Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание бизнес-процессов


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Создание бизнес-процессов

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru 

Среди глаголов, которые пользователи Интернета используют в паре с понятием «бизнес-процессы», я хочу выделить один – «создание», и поговорить о термине «создание бизнес-процессов» подробнее.

Что же это такое, создание бизнес-процессов? Прежде всего вспомним, что бизнес-процессы – это «система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы - результаты процесса».

То есть, прежде всего, создание бизнес-процессов – это создание видов деятельности. Вроде не сложно: даёшь сотруднику телефон и задание – продавать пластиковые окна. Бизнес-процесс создан!

Но если через пару недель вы убедитесь, что ни одно окно не продано, окажется, что с результатами созданного бизнес-процесса – продажами, поступлениями денег, что-то пошло не так. Результатов нет, значит бизнес-процессом созданную процедуру назвать нельзя.

Чего же нам не хватило? А что на входе созданного бизнес-процесса? Какими ресурсами пользуется наш продавец? Оказывается, он взял телефонную книгу и звонит абонентам по алфавиту. Нужно срочно исправлять процедуру, входы, ресурсы и управление созданного бизнес-процесса.

Для начала понятно, что неплохо бы звонить не всем подряд, а тем, кому могут быть нужны пластиковые окна. То есть последовательность (см. определение) бизнес-процесса будет такая:

     определение целевых сегментов

     контакт с потенциальным покупателем

     выяснение потребности

     предложение товара и услуг

Убедившись, что наш продавец занят ерундой, инициатор бизнеса был вынужден заняться определением целевых клиентов, то есть маркетинговой стратегией бизнеса. Вероятно, он не читал нашу статью о совершенствовании бизнес-процессов, иначе бы знал, что до прояснения стратегии к созданию бизнес-процессов приступать рано.

Поменяются и ресурсы бизнес-процесса. Теперь вместо телефонной книги у продавца будет, например, список телефонов хозяев пластиковых окон, установленных 15-20 лет тому назад. В качестве «управления» наш сотрудник получит шаблон переговоров с владельцем старых пластиковых окон с предложением о регулировке, обслуживании, замене и т. д., а также план продаж и систему материального стимулирования.

Не забудем регламентировать созданный бизнес-процесс, в частности, определим

       формат регистрации результатов звонка,

       норматив количества звонков за день,

       формат и процедуру взаимодействия с производством в случае получения заявки от покупателя,

и другие правила исполнения бизнес-процесса.

Вот теперь можно сказать, что мы бизнес-процесс «создали» и можно приступать к управлению бизнес-процессом. Но как вы поняли по ссылке, это уже тема другой статьи.

 Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-processes-creating.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 


В избранное