Предприниматели говорят, что увеличение ставки может привести к росту цен на товары и услуги. Поправки в Налоговый кодекс предусматривают увеличение ставки транспортного налога в пять раз. При этом за субъектами федерации сохраняется имеющееся у них сейчас право пятикратно уменьшать или увеличивать ставку налога. Кроме того, сенаторы предлагают обложить транспортным налогом прицепы и полуприцепы на пневматическом и гусеничном ходу. Для них предполагается установить налоговую ставку в размере 1 руб. с каждого килограмма разрешенной максимальной массы. От возможного пятикратного увеличения ставок транспортного налога пострадают в первую очередь предприятия, имеющие большой автопарк: их расходы могут значительно возрасти. Сенаторы уверены, что поправки позволят пополнить доходную часть региональных бюджетов и увеличить их расходы на дорожное хозяйство. Бизнес, 25.11.05 Новости железнодорожного транспорта "РЖД" прогнозирует ежегодный рост перевозок грузов ОАО "РЖД" прогнозирует до 2010 г. ежегодный прирост перевозок грузов по сети железных дорог стран СНГ и Балтии на 3%, заявил глава "РЖД" В. Якунин на заседании совета по железнодорожному транспорту государств- участников СНГ и Балтии. Якунин отметил, что для обеспечения роста перевозок начиная с 2006 г. железнодорожным администрациям потребуется закупать ежегодно до 75 тыс. грузовых вагонов. По данным РЖД, за 10 месяцев 2005 г. железным дорогам поставлено всего 9405 вагонов, из них 85,2% - в России, 10% - в Беларуси, 1,7% - на Украине, менее 2% - в Литве. Перевозки грузов сетью железных дорог СНГ и стран Балтии за 10 месяцев 2005 г. составили 1 млрд. 690 млн. т. SeaNews, 22.11.05 Транссиб и Транскорейскую дороги продолжат объединять Россия и Южная Корея продолжат сотрудничество в рамках проекта соединения Транскорейской железной дороги с Транссибирской магистралью. Об этом говорится в совместном плане действий, подписанном в субботу. "Стороны будут вести поиск взаимоприемлемых для всех участников проекта вариантов соединения Транскорейской железной дороги с Транссибирской магистралью, путей и способов его реализации. При этом они исходят из общего понимания, что данный проект может быть осуществлен лишь в случае, если его реализация экономических обоснована", - сказано в документе. Москва и Сеул продолжат консультации в рамках трехсторонних встреч эскпертов-представителей железных дорог. Кроме того, Москва и Сеул "будут поддерживать совместные разработки в сфере электроэнергетики, включая строительство линии электропередач между Россией, Северной Кореей и Южной Кореей", - подчеркивается в плане действий. SeaNews, 21.11.05 "Новый шелковый путь": развитие на восток Согласно информации, обнародованной Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в ходе переговоров с руководством украинской транспортной отрасли, казахская сторона поддерживает идею транспортного коридора "Новый шелковый путь" - проекта международных контейнерных перевозок по маршруту Китай - Казахстан - Россия – Украина с выходом на Польшу, Германию, Венгрию, Словакию, Чехию. Указанный проект, выдвинутый в апреле 2005 г. предыдущим руководством Минтранссвязи Украины, к настоящему моменту получил поддержку транспортных ведомств, составляющих "европейское плечо" маршрута - России, Польши, Венгрии на уровне соответствующих меморандумов. В ходе нынешних переговоров в Киеве сторонами поддержана идея контейнерного маршрута Западная Европа – Зерновое (Украина) – Илецк (Россия) – Достик (Казахстан) - Урумчи (КНР). Принято решение об организации трехсторонних переговоров (с участием Украины, Казахстана, России) с целью выработки соответствующих сквозных тарифов. Имеющиеся на сегодня договоренности по проекту "Новый шелковый путь", достигнутые в рамках трехсторонних меморандумов Украина-Россия-Венгрия, Украина-Россия- Польша (май-июнь т.г.), закрепили маршрут контейнерных перевозок Китай - Европа на участке с широкой колеей (формата СНГ) в формате Россия - Украина - Изов/Славкув(Польша), Чоп/Батево/Будапешт (Венгрия). При этом со стороны Украины декларировано намерение предоставить железнодорожный подвижной состав, а также мощности приграничного логистического узла Батево (граница с Венгрией). Вкладом Венгрии должно стать предоставление железнодорожной инфраструктуры (включая участок с широкой колеей), а также логистического терминала Захонь (элемент приграничного украинско- венгерского международного Чопско-Захоньского узла). Со стороны Польши планируется предоставление мощностей международного контейнерного терминала в Славкове. Россией декларировано намерение предоставить железнодорожную колею. РЖД-Партнер, 22.11.05 Маршрут между Берлином и Москвой контейнерный поезд "Евротранзит-2005" прошел за трое суток Контейнерный поезд "Евротранзит-2005" в воскресенье прибыл на станцию Кунцево-2. Маршрут между Берлином и Москвой грузовой состав прошел за рекордные 57 часов - за трое суток вместо обычных десяти. По словам президента ОАО "РЖД" В. Якунина, в Международном транспортном коридоре №2 все перевозкибудут ориентированы именно на такой стандарт времени. Перевозчики рассчитывают, что на этом контейнерном маршруте будут созданы логистические терминалы и установлены сквозные тарифы. Для управления перевозками на маршруте МТК №2 железные дороги России, Германии, Польши и Белоруссии создадут совместное предприятие. Руководство проектом будет коллегиальным. Бизнес-план новой компании, ее учредительные документы, распределение долей уставного капитала между участниками проекта должен быть подготовлен к 1 марта 2006 г. По словам заместителя министра транспорта А. Мишарина, проект "Евротранзит-2005" не ограничивается контейнерными перевозками в МТК №2. Ускорение оформления документов на маршруте Москва - Берлин позволит привлечь дополнительные грузы и на Транссиб. Маршрут будет продлен до Владивостока и свяжет Европу с Китаем и Кореей. Между тем перевозчиков уже беспокоит, что маршрут еще не скоро "обрастет" необходимой для грузоотправителей инфраструктурой. Большинство проблем рабочая группа проекта "Евротранзит- 2005" должна снять уже к 12 декабря, когда в немецком Майнце начнется ее первое рабочее совещание. Чтобы у партнеров нового совместного предприятия четырех железных дорог не было сомнений в быстром таможенном оформлении грузов, на маршруте Берлин - Москва должны появиться специальные составы. Они получат статус "поездов доверия", что значительно сократит время работы с таможнями и снизит сроки доставки грузов. Следующим шагом в упрощении таможенных процедур должна стать гармонизация основ транспортного права. В соответствии с вышеупомянутым меморандумом в качестве базового для единой накладной при перевозках контейнерных грузов должен стать документ СМГС, действующий сейчас при грузовых отправках на территории бывшего СССР. Ожидается, что внедрение единой накладной состоится уже в сентябре следующего года. Все перевозочные документы будут переводиться на русский язык до прибытия грузовых составов в Брест. Насколько удастся реализовать все эти планы, станет ясно в конце июня следующего года, когда по плану должен состояться проезд пилотного поезда в обратном направлении: Москва - Берлин. Гудок, 23.11.05 Новости водного транспорта Грузооборот российских портов вырос на 13,1% В январе-сентябре 2005 г. грузооборот российского портового комплекса превысил 302,6 млн.т., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2004г. на 13,1%. За отчетный период экспорт составил 254,2 млн.т., импорт - 18,6 млн.т., транзит - 11 млн.т. Значительно увеличился грузооборот портов Северо- Западного бассейна. За отчетный период через порты региона перевезено 132,4 млн.т. (+21,8%). На 11,5% увеличился грузооборот Южного бассейна, он составил 117 млн.т. Через порты Дальнего Востока за 9 месяцев 2005г. перевезено 53,2 млн.т. грузов (-1,2% по сравнению с аналогичными показателями 2004г.). Объем перевалки сухих грузов вырос на 11,1% и составил 129,3 млн.т., наливных - на 14,7%, до 173,3 млн.т. соответственно. SeaNews, 22.11.05 Госдума приняла в третьем чтении закон, касающийся создания Российского международного реестра судов Закон направлен на развитие торгового флота и судостроительной промышленности в РФ. Предполагается создание особых экономических, юридических и организационных условий для строительства и эксплуатации российских судов. Согласно закону, в Российском международном реестре судов регистрируются суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг. К использованию судов для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа относится также сдача судов в аренду для оказания таких услуг. За регистрацию судов, а также за ежегодное подтверждение регистрации судна в РМРС уплачивается государственная пошлина. Регистрация судна в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению. В отношении судов, зарегистрированных в РМРС, страхование имущественного интереса, в том числе на территории РФ, может осуществляться по выбору судовладельца у российского или иностранного страховщика. ИНТЕРФАКС, 23.11.05 Новости таможни Первый в России инспекционно-досмотровый комплекс прошел испытания 17 ноября 2005г. первый в России инспекционно- досмотровый комплекс (ИДК) прошел приемо-сдаточные испытания на пункте пропуска "Троебортное" на российско- украинской границе. Новый комплекс позволяет за несколько минут без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства получить его изображение и изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров. Мощность рентгеновского генератора составляет 6 МэВ, пропускная способность комплекса - до 35 грузовиков в час. Это первый реализованный проект принятой программы "Государственная граница", в соответствии с которой предусмотрено оснащение всего 65 пунктов пропуска. Следующим этапом реализации программы явится установка ИДК в 2006 г. в рамках проекта Всемирного банка на российско-финляндской границе на пунктах пропуска "Торфяновка" и "Брусничное" Выборгской таможни, а также на пункте пропуска "Бурачки" Себежской таможни. Как сообщили SeaNews в ГК "Техно", поставщики оборудования будут определены путем конкурса в декабре 2005 г. До 2010 г. запланированы к установке еще 19 комплексов ИДК. SeaNews, 21.11.05 С 1 января 2006 г. Начнет функционировать Единая автоматизированная информационная система таможенного комитета Союзного государства Беларуси и России Ее внедрение значительно ускорит процесс прохождения грузов через границу, поскольку сократится количество оформляемых документов и упростится процедура уплаты таможенных платежей. Единая автоматизированная система начала формироваться в 2003 г. работниками таможенных служб Беларуси и России. В ходе реализации этой союзной программы появился высокоскоростной цифровой канал между Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь и Федеральной таможенной службой Российской Федерации. Закуплено оборудование и общесистемное программное обеспечение. Работники таможенных служб прошли обучение на специальных курсах. Создаются ведомственные удостоверяющие центры, позволяющие осуществить подтверждение электронных подписей документов, циркулирующих в ЕАИС ТКСГ. Поставщиками оборудования и прикладных решений выступили как российские, так и белорусские предприятия, которые отбирались на конкурсной основе. Общая сумма затрат на программу информатизации составила 22 848 млн. рублей, выделенных из бюджета Союзного государства. Появление современной единой автоматизированной информационной системы таможенного комитета Союзного государства позволит в ближайшем будущем объединить ее с единой информационной системой Евросоюза. Экономика и жизнь, 23.11.05 На российско-эстонской границе вводится электронное декларирование На российско-эстонской границе вводится система предварительного информирования и электронного декларирования. Это позволит ускорить процедуру таможенного оформления автоперевозок в обоих направлениях. Вопрос внедрения на таможенных постах «Убылинка», «Шумилкино» и «Куничина Гора» системы предварительного информирования стал главной темой обсуждения на конференции, посвященной экономическому взаимодействию со странами Балтии, проводившейся в середине ноября в Пскове. Система предварительного информирования позволит автоперевозчикам решить главную проблему — ускорить время пересечения границы. Della, 23.11.05 Белорусская таможня ввела «исключительные меры» Спустя полтора года после публично данного обещания прекратить необоснованную конфискацию российских транзитных грузов и как альтернативный вариант - применять их сопровождение до места назначения, Государственный таможенный комитет Беларуси, наконец, сделал первые шаги в этом направлении, сообщает "Белорусский партизан". Председатель ГТК А. Шпилевский подписал постановление, регулирующее применение таможенного сопровождения транзитных грузов, следующих через Беларусь по процедуре МДП. В постановлении пугает только одно: российский транзит повергался конфискации по одним причинам, а сопровождение вводится по другим. Официально постановление ГТК Беларуси №75 издано с целью пресечения случаев нарушения Конвенции МДП и «обеспечения соблюдения таможенного законодательства Республики Беларусь». Между тем, по официальным данным ГТК, сегодня количество недоставок грузов, следующих транзитом через Беларусь, крайне мало и держится в пределах 1%. В белорусской таможне и не скрывают, что поводом для введения стало давнее обещание Шпилевского и конфликт России и Беларуси относительно конфискации транзитных грузов. Однако «ларчик» оказался с сюрпризом. Согласно Постановлению ГТК, поводом для введения таможенного сопровождения будет служить информация о том, что перевозчик ранее не доставил по месту назначения какой-то груз. При этом в качестве такой информации будет восприниматься и факт «непоступления в установленные сроки из таможни назначения информации о доставке товаров такими перевозчиками». То есть перевозчики ставятся в зависимость от добросовестности конкретных сотрудников таможни. Но главное не в этом. Поводом для конфискаций транзитных грузов в абсолютном большинстве случаев служили какие-либо незначительные претензии к его оформлению, либо проверка ГТК РБ, в результате которой белорусская таможня признавала недействительной регистрацию российской фирмы- получателя, хотя это прерогатива исключительно российского суда. Понятно, что между недобросовестностью перевозчиков, занимающихся переброской контрабанды, и невинно пострадавшими российскими бизнесменами – получателями легальных грузов, о которых говорил еще А.Блохин, существует большая разница. В 2004 году Шпилевский давал обещание своему российскому коллеге ввести сопровождение именно при возникновении претензий к оформлению груза. На этом настаивали и владельцы легального российского бизнеса, пострадавшие от бесцеремонности белорусской таможни. Они готовы были платить лишние 300 евро, чтобы не терять сотни тысяч, а в некоторых случаях - миллионы. Но Постановление ГТК не предусматривает введение сопровождения при возникновении каких-либо претензий к оформлению груза по процедуре МДП. Получается, что в этих случаях белорусская таможня по-прежнему сможет применять конфискацию. Зато Шпилевский сможет заявить в ответ на претензии российской стороны, что обещание выполнено и, если конфискации происходят, то лишь в крайних случаях. Правда, не исключен и второй вариант развития событий. Возможно, Шпилевский подготовил платформу для отмены порочной практики конфискации транзитных грузов. В этом случае белорусская таможня вполне обоснованно может ожидать увеличения случаев недоставки транзитного товара в таможню назначения, и заранее озаботилась о применении санкций в отношении недобросовестных перевозчиков. В любом случае, как это частенько делается в Беларуси, вышедшее постановление ГТК – это палка о двух концах. Каким из них воспользуется белорусская таможня станет ясно в самое ближайшее время. Постановление вступило в силу 22 ноября, так что ждать результатов осталось недолго. АФН, 18.11.05 Когда таможня отдаст НДС? Минфин РФ разъяснил вопрос принятия к вычету НДС, уплаченного таможенным органам при ввозе на таможенную территорию РФ оборудования, требующего монтажа и предназначенного для последующей передачи в аренду по договору лизинга. В письме от 19 октября 2005 г. N 03-04-08/293 чиновники разъяснили, что суммы НДС, фактически уплаченные при ввозе на таможенную территорию РФ основных средств, подлежат вычетам после принятия этих основных средств на учет (п.1 ст. 172 НК РФ). Вычеты по оборудованию, требующему монтажа, производятся с момента начала начисления амортизации. Клерк.Ру, 23.11.05 Все новости на сайте: www.avangard-trans.ru Транспортная компания Авангард-Транс Все виды грузовых перевозок с 1994 года. Оператор: (095) 505-44-24, 406-08-91 mail@avangard-trans.ru
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.trans.perevozkigruzov Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||